Реферат 2
Введение 4
1 Теоретико-методологический подход к изучению SMM на региональном
рынке социально-культурных услуг 11
1.1 Social Media Marketing история возникновения, основные цели и
задачи 11
1.2 Специфика SMM на региональном рынке социально-культурных
услуг 23
Выводы по первой главе 34
2 Концептуально-содержательные аспекты продвижения стартапа культурного
продукта в социальных сетях 36
2.1 Описание рынка социально-культурных услуг 36
2.2 Стратегия SMM продвижения стартапа социально-культурного продукта
в социальной сети Instagram. Практические рекомендации 43
Выводы по второй главе 59
Заключение 62
Список используемых источников 65
Приложение А 69
Приложение Б 74
Приложение В 83
Приложение Г 84
Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что на региональном рынке социально-культурных услуг прослеживается тенденция появления большого количества проектов, услуг и продуктов, несущих в себе социально-культурный смысл. Чаще всего такими проектами являются стартапы.
Стартап - это человеческий инструмент, предназначенный для создания нового продукта или услуги в условиях крайней неопределенности. Социально-культурный стартап несет в себе инновационную идею, направленную на удовлетворение возникших социокультурных потребностей целевой аудитории. Стратегии продвижения стартапов социально¬культурной направленности, зачастую из-за элитарности смыслов и неправильного выбора инструментов продвижения, не достигают необходимого результата. Для получения максимального отклика и выхода на потенциальную целевую аудиторию социально-культурным стартапам необходимо переходить в онлайн среду, осуществлять свое продвижение посредством социальных сетей.
Современный человек ежедневно просматривает более сотни страниц и делает десятки запросов. В связи с этим стали возникать все новые и новые способы воздействия на массовую аудиторию теперь уже в виртуальном пространстве. Социальные медиа включают в себя широкий потенциал для продвижения и успешного позиционирования. Формирование имиджа, наличие аудитории, которая легко сегментируется, минимальные финансовые затраты на продвижение делают социальные сети привлекательным инструментом.
SMM технологии являются сегодня ключевым звеном маркетинговых коммуникаций на самых разных коммерческих и социальных рынках. Понятие SMM включает в себя комплекс мероприятий по использованию социальных платформ в качестве каналов для продвижения компании и решения бизнес-задач.
Посредством SMM можно привлечь в аккаунт поставщика новых потенциальных клиентов. Социальные медиаплатформы имеют аудиторию сопоставимую с аудиторией телевизионных каналов, но пользователи в интернете намного более активны и внимательны к новой информации.
Маркетинг в социальных сетях - это продвижение товара или услуги, личности или компании с помощью социальных сетей.
Одной из самых популярных социальных сетей в России является Instagram. Общее количество пользователей Instagram сегодня насчитывает 705 миллионов человек. Необходимо учесть моменты того, что Instagram используется не только как аккаунт для личного пользования, но и как платформа для продвижения услуги, продукта. Сегодня Instagram используют почти 80% брендов. Социальная сеть предлагает бизнесу огромные возможности: создание профиля, где можно отслеживать статистику переходов, количество новых участников; таргетированная реклама; геолокация; Stories. Эти инструменты помогают в продвижении бренда и коммуникации с клиентами...
Какой бы ни была отрасль, сегмент и аудитория бизнеса, значительная часть клиентов и потенциальных клиентов находится в социальных сетях. Социальные каналы, такие как Instagram, являются эффективными маркетинговыми инструментами для взаимодействия с аудиторией. Осознав потребности целевой аудитории, возможно создание качественного предложения повышения лояльности и доверия к продвигаемому продукту или услуге. Достичь желаемого эффекта возможно при грамотном использовании SMM-инструментов.
Целью выпускной квалификационной работы являлся анализ особенностей Social Media Marketing на региональном рынке социально-культурных услуг, специфика создания стратегии продвижения стартапа культурного продукта в социальных сетях. Для данной работы было исследовано 50 источников литературы, проведено социологическое качественное исследование в формате экспертного интервью с участием 6 экспертов и количественное социологическое исследование в формате анкетирования, в котором приняло участие 378 респондентов.
В соответствии с целью исследования были решены такие задачи как:
1. Изучение зарождения и развития SMM;
2. Определение ключевых целей и задач Social Media Marketing;
3. Описание специфики SMM на региональном рынке социально- культурных услуг;
4. Описание регионального рынка социально-культурных услуг;
5. Определение преимуществ, которыми обладает социальная сеть Instagram;
6. Разработка стратегии SMM продвижения стартапа социально-культурного продукта в социальной сети Instagram.
Ключевая цель SMM - предлагать аудитории уникальный контент, а также с его помощью способствовать покупателям в принятии решений по отношению к товару или услуге. SMM решает следующие задачи: привлечение целевой аудитории с ее последующим удержанием; повышение узнаваемости бренда; взаимодействие с вашей целевой аудиторией еще до совершения целевого действия; формирование лояльности клиентов к вашему продукту; отработка негативных отзывов; улучшение имиджа и репутации компании; повторная конвертация старых клиентов.
Развитие SMM в России пришлось на начало XXI века. Внедрение технологий продвижения продуктов и услуг в социальных сетях испытывало ряд сложностей, таких как отсутствие понимания значимости, использование некорректных инструментов продвижения, ограниченное количество специалистов. В настоящий момент SMM-продвижение как отдельный вид маркетинговой стратегии превратился в глобальную индустрию. Сегодня найти человека или бизнес, не зарегистрированный в социальных сетях, представляет колоссальный труд. Однако стоит отметить, что процесс развития продолжается и в настоящее время.
Специфика SMM на региональном рынке социально-культурных услуг включает в себя: анализ социальных сетей на предмет их популярности, из чего выявлены наиболее востребованные на территории города Красноярска социальные сети, такие как Instagram и ВКонтакте; актуальные тенденции продвижения через социальные сети социально -культурных услуг, таких как видео-контент; адаптация транслируемой информации на обывательский язык, приемлемый для целевой аудитории; работа с мобильными приложениями; акцент на взаимодействии; гуманизация.
С помощью количественного социологического исследования была выявлена лидирующая социальная сеть в городе Красноярске, которой является Instagram. В процентном соотношении данную социальную сеть выбрали 54,9% опрошенных, это 203 респондента...
1. Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л., Фандрайзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. - Санкт-Петербург: Из-во «Лань»; Из-во «Планета музыки», 2010. -288 с.
2. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов.- М.: Альпина Паблишер , 2014. - 368 с.
3. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - Санкт-Петербург.: Питер, 2001. - 864с.
4. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 795.
5. Броган, К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа : пер. с анг. / К. Броган, Д. Смит. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. —304 с.
6. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг.
Г. А. Васильев, В.А. Поляков. — Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. —276 с.
7. . Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры Е.П. Голубков - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2005. - 261 с.
8. Данишевская О. Г. Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет / О. Г. Данишевская // Реклама. Теория и практика. - 2009. - №4.- С. 262-271.
9. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз: пер. с англ. /
Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: Юнити, 2003. - 358 с.
10. Евстафьев, В. А. Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. — Санкт-Петербург : Питер, 2005. —432с.
11. Ермолова, Н. П. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook,Twitter, Google+. / Н. П. Ермолова. —Москва : Альпина Паблишер, 2013. —213 с.
12. Замарацкая С. П. Интернет как современный и очень действенный инструмент PR / С. П. Замарацкая // Реклама. Теория и практика. - 2008. - №3.- С. 170-179.
13. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпри нимательства. - М.: «Магистр», 1998. 359 с.
14. Катлип Скотт М., Сетнер Ален X. Брум Глен М..Паблик
рилейшнз: Теория и практика / Пер. с англ.-8-е изд.-М.: Вильямс, 2001.- 624с.
15. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2004...50