Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Шаманизм как анимация в туризме

Работа №16534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ
УСЛУГ 5
1.1. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности.5
1.2. Характеристика и классификация туристических услуг 7
1.3. Социально-экономическое значение развития туризма для стран и регионов 14
ГЛАВА 2. ШАМАНИЗМ КАК ОБЪЕКТ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 18
2.1. Краткая физико-географическая и социально-экономическая характеристика Республики Тыва 18
2.2. Тувинский шаманизм и его особенности 32
2.3. Перспективы развития шаманизма в Туве 41
ГЛАВА 3. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШАМАНИЗМА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
(АНИМАЦИЯ В ТУРИЗМЕ) 45
3.1. Туристический потенциал тувинского шаманизма 45
3.2. Проект «Тувинский центр шаманизма» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60


Актуальность исследований. Шаманизм — культурное наследие традиционной культуры тувинцев, а Республика Тыва — одно из не многих мест в мире, где он сохранился в исконном первозданном виде, где его можно вовлечь во внутренний и мировой туризм.
Как известно, туризм в последние годы стал занимать лидирующие позиции в экономической и социальной сферах многих стран. На сегодняшний день культурно-познавательный и культурно-этнографический туризм является одним из самых распространенных типов туризма. Интерес к культуре, достопримечательностям и истории дает возможность развитию данного вида туризма. Это способствует созданию новых оригинальных и разнообразных турпродуктов и услуг, т.е. в данных условиях самобытность и традиционная культура (фольклор, религиозные обряды и т.д.) многих народов мира стали брендом в туристической сфере.
Традиционный шаманизм в Туве в своем большинстве изучался как историко-этнографический феномен и как явление религиозно-мировоззренческого порядка традиционной культуры тувинцев.
В этой связи исследования развитие туристического потенциала шаманизма Республики Тыва в новых условиях глобализации мирового сообщества является актуальной.
Цель исследования — изучение шаманизма, как туристического потенциала Республики Тыва и применение в анимации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:
- обобщить теоретические основы туризма и туристических услуг;
- изучить шаманизм как феномен традиционной культуры тувинского народа;
- изучить туристический потенциал тувинского шаманизма;
- разработать проект «Тувинский центр шаманизма» как продукта туристической сферы.
Объектом исследования является шаманизм в Республике Тыве.
Предмет исследования — туристический потенциал шаманизма в Республике Тыве.
Методы исследования. Анализ литературных источников и сбор научных данных по теме. Статистические методы и консультация с шаманами Тувы.
Практическое значение работы. Развитие туризма является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации (РФ). Правительство Республики Тыва придает большое значение развитию туризма, которое способно решить как социально-экономические проблемы республики, так и обеспечить определенное положение республики в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов РФ. Полученные результаты и разработанные рекомендации будут полезны при разработке республиканских целевых программ развития туризма Республики Тыва.
Структура и объем работы. Состоит из введения, трех глав, заключения, литературы включающая 24 наименований. Основное содержание изложено на 62 страницах машинописного текста, включая 19 рисунков и 4 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На сегодняшний день культурно-познавательный и культурно-этнографический туризм является одним из самых распространенных типов туризма. Интерес к культуре, достопримечательностям и истории дает возможность развитию данного вида туризма. Это способствует созданию новых оригинальных и разнообразных турпродуктов и услуг, т.е. в данных условиях самобытность и традиционная культура (фольклор, религиозные обряды и т.д.) многих народов мира стали брендом в туристической сфере.
2. Республика Тыва обладает значительными туристскими ресурсами, включающими природно-рекреационный и историко-культурный аспекты. Туристов привлекают красота и экологическая чистота природы, большое количество уникальных памятников истории и культуры, выгодное географическое положение в центре Азии. Актуальной задачей на сегодня является формирование устойчивого въездного туристского потока в республику как из российских регионов, так и из ближнего и дальнего зарубежья.
3. Для обеспечения системного развития туризма в РТ необходимо использование программно-целевого метода в решении задач по стимулированию формирования современной материально-технической базы туризма, разработке и реализации рекламно-информационного обеспечения туристской сферы, развитию международного и межрегионального сотрудничества в области туризма, совершенствованию региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.
3. В сфере туризма РТ имеются свои проблемы. К наиболее значимым проблемам сферы туризма в республике относятся: 1) недостаточное количество и несоответствующее современным требованиям качество коллективных средств размещения, низкий уровень сервисного обслуживания; 2) слабо развитая инженерная и транспортная инфраструктуры; 3) недостаток профессионально подготовленных кадров в
индустрии туризма; 4) значительная часть извлекаемого социально - экономического эффекта от наиболее доходных видов туризма обращается в теневом секторе экономики; 5) "сезонность" туристской сферы и 6) недостаточный ассортимент туристского продукта.
4. Тувинский шаманизм в туристической сфере может занять свою нишу, т.к. интерес к культуре, достопримечательностям, истории дает возможность развитию шаманизма как туристического бренда. Это будет способствовать созданию новых оригинальных и разнообразных турпродуктов и услуг, т.к. в республике недостаточный ассортимент туристских продуктов. Тувинский шаманизм привлекает туристов как экзотика, любопытство, а не как ритуал очищения или исцеления.
5. В целях сохранения и развития традиционного тувинского шаманизма необходимо создавать инфраструктуру благоприятную для туристического кластера. В существующих шаманских религиозных организациях нет четкого видения для привлечения туристов, отсутствуют специализированные организации ведущие экскурсии по ним, по святыням тувинского традиционного шаманизма.
6. Первоочередной задачей для развития туристического кластера на основе тувинского традиционного шаманизма является создание юридических лиц, которые могли бы организовать туристические экскурсии на базе анимации тувинского шаманизма. Данные юридические лица должны предусмотреть транспортную составляющую, гостиницы и т.д. Вторым вопросом по значимости данной задачи является составление маршрутов, экскурсий, привлечение шаманских религиозных организаций в данной работе, проведение мастер классов шаманами.
7. Одним из туристических кластеров Республики Тыва может быть спроектированный проект государственного значения «Тувинский центр шаманизма» в г. Кызыле. Данный объект будет национальным, эксклюзивным проектом, а также привлекательным местом отдыха и
культурного развития как для жителей республики, вне зависимости от
58
возраста, семейного положения, должности, так и для людей, посещающих столицу, независимо от цели приезда в РТ и РФ.



Алексеев И.А. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири.
- Новосибирск, 1980. 150 с.
Басилов В.Н. Избранники духов. - М., 1984. - С. 141; Традиционное шаманство и неошаманизм. Памяти В.Н. Басилова (1937-1998). //
Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам / Ред. В.И. Харитонова. Т. 4. - М.: ИЭА РАН, 1999.
- 308 с.
Басилов В.Н. Ташат-бола // Глазами этнографов. - М., 1982. 161 с.
Богораз В.Г. Чукчи. Эксплозивные - взрывные // Религия. Т. II. - М.: Русс. изд., 1939. 60 с.
Брусиловский Д.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири и Центральной Азии // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2012. - Т.12. - №3. - С.135-138.
Горшунова О.В. Образы духов-покровителей среднеазиатских шаманов (бахши): к вопросу о психоментальном аспекте в этнографическом исследовании // Харитонова В.И. Материалы международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума Экология и традиционны религиозно-магические знания. - М.; Абакан; Кызыл, 2001. С. 55-65.
Жамцаран Ц. Народническое движение бурят и его критика // Сиб. вопр. - 1907. - № 23. - С. 19-25.
Квартальнов В. А. Туризм : учебник / В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
Манжигеев И.А. Бурятские шаманистские и дошаманистические термины. - М.: Наука, 1978.
МонгушКенин-Лопсан. Алгыши тувинских шаманов. Тыва хамнарнын алгыштары. - Кызыл, 1995. - Информация получена от Самбуу Саая Чувурековича.
МонгушКенин-Лопсан. Магия тувинских шаманов. - Кызыл, 1993.
Петряев В.Н. Тайны Тибета. - Харвест, 1998. 374 с.
Петряев В.Н. Тайны Тибета. - Харвест, 1998. 328 с.
Потапов Л.П. Культ гор на Алтае. Этнический состав сагайцев. - М.: «Сов. Энциклопедия», 1946. - № 3.
Почувствовать Туву и шаманство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ay-churek.ru/dictionary-gallery/tuva/gallery_7.html (дата
обращения: 15.09.2014).
Ревуненкова Е.В. Судьба несостоявшегося шамана // Шаманский дар. Т. 6. - М.: ИЭА РАН. 2000. 187 с.
Сундуй Д.М. Тувинский шаманизм и его особенности // Культура. Духовность. Общество. Выпуск № 13 / 2014. - С. 82-93.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/, свободный.
Харитонова В.И. Заговорно-заклинательное искусство восточных славян: проблемы традиционных интерпретаций и возможности
современных исследований // Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. Т. 5. Ч. 1. - М., 1999. -С. 41¬46.
Харитонова В.И. Традиционная магико-медицинская практика и со-временное народное целительство // РАН. Институт этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая. Т. 23. - М., 1995. 204 с.
Хомушку О.М. Религии Тувы // Религия и право», 2004, № 4. С. 10-14.
Чаажытмаа А.Б. Синкретизм буддизма и шаманизма в Туве // Новые исследования Тувы. - 2012. - №3(15). - С.129-132.
Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии: Исследования, статьи, лекции. - М., 2012.
Элиаде М. Шаманизм: Архаические техники экстаза. - К.: 1998. - С.
18-22.
Элиаде Мирча, Ион Кулиано. Словарь религий, обрядов и верований. - М., 1997. 157 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ