Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антропологическая виртуальная реконструкция

Работа №165340

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследуемой области 4
§ 1. Понятие и история антропологической реконструкции 4
§2. Методы антропологической реконструкции 5
§3. Виртуальная антропологическая реконструкция 8
§4. Методология виртуальной антропологической реконструкции 9
§5. Примеры виртуальной антропологической реконструкции 15
§6. Выбор методов виртуальной антропологической реконструкции для
решения поставленной задачи 17
Глава 2. Стадии процесса реконструкции и их описание 19
§1. Съёмка черепа и обработка фото 19
§2. Создание модели черепа 20
§3. Моделирование лица (антропологической маски) 23
§4. Создание шаблона для редактора MetaHuman 25
§5. Настройка персонажа в редакторе MetaHuman 27
§6. Применение анимации к персонажу MetaHuman в Unreal Engine 5 29
Итоги главы 30
Заключение 31
Список использованных источников 33

В последние годы технологии сканирования и воссоздания объектов в виртуальном пространстве существенно продвинулись. В рамках данной дипломной работы будет рассмотрена тема сканирования черепа человека и его восстановления в виртуальном пространстве с помощью технологий Unreal Engine 5.
Виртуальное восстановление черепа на программном обеспечении Unreal Engine 5 представляет собой современный подход к антропологической реконструкции. Такая реконструкция является инновационной методикой антропологического исследования, позволяющей восстанавливать культурные объекты, исторические события, архитектурные сооружения и другие объекты в виртуальной среде. Эта технология использует компьютерное моделирование, программное обеспечение, 3D- сканирование и другие современные технологии для создания реалистичных трехмерных моделей. Виртуальная антропологическая реконструкция имеет широкий спектр применений, включая восстановление археологических находок, воссоздание и сохранение культурного наследия, использование его в образовательных целях и даже в развлекательных целях.
В целом, виртуальная антропологическая реконструкция является важным исследовательским направлением, которое имеет большой потенциал в области антропологии, археологии и культурологии.
Актуальность исследования антропологической реконструкции, выполненной с помощью современных цифровых методов, высока как в теоретическом плане, так и для решения практических задач. Например, воссоздание облика человека по его останкам в музейном деле или в криминалистике.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании процесса сканирования черепа человека и восстановления его мягких тканей в виртуальном пространстве с использованием технологий 3D моделирования и MetaHuman. MetaHuman - это технология разработки высококачественных реалистичных персонажей для видеоигр, фильмов, анимации и других визуальных проектов. Разработанная компанией Epic Games, эта технология позволяет создавать цифровых персонажей с фотореалистичной внешностью, выразительностью и анимацией.
Объектом исследования является антропологическая реконструкция.
Предметом исследования является виртуальная антропологическая реконструкция.
Чтобы достигнуть цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать источники литературы;
- изучить методологию антропологической реконструкции;
- рассмотреть методы сканирования черепа;
- исследовать методы создания реалистичных моделей на основе антропометрических данных;
- изучить вопрос использования восстановленных моделей в образовании и науке.
В итоге, данная дипломная работа позволит расширить знания о процессе сканирования и восстановления объектов в виртуальном пространстве, а также показать потенциальные применения в образовании и науке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной бакалаврской работы был исследован и описан процесс восстановления лица на основе антропологического материала и данных с использованием технологии MetaHuman. Работа началась с создания модели черепа и импорта этой модели в программу ZBrush, где были проведены работы по моделированию и восстановлению мягких тканей лица. Затем модель лица была экспортирована в формате OBJ для дальнейшей работы в Unreal Engine 5.
В Unreal Engine 5 был установлен и подключен плагин MetaHuman, который позволил создать персонажа MetaHuman на основе модели лица. Был создан шаблон персонажа MetaHuman, где были настроены черты лица на основе контуров и редактируемых параметров. После модель лица с телом была преобразована в анимируемую версию.
Далее, персонаж был настроен в редакторе MetaHuman Creator, где были настроены цвета кожи, глаз, и волос. Были использованы различные параметры и настройки, чтобы создать реалистичный и уникальный внешний вид персонажа. Настройки пропорций тела и выбор одежды также были осуществлены для достижения желаемого визуального эффекта.
В результате выполнения работы была получена рабочая модель персонажа MetaHuman, которая может быть дальше загружена в Unreal Engine и использована для анимации. Возможность применения анимации на персонаже MetaHuman была продемонстрирована с использованием сервиса Mixamo от Adobe, где доступна бесплатная библиотека анимаций.
Таким образом, данная бакалаврская работа исследовала и описала весь процесс восстановления лица на основе черепных данных с использованием MetaHuman, предоставляя подробное описание каждого этапа работы.
Благодаря описанию проведённых работ, можно проводить аналогичные реконструкции, а результаты применять, например, для популяризации научных знаний об антропологии, истории и археологии (музейные выставки, интерактивные реконструкции и т. п.). Процесс реконструкции относительно бюджетный, а результаты, благодаря своему цифровому формату, наиболее практичны в использовании, по сравнению со своими скульптурными аналогами.
Однако стоит отметить, что любая виртуальная реконструкция имеет свои ограничения и проблемы, такие как ограничения сканирования и моделирования, доля субъективности в восстановленной внешности, а также зависимость от доступного программного обеспечения и оборудования. Несмотря на это, использование виртуальной антропологической реконструкции может принести ценные результаты и способствовать более глубокому пониманию и изучению исторических персонажей и культурного наследия.



1. Герасимова Маргарита Михаиловна, Сурнина Таисия Сергеевна Научная деятельность М.М. Герасимова // Очерки истории русской этнографии, фольклористики и антропологии. Вып. 8 . - Труды Института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - 1978
2. Герасимов М.М. Основы восстановления лица по черепу. М., Гос. Изд. «Советская наука». 1949. 188 с.
3. Герасимов М.М. Восстановление лица по черепу (современный и ископаемый человек). М.: Изд-во АН СССР, 1955. 585 с.
4. Веселовская, Е. В. "Алгоритм внешности" - комплексная программа антропологической реконструкции / Е. В. Веселовская // Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. - 2018. - № 2. - С. 38¬54. - EDN YMHTPV.
5. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2019621393 Российская Федерация. Научное наследие М.М. Герасимова : № 2019621278 : заявл. 19.07.2019 : опубл. 30.07.2019 / Г. И. Савин, Б. М. Шабанов, А. Н. Сотников [и др.] ; заявитель Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН). - EDN CPDSYA.
6. Веселовская Е.В. Восстановление внешнего облика по черепу мужчины из могильника Томпакасар// Низовья Сырдарьи в древности. Джетыасарская культура. М., 1993б. Вып. Ш. Часть 2. С.277-281.
7. Герасимова М. М., Герасимова К. М. Михаил Герасимов: Я ищу лица. О восстановлении внешнего облика исторических лиц. — М.: Наука, 2007. — 173 с.
8. Антропологическая реконструкция внешнего облика айнов по ископаемым черепам / Е. В. Веселовская, С. В. Васильев, О. М. Григорьева, А. В. Рассказова // Вестник Сахалинского музея. - 2019. - № 3(28). - С. 28-58. - EDN UWPMNR.
9. Lapteva, M. A. Visualization Technology in Museum (From the Experience of SibFU Collaboration with the Museums of Russia) / M. A. Lapteva, N. O. Pikov // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. - 2016. - Vol. 9, No. 7. - P. 1674-1681. - DOI 10.17516/1997-1370-2016-9-7-1674-1681. - EDN WFFOJT.
10. Виртуальная реконструкция объектов историко-культурного наследия / М. В. Румянцев, А. А. Смолин, Р. А. Барышев [и др.] // Прикладная информатика. - 2011. - № 6(36). - С. 62-77. - EDN OOZTJD.
11. Алексанов, Р. А. Нейросетевая анимация эвенкийки XVII века / Р. А. Алексанов // Информатика и системы управления. - 2022. - № 4(74). - С. 3-16. - DOI 10.22250/18142400_2022_74_4_03. - EDN QARNYP.
12. Веселовская, Е. В. Антропологическая реконструкция внешности человека. Разработка и применение новых методических подходов : специальность 03.03.02 "Антропология" : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук / Веселовская Елизавета Валентиновна. - Москва, 2016. - 22 с. - EDN ZQCVMX
13. Калмина, О. А. 3D-реконструкция анатомических структур в системах виртуальной реальности / О. А. Калмина, О. В. Калмин, Р. А. Сингатулин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки. - 2010. - № 3(15). - С. 22-28. - EDN NBQOOB.
14. Claes, P., Vandermeulen, D., De Greef, S., Willems, G., Clement, J. G., & Suetens, P. (2010). Computerized craniofacial reconstruction: Conceptual framework and review. Forensic Science International, 201(1-3), 138-145.
15. Alexis T. Boutin, Gloria L. Nusse, Sabrina B. Sholts, & Benjamin W. Porter. (2012). FACE TO FACE WITH THE PAST: Reconstructing a Teenage Boy from Early Dilmun. Near Eastern Archaeology, 75(2), 68.
16. https://www.theguardian.com/uk-news/2016/dec/08/sprucing-up-robert- the-bruce-scottish-kings-face-gets-3d-treatment
17. Eggeling, H. (1913). Die Lietungsfahigkeit Phisionomischer Reconstructionsvrsuche auf Grunglage des Schadels: Archiv fur Anthropologie, Bd. XII, H. 1, 1913.
18. Козинцев, А. Г. Отзыв о диссертационной работе Е. В. Веселовской «Антропологическая реконструкция внешности человека. Разработка и применение методических приёмов / Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН.
19. Герасимов, М. М. Документальный портрет Ивана Грозного / «Краткие сообщения института археологии Академии Наук СССР». 1965. Вып. 100. С. 139-142.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ