ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РТ И АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РТ И АППАРАТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ 8
1.1. Нормативно-правовые акты регламентирующие работу по
обращениям граждан в Управлении 8
1.2. Понятие об обращениях граждан и его виды 17
1.3. Основные задачи, компетенция и функции Управления 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В
УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РТ И АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ 29
2.1. Рассмотрение поступивших обращений и организация личного приема
граждан 29
2.2. Личный прием граждан Главой Республики Тыва 43
2.3. Организация, порядок проведения и документирование Общероссийского
дня приема граждан 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РТ И АППАРАТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ 8
1.1. Нормативно-правовые акты регламентирующие работу по
обращениям граждан в Управлении 8
1.2. Понятие об обращениях граждан и его виды 17
1.3. Основные задачи, компетенция и функции Управления 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В
УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РТ И АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ 29
2.1. Рассмотрение поступивших обращений и организация личного приема
граждан 29
2.2. Личный прием граждан Главой Республики Тыва 43
2.3. Организация, порядок проведения и документирование Общероссийского
дня приема граждан 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Актуальность выпускной квалификационной работы. Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. Изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, власть будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном, обществе, что поможет ей стать более эффективной.
Таким образом, работа с обращениями граждан является значимым участком в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, в том числе и Управления по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва. Улучшение работы с обращениями граждан, расширение ее форм, методов, ответственности, укрепление правовой основы и приведение ее в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации1 ставят ряд задач перед федеральными органами власти.
Практика работы с обращениями граждан показывает, что в стране назрела необходимость точной правовой регламентации всех стадий работы с обращениями граждан. Необходимо обеспечить такой организационно¬правовой механизм рассмотрения обращений, который в максимальной мере способствовал бы выяснению объективной истины, восстановлению нарушенного права, удовлетворению законных требований граждан. И
именно в этом направлении следует совершенствовать наше законодательство.
Кроме того, существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать внимание не только органам государственной власти. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения служб, повышения квалификации и стимулирования сотрудников.
От правильной постановки, грамотной правовой регламентации и умелого анализа результатов работы с обращениями во многом зависит и решение проблемы защиты прав человека, и своевременность принятых новых или корректировка уже действующих нормативных правовых актов. Поэтому властные органы должны быть искренне заинтересованы в четко налаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе с обращениями граждан.
Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо, либо пускаться в путь по коридорам власти.
Это, прежде всего:
- комплекс вопросов социальной защиты населения (размеры и регулярность выплаты зарплаты и пенсий, льготы, обустройство вынужденных переселенцев и др.);
- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб;
- вопросы правопорядка и эффективности работы правоохранительных органов;
- комплекс проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные интересы широких слоев населения.
Одновременно это - и связующая нить власти с гражданами, с жизнью, та самая инициатива, без которой любому органу власти не всегда возможно эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Внимательно и чутко откликаясь на обращения населения, оперативно принимая по ним решения, государство демонстрирует «лицо власти». При этом власть либо приобретает, либо теряет своих сторонников в гражданском обществе.
Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования органов исполнительной власти на массовые обращения граждан, трудовых коллективов по конкретным проблемам. Учитывая, что право на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, должностные лица обязаны дать возможность каждому гражданину реализовать свои конституционные гарантии.
Таким образом, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления .
Объект исследования - Управление по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
Предмет исследования - современное состояние работы по организации личного приема граждан и совершенствование работы в Управлении по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - Управление).
В связи с этим, целью дипломной работы является комплексный анализ работы с обращениями граждан.
Для более полноценного и четкого раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотрение понятия обращения граждан и изучение его видов;
- Анализ организации рассмотрения обращений граждан в Управлении.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Методами при изучении данной темы были:
- методы исследования и анализа нормативно-правовых актов используемые в организации;
- изучение организационных, структурных, функциональных взаимосвязей по работе с обращениями граждан;
- наблюдение и опрос.
Основные источники, используемые при проведении исследования, определялись объектом, предметом, целями и задачами данного исследования. Использован широкий круг официальных, опубликованных и неопубликованных документов и источников, а также нормативно-методическая литература. Основными источниками являлись - законодательные акты, указы, постановления, положения и инструкции, создающие нормативную основу для организации работы с ними:
- ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации". Данный Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает положения, направленные на защиту права граждан Российской Федерации на территории Республики Тыва на обращение в органы исполнительной власти.
- Методические рекомендации по работе с обращениями граждан 22 марта 2013 года № А1-1339в , который определяют примерный
порядок проведения личного приёма российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственных органах и органах местного самоуправления, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, работа с обращениями граждан является значимым участком в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, в том числе и Управления по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва. Улучшение работы с обращениями граждан, расширение ее форм, методов, ответственности, укрепление правовой основы и приведение ее в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации1 ставят ряд задач перед федеральными органами власти.
Практика работы с обращениями граждан показывает, что в стране назрела необходимость точной правовой регламентации всех стадий работы с обращениями граждан. Необходимо обеспечить такой организационно¬правовой механизм рассмотрения обращений, который в максимальной мере способствовал бы выяснению объективной истины, восстановлению нарушенного права, удовлетворению законных требований граждан. И
именно в этом направлении следует совершенствовать наше законодательство.
Кроме того, существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать внимание не только органам государственной власти. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения служб, повышения квалификации и стимулирования сотрудников.
От правильной постановки, грамотной правовой регламентации и умелого анализа результатов работы с обращениями во многом зависит и решение проблемы защиты прав человека, и своевременность принятых новых или корректировка уже действующих нормативных правовых актов. Поэтому властные органы должны быть искренне заинтересованы в четко налаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе с обращениями граждан.
Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо, либо пускаться в путь по коридорам власти.
Это, прежде всего:
- комплекс вопросов социальной защиты населения (размеры и регулярность выплаты зарплаты и пенсий, льготы, обустройство вынужденных переселенцев и др.);
- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб;
- вопросы правопорядка и эффективности работы правоохранительных органов;
- комплекс проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные интересы широких слоев населения.
Одновременно это - и связующая нить власти с гражданами, с жизнью, та самая инициатива, без которой любому органу власти не всегда возможно эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Внимательно и чутко откликаясь на обращения населения, оперативно принимая по ним решения, государство демонстрирует «лицо власти». При этом власть либо приобретает, либо теряет своих сторонников в гражданском обществе.
Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования органов исполнительной власти на массовые обращения граждан, трудовых коллективов по конкретным проблемам. Учитывая, что право на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, должностные лица обязаны дать возможность каждому гражданину реализовать свои конституционные гарантии.
Таким образом, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления .
Объект исследования - Управление по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
Предмет исследования - современное состояние работы по организации личного приема граждан и совершенствование работы в Управлении по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - Управление).
В связи с этим, целью дипломной работы является комплексный анализ работы с обращениями граждан.
Для более полноценного и четкого раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотрение понятия обращения граждан и изучение его видов;
- Анализ организации рассмотрения обращений граждан в Управлении.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Методами при изучении данной темы были:
- методы исследования и анализа нормативно-правовых актов используемые в организации;
- изучение организационных, структурных, функциональных взаимосвязей по работе с обращениями граждан;
- наблюдение и опрос.
Основные источники, используемые при проведении исследования, определялись объектом, предметом, целями и задачами данного исследования. Использован широкий круг официальных, опубликованных и неопубликованных документов и источников, а также нормативно-методическая литература. Основными источниками являлись - законодательные акты, указы, постановления, положения и инструкции, создающие нормативную основу для организации работы с ними:
- ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации". Данный Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает положения, направленные на защиту права граждан Российской Федерации на территории Республики Тыва на обращение в органы исполнительной власти.
- Методические рекомендации по работе с обращениями граждан 22 марта 2013 года № А1-1339в , который определяют примерный
порядок проведения личного приёма российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственных органах и органах местного самоуправления, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления.
Подводя итог, можно сказать, что работа с обращениями граждан является значимым участком в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, так как обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения, информации о жизни страны, это своеобразный диалог между гражданином и государством. При этом каждое письменное и устное обращение является своего рода показателем нужд, потребностей и запросов граждан. Улучшение работы с обращениями граждан, расширение ее форм, методов, ответственности, укрепление правовой основы и приведение ее в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации ставят ряд задач перед федеральными органами власти28.
Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо, либо пускаться в путь по коридорам власти.
Это, прежде всего:
- комплекс вопросов социальной защиты населения (размеры и регулярность выплаты зарплаты и пенсий, льготы, обустройство вынужденных переселенцев и др.);
- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб;
- вопросы правопорядка и эффективности работы правоохранительных органов;
- комплекс проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные интересы широких слоев населения.
Одновременно это - и связующая нить власти с гражданами, с жизнью, та самая инициатива, без которой любому органу власти не всегда возможно эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Внимательно и чутко откликаясь на обращения населения, оперативно принимая по ним решения, государство демонстрирует «лицо власти». При этом власть либо приобретает, либо теряет своих сторонников в гражданском обществе.
Ненадлежащая организация работы с обращениями граждан может привести к отчуждению людей от власти, создать атмосферу неверия в эффективность сегодняшних демократических преобразований.
Причины появления обращений по этим темам связаны с тем, что население дезориентировано в части полномочий и предметов ведения тех или иных органов власти, их реальных возможностей и способностей защитить интересы и права населения.
Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования ИОВ и ОМС на массовые обращения граждан, трудовых коллективов по конкретным проблемам. Учитывая, что право на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, должностные лица обязаны дать возможность каждому гражданину реализовать свои конституционные гарантии.
Таким образом, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в
29
государственный орган, орган местного самоуправления :
1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо, либо пускаться в путь по коридорам власти.
Это, прежде всего:
- комплекс вопросов социальной защиты населения (размеры и регулярность выплаты зарплаты и пенсий, льготы, обустройство вынужденных переселенцев и др.);
- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных служб;
- вопросы правопорядка и эффективности работы правоохранительных органов;
- комплекс проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные интересы широких слоев населения.
Одновременно это - и связующая нить власти с гражданами, с жизнью, та самая инициатива, без которой любому органу власти не всегда возможно эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан. Внимательно и чутко откликаясь на обращения населения, оперативно принимая по ним решения, государство демонстрирует «лицо власти». При этом власть либо приобретает, либо теряет своих сторонников в гражданском обществе.
Ненадлежащая организация работы с обращениями граждан может привести к отчуждению людей от власти, создать атмосферу неверия в эффективность сегодняшних демократических преобразований.
Причины появления обращений по этим темам связаны с тем, что население дезориентировано в части полномочий и предметов ведения тех или иных органов власти, их реальных возможностей и способностей защитить интересы и права населения.
Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования ИОВ и ОМС на массовые обращения граждан, трудовых коллективов по конкретным проблемам. Учитывая, что право на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, должностные лица обязаны дать возможность каждому гражданину реализовать свои конституционные гарантии.
Таким образом, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в
29
государственный орган, орган местного самоуправления :
1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Подобные работы
- Популизм в современных политических коммуникациях
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017



