РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Технико-экономическое обоснование 10
1.1 Характеристика СТО “Доступный сервис” 10
1.2 Услуги предоставляемые «Доступным сервисом» 12
2 Маркетинговое исследование автомобильного бизнеса (кузовной
ремонт города Красноярск) 16
2.1 Исследовательская часть 16
2.2 Автосервис «RICH АВТО» 20
2.3 Автосервис «Автокузов Красноярск» 22
2.4 Автосервис «Ни Хао» 24
2.5 Автосервис «Автоджин» 26
2.1 Определение показателя конкурентоспособности 28
2.4.1 Выявление и ранжирование факторов 28
1.4.1 Сбор данных о фирмах-конкурентах 31
2.4.1 Обработка данных и проведение сравнительного анализа 31
2.2 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 37
3 Технологическая часть 39
3.1 Детйлинг 39
3.2 Исходные данные 41
3.3 Расчет годового объема работ 41
3.4 Годовой объем вспомогательных работ 46
3.5 Расчет числа производственных рабочих 47
3.6 Расчет числа постов и автомобиле - мест 52
3.7 Расчет площадей производственных помещений 57
3.7.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 58
3.7.2 Расчет площадей производственных участков 59
3.7.3 Расчет площадей складов 60
3.7.4 Расчет площадей технических помещений 62
3.7.5 Расчет площадей административно-бытовых помещении 62
3.7.6 Расчет площади зон хранения (стоянок) автомобилей 63
3.7.7 Расчет площади генерального плана 64
3.8 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса 65
3.8.1 Описание техпроцесса 65
3.8.2 Подготовка к полировке 66
3.8.3 Первичная обработка (подготовка к основной полировке) 67
3.8.4 Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление
глубоких царапин 67
3.8.5 Полировка 68
3.9 Варианты планировочных решений 68
3.10 Технологическая планировка производственного участка 72
3.11 Расчет площади участков 75
3.12 Расчет числа производственных рабочих 76
3.13 Расчет ресурсов 79
3.13.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 79
3.13.2 Потребность в технологической электроэнергии 80
3.13.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 82
3.13.4 Годовой расчет воздуха 83
3.13.5 Годовой расход воды на производственные нужды 85
4 Конструкторская часть 87
4.1 Литературно-патентное исследование 87
4.2.1 Анализ технических решений 93
4.2.2 Классификация автомобильных подъемников 101
4.2.3 Выбор прототипа 102
4.1 Техническое задание на разработку технологического оборудования 102
4.3.1 Наименование и область применения 102
4.3.2 Основание для разработки 102
4.3.3 Цель и назначение разработки 103
4.3.4 Источники разработки 103
4.3.5 Технические требования 104
4.2 Разработка образца оборудования 108
4.3 Расчет по подбору гидроцилиндров 109
4.4 Подбор гидронасоса ПО
4.5 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 112
4.6 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
К основным проблемам, испытываемым СТО и спецавтоцентрами на современном этапе развития автообслуживающего комплекса нашей страны относятся:
- неэффективное использование отведенных под застройку предприятия земельных участков (низкий коэффициент застройки);
- отсутствие на СТО полноценного комплекса клиентских и санитарнобытовых помещений;
- расположение производственных мощностей СТО на арендованных площадках и помещениях, не отвечающих требованиям технологического процесса ТО и ТР;
- отсутствие резервных площадей для расширения существующих сервисных предприятий (часто это является следствием ошибок, допущенных при проектировании);
- недостаточная оснащенность и техническая отсталость производственно-технической базы;
- неравномерное размещение СТО по территории района (города);
- практически полное отсутствие малых сервисных предприятий в сельских населённых пунктах при наличии устойчивого стабильного спроса на услуги;
- расположение СТО в промышленных зонах, на окраине городов или вовсе за городской чертой, что автоматически переводит их в ранг ограниченно территориально доступных;
- ограниченный ассортимент предлагаемых СТО услуг;
- низкий уровень и качество выполняемых услуг по обслуживанию автомобилей;
- низкий уровень квалификации производственного персонала (за исключением авторизированных сервисных предприятий)
К основным приёмам повышения конкурентоспособности и маркетинговой привлекательности СТО для клиентов можно отнести:
- расширение спектра предлагаемых работ и услуг;
- современная производственно-техническая база СТО - наличие нового оборудования на сервисном предприятии в глазах клиента делает его более привлекательным;
- создание удобств для посетителей предприятия, наличие соответствующего всем стандартам комплекса клиентских помещений;
- повышение качества выполняемых работ ТО и ТР;
- отсутствие очередей на СТО, выполнение работ в максимально короткие сроки;
- продление часов работы в наиболее загруженные дни;
- наличие полного перечня запасных частей и аксессуаров по обслуживаемым маркам автомобилей, кратчайшие сроки доставки с регионального дилерского склада;
Многие из этих проблем уже решены в СТОА «Доступный сервис», но для повышения конкурентоспособности данного предприятия и привлечения новых клиентов, в данной работе предлагается расширить спектр услуг, а именно открыть на базе данной СТОА детейлинг центр.
Проведенный технико-экономический анализ показал, что востребованность в дополнительных услугах в кузовных автомастерских и автосервисах достаточно велика и чем больше дополнительных услуг может предоставить СТО, тем больший поток клиентов можно получить.
В разделе технологическое проектирование предприятия, был произведен расчет производственной программы, спроектирован вариант планировки участка и постов детейлинга в нем.
В конструкторском разделе было предложено усовершенствовать автомобильный подъемник ножничного типа, используя его как автомобильный опрокидыватель, для удобной полировки всех панелей автомобиля.
В результате был спроектирован новый участок детейлинга в СТО «Доступный сервис»
Данный проект позволит повысить качество выполняемых услуг, привлечь новых клиентов, а так же облегчить труд работников СТО.
1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс. - М. 1991.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М., 1988.-72с.
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/ Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок/ Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. 37 с.
5. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. М.: Гипроавтотранс, 108 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993.271с.
7. Проектирование предприятий автомобильного сервиса. Камольцева, Алла Владимировна; Хмельницкий, Сергей Владимирович; Сибирский федеральный университет; Политехнический институт (СФУ, 2015)
8. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е издание, перераб. и доп./ Под ред. Кузнецова Е.С. -М. : Наука. 2001.-535.
9. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. - Том 3 -М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. - 456.
10. А. И. Замощик, А. В. Камольцева. Реконструкция предприятий автомобильного транспорта : Учебное пособие/ Красноярск : КГТУ, 1999. 163с.
11. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод.указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
12. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования
безопасности и методы контроля
13. Библиотека с книгами по автомобилестроению, наземному транспорту и организации движения - [электронный ресурс] - режим доступа - http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st011.shtml
14. Каталог подъемников магазина «Garo» - [электронный ресурс] -
режим доступа -
http://www.garo.cc/katalog/avtomobilnyepodemniki//dvuhstoechnye/avtomobilnyj -podemnik
15. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. - 10е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. - 592 с. (Сер. Механика в техническом университете; Т.2).
... всего 20 источников