Документирование деятельности ОАО гостиничный комплекс «Буян-Бадыргы»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
1.1 Нормативно-методическое регулирование деятельности гостиничного комплекса 8
1.2 Правила организации гостиничной деятельности 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ ОАО ГК «БУЯН- БАДЫРГЫ» 29
2.1 Система организационно-правовой и распорядительной документации 29
2.2 Информационно-справочные документы 39
2.3 Направления совершенствования делопроизводства в «ГК «Буян-Бадыргы» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ГОСТИНИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
1.1 Нормативно-методическое регулирование деятельности гостиничного комплекса 8
1.2 Правила организации гостиничной деятельности 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ ОАО ГК «БУЯН- БАДЫРГЫ» 29
2.1 Система организационно-правовой и распорядительной документации 29
2.2 Информационно-справочные документы 39
2.3 Направления совершенствования делопроизводства в «ГК «Буян-Бадыргы» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Актуальность темы исследования. Значение и ценность образующихся в деятельности организаций документов различны. Некоторые документы необходимы только для оперативной работы с ними в течение ограниченного времени, другие, отражают научно-технические достижения и общественную жизнь, имеют историческое значение и как памятники истории должны быть сохранены максимально долго, в идеале - бессрочно, а точнее - постоянно. Для успешного существования любого учреждения и выполнения им своих функций, необходимы документы, регламентирующие и поддерживающие его работу.
Сегодня задача организации эффективной работы с документами актуальна как для крупных коммерческих предприятий и государственных структур, так и для малых и средних предприятий и некоммерческих организаций. Такая востребованность объясняется тем, что даже небольшие организации за время своей деятельности накопили приличный багаж документов, которым нужно эффективно управлять, что, учитывая постоянный рост объема документооборота на предприятиях, становится делать все сложнее.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой.
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.
В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроизводства), а в небольших организациях и фирмах - секретари-референты (секретари).
Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется не только ее количеством, но и оперативностью, степенью сложности и стоимостью.
Если в организации отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого закономерно появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.
Объект исследования - ОАО «ГК «Буян-Бадыргы».
Предмет исследования - анализ документирования деятельности ОАО «ГК «Буян-Бадыргы».
Цель исследования - изучение особенностей документирования деятельности ОАО «ГК «Буян-Бадыргы».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить правовое регулирование деятельности гостиничного комплекса и раскрыть правила организации гостиничной деятельности;
- определить систему организационно-правовой и распорядительной документации и охарактеризовать информационно-справочные документы;
- рассмотреть направления совершенствования делопроизводства в «ГК «Буян-Бадыргы».
Источниковая база исследования. Следующий источник правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» .
Данный Закон декларирует, что одной из основных целей государственного регулирования туристской деятельности это-развитие гостиниц, а услуги по размещению являются составной частью туристского продукта. Отсюда следует, что государственное регулирование сферы туристской деятельности весьма существенно затрагивает деятельность по оказанию гостиничных услуг.
Важную роль в регулировании деятельности по оказанию гостиничных услуг играет Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей», который регламентирует взаимоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем услуг, в том числе гостиничных, определяет права потребителей по приобретению услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья, на получение информации об услугах и их исполнителях, государственную и общественную защиту, а также механизм реализации этих прав.
Кроме того, при написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия В.И. Андреевой , Т.В. Кузнецовой ,.A. Дорониной , которые содержат информацию, необходимую для делопроизводителей о правилах составления документов по действующим стандартам. Рассмотрены нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации. Представлены справочные данные, необходимые для подготовки деловых документов и ведения переписки, для работы с персональным компьютером, решения других вопросов, возникающих в повседневной работе делопроизводителя.
В учебных пособиях Л.М. Маневцевой , Т.С. Орловой , Е.П. Смирновой представлены примеры заполнения основных документов учреждения: приказов о приеме, переводе, увольнении работников, справок по персоналу, командировочных удостоверений; приведены образцы оформления записей в трудовых книжках и личных делах работников, примерные образцы трудовых договоров по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и рабочих, а также примеры должностных инструкций работников. Пособие подготовлено с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и Правил ведения и хранения трудовых книжек и дает ответы на основные вопросы организации работы с документами по персоналу.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, а также степень научной изученности темы. В первой главе изучены правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность, а также правила организации гостиничной деятельности. Во второй главе проанализированы система организационно - правовой и распорядительной документации, информационно-справочные документы, направления совершенствования делопроизводства в «ГК «Буян- Бадыргы». В заключении даны общие выводы по выпускной квалификационной работе.
Сегодня задача организации эффективной работы с документами актуальна как для крупных коммерческих предприятий и государственных структур, так и для малых и средних предприятий и некоммерческих организаций. Такая востребованность объясняется тем, что даже небольшие организации за время своей деятельности накопили приличный багаж документов, которым нужно эффективно управлять, что, учитывая постоянный рост объема документооборота на предприятиях, становится делать все сложнее.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой.
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.
В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроизводства), а в небольших организациях и фирмах - секретари-референты (секретари).
Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется не только ее количеством, но и оперативностью, степенью сложности и стоимостью.
Если в организации отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого закономерно появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.
Объект исследования - ОАО «ГК «Буян-Бадыргы».
Предмет исследования - анализ документирования деятельности ОАО «ГК «Буян-Бадыргы».
Цель исследования - изучение особенностей документирования деятельности ОАО «ГК «Буян-Бадыргы».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить правовое регулирование деятельности гостиничного комплекса и раскрыть правила организации гостиничной деятельности;
- определить систему организационно-правовой и распорядительной документации и охарактеризовать информационно-справочные документы;
- рассмотреть направления совершенствования делопроизводства в «ГК «Буян-Бадыргы».
Источниковая база исследования. Следующий источник правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» .
Данный Закон декларирует, что одной из основных целей государственного регулирования туристской деятельности это-развитие гостиниц, а услуги по размещению являются составной частью туристского продукта. Отсюда следует, что государственное регулирование сферы туристской деятельности весьма существенно затрагивает деятельность по оказанию гостиничных услуг.
Важную роль в регулировании деятельности по оказанию гостиничных услуг играет Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей», который регламентирует взаимоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем услуг, в том числе гостиничных, определяет права потребителей по приобретению услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья, на получение информации об услугах и их исполнителях, государственную и общественную защиту, а также механизм реализации этих прав.
Кроме того, при написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия В.И. Андреевой , Т.В. Кузнецовой ,.A. Дорониной , которые содержат информацию, необходимую для делопроизводителей о правилах составления документов по действующим стандартам. Рассмотрены нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации. Представлены справочные данные, необходимые для подготовки деловых документов и ведения переписки, для работы с персональным компьютером, решения других вопросов, возникающих в повседневной работе делопроизводителя.
В учебных пособиях Л.М. Маневцевой , Т.С. Орловой , Е.П. Смирновой представлены примеры заполнения основных документов учреждения: приказов о приеме, переводе, увольнении работников, справок по персоналу, командировочных удостоверений; приведены образцы оформления записей в трудовых книжках и личных делах работников, примерные образцы трудовых договоров по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и рабочих, а также примеры должностных инструкций работников. Пособие подготовлено с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и Правил ведения и хранения трудовых книжек и дает ответы на основные вопросы организации работы с документами по персоналу.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, а также степень научной изученности темы. В первой главе изучены правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность, а также правила организации гостиничной деятельности. Во второй главе проанализированы система организационно - правовой и распорядительной документации, информационно-справочные документы, направления совершенствования делопроизводства в «ГК «Буян- Бадыргы». В заключении даны общие выводы по выпускной квалификационной работе.
Таким образом, основываясь на проведённом анализе нормативно-правовых актов в сфере деятельности по оказанию гостиничных услуг можно сделать вывод, что современное отечественное регулирование данной деятельности является неполным. Отсутствует регламентация отношений с участием юридических лиц на стороне заказчика услуги и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве заказчика, так и получателя услуг.
Открытое акционерное общество «Гостиничный комплекс «Буян- Бадыргы» учреждено в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности общества является получение прибыли.
Организационно-распорядительная документация (ОРД) - комплекс документов закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.
Организационно-распорядительная документация выделяется из единой по своей информационной природе документации в зависимости от функций организации, который обслуживает делопроизводство.
К распорядительным документам, отражающим административно-управленческую деятельность гостиничного комплекса, относятся: устав, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные записки, акты, отчёты и др.
Стилю служебных документов присуще стилистическая строгость, нейтральность изложения. Управленческие документы гостиничного комплекса связаны с правовыми нормами, поэтому объективность в стиле изложения характеризованы предписывающим характером документа. В официально-деловом отсутствуют эмоциональность, субъективная оценочность и разговорность. Официально-деловой стиль документов отвечает требованиям:
• краткость и компактность изложения официального документа;
• точность и определенность формулировок;
• однозначность и единообразие терминов;
• последовательность.
В распорядительных документах указаны конкретные лица ответственные за исполнение, а также лица контролирующего ход исполнения.
Открытое акционерное общество «Гостиничный комплекс «Буян- Бадыргы» учреждено в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности общества является получение прибыли.
Организационно-распорядительная документация (ОРД) - комплекс документов закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.
Организационно-распорядительная документация выделяется из единой по своей информационной природе документации в зависимости от функций организации, который обслуживает делопроизводство.
К распорядительным документам, отражающим административно-управленческую деятельность гостиничного комплекса, относятся: устав, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные записки, акты, отчёты и др.
Стилю служебных документов присуще стилистическая строгость, нейтральность изложения. Управленческие документы гостиничного комплекса связаны с правовыми нормами, поэтому объективность в стиле изложения характеризованы предписывающим характером документа. В официально-деловом отсутствуют эмоциональность, субъективная оценочность и разговорность. Официально-деловой стиль документов отвечает требованиям:
• краткость и компактность изложения официального документа;
• точность и определенность формулировок;
• однозначность и единообразие терминов;
• последовательность.
В распорядительных документах указаны конкретные лица ответственные за исполнение, а также лица контролирующего ход исполнения.



