Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые реалии внешнеполитического вектора ФРГ: отношения с Россией и ЕС

Работа №165345

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Механизмы взаимодействия России и Германии в различных временных
рамках 6
1.1 Влияние Меркель на статус Германии в МО 11
1.2 Как парламентские выборы 2021 повлияли на внутреннюю и внешнюю
политику Германии? 17
1.3 Анализ СМИ: отношение граждан к мировым лидерам В.В.Путин, О.
Шольц, А. Меркель 23
2 Перспективы внешней политики Германии 8
2.1 Проблемы взаимодействия России и Германии на современном этапе 8
2.2 Энергетический фактор в отношениях Германии и России 14
2.3 МО Германии с ЕС и другими странами мира 20
Заключение 27
Список использованных источников 32

Современные международные отношения на данный момент точно нельзя назвать окончательно сформированной системой. Сейчас эта система в процессе нового образования. В течение ста лет глобальная структура международных отношений серьезно трансформировалась. От многополярности система перешла к двухполярности, чуть ли не сведя все достижения к однополярности и вернувшись в итоге снова к многополярности. Сейчас же отношения укрепляются и начинают охватывать почти все области двустороннего взаимодействия между государствами.
Актуальность темы исследования. Российско-германское сотрудничество имеет богатейшую историю, которая была насыщена не только положительными событиями, но и включала в себя немало отрицательных моментов. Однако одно в их состоянии всегда оставалось неизменным — это большое влияние на безопасность Европы в целом, на мировую политику и, конечно, на международные отношения. Кроме того, без дружеских отношений между странами, в нашем случае между РФ и Германией, не возможен прочный мировой порядок и стабильность как в отдельных странах, так и в Европе в целом.
Сегодня ФРГ можно смело назвать настоящим лидером ЕС. После объединения Германия стала занимать особое место не только в европейской, но и в мировой политике. В современное время государство во многих аспектах определяет политическое развитие и реформирование Евросоюза, так как является ключевым консолидирующим началом. Если говорить про отношения с Россией, то страны являются одними из самых главных экономических партнеров. Германия всегда способствовала плодотворному формированию эффективных отношений между Россией и Евросоюзом. Но стремительное нарастание взаимного недоверия, кризис на Украине, санкции, ответные меры России и обвинения в нарушении Минских договоренностей сменили вектор Российско-германских отношений. Санкции со стороны Запада оказали сильное негативное воздействие на развитие экономических и политических отношений между РФ и странами ЕС в целом, а также с самой Германией. Однако в ФРГ, до 2022 года, осознавали, что им необходимо вывести отношения с Россией из существующего кризиса. Это было продиктовано не только необходимостью дальнейшего развития собственной экономики, но и укрепления собственных позиции на европейском континенте. Что касается России, то она также заинтересована в стабилизации отношений с ЕС, и Германией, поскольку даже при всех своих широких возможностях современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при функциональном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг, в рамках которого Германия занимает отнюдь не последнее место.
Объектом исследования являются Германские отношения с Россией, ЕС и другими странами мира.
Предметом исследования являются международные отношения между этими странами.
Цель настоящего исследования - провести анализ динамики развития внешней и внутренней политики Германии с разными странами и их перспективы.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1) раскрыть природу основных акторов международных отношений;
2) определить итоги и влияние на МО важных событий в Германии;
3) выявить механизмы и проблемы взаимодействия России и Германии в различных временных рамках;
4) проанализировать перспективы отношений Германии с ЕС, Россией и другими странами мира;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Между ФРГ и РФ был сформирован когда-то прочнейший фундамент активного взаимодействия. Можно точно сказать, что он уже успел выдержать испытания временем. Почти что все важнейшие направления взаимоотношений охватывает Договор о добрососедстве 1990 года. Это уникальнейший документ, который во многом еще не исчерпал себя. Правовая база партнерства основывается на серьезном массиве долгосрочных соглашений, среди которых можно выделить также Договор о развитии сотрудничества. Следует упомянуть действующее Соглашение об обмене конфиденциальной информацией. Оно свидетельствует о большом доверии между странами.
Также нужно затронуть тот факт, что, несмотря на значительное ухудшение отношений с кризисом в Украине, стороны продолжают сотрудничать в области экономики (мелкий бизнес). Руководители стран, в свою очередь, несмотря на различные взгляды на ситуацию с Украиной, неоднократно заявляли о возвращении к традиционно близким отношениям в долгосрочной перспективе. Лучше всего это подтверждает партнерство между государствами на экономическом, политическом и других уровнях. Взаимодействие России и Германии на самых разных площадках является надежнейшим показателем уровня партнерства между странами в целом. Но всё это в прошлом.
Таким образом, в связи с резким изменением внешней политики ЕС в отношении России, ФРГ открыто и беспрепятственно критикует российское правительство за принимаемые решения касательно Украины и идет на санкции, несмотря на экономические последствия, соответственно, мы можем говорить об окончательной развязке отношений между государствами. Партнерство и стремление когда-то были продолжением эффективного сотрудничества длительное время и оставались основным направлением для Германии в отношениях с Россией. Однако возвращение к ним возможно лишь при решении хотя бы части описанных проблем в отношениях стран, которые страны пока что не намерены решать.
Германия позиционирует себя как одну из ведущих держав в вопросе мировой политики. Она постоянно ищет новые стратегии в отношении ЕС, Российской Федерации и других стран мира. Сейчас отношения между ФРГ И РФ довольно противоречивы. Украинский кризис коренным образом изменил германо-российские отношения и архитектуру европейской безопасности. Говоря о вопросах Сирийского конфликта, Россия и Федеративная Республика Германия разошлись по разные стороны баррикад. Различные взгляды на ситуацию, еще больше оттолкнули эти две страны. В то время как Германия требует ухода Ассада, Россия признает его в качестве единственного законного представителя Сирии. На данный момент можно говорить об относительной стабилизации Сирийской ситуации, с точки зрения режима перемирия, выработанного Россией совместно с США, как сопредседателями совместной группы поддержки Сирии. Политическое урегулирование Сирийского конфликта происходит в тесной кооперации сирийских, российских и западных сил. Стороны достигли определенного взаимопонимания по этому вопросу. Также нужно отметить, что в Российско-германских отношениях свою роль играет фактор НАТО. В отношениях с РФ, ФРГ придерживались делового подхода являясь основным экономическим партнером в Евросоюзе. Кроме того, ФРГ зачастую (особенно сейчас) выступает единым фронтом с США, что нередко осложняет двусторонние отношения между нашими странами. Наиболее наглядным тому примером может послужить официальная позиция, занятая руководством Федеративной Республики Германия в период грузино-югоосетинского конфликта, когда против России был развязан информационный конфликт или СВО 2022 года.
Германии пришлось взять на себя новые обязанности в эпоху после Меркель. Этот сдвиг тесно связан не только с выдающимися достижениями уходящего канцлера, но и с тем фактом, что под ее руководством правительство Германии пользовалось доверием и поддержкой большинства граждан ЕС, которые чувствуют сильную привязанность к европейскому проекту. В их глазах Германия, похоже, является маяком ценностей, включая демократию и верховенство закона, а также якорем ЕС в трудные времена. Они возлагают свои надежды на Германию в защите европейского порядка. Это делает Г ерманию по преимуществу европейской державой.
Однако вселение надежды в защитников либеральной Европы — это не только возможность. Это также создает риски и проблемы. Чтобы встретиться с ними, Германии после Меркель пришлось пересмотреть свою внешнюю и европейскую политическую стратегию, покинуть свою зону комфорта и выйти за рамки «меркелизма». Эпоха Меркель была отмечена необходимостью сохранить единство ЕС в условиях усиливающегося внутреннего и внешнего давления. Меркель преуспела в выполнении этой задачи и по праву получила за это высокую оценку по всей Европе. Однако в эпоху после Меркель этого будет недостаточно. Наряду с сохранением единства ЕС, целью защиты основных европейских ценностей и интересов должна стать мера ответственного руководства ЕС. В частности, Германии необходимо будет возглавить борьбу с двумя наиболее опасными угрозами, с которыми ЕС столкнется в ближайшие годы.
Первая угроза - это угроза нарушения верховенства закона в ЕС, вызванная растущими автократическими тенденциями правительств некоторых государств-членов. Европейский политический ландшафт все больше определяется разделением на «демократическое против автократического» и «космополитическое против националистического». Германия Меркель сыграла важную роль либо в преодолении этих разногласий, либо, чаще всего, в их избежании. В то время как европейцы по одну сторону пропасти ценят лидерство Германии, те, кто находится по другую сторону, не доверяют ему или выступают против него. Другими словами, Меркель оказалась великим объединителем ЕС в географическом плане. Граждане государств-членов во всех регионах Европы имеют схожие оценки Германии.
Однако Германии, возможно, придется стать гораздо более прямолинейным защитником ценностей и принципов, на которых основано европейское общество. Стране, возможно, придется научиться принимать цену за то, чтобы стать менее дружелюбной по отношению к автократической националистической стороне конфликта. Невозможно удовлетворить обе стороны. И попытка сделать это нанесла бы ущерб европейскому проекту.
ЕС не может выжить без общих стандартов независимости судебной системы, уважения ценностей, закрепленных в статьях 2 и 19 Договора о Европейском союзе, или, что особенно важно, признания Европейского суда по правам человека в качестве окончательного арбитра в толковании этих принципов. Именно эти фундаментальные правила подверглись нападкам со стороны популистов и автократов. Не менее важно и то, что разочарование граждан ЕС, которые отождествляют себя с европейскими ценностями и выступают против национализма, также будет иметь катастрофические последствия. Вовлеченность и оптимизм этих граждан, которые возлагают свои надежды на руководство Германии, являются ключом к будущему ЕС в трудные времена.
Вторая угроза — это геополитическая маргинализация ЕС. В течение долгого времени друзья и партнеры Германии призывали страну играть большую международную роль. Сама Меркель признает, что времена, когда ЕС мог полностью полагаться на других, «несколько прошли», и что европейцам нужно делать больше для обеспечения собственной безопасности и защиты своих интересов в мире. Германия является здесь решающим игроком, сейчас самое время для нее, наконец, начать свою игру. Во многих отношениях «меркелизм» (который часто сопровождался меркантилизмом) был возможен только потому, что США обеспечивали лидерство в Западном блоке, а основанный на правилах многосторонний порядок, казалось, держался вместе. Сейчас, когда мир вступает в эпоху безмятежности, это уже не так. И уход Меркель является символом этого исторического сдвига в западном альянсе.
Как показывают данные опроса ECFR [59] европейцы осознают эту новую реальность и обеспокоены уменьшением роли Европы в мире. Что еще более важно, они признают, что геополитическая конкуренция сейчас представляет экзистенциальную угрозу европейскому проекту. Германия должна определить новый ответ на эти страхи и ожидания.
Чаще всего Берлину придется четко позиционировать себя в защиту принципов ЕС, международных правил, демократии, верховенства закона и прав человека. Ей нужно будет найти выход из тупика, в который она сама себя загнала с помощью, например, "Северного потока-2", когда она проигнорировала геополитику во имя экономики. Канцлеру нужно будет использовать свое экономическое и политическое влияние, чтобы тесно сотрудничать с администрацией Байдена в совместном трансатлантическом подходе к Китаю или России. Это означает, что Германии придется принять чью-либо сторону даже ценой конфликтов и напряженности, которые могут возникнуть из-за ее решений. Эпоха Меркель создала прочную основу для этой роли, убедив европейцев в том, что мощь Германии может быть использована в интересах Европы. Следующее правительство в Берлине должно будет перестроить европейскую и внешнюю политику таким образом, чтобы Германия могла использовать эту власть в будущем.
Ключевой задачей для руководства Берлина после прихода к власти Меркель будет убедить немцев в том, что смена курса в европейской и внешней политике отвечала бы как интересам Европы, так и их собственным. Немецким политикам следует реже говорить о том факте, что Германия несет особую ответственность в Европе из-за своей истории, размера и местоположения. Они должны объяснить, как ЕС помогает Германии усилить свое влияние, повысить свое процветание и защитить немецкую общественность.



1. Ananda, А. Does Knowing Democracy Affect Answers to Democratic Support Questions? A Survey Experiment in Indonesia. / А. Ananda, D. Bol // International Journal of Public Opinion Research. - 2021. - № 33(2). - С. 433-43.
2. Beck, N. Estimating Dynamic Models Using Kalman Filtering / N. Beck // Political Analysis. - 1989. - С. 121-56.
3. Claassen, Christopher. Estimating Smooth Country/Year Panels of Public Opinion / С. Claassen // Political Analysis. - 2019. № 27(1). - С. 1-20.
4. Davidov, E. Measurement Equivalence in Cross-National Research / E. Davidov, B. Meuleman, J. Cieciuch [and other] // Annual Review of Sociology. - 2014. - № 40. - С. 55-75.
5. de Vries Catherine E. Crisis Signaling: How Italy%s Coronavirus Lockdown Affected Incumbent Support in Other European Countries / E. de Vries Catherine, N. Bert // Political Science Research and Methods. - 2021. - № 6. - URL: https://doi.org(дата обращения: 23.03.2023).
6. Gelman, A. Poststratification into Many Categories Using Hierarchical Logistic Regression / A. Gelman // Survey Methodology. - 1997. - № 23(2). - С. 127-35.
7. Dokumente zum Vertrag von Amsterdam / Schittly D. // Internationale Politik. - 1997. - №7. - URL: www.internationalepolitik.de(дата обращения: 13.03.2023).
8. Dokumente zur Erweiterung und Vertiefung der Europaischen Union // Internationale Politik. - 2004. - № 4. - URL: http: //www.internationalepolitik. de (дата обращения: 14.03.2023).
9. Dokumente zur Europaischen Sicherheitsund Verteidigungspolitik // Internationale Politik. - 2001. - № 5. - URL: http: //www.internationalepolitik. de (дата обращения: 13.02.2023).
10. Energy Strategy of the Russian Federation until 2035 : Order of the
Government of the Russian Federation № 1523-p of June 9, 2020. - URL: http://static.govemment.ru(дата обращения: 01.04.2023).
11. Entwurf eines Gesetzes zur Anderung des Energiesicherungsgesetzes 1975 und anderer energiewirtschaftlicher Vorschriften. - URL: https://www.bmwk.de(дата обращения: 05.04.2023)
12. Joyce Marie Mushaben. Becoming Madam Chancellor: Angela Merkel and the Berlin Republic // Cambridge: Cambridge University Press, 2017. - URL: https://www.cambridge.org/(дата обращения: 16.03.2023)
13. Klinke I. Geopolitics and the political right: lessons from Germany / I. Klinke // International Affairs. - 2018. - Т. 94. - №. 3. - С. 495-514.
14. Klymak, M. Does Russian invasion affect trust abroad? / M. Klymak, T. Vlandas. - URL: https://doi.org(дата обращения: 12.03.2023).
15. Mariia M. Issues in German-Russian relations during Angela Merkel's chancellorship (2005-2017) / М. Mariia // DSpace at Saint Petersburg State University. - URL: https://dspace.spbu.ru/(дата обращения: 12.03.2023).
16. Newnham R. Germany and Russia Since Reunification: Continuity, Change, and the Role of Leaders / R. Newnham // German Politics and Society. -2017. - Т. 35. - №. 1. - С. 42-62.
17. Online and On All Fronts Russia’s Assault on Freedom of Expression // Human Rights Watch. - URL: https://www.hrw.org/ (дата обращения: 15.03.2023).
18. On approval of the Energy Security Doctrine of the Russian Federation : Executive Order of the President of the Russian Federation № 216 of May 13, 2019. - URL: http://kremlin.ru(дата обращения: 01.04.2023).
19. Rahr A. Germany and Russia: A Special Relationship / A. Rahr // WashingtonQuarterly. - 2010. - № 30-2. - С. 137-145.
20. Rede von Bundeskanzlerin, Angela Merkel, im Europaischen Parlament,
28. Marz 2007. - URL:http://www/internationalepolitik.de(дата обращения: 20.03.2023).
21. Regierungserklarung von Bundeskanzlerin, Angela Merkel, zur deutschen Ratsprasidentschaft und der G8 vor dem Deutschen Bundestag am 14. Dezember 2006 in Berlin. - URL: http:// www/internationalepolitik.de(дата обращения: 20.03.2023).
22. Schlussfolgerungen des Vorsitzes des Europaischen Rates vom 12. und 13. Dezember 2002 in Kopenhagen // Internationale Politik. - 2003. - № 1. - URL: http://www.internationalepolitik.de(дата обращения: 20.03.2023).
23. Smirnov V. et al. The analysis of trade relations of Russia with Germany and France / V. Smirnov // International Scientific-Practical Conference “Business Cooperation as a Resource of Sustainable Economic Development and Investment Attraction (ISPCBC 2019). - 2019. - С. 334-338.
24. Wood S. ‘Understanding’ for Russia in Germany: international triangle meets domestic politics / S. Wood // Cambridge review of international affairs. - 2020. - С. 1-24.
25. Waffenlieferung: Trotz Versprechungen liefert Berlin seit neun Wochen kaum Waffen. - URL: https://www.welt.de(дата обращения: 14.03.2023).
26. Аксеничев, А.О. Особенности современного этапа германо¬
французских отношений / А.О. Аксеничев // Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки. - 2021. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 15.03.2023).
27. Год Германии в России // Германо-Российский форум. - URL: https://www.deutsch-russisches-forum.de(дата обращения: 23.03.2023).
28. Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германией (Ратифицирован постановлением Верховного Совета СССР от 4 марта 1991 года N 1986-1) // Справочная правовая система «Кодекс». - URL: https://docs.cntd.ru(дата обращения: 25.03.2023).
29. Егоров, А. И. Право на службе политике: германский опыт в пост-биполярную эпоху (1990-е 2006 г.) / А. И. Егоров // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 61-67.
30. Павлов, Н. В. Германия после Меркель (ждать ли изменений во внешней политике ФРГ?) / Н.В. Павлов // Полис. Политические исследования. - 2019. - №. 6. - С. 22-35.
31. Погорельская, С. В. Эра Меркель / С.В. Погорельская // Перспективы. Электронный журнал. - 2017. - №. 3. - С. 63-75.
32. Линьков, А. С. Нормативно-правовая база, проблемы и перспективы развития российско-германских отношений / А. С. Линьков // Современное право. - 2015. - № 6. - С. 155-158.
33. Меркель и Байден на саммите G7 обсудили "Северный поток - 2" // Новости и аналитика о Германии, России, Европе и мире. - URL: https://www.dw.com/ru(дата обращения: 04.04.2023).
34. Парамонов, А. В. Германский фактор в отношениях России и Евросоюза / А. В. Парамонов // Вестник Костромского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 9-14.
35. Протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами, и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающий присоединение Чешской Республики, Эстонской Республики, Республики Кипр, Венгерской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Словацкой Республики к Европейскому Союзу: подписан 27 апреля 2004 г., Люксембург. - URL: http://www.kremlin.ru(дата обращения: 26.03.2023).
36. Россия и Германия: как «особые отношения» переросли во взаимное отчуждение // PolitIQ - образовательная программа по политологии. - URL: https://politiq.ru(дата обращения: 28.02.2023).
37. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и ЕС // Дипломатический вестник. - 1994. - № 15-16. - С. 29-59.
38. Тимошенкова, Е. П. Российско-Германские отношения: прошлое, настоящее и будущее / Е. П. Тимошенкова // Современная Европа. - 2005. - №4. - С. 154.
39. Хильгер, Г. Россия и Германия. Союзники или враги? / Г. Хильгер; Пер.с англ. Л.А. Игоревского. - М.: Центрполиграф, 2008. - 413 с.
40. Sonntagsfrage Bundestagswahl. - URL: https://www.wahlrecht.de/(дата обращения: 22.03.2023).
41. Langenbacher, Е. The Political and Electoral System of Germany / Е. Langenbacher // American Institute for Contemporary German Studies. - 2021. - URL: https://www.aicgs.org/(дата обращения: 15.03.2023).
42. Белов, В. Б. Актуальные вызовы и задачи хозяйственно¬политического тандема Германии и Франции / В.Б. Белов // Современная Европа. - 2017. - № 2. - С. 27-38.
43. Васильев, В. И. Quo vadis Германия? / В.И. Васильев // Международная жизнь. - 2017. - № 2. - С. 107-128.
44. Европа в эпоху перемен / отв. ред. Т. В. Зверева. - М.:
Дипломатическая академия, 2017. - 484 с.
45. Каширина, Т. В. Политические проблемы современных
международных отношений / Т.В. Каширина, А.В. Аватков, К.А. Феофанов. - М.: Проспект, 2019. - 444 с.
46. Рубинский, Ю. И. Франко-германский тандем: прошлое и будущее / Ю.И. Рубинский // Современная Европа: 60 лет после Римских договоров. Ч. 1 / отв. ред. Е. А. Маслова, О. Ю. Потемкина. - М.: Ин-т Европы РАН, 2017. - С. 53-61.
47. Современная Германия: экономика и политика / под ред. В. Б. Белова. - М.: Весь Мир, 2015. - 720 с.
48. Современная мировая политика / под ред. Е. П. Бажанова. - М.: Дашков и К, 2018. - 450 с.
49. Тренин, Д. Россия и Германия: от отчуждения к новому соседству // Московский Центр Карнеги. - URL: https://carnegie.ru(дата обращения: 13.03.2023).
50. Федоров, С. М. «План Макрона» для Европы: новый старт европейского проекта в XXI веке? / С.М. Федоров // Современная Европа. - 2017. - № 2. - С. 30-39.
Электронные ресурсы
51. ARD-DeutschlandTREND Marz 2022 Eine representative Studie im Auftrag der tagesthemen // tagesschau.de. - URL: https://www.tagesschau.de(дата обращения: 03.04.2023).
52. EU response to Russia's invasion of Ukraine // European Council Council of the European Union. - URL: https://www.consilium.europa.eu(дата обращения: 24.03.2023).
53. Has Putin brought Europeans closer together? // The authoritative source for independent research on UK-EU relations. - URL: https://ukandeu.ac.uk(дата обращения: 24.03.2023).
54. Holman. Terrorist Threat, Male Stereotypes, and Candidate Evaluations / Holman, R. Mirya, L. Jennifer // Political ResearchQuarterly. - 2016. - № 69(1). - С. 134-47.
55. Inglehart, R. World Values Survey: All Rounds—Country-Pooled DatafileVersion / R. Inglehart, C. Haerpfer // Madrid: JD Systems Institute. - 2020 . - URL: www.worldvaluessurvey.org(дата обращения: 28.03.2023).
56. Kirsch, H. Democracy Misunderstood: Authoritarian Notions of Democracy around the Globe / H. Kirsch, C. Welzel // Social Forces. - 2019. - № 98(1). - С. 59-92.
57. Leeman, L. Extending the Use and Prediction Precision of Subnational Public Opinion Estimation / L. Leeman, F. Wasserfallen // American Journal of PoliticalScience. - 2017. - № 61(4). - С.1003-22.
58. Neundorf A. Global Citizens Politics Project / A. Neundorf, N. Ezrow. - URL: https://globalcitizenpolitics.net/(дата обращения: 30.03.2023).
59. Public opinion polling. - URL: https://ecfr.eu(дата обращения: 15.04.2023).
60. Rallying around the European flag : democracy as anchor point in times of crisis : socio-demographic annex // European Parliament Eurobarometer. - URL: https://op.europa.eu(дата обращения: 24.03.2023).
61. Speech in the Bundestag of the Federal Republic of Germany // President of Russia. - URL: http://en.kremlin.ru(дата обращения: 13.03.2023)
62. U.S. Department of State. (2022, January 20). The stakes of Russian aggression for Ukraine and beyond - united states department of state. U.S. Department of State. Retrieved March 7, 2022, from. - URL: https://www.state.gov(дата обращения: 25.03.2023).
63. Who is Olaf Scholz, Germany's new chancellor? // DW.com. - URL: https://www.dw.com/en(дата обращения: 20.03.2023).
64. Визит Шольца в Варшаву: зачем поляки вспомнили о нацистском прошлом. - URL: https://fine-news.ru(дата обращения: 12.03.2023)
65. Какие тайны хранит личная жизнь сменившего Меркель Олафа Шольца // MKRU. - URL: https://www.mk.ru(дата обращения: 01.03.2023).
66. Премьер Польши Моравецкий считает, что Евросоюз «потерял аппетит» к новым санкциям против России // Комсомольская правда. - URL: https://www.kp.ru(дата обращения: 25.03.2023).
67. Путин назвал конфликт на Украине общей трагедией // Известия. - URL: https://iz.ru/(дата обращения: 16.03.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ