Введение 6
1 Теоретические основы разработки организационной структуры предприятия общественного питания 8
1.1 Понятие и типы организационных структур управления предприятия общественного питания 8
1.2 Технология разработки организационных структур управления ..15
1.3 Методика распределения административных задач управления в предприятии общественного питания 21
2 Экономическая и организационно-управленческая характеристика деятельности ресторана «Baker Street Music Bar» 26
2.1 Организационно - экономическая характеристика ресторана «Baker Street Music Bar» 26
2.2 Анализ внутренней среды ресторана «Baker Street Music Bar» 30
2.3 Анализ организационной структуры ресторана «Baker Street Music Bar» 35
2.4 Анализ существующих должностей и обязанностей с помощью матрицы РАЗУ 38
3 Разработка проекта по совершенствованию организационной структуры «Baker Street Music Bar» 43
3.1 Составление иерархической структуры работ проекта и построение диаграммы Г анта 43
3.2 Разработка совершенствованной организационной структуры «Baker Street Music Bar» 46
3.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию организационной структуры «Baker Street Music Bar» 49
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А 61
Приложение Б 66
Сфера общественного питания в современном мире имеет очень важную и неотъемлемую роль. В современном мире людям необходимо не просто удовлетворение физиологических нужд, то есть утоление голода, но и эстетическое наслаждение от трапезы: интерьер, вид блюда, вкусовые изыски и уровень обслуживания.
Актуальность темы заключается в том, что повышение эффективности работы предприятия в большей мере определяется тем, как хорошо построена система управления, четкая ли организационная структура и выполняет ли свои обязанности каждый элемент этой структуры.
И необходимо понимать, что для каждой организации, для каждого рода деятельности подходит своя организационная структура. Нет плохой организационной структуры, есть неправильный выбор. А найдя подходящую организационную структуру можно привести к успеху, казалось бы, уже безнадежную организацию, так как слаженная работа всех элементов принесет свои результаты.
Объектом исследования в данной работе является ресторан «Baker Street Music Bar».
Предмет исследования - организационная структура управления предприятия общественного питания.
Цель - разработка проекта по совершенствованию организационной структуры ресторана «Baker Street Music Bar».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки организационной структуры предприятия общественного питания;
2. Проанализировать типы структур управления, их сильные и слабые стороны и рассмотреть распределение задач в них;
3. Исследовать экономическую и организационно-управленческую характеристики деятельности ресторана «Baker Street Music Bar»;
4. Разработать проект по совершенствованию организационной структуры управления для ресторана «Baker Street Music Bar»;
5. Провести оценку эффективности проекта по совершенствованию организационной структуры «Baker Street Music Bar».
При выполнении бакалаврской работы были использован такой инструмент анализа как матрица РАЗУ. Так же для создания проекта была разработана иерархическая структура работ и представлена наглядно с помощью диаграммы Г анта. Был проведен анализ самой организации, ее организационной структуры и анализ внутренней среды. Для поиска и сбора информации использовались различные учебники, регламент и отдельная документация заведения, а также проводилось интервью с директором данного заведения.
Изначально в работе представлена теоретическая основа, понимание которой необходимо для дальнейшего поиска и решения проблемы. Далее был проведен организационно - экономический анализ, выявлена проблема. И в итоге проходила разработка пути решения возникшей проблемы и анализ эффективности этого пути.
В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания - стремительно развивающаяся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся все более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
С каждым днем появляются новые методы и приемы по привлечению своих потребителей, по стимулированию сбыта, по продвижению предоставляемых услуг. Современный ресторатор сейчас не может обойтись без маркетинговых исследований рынка, без удачной рекламной компании, без анализа потребителей и конкурентов. Если рестораторы 18 и 19 века не задумывались о таких мероприятиях, то современному управляющему рестораном без них не обойтись. Только хорошо налаженное управление и знание своего дела дает свои результаты, предприятие будет получать дополнительную прибыль, сохранит и увеличит число постоянных посетителей.
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.
В ходе проведения анализа внутренней среды было выявлено влияние многих факторов, а также появилось понимание, что можно предугадать большое количество рисков и сделать необходимые действия, чтобы избежать их.
Целью данной работы было разработка проекта по совершенствованию организационной структуры ресторана, что и было осуществлено и процесс принятия решений подробно описан. А для решения поставленной цели была необходимость решения задач.
Нами было рассмотрено методическое представление об организационных структурах и о том, как они формируются. Были проанализированы типы структур, их преимущества и недостатки, на основании этого раздела была выбрана линейно функциональная организационная структура.
Далее была исследована существующая организационная структура организации и была проведена ее оценка с помощью матрицы РАЗУ, с помощью которой было выявлено, что обязанности распределены неравномерно между сотрудниками и некоторые из сотрудников физически не смогут справиться со всем своевременно и качественно.
Для создания самого проекта была составлена иерархическая структура работ, необходимых для развития проекта, с помощью программы Project Libre была составлена диаграмма Ганта.
И на основании анализа и проекта было произведено совершенствование организационной структуры с добавлением дополнительных должностей, которые способствуют снижению перегруженности определенного персонала, увеличению качества оказания услуг, повышению мотивации среди персонала и создания благоприятной атмосферы в рабочем коллективе. В дальнейшем это положительно скажется на репутации заведения и его оборотах.
1. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания «Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»
2. Васюкова, А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров Пивоваров. - Москва: Дашков и Ко, 2018. - 296 с.
3. Воронов, Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов. - Современная конкуренция, 2018. - 39 с.
4. Гатина, Л.И. Тенденции развития рынка общественного питания / Л.И. Гатина, О.А. Ахмадеева. - Молодой ученый, 2019. - 816 - 819 с.
5. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Э. Деминг; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
6. Елиферов, ВТ. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / ВТ. Елиферов, В.В. Репин. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 319 с.
7. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика/ А.Т. Зуб. - Москва: Аспект Пресс, 2019. - 289 с.
8. Кашаев, ТВ. Ресторан на ладони или шаг в будущее / ТВ. Кашаев. - РесторановедЪ, 2018. - 16 с.
9. Каширова, Я.И. Foodservice Moscow 2019: три дня продуктивной работы / Я.И. Каширова. - HoReCa, 2019. - 5 - 7 с.
10. Киселева, Л.В. Разработка и внедрение системы пищевой безопасности ХАССП на предприятиях общественного питания в индустрии гостеприимства. Сборник статей и тезисов научных докладов студентов и аспирантов по итогам ll научной конференции «Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве» / В.Л. Киселева. - Москва: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2019. - 240 - 246 с.
11. Кисляков, Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 176 с.
12. Клименко, А.А. Влияние бренда предприятия общественного питания на удовлетворенность и лояльность потребителей в контексте теории «ценности клиента» / А.А. Клименко. - Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2018. - 291- 297 с.
13. Королев, В. Механизм обеспечения экономического роста фирмы / В. Королев, С. Королев. - Экономист, 2019. - 41-44 с.
14. Корягина, И.А. Современные проблемы теории управления: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / И.А. Корягина, М.В. Хачатурян. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 188 с.
15. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: учебник / Л.И. Кравченко. - Москва: ФУАинформ, 2018. - 288 с....(35)