Введение 3
Глава 1. Современное состояние рынка женской кожаной обуви 5
1.1. Анализ рынка женской кожаной обуви 5
1.2. Ассортимент женской кожаной обуви 9
Глава 2. Потребительские свойства женской кожаной обуви 15
2.1. Потребительские свойства обуви 15
2.2. Дефекты кожаной обуви, причины их возникновения 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
В списке наиболее значимых для жизнедеятельности человека предметов, обувь занимает одно из первых мест.
Благодаря своим влагозащитным, теплозащитным и ударозащитным свойствам она оберегает ноги человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Кроме этого, обладая эстетическими свойствами обувь украшает людей, подчёркивает их социальный статус и стиль жизни. В любых условиях жизнь людей без обуви была бы менее комфортной.
С переходом на рыночную экономику повышение качества и конкурентоспособности продукции стало стратегической задачей всех производственных предприятий страны.
Одним из важных показателей качества кожаной обуви является ее надежность. Весомость этого показателя в группе потребительских свойств при оценке конкурентоспособности обуви достаточно высока. В связи с тем, что в настоящее время произошло расслоение общества по степени материальной обеспеченности, повышение надежности обуви, предназначенной для малообеспеченного населения, является весьма актуальной социально-политической задачей экономики страны.
Для повышения конкурентоспособности обуви и защиты потребителей от недобросовестных производителей очень важны их гарантии о сроке службы изделий.
Во всём ассортименте обувных товаров, кожаная обувь занимает 85 %. Ассортимент кожаной обуви характеризуется разнообразием моделей, фасонов, цветов, видов и материалов отделки, которые должны соответствовать потребностям человека.
Обувь предназначена прежде всего для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека. В то же время обувь составляет определенную нагрузку для стопы, ноги и всего организма, затрудняя и стесняя в той или иной мере их функционирование. Обувь должна обладать способностью выполнять защитные функции (в течение достаточного времени) и быть эстетичной.
К обуви всех видов и назначений предъявляют определенные требования в отношении ее эргономических и гигиенических свойств (удобства и комфортности, легкости, гибкости, теплоизоляционных, влагозащитных, потопроводных, электростатических свойств), прочностных свойств и ремонтоспособности, а также эстетических свойств и технико-экономических показателей.
В данной исследовании рассмотрена проблема требований, предъявляемых к женской кожаной обуви.
Целью данного исследования является анализ требований, предъявляемых к женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
провести анализ рынка товара;
провести анализ потребительских свойств женской кожаной обуви.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.
Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.
Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.
Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.
Таким образом, в ходе исследования была рассмотрена в общем виде значимость отдельных потребительских свойств товаров для разных потребительских сегментов.
Потребительские свойства товаров, в том числе и обуви, могут значительно ухудшаться при наличии дефектов.
По природе воздействия все факторы, вызывающие изменения потребительских свойств обуви, подразделяются на:
физико-химические (влажность, температура, свет, кислород);
механические (удары, давление, трение);
биологические (микроорганизмы - гнилостные бактерии, плесневые грибы; насекомые - моль, жук-кожеед; грызуны).