Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в условиях корпоративного обучения

Работа №165383

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические подходы к повышению коммуникативных компетенций посредством тренинга 7
общения
1.1 Представление о коммуникативных компетенциях в
современной 7
педагогике
1.2 Тренинг общения как средство повышения коммуникативных
компетенций обучающихся 15
2 Экспериментальное исследование тренинга общения как средства повышения коммуникативных компетенций 27
обучающихся
2.1 Этапы, методы и организация исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 32
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения А-В 62-92


Развитие бизнеса в условиях рыночной экономики предъявляет новые требования к системе образования. Если раньше высшее или среднее специальное образование было гарантией успешной деятельности, то на сегодняшний день так называемое «полезное знание» (useful knowledge) становится более востребованным, чем знание академическое, т.к. оно нацелено на конечный результат и приносит экономическую выгоду. Это, в свою очередь, приводит к росту спроса на специалистов, обладающих именно такими знаниями. Огромным преимуществом и фактором конкурентной борьбы для любой компании становятся ее обучающиеся, а уровень ее развития определяется компетентностью персонала. Для компании становится все более важным не только повышение квалификации персонала, но и обучение его конкретным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для осуществления профессиональной деятельности на конкретном рабочем месте. Подготовка персонала нового типа для постоянно развивающихся компаний потребовала новых форм обучения, поэтому, в компании ООО “ДС КОММЬЮНИКЕЙТТТН” появляется специальная позиция педагога, задачей которого является обеспечение непрерывного процесса корпоративного обучения. Одной из главных задач обучения является формирование коммуникативных компетенций.
В наше время без коммуникативной компетенции человеку трудно самореализоваться в жизни - добиться успеха в профессиональной сфере, завести друзей, создать семью, раскрыть свой творческий потенциал. Обладая данным качеством, он, напротив, сможет успешно адаптироваться к социальной реальности: коммуникативные действия помогут ему присваивать новый социальный опыт, развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Разработка комплекса занятий необходима для того, чтобы сотрудниками в ходе дальнейшей профессиональной деятельности решались конкретные задачи, требующие коммуникативных умений:
- Презентация продукции потенциальным покупателям.
- Построение взаимоотношений с управляющим персоналом других компаний, с целью заключения взаимовыгодных отношений.
- Проведение рекламных акций.
- Взаимодействие при заключении сделки с конкретными покупателями...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Было проведено исследование проблемы развития коммуникативных компетенций обучающихся. Данное исследование включало два этапа - теоретический анализ и экспериментальное изучение проблемы.
Теоретический анализ был посвящен рассмотрению понятий общения, коммуникативных компетенций и коммуникативной компетентности. Коммуникация - связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной системы к другой передаётся сигнал, несущий информацию, а общение предполагает передачу информации. Коммуникативная компетенция складывается из уровня развития коммуникативных компетенций. Коммуникативные компетенции - это компетенции, которые связаны с адекватным и правильным выбором линии поведения в общении; пониманием особенностей партнеров по общение; корректном использовании невербальных и паралингвистических средств общения и их понимание; эмпатический навык, прогностический навык на предугадывание реакций партнера. Критериями развития коммуникативных компетенций можно считать коммуникативную компетентность, способность человека понимать состояния другого человека (эмпатия), склонность человека к враждебному и агрессивному поведению (агрессивность), способность человека использовать различные стратегии поведения в конфликте (поведение в конфликтной ситуации). Общение - обмен информацией, взаимовлияние, взаимопереживание, взаимопонимание между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, определяющий качественные характеристики общения. Профессиональное поведение работника сферы обслуживания должно строится исходя из следующих принципов: эмпатии:. чтобы вызвать расположение покупателя надо понимать его эмоциональное состояние; конгруэнтности: что бы не вызвать недоверие клиента; Ъезоценочного принятия: клиент будет более настроен на общение, если не будет чувствовать угрозу со стороны обслуживающего персонала, у него не будут включаться психологические защиты и сопротивление.
Основная цель тренинга общения - повышение уровня развития коммуникативных компетенций. Механизмы воздействия тренинга общения на обучающихся: идентификации с другими, безопасное социальное экспериментирование, получение обратной связи. Эффекты тренинга общения подразделяются на когнитивные, эмоциональные и поведенческие...


1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент / Г.А. Аванесова.
- М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
2. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично¬ресторанном бизнесе/ Е.В. Агамирова, - М.: Эксмо, 2009. - 214 с.
3. Адамьянц, Т.З. Социальные коммуникации. Учебное пособие для вузов/Т.З.Адамьянц. - М.: Дрофа, 2009. - 258 с.
4. Бодалев, А.А. Об одаренности человека как субъекта общения/А.А.Бодалев // Психология. - 1999. - № 1. - С. 24-29.
5. Бодалев, А.А. Психология общения:учебное пособие / А.А. Бодалев.- М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996. - 256 с.
6. Бодалев, А.А. Психологические трудности общения и их преодоление/А.А.Бодалев // Педагогика. - 1992. - № 5. - С. 34-46.
7. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других/В.В.Бойко. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.
- 472 с.
8. Большаков, В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры/В.Ю.Большаков. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996.
9. Большой психологический словарь / сост и общ ред. Б. Мещерякова и В. Зинченко. - 4-ое изд. - СПб.: Прайм ЕВРОЗНАК; М.: Олма- ПРЕСС 2009. - 384с.
10. Бука, Т.Л. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения: Учебное пособие/Т.Л.Бука. - М.: Институт Психотерапии, 2008.
- 144 с.
11. Бурнард, Ф. Тренинг компетенций консультирования/Ф.Бурнард.
- СПб.: Питер, 2002. - 256 с.
12. Бачков, И.В. Основы технологии группового тренинга /И.В.Вачков. - М.: Ось-89, 2005. - 256 с.
13. Бачков, И.В. Психология тренинговой работы/И.В.Вачков. - М.: Эксмо, 2007. - 417 с.
14. Вердербер, Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2003. - 320 с.
15. Горбушина, О.П. Психологический тренинг. Секреты
проведения./О.П.Горбушина. - СПб.: Питер, 2008. - 176 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ