Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Работа №165394

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования культуры поведения у детей
старшего дошкольного возраста 9
1.1 Анализ понятия «культура поведения» в психолого-педагогическом
контексте 9
1.2 Особенности культуры поведения у детей старшего дошкольного
возраста 13
1.3 Описание педагогических условий формирования культуры поведения у
детей старшего дошкольного возраста 17
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры поведения
у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 25
2.1 Диагностика сформированности культуры поведения у детей старшего
дошкольного возраста 25
2.2 Организация педагогических условий в ДОУ для формирования культуры
поведения у детей старшего дошкольного возраста 27
2.3 Анализ эффективности работы по формированию культуры поведения у
детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 30
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение А Результаты изучения сформированности культуры поведения (констатирующий эксперимент) 47
Приложение Б Подборка дидактических игр, направленных на формирование культуры поведения 50
Приложение В Перспективный план работы по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста 59
Приложение Г Результаты изучения сформированности культуры поведения (контрольный эксперимент) 63


Актуальность темы выпускной квалификационной работы продиктована тем, что в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» (2015 г.), в частности сказано, что в образовательном процессе необходимо обеспечить условия для воспитания у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, педагогам, старшему поколению, сверстникам, другим людям, а также развития в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности.
Реализация положений этого нормативного документа должна обеспечить утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений [33].
В «Концепции развития дошкольного образования в Красноярском крае на период до 2025 года» (2022 г.) мы находим подтверждение актуальности нашей темы в связи с тем, что воспитание детей рассматривается как общенациональный и региональный стратегический приоритет, которое сообразуется с целями гармоничного развития личности и создания условий для позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. К их числу относятся ценности Родины, человека, семьи, дружбы, а также интериоризация общественных правил и норм поведения, которая происходит в процессе освоения программы воспитания, во всех образовательных областях, в различных формах образовательной деятельности [32].
В подтверждение вышесказанному, целевые ориентиры Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности и обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности [34]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В научной литературе предлагается большой спектр трактовок понятия «культура поведения». В качестве рабочего в настоящей выпускной квалификационной работе принято определение, предложенное кандидатом педагогических наук Ларисой Валерьевной Скитской: «Культура поведения - это совокупность духовных ценностей, правил, норм и ритуалов, регулирующих характер взаимоотношений между людьми и служащих для того, чтобы облегчить человеку вхождение в общество, сделать условия его общения с другими людьми приятными и удобными».
В старшем дошкольном возрасте появление произвольности психических процессов - внимания, памяти, восприятия и др. является решающим изменением в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением. В данный возрастной период формируется способность управлять своим поведением, кроме того, возникают изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Рефлексия собственной деятельности становится важной составляющей личности ребенка. Дети начинают видеть результат своей деятельности и оценивать его.
Развивается общение как вид деятельности. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, которую отличают потребности во взаимопонимании и сопереживании и личностные мотивы общения. Общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, складываются устойчивые избирательные предпочтения. Именно, в старшем дошкольном возрасте у детей начинают возникать первые дружеские отношения, теперь ребенок выбирает себе значимого сверстника, в зависимости от интересов, внутренней симпатии и схожести характеров...


1. Алябьева, Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 - 7 лет / Е. А. Алябьева. - Москва : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
2. Бабаева, Т. И. Развитие доброжелательности, сотрудничества и
взаимопонимания в общении дошкольников со сверстниками / Т. И. Бабаева, Н. А. Лялина, Л. С. Римашевская // Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта поведения : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства. - Санкт - Петербург : Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. - С. 83 - 107.
3. Бабаева, Т. И. Учимся общаться и дружить : рабочая тетрадь для детей 6-7 лет и взрослых с занимательными заданиями, играми и стихами / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. - Санкт-Петербург : Издательство «Детство - пресс», 2017. - 31 с.
4. Белкина, В. Н. Психологические аспекты взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками в контексте современных требований к дошкольному образованию / В. Н. Белкина // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 1. - С. 291 - 294.
5. Березина, Т. А. Игра как средство коррекции поведения дошкольников // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : сб. под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. - Санкт - Петербург : «Детство - Пресс», 2004. - С.148 - 167.
6. Берсунукаева, М. Х. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / М. Х. Берсунукаева // Педагогика и психология в современном мире : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 11 ноября 2021 года. - Грозный : Чеченский государственный педагогический университет, 2021. - С. 132 -138.
7. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев - Москва : Институт практической психологии, 1996. - 256 с.
8. Буре, Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников : методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика - Синтез, 2011. - 76 с.
9. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных и образовательных учреждений / С. С. Бычкова. - Москва : АРКТИ, 2003. - 95 с.
10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. - Москва : АСТ : Астрель, 2008. - 670 с.
11. Горбунова, Н. В. Педагогические подходы и принципы формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Горбунова // Педагогический вестник. - 2022. - № 22. - С. 31 - 34.
12. Есина, Л. Д. Воспитание культуры поведения у старших
дошкольников / Л. Д. Есина. - Москва : Скрипторий, 2008. - 94 с.
13. Зайцева, О. Ю. Сотрудничество в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / О. Ю. Зайцева, В. В. Карих // Азимут научных исследований : педагогика и психология. - 2021. - № 1. - С. 116 - 120.
14. Запорожец, А. В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А. В. Запорожец, Т. А. Маркова. - Москва : Просвещение, 1998. - 153 с.
15. Зебзеева, В. А. Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста / В. А. Зебзеева, С. М. Карева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62. - С. 79 - 82...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ