Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовых способностей у девочек 10-12 лет занимающихся мини-футболом во внеучебной деятельности

Работа №165585

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Мини-футбол — наиболее популярная и массовая игра не только у взрослых, но и у детей. Эта игра помогает воспитывать силу воли, коллективизм, дисциплинированность, выдержку и вместе с этим совершенствовать и развивать двигательные умения, координацию, быстроту, силу, точность, выносливость. Большая популярность игры в мини-футбол дает использовать её, как действенное средство физического воспитания подрастающего поколения. Ведь как известно игровой способ развития физических способностей самый увлекательный у детей.
Футболистки сегодня - это спортсменки подвижные, отлично координированные, быстро мыслящий на площадке. Около 80% всех движений футболисток носит скоростно-силовой характер. Это требует от игроков, особенно центровых, специальной физической подготовки. Они должны обладать взрывной силой - способностью проявлять свои силовые способности в кратчайший промежуток времени. В мини-футболе это рывки, быстрый пас, борьба у ворот, контратаки. В этом и будет заключатся актуальность данной работы.
Актуальность исследования. В достижении спортивного мастерства в ажную роль играет скоростно-силовая подготовка футболисток. Это особенно должно учитываться в подготовке юных спортсменок. В настоящее время наблюдается отставание девочек 10-12 лет занимающихся мини-футболом в этом аспекте подготовки, что влияет на результаты соревновательной деятельности.
Цель исследования: изучить особенности развития скоростно­силовых способностей у девочек 10-12 лет занимающихся мини-футболом во внеучебной деятельности.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно­силовых способностей девочек 10-12 лет занимающихся в секции мини­футбола.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по данной теме.
2. Определить уровень скоростно-силовой подготовленности учащихся девочек 10-12 лет.
3. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростно-силовых способностей и проверить эффективность в ходе эксперимента.
Гипотеза исследования: предполагается, что правильный подбор средств и методов развития скоростно-силовых способностей обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса и улучшения спортивных результатов.
Практическая значимость: полученные результаты позволяют разработать комплексы тренировочных средств и программу комплексного контроля подготовленности футболисток 10-12 лет. Применение дифференцированного подхода к развитию специальных физиче ских способностей футболисток позволит оптимизировать учебно­тренировочный процесс и повысить его эффективность.
Экспериментальная база исследования: МБОУ Лицей №11
Основные положения, выносимые на защиту выпускной квалификационной работы:
1. Наиболее эффективное развитие скоростно - силовых способностей юных футболисток 10-12 лет может быть достигнуто при учете специфики игровой деятельности в мини­футболе, особенностей технико-тактиче ских действий и физической подготовленности футболисток.
2. Методика развития скоростно-силовых способностей юных футболисток должна базироваться на использовании упражнений, осуществляемых в тесной взаимосвязи с их общей и специальной физической подготовкой с учетом возрастных физиологических особенностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ методической и научной литературы свидетельствует о том, что в настоящее время степень разработанности теоретико-методических основ скоростно-силовой подготовки в детско- юношеском мини-футболе, особенно с учетом его специфики и тесной взаимосвязью с технико-тактической подготовленностью юных спортсменок, является малоизученным и недо статочно исследованным вопросом.
2. Проводимые мероприятия по совершенствованию скоростно­силовых способностей юных футболисток должны базироваться на теоретико-методических особенностях их развития и находятся в тесной взаимосвязи с возрастными и физиологическими особенностями развития подростков.
3. В результате экспериментальной работы выявлены особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей футболисток 10-12 лет, заключающиеся во взаимосвязи двух направлений (1 направление: овладение сначала техникой обращения с мячом, затем развитие скоростно-силовых способностей; 2 направление: одновременное изучение всех технических элементов футболиста одновременно с развитием скоростно-силовых способностей).
4. Обоснована методика совершенствования скоростно-силовых способностей юных футболисток, базирующаяся на использовании специальных физических упражнений, включаемых в общую и специальную физическую подготовку.
5. Разработана, на основе использования уже существующих методик, программа работы секции по мини-футболу в общеобразовательном учреждении с целью совершенствования скоростно­силовых показателей, позволяющая именно в детском возрасте способствовать развитию тактиче ских навыков и технического мастерства у юных футболисток.
6. Педагогический эксперимент показал эффективность разработанной программы по совершенствованию скоростно-силовых способностей юных футболисток. Так в экспериментальной группе по сравнению с контрольной значительно повысились показатели “прыжки в длину с места” - высокий уровень зафиксирован у 70%(положительный сдвиг составил - 40%) участниц экспериментальной группы, показатели “подтягивание на низкой перекладине” - высокий уровень зафиксирован у 60%(положительный сдвиг составил -30%) участниц экспериментальной группы.


1. Аль З.Б.К.А. Развитие навыков юных футболисток // Молодой ученый. - 2014. - № 9(68). - С. 66-70.
2. Андреев С. Н., Левин В. С., Алиев Э. Г. Мини-мини-футбол. Многолетняя подготовка юных футболисток в спортивных школах. - М.: Советский спорт, 2008.
3. Бабаян С.С., Курбонов О.А., Усманов А.М. Методика применения ударного метода тренировки у футболисток для развития скоростно­силовых качеств у высококвалифицированных футболисток // Вестник спортивной науки. - 2012. - № 1. - С. 3-4.
4. Бабаян С.С., Курбонов О.А., Усманов А.М. Совершенствование скоростно-силовой подготовки футболисток высокого класса // Вестник спортивной науки. - 2011. - № 6. - С. 19-20.
5. Годик М.А. Физическая подготовка футболисток/Годик, М.А. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2016. - 272 с.,ил.
6. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2016. - 187 с.
7. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков. - М. : Изд. центр “Академия”, 2014. - 520 с.
8. Искусство подготовки высококлассных футболисток: науч.-метод. пособие/под ред. проф. Н. М. Люкшинова. -М.: Советский спорт, 2013. -416 с.
9. Козлов, И.М. Социальные и гносеологические проблемы детского мини-футбола в Российской Федерации/И.М. Козлов, М.А.Правдов// Технологии образования в области физической культуры: Сб. научно­методических работ/Под общ. ред. проф. Г.Н.Пономарева и проф. А.Н. Кислого. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - С.126-130.
10. Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл. - М.: Олимпийский спорт, 2008. - 421с.
11. Коц Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц.- Минск.: Общая и спортивная физиология, 2013. - 308 с.
12. Кочетков, А.П. Целостный подход в работе тренера с профессиональной командой по мини-футболу: Учебно-метод. Пособие/ А.П. Кочетков. - М.: Принт, 2010. - 138 с.
13. Клиот Д.Б., Ахмедов М.М., Банасько А.Л. Использование игрового метода на занятиях мини-мини-футболом в разрезе с традиционными формами подготовки // Проблемы педагогики. - 2015. - № 1 (2). - С. 50-62.
14. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта /
В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
15. Кузнецов, А.А. Мини-футбол. Настольная книга детского тренера. Третий этап (13-15 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, 2008. - 204 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ