Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка декоративного панно в технике изонить как объект труда учащихся в кружке «Умелые ручки»

Работа №16557

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
799
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. История развития техники «Изонить» и теоретические основы
методики проведения кружка
1.1 История развития техники и использование ее в современности
1.2 Особенности организации занятии кружка с учащимися 3-4 классов
1.3 Особенности проведения кружковых занятий по теме: «Изонить»
Глава II. Организация практической деятельности на занятиях кружка
«Умелые ручки» с учащимися 3-4 классов
2.1 Методические рекомендации в проведении кружков младших
школьников
2.2 Содержание занятий кружка «Умелые ручки»
2.3 Методические рекомендации по проведению занятий кружка
«Умелые ручки»
Заключение
Список использованной литературы



Развитие и процветание любого государства невозможно без роста творческого и нравственного потенциала его граждан. Сегодня Россия остро нуждается в творчески, нестандартно мыслящих гражданах, умеющих, на основе этого создавать оригинальные проекты и воплощать их в жизнь. В них нуждается и политика, и экономика, и управление. Давно уже доказано, что человек с развитым художественным вкусом и творческими навыками изготавливает продукцию более высокого качества и с большей производительностью, чем тот, у которого эти качества не развиты. Только такой ребенок может стать способным и сознательным членом общества.
Отсюда возникает необходимость развивать у детей тягу к творчеству. В школах учащихся знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.п. Однако, решить задачу художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеурочная работа, которая строится по принципу совместного творчества. Для этого в нашей стране существуют многочисленные студии, кружки, дома детского творчества.
Занятия художественной вышивкой, как и другими видами изобразительного искусства, воспитывают эстетический и художественный вкус детей, способствует развитию воображения, памяти, внимания, чувства ритма, цвета. И в любое время она является популярной и актуальной для всех возрастов. А для меня она является интересной и увлекательной. Вышивка является одним из видов декоративно - прикладного искусства.
Так сложилось, что в России из всех видов народных художественных промыслов наиболее популярна художественная вышивка.
Исходя из этого, мы сформулировали тему нашей квалификационной работы: «Организация занятий кружка «Изонить» с учащимися 3-4 классов»
Проблема: каковы особенности организации кружка «Изонить» в 3- 4 классе?
Цель работы: Рассмотрение особенностей организации и проведения кружка «Умелые ручки» с учащимися 3- 4 классов.
Объект: организация занятий кружка с учащимися 3- 4 классов. Предмет: разработка декоративного панно в технике изонить как
объект труда учащихся в кружке «Умелые ручки»
Для осуществления цели нам нужно осуществить ряд задач: •Проанализировать психолого-педагогическую и методическую
литературу
•Раскрыть понятия «кружок», «декоративно-прикладное» «искусство»,
«творчество», «кружковая работа»
•Рассмотреть особенности организации и проведения кружка «Умелые ручки»
•Разработать методические рекомендации для работы на занятиях кружка
Наша работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в которое входят методические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе мы разработали блок занятий кружка декоративно-прикладного искусства «Изонить». Данная работа рассматривает организацию и структуру работы кружка «Умелые ручки».
Мы конкретизировали материал и рассмотрели ход уроков по теме «Изонить». Узнали и описали педагогические условия организации кружка с учащимися 3- 4 классов. Раскрыли основные понятия: кружок, декоративно¬прикладное искусство, творчество, техника, изонить.
Отразили особенности работы в технике изонить, показали все преимущества и достоинства. Занятия изонитью помогли руководителю научить детей аккуратности, терпению в работах простым, доступным и ненавязчивым способом.
Мы проанализировали литературу методического и психолого-педагогического характера, а так же словари.
В нашей работе мы рассмотрели историю возникновения вышивки, в частности изонити, как одной из техник декоративно - прикладного искусства. Описали технологические особенности этой вышивки. Разработали методические рекомендации по проведению уроков по теме: "Изонить" с примерными упражнениями для учащихся школ. Блок занятий составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
В настоящее время с этой техникой работает много педагогов нашего города, но особенно интересны, на мой взгляд, работы Людмилы Николаевны Сашко и ее воспитанников.
В процессе работы над данной работы мы решили ряд поставленных задач:
•Проанализировали психолого-педагогическую и методическую
литературу
•Раскрыли понятия «кружок», «декоративно-прикладное искусство», «творчество», «техника», «Изонить»
•Рассмотрели особенности организации и проведения кружка «Изонить»
•Разработали методические рекомендации
Данное методическое пособие рекомендуется для организации изобразительной деятельности на занятиях кружка учащимися 3-4 классов.



1. Андреева И.А.(гл. ред.)- Рукоделие: Популярная энциклопедия.- М: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия».- 1993.
2. Арнхейм Р.Л. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
3. Барадулина.- Основы художественного ремесла.
4. Белкин А.С.- Основы возрастной педагогики.
5. Боголюбов Н.С.- Лепка на занятиях в школьном кружке.- М.: Просвещение.- 1979г.
6. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001.
7. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., Искусство, 1991
8. Гильман Р.А.- Иголка и нитка в умелых руках.- М.: Легпромбытиздат.- 1993г.
9. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей.
10. Глинская.- Азбука вышивания.
11. Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2007.
12. Гукасова А.М. - Внеклассная работа по труду.- М.: Просвящение,
19818.
13. Гусакова М.А. Аппликация: учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп.
- М.:Просвещение, 1982.
14. Давыдов С. Батик: техника, приемы.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.
15. Еременко.- Иголка волшебница.
16.Залялдинова А.- Народное творчество.- 2/2006.- Изонить: учимся вышивать хордовым стежком.- с. 28
17. Игнатьева Е.И.- Психология изобразительной деятельности детей.- М.
1981
18. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование, М., Изд.
Архитектура-С, 2004
19. Кастль-Брайтнер К. - «Текстильный дизайн. Современная роспись по
ткани» Изд.: М., 2008 г.;
20. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. - М: Культура и традиции,
1998.
21. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция, М., Владос, 2004
22. Мелик-Пашаев А.А.- Современный словарь-справочник по искусству.-
М.: Олимп, АСТ, 1999
23. Моргадес К. - «Роспись по шелку для начинающих» Изд.: М., 2008 г.;
24. Муханова И.Ю. Лоскутные узоры. Новые возможности. - М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2002.
25. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. -
208с.
26. Немов Р.С.- Психология.- М.: Владос, 2000.
27. Немов Р.С.- Психология. Ч.2.- М.: Владос, 2003
28. Немов Р.С.- Психология. Ч.3.- М.: Владос, 2003
29.Обухова.- Изготовление панно в технике Изонить.
30.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений - 3-е изд., стереотипное - М.: АЗЪ, 1996 - 928с.
31.Ожегов.- Толковый словарь русского языка.
32. Пьянкова Н.И. - Изобразительное искусство.- Педагогические основы деятельности учителя изобразительного искусства в современной школе
33. Реан А.А.(под. ред.)- Психология человека от рождения до смерти.-
М.: Олма-пресс.- 2002
34. Робинсон Р. - «Искусство батика. Техники и образцы» Изд.: М., 2007 г.;
35. Родинова.- Организация кружковых занятий по изобразительному искусству с младшими школьниками по теме «Рисование гелиевой ручкой».
36. Сафонова.- Кружки художественной вышивки.
37. Сашко Л.Н.- Вышивка. Хордовый стежок.- Златоуст.- 2004.
38. Серякова.- фантазия из ниток.- юный художник.- №10.- 1996.- с. 46
39. Скребцова Т.О., Дальниченко Л.А. Шелковые картины в технике холодного батика. Ростов на Дону.: Феникс, 2007.
40. Сокольникова Н.М.- Изобразительное искусство и методика преподавания его в начальной школе.- М.: Академия.- 1999
41. Сокольникова Н.М.- Краткий словарь художественных терминов.- Обнинск: Титул.- 1996
42. Тазова.- Кружок филейно- гипюрной вышивки.
43. Терешина Г. - «Батик своими руками» Изд.: М., 2007 г.;
44. Устин В. Б. Композиция в дизайне, Москва, Изд. Астрель, 2005
45. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.- Твори, выдумывай, пробуй!- Самара: корпорация «Федоров», Учебная литература.- 2005
46. Чернова.- Искусство вышивки лентами.
47.Чибрикова. О.- Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков.
48. Шаграева О.А.-Детская психология. - М.: Владос.- 2001.
49. Шитье и рукоделие. Энциклопедия.- М.: Просвещение , 1994.
50.Эм А. - «Батик» Изд.: М., 2008 г.
51. Яковцева. Н.П.- Декоративно-прикладное искусство на занятиях кружка среднего звена школы в учреждениях дополнительного образования.- 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ