КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
|
Введение 4
1 Основы формирования информационной культуры
старшеклассников 11
1.1 Основные подходы к определению термина «информационная
культура» 11
1.2 Особенности формирования информационной культуры
учащихся старших классов 16
2 Культуротворческие технологий в процессе формирования
информационной культуры старшеклассников 25
2.1 Роль культуротворческих технологий в процессе формирования
информационной культуры 25
2.2 Проект «Культурный хакатон» на базе молодежного центра
«Новые имена» г. Красноярска 30
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения А 49
Приложение Б 55
Приложение В 65
Приложение Г 70
Приложение Д 71
Приложение Е
1 Основы формирования информационной культуры
старшеклассников 11
1.1 Основные подходы к определению термина «информационная
культура» 11
1.2 Особенности формирования информационной культуры
учащихся старших классов 16
2 Культуротворческие технологий в процессе формирования
информационной культуры старшеклассников 25
2.1 Роль культуротворческих технологий в процессе формирования
информационной культуры 25
2.2 Проект «Культурный хакатон» на базе молодежного центра
«Новые имена» г. Красноярска 30
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения А 49
Приложение Б 55
Приложение В 65
Приложение Г 70
Приложение Д 71
Приложение Е
Актуальность темы исследования. Развитие информационного общества диктует необходимость подготовки учащихся старших классов к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой технологической среде, формирование готовности к принятию информационно обоснованных решений, развитие умений эффективного использования информационно - коммуникационных технологий и защиты от негативных воздействий этой среды.
В последнее время акцент все более смещается от овладения чисто практическими навыками использования компьютеров на более широкую трактовку места и роли информатики и информации в образовании и жизни, что предполагает формирование основ информационной культуры школьников. При этом, более ярко проявляется противоречие между потребностью общества в личностях, готовых к самостоятельной, взвешенной, осознанной обработке, критического осмысления информации и информационной деятельности, и недостаточной направленности системы образования на масштабное формирование основ информационной культуры старшеклассников.
Сегодня информационная культура - это не только понимание компьютерной грамотности, она занимает достаточно большую часть всей культуры личности человека. Подростки стали именно той возрастной категорией, на которую информационные технологии оказывают наиболее сильное влияние. Раньше для поиска необходимой информации школьники использовали книжные источники, газеты, журналы, а основным местом для работы с информацией была библиотека. Сейчас же основным местом общения и поиска информации старшеклассников стала глобальная сеть - соц. сети, сайты, форумы и т.д. При этом использование современных информационных технологий носит сильно индивидуализированный характер, упрощается культура общения, происходит замена реального на виртуальное дискретное общение, присутствуют трудности в формировании мыслей, облачения их в научную или художественную форму. Кроме того, подростки, которые ежедневно погружаются в непрерывные потоки информации, постоянно находятся под её влиянием. Они имеют открытый доступ к информационным ресурсам, достоверность которых, соответствие допустимым нормам воспитания, практически, невозможно контролировать.
В подростковом возрасте только формируется система ценностей, мировоззрение, происходит процесс социализации. Информационная среда может воздействовать на формирование личности подростка, влиять на уровень культурного и морального развития, а также способствовать выработке новых поведенческих механизмов. Современная информационная среда помимо полезной информации, содержит много «информационного мусора», насилия, жестокости. Подростки наиболее адаптированы к современным технологиям, но при этом, традиционная культура утрачивает для них своё значение. Существует угроза девальвации культурных ценностей, падение общего уровня культуры подрастающего поколения.
Все вышесказанное негативно влияет на формирование информационной культуры личности, а также культуры в целом - происходит расслоение культурного пространства, все большее проявление его дискретности. Для преодоления этих проблем необходимо формировать и развивать информационную культуру учеников старших классов. В этом случае, очень важно умение анализировать поступающую информацию, умение оценить её релевантность, актуальность и достоверность. При использовании компьютерных технологий очень важно развивать критическое мышление, пользоваться навыками грамотного информационного поиска, ценить чужой труд, соблюдать права интеллектуальной собственности и т.д.
Мы видим, что в современном обществе все более отчетливо наблюдает процесс интеграции традиционной культуры и современного информационного пространства. Формирование информационной культуры становится не только технологической, но и социокультурной проблемой. Вместе с развитием информационного общества происходит изменение содержания форм, методов,
средств и технологии СКД. Сегодня культуротворческие технологии СКД становятся одними из базовых технологий, под влиянием которых формируется информационная культура личности. Благодаря современным культуротворческим технологиям появляется возможность внедрять новые методы обучения и воспитания, успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и социальным изменениям, происходящих в ней, получать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.
Необходимо переосмысление роли культуротворческих технологий в современном информационном пространстве. Вопрос вовлечения в процесс творчества подростков, в условиях информатизации общества, становится актуальным как никогда. Появляется необходимость в формировании и развитии такой информационной культуры старшеклассников, которая соответствовала бы современным технологическим запросам и при этом была совместима с традиционной культурой личности.
Степень изученности проблемы: исторический подход к трактованию содержания информационной культуры наиболее полно представлен в работах К. К. Колина, А. И. Ракитова, Э. П. Семенюка. Философский взгляд на понимание термина представлен в работах А. П. Суханова. В работах М. Г. Вохрышевой, Э. П. Семенюка, А. П. Суханова рассматривается роль информационной культуры в процессе развития общества.
В начале 1980 х годов И. Я. Лернер предпринимает попытку описать понятие «информационная культура» с педагогической точки зрения. Н. М. Розенберг рассматривает информационную культуру личности в контексте содержания общего образования. Вопросы формирования информационной культуры на разных ступенях образования исследовали Г. Г. Воробьев, Г. Л. Луканкин, С. В. Михайлидин, В. Ю. Милитарева, Т. Ф. Сергеева, И. П. Суханов. В педагогической литературе в последнее время проблема формирования информационной культуры личности в отдельных аспектах освещена исследователями С. Б. Цимбаленко, А. В. Щегловым, А. А. Журиным, Е. А. Якушиным. Существенный вклад в исследование проблемы внесли А. А. Андреева, В. Н. Васильева, Г. Г. Граника, P. M. Грановско, Л. П. Гурьевой, В. Н. Демкина, Д. Ш. Матроса, Н. В. Серковой, А. Л. Семенова и др. Они рассматривали вопросы восприятия, переработки, анализа и усвоения постоянно растущих объемов информационного поля. А также, ими были рассмотрены возможности использования новых информационных технологий в процессе обучения.
Условия эффективного использования информационных технологий в старшем школьном возрасте, проблемы их воздействия на эмоциональную, волевую, нравственную сферу детей рассматривается в работах К. Ю. Бело, В. И. Ковалько, Т. С. Комаровой, А. А. Кораблева и др.
Некоторые современные исследователи затрагивают проблему важности процессов информатизации в процессе обучения. Исследования на эту тему появились еще в XIX в., однако, сейчас они представляют собой особую актуальность. Работами в этом направлении занимались такие исследователи как Я. А. Ваграменко, С. А. Бешенков, В. Г. Кинелев, А. А. Кузнецов, А. Е. Марон, М. П. Лапчик, B. C. Леднев, Е. И. Машбиц.
Кроме того, немало внимания в данной работе посвящено влиянию культуротворческих технологий социально -культурной деятельности на формирование информационной культуры старшеклассников. Значение технологий социально-культурной деятельности в организации воспитательного процесса раскрыто в работах М. А. Ариарского, П. Р. Атулова, А. Ф. Воловика, Е. В. Великановой, Н. Ф. Максютина, Б. Г. Мосалева, В. Е. Новаторова.
Роль культуротворчества в духовно-нравственном становлении личности стала предметом исследования многих ученных, например, таких как А. Н. Аверин, Ш. А. Амонашвили, Н. А. Бердяев, Л. С. Выготский, Л. В. Зайков, Б. Паскаль, А. Швейцер и др. Законы творчества и творческого мышления в процессе становления личности затрагивают такие исследователи как В. М. Аганисян, Г. С. Альтшуллер, В. И. Андреев, Д. В. Богоявленская, А. В. Брушлинский., В. Л. Данилова, Г. А. Голицин, К. К. Платонов, В. Г. Разумовский и др. И эта проблематика неоднократно исследовалась в научных кругах. Однако, роль влияния культуротворческих технологий на процесс формирования информационной культуры старшеклассников еще не изучена, специальных исследований, посвященных данному вопросу, не обнаружено.
Объект исследования: Формирование информационной культуры старшеклассников.
Предмет исследования: культуротворческие технологии социально-культурной деятельности.
Цель исследования: выявить роль культуротворческих технологий в процессе формирования информационной культуры старшеклассников.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные подходы к определению термина «информационная культура»;
- изучить особенности формирования информационной культуры учащихся старших классов;
- раскрыть понятие «культуротворческие технологии» в контексте социально-культурной деятельности;
- разработать проект по формированию компонентов информационной культуры;
Методологическая основа исследования: при написании данной выпускной квалификационной работы были использованы такие общенаучные методы как анализ, обобщение, конкретизация, синтез, системный подход. Эти методы были использованы при изучении социально -культурных, философских, методических и др. источников по проблеме исследования, а также при формулировке особенностей формирования информационной культуры старшеклассников. Кроме того, для получения актуальных данных в этой области, были использованы такие эмпирические методы как социологический опрос и экспертное интервью. Основными теоретическими материалами для данной работы послужили труды:
- Л. С. Винарик, А. П. Ершов, Э. С. Семенюк - основы формирования
информационной культуры личности, содержание термина информационная культура;
- М. И. Розенова, Е.И. Туревская, Н. Н. Суртаева - психологические особенности подростков, основы педагогической и воспитательной деятельности;
- М. Г. Ишханова, Д. Е. Прокудин, М. X. Хайбулаев, С. X. Султанова - особенности формирования информационной культуры старшеклассников, содержание и компоненты информационной культуры;
- Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, Е. И. Григорьева, А. Д. Жарков, Г. Н. Новикова и т.д. - теории технологий социально-культурной деятельности, классификация культуротворческих технологий Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова;
Гипотеза исследования: культуротворческие технологии могут выступать как средство формирования компонентов информационной культуры.
Теоретическая значимость исследования заключается в переосмыслении содержания термина информационная культура в контексте социально-культурной деятельности; переосмыслении использования культуротворческих технологий в современной информационной среде; выявлении возможности использования современных культуротворческих технологий как средства формирования информационной культуры старшеклассников, поскольку данная область еще не была предметом научного анализа. В работе были проанализированы и разделены по компонентам навыки, формирующие информационную культуру старшеклассников; с помощью опроса и экспертного интервью, выявлен уровень, на котором эти навыки сформированы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении феномена информационной культуры. Положения и результаты исследования также могут быть использованы при разработке программ по формированию информационной культуры к различным социально-культурным проектам учреждений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы в размере 60 источников, 6 приложений.
В последнее время акцент все более смещается от овладения чисто практическими навыками использования компьютеров на более широкую трактовку места и роли информатики и информации в образовании и жизни, что предполагает формирование основ информационной культуры школьников. При этом, более ярко проявляется противоречие между потребностью общества в личностях, готовых к самостоятельной, взвешенной, осознанной обработке, критического осмысления информации и информационной деятельности, и недостаточной направленности системы образования на масштабное формирование основ информационной культуры старшеклассников.
Сегодня информационная культура - это не только понимание компьютерной грамотности, она занимает достаточно большую часть всей культуры личности человека. Подростки стали именно той возрастной категорией, на которую информационные технологии оказывают наиболее сильное влияние. Раньше для поиска необходимой информации школьники использовали книжные источники, газеты, журналы, а основным местом для работы с информацией была библиотека. Сейчас же основным местом общения и поиска информации старшеклассников стала глобальная сеть - соц. сети, сайты, форумы и т.д. При этом использование современных информационных технологий носит сильно индивидуализированный характер, упрощается культура общения, происходит замена реального на виртуальное дискретное общение, присутствуют трудности в формировании мыслей, облачения их в научную или художественную форму. Кроме того, подростки, которые ежедневно погружаются в непрерывные потоки информации, постоянно находятся под её влиянием. Они имеют открытый доступ к информационным ресурсам, достоверность которых, соответствие допустимым нормам воспитания, практически, невозможно контролировать.
В подростковом возрасте только формируется система ценностей, мировоззрение, происходит процесс социализации. Информационная среда может воздействовать на формирование личности подростка, влиять на уровень культурного и морального развития, а также способствовать выработке новых поведенческих механизмов. Современная информационная среда помимо полезной информации, содержит много «информационного мусора», насилия, жестокости. Подростки наиболее адаптированы к современным технологиям, но при этом, традиционная культура утрачивает для них своё значение. Существует угроза девальвации культурных ценностей, падение общего уровня культуры подрастающего поколения.
Все вышесказанное негативно влияет на формирование информационной культуры личности, а также культуры в целом - происходит расслоение культурного пространства, все большее проявление его дискретности. Для преодоления этих проблем необходимо формировать и развивать информационную культуру учеников старших классов. В этом случае, очень важно умение анализировать поступающую информацию, умение оценить её релевантность, актуальность и достоверность. При использовании компьютерных технологий очень важно развивать критическое мышление, пользоваться навыками грамотного информационного поиска, ценить чужой труд, соблюдать права интеллектуальной собственности и т.д.
Мы видим, что в современном обществе все более отчетливо наблюдает процесс интеграции традиционной культуры и современного информационного пространства. Формирование информационной культуры становится не только технологической, но и социокультурной проблемой. Вместе с развитием информационного общества происходит изменение содержания форм, методов,
средств и технологии СКД. Сегодня культуротворческие технологии СКД становятся одними из базовых технологий, под влиянием которых формируется информационная культура личности. Благодаря современным культуротворческим технологиям появляется возможность внедрять новые методы обучения и воспитания, успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и социальным изменениям, происходящих в ней, получать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.
Необходимо переосмысление роли культуротворческих технологий в современном информационном пространстве. Вопрос вовлечения в процесс творчества подростков, в условиях информатизации общества, становится актуальным как никогда. Появляется необходимость в формировании и развитии такой информационной культуры старшеклассников, которая соответствовала бы современным технологическим запросам и при этом была совместима с традиционной культурой личности.
Степень изученности проблемы: исторический подход к трактованию содержания информационной культуры наиболее полно представлен в работах К. К. Колина, А. И. Ракитова, Э. П. Семенюка. Философский взгляд на понимание термина представлен в работах А. П. Суханова. В работах М. Г. Вохрышевой, Э. П. Семенюка, А. П. Суханова рассматривается роль информационной культуры в процессе развития общества.
В начале 1980 х годов И. Я. Лернер предпринимает попытку описать понятие «информационная культура» с педагогической точки зрения. Н. М. Розенберг рассматривает информационную культуру личности в контексте содержания общего образования. Вопросы формирования информационной культуры на разных ступенях образования исследовали Г. Г. Воробьев, Г. Л. Луканкин, С. В. Михайлидин, В. Ю. Милитарева, Т. Ф. Сергеева, И. П. Суханов. В педагогической литературе в последнее время проблема формирования информационной культуры личности в отдельных аспектах освещена исследователями С. Б. Цимбаленко, А. В. Щегловым, А. А. Журиным, Е. А. Якушиным. Существенный вклад в исследование проблемы внесли А. А. Андреева, В. Н. Васильева, Г. Г. Граника, P. M. Грановско, Л. П. Гурьевой, В. Н. Демкина, Д. Ш. Матроса, Н. В. Серковой, А. Л. Семенова и др. Они рассматривали вопросы восприятия, переработки, анализа и усвоения постоянно растущих объемов информационного поля. А также, ими были рассмотрены возможности использования новых информационных технологий в процессе обучения.
Условия эффективного использования информационных технологий в старшем школьном возрасте, проблемы их воздействия на эмоциональную, волевую, нравственную сферу детей рассматривается в работах К. Ю. Бело, В. И. Ковалько, Т. С. Комаровой, А. А. Кораблева и др.
Некоторые современные исследователи затрагивают проблему важности процессов информатизации в процессе обучения. Исследования на эту тему появились еще в XIX в., однако, сейчас они представляют собой особую актуальность. Работами в этом направлении занимались такие исследователи как Я. А. Ваграменко, С. А. Бешенков, В. Г. Кинелев, А. А. Кузнецов, А. Е. Марон, М. П. Лапчик, B. C. Леднев, Е. И. Машбиц.
Кроме того, немало внимания в данной работе посвящено влиянию культуротворческих технологий социально -культурной деятельности на формирование информационной культуры старшеклассников. Значение технологий социально-культурной деятельности в организации воспитательного процесса раскрыто в работах М. А. Ариарского, П. Р. Атулова, А. Ф. Воловика, Е. В. Великановой, Н. Ф. Максютина, Б. Г. Мосалева, В. Е. Новаторова.
Роль культуротворчества в духовно-нравственном становлении личности стала предметом исследования многих ученных, например, таких как А. Н. Аверин, Ш. А. Амонашвили, Н. А. Бердяев, Л. С. Выготский, Л. В. Зайков, Б. Паскаль, А. Швейцер и др. Законы творчества и творческого мышления в процессе становления личности затрагивают такие исследователи как В. М. Аганисян, Г. С. Альтшуллер, В. И. Андреев, Д. В. Богоявленская, А. В. Брушлинский., В. Л. Данилова, Г. А. Голицин, К. К. Платонов, В. Г. Разумовский и др. И эта проблематика неоднократно исследовалась в научных кругах. Однако, роль влияния культуротворческих технологий на процесс формирования информационной культуры старшеклассников еще не изучена, специальных исследований, посвященных данному вопросу, не обнаружено.
Объект исследования: Формирование информационной культуры старшеклассников.
Предмет исследования: культуротворческие технологии социально-культурной деятельности.
Цель исследования: выявить роль культуротворческих технологий в процессе формирования информационной культуры старшеклассников.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные подходы к определению термина «информационная культура»;
- изучить особенности формирования информационной культуры учащихся старших классов;
- раскрыть понятие «культуротворческие технологии» в контексте социально-культурной деятельности;
- разработать проект по формированию компонентов информационной культуры;
Методологическая основа исследования: при написании данной выпускной квалификационной работы были использованы такие общенаучные методы как анализ, обобщение, конкретизация, синтез, системный подход. Эти методы были использованы при изучении социально -культурных, философских, методических и др. источников по проблеме исследования, а также при формулировке особенностей формирования информационной культуры старшеклассников. Кроме того, для получения актуальных данных в этой области, были использованы такие эмпирические методы как социологический опрос и экспертное интервью. Основными теоретическими материалами для данной работы послужили труды:
- Л. С. Винарик, А. П. Ершов, Э. С. Семенюк - основы формирования
информационной культуры личности, содержание термина информационная культура;
- М. И. Розенова, Е.И. Туревская, Н. Н. Суртаева - психологические особенности подростков, основы педагогической и воспитательной деятельности;
- М. Г. Ишханова, Д. Е. Прокудин, М. X. Хайбулаев, С. X. Султанова - особенности формирования информационной культуры старшеклассников, содержание и компоненты информационной культуры;
- Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, Е. И. Григорьева, А. Д. Жарков, Г. Н. Новикова и т.д. - теории технологий социально-культурной деятельности, классификация культуротворческих технологий Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова;
Гипотеза исследования: культуротворческие технологии могут выступать как средство формирования компонентов информационной культуры.
Теоретическая значимость исследования заключается в переосмыслении содержания термина информационная культура в контексте социально-культурной деятельности; переосмыслении использования культуротворческих технологий в современной информационной среде; выявлении возможности использования современных культуротворческих технологий как средства формирования информационной культуры старшеклассников, поскольку данная область еще не была предметом научного анализа. В работе были проанализированы и разделены по компонентам навыки, формирующие информационную культуру старшеклассников; с помощью опроса и экспертного интервью, выявлен уровень, на котором эти навыки сформированы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении феномена информационной культуры. Положения и результаты исследования также могут быть использованы при разработке программ по формированию информационной культуры к различным социально-культурным проектам учреждений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы в размере 60 источников, 6 приложений.
Формирование информационной культуры старшеклассников — это масштабный и всеобъемлющий процесс, требующих значительных усилий как со стороны образовательной сферы, так и со стороны социально-культурной. Этот процесс требует использования всех различных инструментов СКД, в том числе и культуротворческих технологий. Они являются движущей силой процесса формирования информационной культуры, определяющей его характер. Способствуют его эффективному формированию через включение в культуро-ценностные и социально-значимые формы в творчества. Тем самым, можно говорить о том, что культуротворческие технологии социально¬культурной деятельности выступают значимым фактором формирования информационной культуры старшеклассников.
Старшеклассники являются особой возрастной категорией, требующей учета их специфических социально-психологических особенностей, актуальных потребностей и интересов. Благодаря творческому подходу к формированию информационной культуры старшеклассников, можно обеспечить постепенное и эффективное решение существующих проблем в данной сфере.
Исследование предпочтений старшеклассников показало, что творческая деятельность в современной информационной среде является для них интересным и полезным способом свободного времяпровождения. Анализ научной литературы и результаты экспертного интервью подтвердили важность и продуктивность использования культуротворческих технологий в процессе формирования компонентов информационной культуры.
Теоретический материал, собранный в рамках данной выпускной квалификационной работы может быть использован для дальнейшего изучения проблем формирования информационной культуры в контексте социально - культурной деятельности, анализа и описания содержательных сторон данного термина.
Разработанный социально культурный проект нацелен на формирование компонентов информационной культуры старшеклассников вне стен образовательного учреждения с использованием современных культуротворческих технологий. Он является той основной, на базе которой можно совершенствовать и предлагать новые социально-культурные проекты в данной сфере. В перспективе своего развития проект будет способствовать созданию социокультурных пространств по формированию информационной культуры, способствовать развитию социально-культурной сферы региона, повышению общего уровня сформированное™ информационной культуры подрастающего поколения, а также повышению интереса ученых и работников социально-культурной сферы к данной проблеме.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной выпускной квалификационной работе развёрнуто изложен теоретический материал по данной теме, проанализирован и дополнен собственными выводами. Практическое исследование помогло потвердеть выдвинутые тезисы и доказать гипотезу данной работы. Актуальность исследования была обоснована, цели и задачи достигнуты.
Старшеклассники являются особой возрастной категорией, требующей учета их специфических социально-психологических особенностей, актуальных потребностей и интересов. Благодаря творческому подходу к формированию информационной культуры старшеклассников, можно обеспечить постепенное и эффективное решение существующих проблем в данной сфере.
Исследование предпочтений старшеклассников показало, что творческая деятельность в современной информационной среде является для них интересным и полезным способом свободного времяпровождения. Анализ научной литературы и результаты экспертного интервью подтвердили важность и продуктивность использования культуротворческих технологий в процессе формирования компонентов информационной культуры.
Теоретический материал, собранный в рамках данной выпускной квалификационной работы может быть использован для дальнейшего изучения проблем формирования информационной культуры в контексте социально - культурной деятельности, анализа и описания содержательных сторон данного термина.
Разработанный социально культурный проект нацелен на формирование компонентов информационной культуры старшеклассников вне стен образовательного учреждения с использованием современных культуротворческих технологий. Он является той основной, на базе которой можно совершенствовать и предлагать новые социально-культурные проекты в данной сфере. В перспективе своего развития проект будет способствовать созданию социокультурных пространств по формированию информационной культуры, способствовать развитию социально-культурной сферы региона, повышению общего уровня сформированное™ информационной культуры подрастающего поколения, а также повышению интереса ученых и работников социально-культурной сферы к данной проблеме.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной выпускной квалификационной работе развёрнуто изложен теоретический материал по данной теме, проанализирован и дополнен собственными выводами. Практическое исследование помогло потвердеть выдвинутые тезисы и доказать гипотезу данной работы. Актуальность исследования была обоснована, цели и задачи достигнуты.
Подобные работы
- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Техника «кинусайга» как средство эстетического развития учащихся старших классов в рамках курса дополнительного образования (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



