Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы силовой подготовки скелетонистов 13-14 лет 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 13-14 лет 6
1.2 Психологические особенности развития юношей 13-14 лет 12
1.3 Характеристика силовых способностей скелетонистов 13-14 лет 20
1.4 Особенности занятий скелетоном 23
2 Организация и методы исследования 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Методы исследования 34
3 Разработка методики для развития взрывной силы у юношей 13-14 лет, занимающихся скелетоном и проверка его эффективности в эксперименте . 38
3.1 Контрольно-измерительные тесты 38
3.2 Методика для совершенствования методики развития взрывной силы у
юношей 13-14 лет в скелетоне 38
3.3 Результаты педагогического эксперимента 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Под физической подготовкой спортсмена принято понимать воспитание качеств, проявляющихся в двигательных действиях. Физическая подготовка характеризуется большими нагрузками на организм спортсмена и оставляет один из важнейших элементов тренировочного процесса [2].
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Формы проявления скоростно-силовых способностей во многом зависят от характера напряжения мышц в том или ином движении, который выражается в различных движениях скоростью развития силового напряжения, его величины и длительности [50].
Особенности вида спорта скелетон определяют содержание физической подготовки спортсмена, направленность в развитии таких качеств, как сила, скорость, выносливость, гибкость и координация движений. Большую роль в скелетоне играет стартовый разгон. Важной разновидностью скоростно-силовых способностей является взрывная сила-способность проявлять большие величины силы в наименьшее время, что имеет существенное значение при стартовом разгоне в скелетоне. Чем быстрее скелетонист разгонит снаряд, тем быстрее он сможет преодолеть верхние участки трассы и набрать более высокую скорость на финиш.
На данный период российские скелетонисты юниоры не показывают высокого результата, как внутри страны, так и на международных соревнованиях.
В возрасте 13-14 лет у юношей начинает преобладать сенситивный период воспитания силы. Если в данный период времени уделить большее значение взрывной силе, то это поспособствует высокому спортивному результату [10]. Так же, в данном возрасте начинают проходить крупные всероссийские соревнования, на которых есть возможность попасть в юниорскую сборную Российской Федерации, далее отстаивать честь страны на международном уровне.
Объект исследования: физическая подготовка юношей - скелетонистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика развития взрывной силы скелетонистов.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка эффективности методики развития взрывной силы у юношей 13-14 лет в скелетоне...
Оценивая результаты проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Способность к силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватного подбора средств и методов тренировки. Подростковый возраст 13-14 лет является одним из важных периодов роста и формирования организма, в это время совершается перестройка деятельности всех органов и систем. Скоростно-силовые способности проявляются в действиях, в которых наряду со значительной силой требуется и существенная скорость движения. При этом, чем выше величина отягощения, тем больше действие приобретает силовой характер, чем меньше отягощение, тем больше действие становится скоростным. У юношей 13-14 лет, начинает преобладать сенситивный период воспитания силы, это является благоприятными условиями для ее развития.
2. Нами была разработана методика, основанная на применении специальных комплексов упражнений для развития взрывной силы у юношей 13-14 лет в скелетоне. В методику были включены специальные упражнения: упражнения бегового, прыжкового характера и акцентированная отработка стартового разгона.
3. Исходя из полученных результатов проведенного педагогического эксперимента, выявлено, что разработанная нами экспериментальная методика развития взрывной силы у юношей скелетонистов 13-14 лет, оказалась эффективной. Это подтвердилось достоверным улучшением показателей всех тестов экспериментальной группы по отношению к контрольной группе скелетонистов. Наибольший прирост в экспериментальной группе, наблюдается в тесте «Метание набивного мяча двумя руками снизу» - 23,70%, наименьший - 13,48% в тесте «Прыжок в длину с места». В контрольной группе так же наблюдается наибольший прирост в тесте «Метание набивного мяча двумя руками снизу» - 11,80%, наименьший прирост - 4,52% в тесте «Разгон тренажера на 20 м».
1. Блос, П. Психоанализ подросткового возраста / П. Блос. - Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 272 с.
2. Буянов, В. Н. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I - III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзев. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 310 с.
3. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка (сборник) / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2005. - 88 с.
4. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2005. - 151 с.
5. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - Москва: ИЦ Академия, 2013. - 496 с.
6. Гант, Е.Е. Характеристика скоростно-силовых качеств и психологических особенностей подростков /Е.Е. Гант, Р.С. Голых // Слобожанський науково-спортивний В1сник. - 2014, №2(40). - С. 61-66.
7. Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта : учеб. пособие / В. М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
8. Дашинорбоева, В.Д. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева.- Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007.- 229 с.
9. Дворкин, Л. С. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно¬силовых качеств: метод, разработ. для студентов ГЦОЛИФК / Л. С. Дворкин, А. С. Медведев / ГЦОЛИФК. - М„ 2005. - 51 с.
10. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Ю. Д Железняк, П. К. Петров - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 56 с.
11. Захаров, П. Я. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебно-методический комплекс. / П. Я. Захаров.
- Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. - 2011. - 119 с.
12. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинич. Москва: Гардарики, 2000. - 448 с.
13. Казанцев, К. М. Развитие силы и силовой выносливости: сб. ст. / К. М. Казанцев. - Санкт-Петербург, 2009. - С. 85-91.
14. Капилевич, Л.В. Физиология человека. спорт.: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. - Москва: Юрайт, 2016. - 141 с.
15. Карманов, А. С. Методика экспертной оценки языка учебных пособий на основе корпусного подхода: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. С. Карманов. - Тамбов, 2015. - 27 с...55