РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА УДС Г. КРАСНОЯРСКА
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Экологическая обстановка в г. Красноярске 7
1.2 Анализ существующего состояния ОДД на пересечениях
ул. Гайдашовка - ул. Ястынская и ул. Взлетная - ул. Весны - ул Аэровокзальная 11
1.2.1 Анализ существующего состояния ОДД на пересечении
ул. Гайдашовка - ул. Ястынская 12
1.2.2 Анализ существующего состояния ОДД на пересечении
ул. Взлетная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная 16
1.3 Анализ интенсивности на пересечениях ул. Гайдашовка -
ул. Ястынская и ул. Взлетная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная 19
2 Технико-организационная часть 28
2.1 Обзор методов организации дорожного движения 28
2.2 Проект схемы и ОДД на пересечении ул. Ястынкая - ул. Гайдашовка. 31
2.2.1 Выбор проектируемой транспортной развязки 31
2.2.2 Проектирование распределительного кольцевого пересечения ... 33
2.2.3 Организация переходно-скоростных полос 37
2.2.4 Проектирование эстакады (продольный профиль, длина,
габарит) 38
2.2.5 Организация пешеходного движения на совершенствуемом
пересечении 45
2.2.6 Технические средства организации движения 47
2.2.7 Установка технических средств организации движения
на проектируемой развязке 47
2.2.8 Применение дорожной разметки на проектируемой развязке 50
2.3 Внесение предложений в существующую схему ОДД на пересечении
ул. Взлетная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная 52
2.3.1 Расчет длительности светофорного цикла на пересечении
ул. Взлетная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная 52
2.3.2 Совершенствование организации движения на пересечении ул.
Взлетная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная 58
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на исследуемых участках УДС Советского района г. Красноярска 60
2.4.1 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию организации движения на пересечении ул. Ястынская - ул. Гайдашовка 61
2.4.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию организации движения на пересечении
ул. Взлетная- ул. Весны - ул. Аэровокзальная 64
2.5 Анализ и оценка количества выбросов отработавших газов
на выбранных участках УДС Советского района 68
2.5.1 Расчет и сравнение количества вредных выбросов
на пересечении ул. Гайдашовка - ул. Ястынская 71
2.5.2 Расчет и сравнение количества вредных выбросов
на пересечении ул. Взлетная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная 74
3 Экономическая часть 78
3.1 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на пересечении ул. Ястынская - ул.Гайдашовка 78
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 84
Заключение 88
Список использованных источников 89
Приложение А Листы графической части 91
Приложение Б Презентационный материал 97
В современных реалиях автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта, благодаря мобильности и удобству использования. В связи с приведенными качествами, а также благодаря доступности и возможности получения удовольствия от вождения, большое количество людей предпочитают личные автомобили взамен другим видам транспорта. Совокупность приведенных утверждений позволяет объяснить рост автомобилизации, которая на настоящий момент в городе Красноярске составляет около 400 автомобилей на 1000 жителей. Что является довольно значимым показателем.
Возможность организации безопасного и эффективного движения отличается повышающейся сложностью. При большом количестве транспортных средств на дорогах возникают задержки, в следствии которых увеличивается время в пути, повышается напряженность водителей и, с этим, увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Понятие безопасное движение, включает в себя не только предотвращение ДТП, но также и экологические аспекты, связанные с выбросами отработавших газов автомобилей, негативно влияющих на окружающую среду.
Обеспечение рациональной ОДД в настоящее время, особенно в крупных городах, является крайней необходимостью и достигается при помощи различных методов организации движения.
По заданию данной работы необходимо произвести совершенствование ОДД на выбранных участках, благодаря чему планируется сокращение транспортных задержек, повышения пропускной способности улиц, снижение загрязнения окружающей среды.
В бакалаврской, выполненной по заданию ОГИБДД г. Красноярска, рассмотрены пересечения ул. Ястынская - ул. Гайдашовка и ул. Взлётная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная. Проведен анализ существующих ОДД, произведены замеры интенсивности транспортных потоков, выявлены проблемы недостаточной пропускной способности на существующих УДС, выявлены конфликтные точки во время фаз светофорного регулирования, на участках отсутствуют ограждения, разделяющие транспортные и пешеходные потоки.
На основе проведенного анализа были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
На пересечении ул. Ястынская - ул. Гайдашовка: проектирование двухуровневой развязки с распределительным кольцевым пересечением. Проектирование развязки состояло из: проектирования кольцевого пересечения и переходно-скоростных полос, полос съезда для возможности совершения заездов и выездов с ул. Ястынская на ул. Г айдашовка и в обратном направлении; проектирования эстакады по ул. Ястынская, предназначенной для непрерывного движения ТС в прямом направлении; движение пешеходов организовано при помощи надземного пешеходного перехода
На пересечении ул. Взлётная - ул. Весны - ул. Аэровокзальная выполнен перерасчет светофорного цикла. На ул. Взлетная и ул. Весны произведено устройство надземного, г-образного надземного пешеходного перехода.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий использовалась программа PTV Vissim. Результат анализа показал, что предложенные меры являются эффективными, так как на пересечениях возросла средняя скорость движения ТС и снизилось время транспортных задержек.
С помощью программы «Магистраль-город» был произведен расчет количества вредных выбросов от автомобилей при существующей и предлагаемой ОДД. При сравнении результатов расчета было установлено, что при предлагаемой организации движения количество выбросов сокращается.
Экономическая выгода предложенных мер составила 24357674.
1 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ Академкнига, 2005, 79 с.;
2 [Электронный ресурс]: IQAir. Мировой рейтинг по индексу качества воздуха - Режим доступа: https://www.iqair.com/ru/world-air-quality-ranking;
3 ГОСТ 51256-99 Технические средства организации дорожного движения;
4 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учеб. Для вузов/ Г. И. Клинковштейн. - М.: Транспорт, 2001. - 247 с.;
5 [Электронный ресурс]: dprom.online. «Черное небо». Красноярск. - Режим доступа: https://dprom.online/unsolution/chyornoe-nebo-v-krasnoyarske-s- mesta-sobytij/;
6 ГОСТ Р 52289 - 2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
7 Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений. - М.: Москва, 2013. - 212 с.;
8 [Электронный ресурс]: Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200041476.;
9 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 240 с.
10 Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярск, СФУ- 102 с.;
11 СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно - издательское предприятие. 2-Р - Москва: 1994. - 63 с.
12 [Электронный ресурс]: Программа «Магистраль-Город».
Руководство пользователя - Режим доступа:
http: //www.integral .ru/Integral/userguides/magistral_manual3 .pdf
13 Ильина, H.B. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: Метод.указание/ Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 40 с.
14 Ильина, Н.В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание/ Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
15 [Электронный ресурс]: СНиП Сеть улиц и дорог - Режим доступа: http://www.rusconstructor.ru/snip-2-07-01-89-set-ulic-dorog.html
16 СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности - Введ. 30.03.2013. - Красноярск: ИПК СФУ, 2013. - 60 с.