СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
|
Введение 4
1 Особенности функционирования рынка детских развлекательных услуг 10
1.1. Анализ российского рынка детских развлекательных услуг 10
1.2 Современное состояние рынка детских развлекательных услуг в г.
Красноярске 20
Выводы по главе 1 29
2 Особенности использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга на рынке детских развлекательных услуг (на примере студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в г. Красноярске) . 30
2.1 Анализ процесса использования социальных сетей в качестве инструмента
интернет-маркетинга в компании, предоставляющей детские развлекательные услуги 30
2.2 Предложения по оптимизации использования социальных сетей в качестве
инструмента интернет-маркетинга компании 44
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А 70
Приложение Б 71
Приложение В 72
Приложение Г 78
Приложение Д 87
Приложение Е 94
Приложение Ж 95
1 Особенности функционирования рынка детских развлекательных услуг 10
1.1. Анализ российского рынка детских развлекательных услуг 10
1.2 Современное состояние рынка детских развлекательных услуг в г.
Красноярске 20
Выводы по главе 1 29
2 Особенности использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга на рынке детских развлекательных услуг (на примере студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в г. Красноярске) . 30
2.1 Анализ процесса использования социальных сетей в качестве инструмента
интернет-маркетинга в компании, предоставляющей детские развлекательные услуги 30
2.2 Предложения по оптимизации использования социальных сетей в качестве
инструмента интернет-маркетинга компании 44
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А 70
Приложение Б 71
Приложение В 72
Приложение Г 78
Приложение Д 87
Приложение Е 94
Приложение Ж 95
Актуальность темы исследования состоит в том, что с ростом популярности социальных сетей, таких как Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники и др., возрос и интерес российских маркетологов к этим площадкам как к новому источнику целевой аудитории для продвижения брендов и компаний. Очень быстро маркетинг в социальных сетях стал одним из элементов комплекса интернет-маркетинга. Особенно важное значение маркетинг в социальных сетях приобрел в последние несколько месяцев в связи с переходом практически всех компаний на удаленный формат взаимодействия с клиентами, причиной чего стал развивающийся быстрыми темпами мировой кризис, вызванный пандемией коронавируса. В связи с этим, сегодня с экономикой в нашей стране происходит следующее:
1. Действуют государственные ограничения. Одни компании не имеют права работать с клиентами до конца карантина, другие вынуждены срочно перестроиться, чтобы это право получить (например, наладить бесконтактную доставку);
2. Потенциальные покупатели соблюдают режим самоизоляции. Люди стараются не покидать дома без крайней необходимости, не путешествуют и массово переходят на удаленную работу;
3. Растет популярность онлайн-сервисов и время, которое люди проводят в сети (статистика показывает, что оно увеличилось на 50-70%);
4. В приоритете - здоровье и гигиена. Как никогда, люди обеспокоены состоянием своего здоровья и укреплением иммунитета;
5. Перераспределение спроса. Одни категории товаров и услуг становятся невостребованными, другие резко приобретают популярность.
Именно поэтому социальные сети сейчас становятся главным способом контакта с потребителем.
Главная особенность и привлекательность социальных сетей состоит в нерекламном формате сообщений. Считается, что информация, переданная от одного пользователя другому в социальной сети сравнима с личной рекомендаций товаров, продуктов и услуг компании человеком своим друзьям, а значит, к такому сообщению будет больше доверия, чем обычной рекламе. То есть социальная сеть является огромнейшим так называемым «сарафанным радио». Благодаря тому, что в социальных группах сетей создается уникальный контент, который распространяется пользователями самостоятельно, без дополнительных усилий со стороны инициаторов сообщений, социальные сети являются крупнейшей рекламной платформой, причем - бесплатной, а потому доступной для любой компании.
В социальных сетях можно выделить целевую аудиторию, персонализировать пользователей, изучить реальных клиентов, их личные и профессиональные предпочтения и сфокусировать рекламную компанию на конкретном сегменте. Есть также возможность оперативно реагировать на вопросы и отклики посетителей, поддерживать необходимый диалог, нейтрализовать негативные отзывы. Кроме того в системе интернет-маркетинга социальные сети используются для привлечения посетителей, а, значит, и возможных новых клиентов, на сайт компании.
Рынок социальный сетей как элемент интернет-маркетинга развивается более 10 лет, но все же он по-прежнему остается недостаточно изученным, поскольку ежемесячно появляются новые инструменты, которые способны менять процесс продвижения в социальных сетях.
Нельзя сказать, что продвижение в социальной сети будет одинаково эффективно для различных игроков бизнеса и что можно использовать любые инструменты. Именно поэтому необходим выбор правильной, технологично подготовленной стратегии продвижения компании в социальных сетях.
Степень изученности темы. В связи с тем, что маркетинг в социальных сетях только приобретает интенсивное распространение, он является объектом пристального внимания множества специалистов в области интернет - маркетинга. В настоящей работе проанализированы научно-практические труды различных исследователей и практических специалистов. К примеру тему интернет-маркетинга затрагивают такие авторы как Карпова С. В., Карпова М. К., Ковалева И. В., Амирова Д. Р., Жильцова О. Н., Ковалева И. В., Пурганова Е. В., Пятникова М. В., Пьянова Н. В., Шитова Ю. Ю.
Про особенности и преимущества разных видов рекламы пишут такие авторы как Сомова А. Л., Назипов Р. С., Муратова Е. А., Годин В. В.
Про продвижение в социальных сетях пишут Савельева И. Ю., Билюк А. А., Беспалов Н. М., Герасикова Е. Н., Гурцкая Б. Т., Прихошко Н. В., Тепляков В. А., Кулибанова В. В., Сергиенко Е. С., Дементьева А. О., Евсюков В. В., Иванова Т. Ю., Гришкина Ю. Э., Музыкант, В. Л., Ольшевский Д., Кондрат В. С., Назипов Р. С., Нигматзянова А. В.
Музыкант В. Д. в своей работе «Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики» подчеркивает, что «SMM — это продвижение сайта в социальных сервисах путем публикаций свежих интересных материалов в сообществах, форумах, социальных сетях». Заключается в постоянном общении с пользователями, предусматривает скрытую рекламу товаров и услуг. Возможно использование аудио - и видеоматериалов. SMM также подразумевает работу по формированию имиджа автора сайта и сообщений, а также работу над самим сайтом.
Про особенности и возможности социальной сети Instagram в своих работах рассказывают Назаров Д. М. и Питерова А. Ю. Так Питерова А. Ю. в своей работе «Основные инструменты продвижения аккаунта в Инстаграм» говорит о том, что самым главным отличием Инстаграм от прочих социальных сетей является то, что Инстаграм делает акцент на продукте. Фото и видео являются основными носителями информации, они притягивают все внимание пользователей и вызывают положительные эмоции и ассоциации. Глядя на привлекательные фото и видео, вероятность покупки возрастает. Именно поэтому Инстаграм - идеальный инструмент для продвижения товаров и услуг.
Тему продвижения услуг индустрии развлечений освещают такие авторы как Путинцева А. Э., Трофимов М. Ю., Ярошенко Н. Н., Губина О. В.
Тему выхода из кризиса компаний, предоставляющих детские развлекательные услуги, освещает В. Рыжонков. В своей работе «Сфера парков развлечений в условиях социобиологического кризиса: проблемы и перспективы работы в 2020-2021 годах» он говорит о том, что восстановление российского рынка детских развлекательных услуг будет идти крайне медленно, и только к концу года бизнесы в этой сфере, возможно, смогут выйти на показатели 50-70% от прошлого года. Скорость восстановления радикально зависит от нескольких факторов: операционной эффективности бизнеса, восстановление покупательской способности и экономики.
Тему состояния малого и среднего бизнеса в России освещает в своей работе Молев Д. А.
Объект исследования - рынок детских развлекательных услуг г. Красноярска.
Предмет исследования - социальные сети как инструмент интернет- маркетинга на рынке детских развлекательных услуг.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать особенности продвижения компании, предоставляющей детские развлекательные услуги, в социальных сетях и сформулировать рекомендации по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать современное состояние российского рынка детских развлекательных услуг;
2. Изучить рынок детских развлекательных услуг в г. Красноярске;
3. Дать организационную характеристику студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС»;
4. Проанализировать процесс использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга в данной компании;
5. Сформулировать рекомендации по использованию социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга для компании.
Гипотеза исследования представляет собой следующее предположение: социальные сети как инструмент интернет-маркетинга являются актуальным средством для взаимодействия с потенциальными клиентами, получения обратной связи и продвижения компании на рынке детских развлекательных услуг.
Методологические основы исследования представлены аналитико-исследовательскими методами. В качестве основных методов использованы сравнительный анализ, исторический и системный методы. Сравнительный анализ мы использовали для выявления общих и отличительных характеристик различных социальных сетей как каналов продвижения. Исторический метод был использован при изучении российского рынка развлечений за последние 20 лет. Благодаря этому методу мы выяснили, что, если еще 15-20 лет назад российский рынок развлечений характеризовался тем, что создавались бизнесы, предоставляющие досугово-развлекательные услуги исключительно для взрослых людей, то сегодня активно развивается индустрия детских развлечений. Системный метод мы использовали при изучении рынка детских развлекательных услуг. Мы исследовали данный рынок не только в г. Красноярске, но и по всей России. Вспомогательными методами стали моделирование маркетинговых конструкций в социальных сетях и прогнозирование.
Исследовательскую базу составила компания «Студия семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС», действующая на рынке детских развлекательных услуг в г. Красноярске.
Теоретическая значимость исследования связана с развитием на современной научной основе концептуального подхода к выявлению проблем и недостатков в системе маркетинга в социальных сетях как инструмента интернет позиционирования компании на современном рынке.
Практическая значимость исследования:
- результаты исследования могут способствовать повышению эффективности системы интернет-маркетинга компании на рынке и деятельности ее специалистов по разработке стратегий интернет-продвижения;
- основные теоретические положения и практические результаты исследования могут быть использованы в рамках практической маркетинговой деятельности компании, научной и исследовательской деятельности.
Структура работы представлена введением, двумя главами, четырьмя частями, заключением, списком использованных источников и приложениями. В работе представлен графический материал
1. Действуют государственные ограничения. Одни компании не имеют права работать с клиентами до конца карантина, другие вынуждены срочно перестроиться, чтобы это право получить (например, наладить бесконтактную доставку);
2. Потенциальные покупатели соблюдают режим самоизоляции. Люди стараются не покидать дома без крайней необходимости, не путешествуют и массово переходят на удаленную работу;
3. Растет популярность онлайн-сервисов и время, которое люди проводят в сети (статистика показывает, что оно увеличилось на 50-70%);
4. В приоритете - здоровье и гигиена. Как никогда, люди обеспокоены состоянием своего здоровья и укреплением иммунитета;
5. Перераспределение спроса. Одни категории товаров и услуг становятся невостребованными, другие резко приобретают популярность.
Именно поэтому социальные сети сейчас становятся главным способом контакта с потребителем.
Главная особенность и привлекательность социальных сетей состоит в нерекламном формате сообщений. Считается, что информация, переданная от одного пользователя другому в социальной сети сравнима с личной рекомендаций товаров, продуктов и услуг компании человеком своим друзьям, а значит, к такому сообщению будет больше доверия, чем обычной рекламе. То есть социальная сеть является огромнейшим так называемым «сарафанным радио». Благодаря тому, что в социальных группах сетей создается уникальный контент, который распространяется пользователями самостоятельно, без дополнительных усилий со стороны инициаторов сообщений, социальные сети являются крупнейшей рекламной платформой, причем - бесплатной, а потому доступной для любой компании.
В социальных сетях можно выделить целевую аудиторию, персонализировать пользователей, изучить реальных клиентов, их личные и профессиональные предпочтения и сфокусировать рекламную компанию на конкретном сегменте. Есть также возможность оперативно реагировать на вопросы и отклики посетителей, поддерживать необходимый диалог, нейтрализовать негативные отзывы. Кроме того в системе интернет-маркетинга социальные сети используются для привлечения посетителей, а, значит, и возможных новых клиентов, на сайт компании.
Рынок социальный сетей как элемент интернет-маркетинга развивается более 10 лет, но все же он по-прежнему остается недостаточно изученным, поскольку ежемесячно появляются новые инструменты, которые способны менять процесс продвижения в социальных сетях.
Нельзя сказать, что продвижение в социальной сети будет одинаково эффективно для различных игроков бизнеса и что можно использовать любые инструменты. Именно поэтому необходим выбор правильной, технологично подготовленной стратегии продвижения компании в социальных сетях.
Степень изученности темы. В связи с тем, что маркетинг в социальных сетях только приобретает интенсивное распространение, он является объектом пристального внимания множества специалистов в области интернет - маркетинга. В настоящей работе проанализированы научно-практические труды различных исследователей и практических специалистов. К примеру тему интернет-маркетинга затрагивают такие авторы как Карпова С. В., Карпова М. К., Ковалева И. В., Амирова Д. Р., Жильцова О. Н., Ковалева И. В., Пурганова Е. В., Пятникова М. В., Пьянова Н. В., Шитова Ю. Ю.
Про особенности и преимущества разных видов рекламы пишут такие авторы как Сомова А. Л., Назипов Р. С., Муратова Е. А., Годин В. В.
Про продвижение в социальных сетях пишут Савельева И. Ю., Билюк А. А., Беспалов Н. М., Герасикова Е. Н., Гурцкая Б. Т., Прихошко Н. В., Тепляков В. А., Кулибанова В. В., Сергиенко Е. С., Дементьева А. О., Евсюков В. В., Иванова Т. Ю., Гришкина Ю. Э., Музыкант, В. Л., Ольшевский Д., Кондрат В. С., Назипов Р. С., Нигматзянова А. В.
Музыкант В. Д. в своей работе «Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики» подчеркивает, что «SMM — это продвижение сайта в социальных сервисах путем публикаций свежих интересных материалов в сообществах, форумах, социальных сетях». Заключается в постоянном общении с пользователями, предусматривает скрытую рекламу товаров и услуг. Возможно использование аудио - и видеоматериалов. SMM также подразумевает работу по формированию имиджа автора сайта и сообщений, а также работу над самим сайтом.
Про особенности и возможности социальной сети Instagram в своих работах рассказывают Назаров Д. М. и Питерова А. Ю. Так Питерова А. Ю. в своей работе «Основные инструменты продвижения аккаунта в Инстаграм» говорит о том, что самым главным отличием Инстаграм от прочих социальных сетей является то, что Инстаграм делает акцент на продукте. Фото и видео являются основными носителями информации, они притягивают все внимание пользователей и вызывают положительные эмоции и ассоциации. Глядя на привлекательные фото и видео, вероятность покупки возрастает. Именно поэтому Инстаграм - идеальный инструмент для продвижения товаров и услуг.
Тему продвижения услуг индустрии развлечений освещают такие авторы как Путинцева А. Э., Трофимов М. Ю., Ярошенко Н. Н., Губина О. В.
Тему выхода из кризиса компаний, предоставляющих детские развлекательные услуги, освещает В. Рыжонков. В своей работе «Сфера парков развлечений в условиях социобиологического кризиса: проблемы и перспективы работы в 2020-2021 годах» он говорит о том, что восстановление российского рынка детских развлекательных услуг будет идти крайне медленно, и только к концу года бизнесы в этой сфере, возможно, смогут выйти на показатели 50-70% от прошлого года. Скорость восстановления радикально зависит от нескольких факторов: операционной эффективности бизнеса, восстановление покупательской способности и экономики.
Тему состояния малого и среднего бизнеса в России освещает в своей работе Молев Д. А.
Объект исследования - рынок детских развлекательных услуг г. Красноярска.
Предмет исследования - социальные сети как инструмент интернет- маркетинга на рынке детских развлекательных услуг.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать особенности продвижения компании, предоставляющей детские развлекательные услуги, в социальных сетях и сформулировать рекомендации по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать современное состояние российского рынка детских развлекательных услуг;
2. Изучить рынок детских развлекательных услуг в г. Красноярске;
3. Дать организационную характеристику студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС»;
4. Проанализировать процесс использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга в данной компании;
5. Сформулировать рекомендации по использованию социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга для компании.
Гипотеза исследования представляет собой следующее предположение: социальные сети как инструмент интернет-маркетинга являются актуальным средством для взаимодействия с потенциальными клиентами, получения обратной связи и продвижения компании на рынке детских развлекательных услуг.
Методологические основы исследования представлены аналитико-исследовательскими методами. В качестве основных методов использованы сравнительный анализ, исторический и системный методы. Сравнительный анализ мы использовали для выявления общих и отличительных характеристик различных социальных сетей как каналов продвижения. Исторический метод был использован при изучении российского рынка развлечений за последние 20 лет. Благодаря этому методу мы выяснили, что, если еще 15-20 лет назад российский рынок развлечений характеризовался тем, что создавались бизнесы, предоставляющие досугово-развлекательные услуги исключительно для взрослых людей, то сегодня активно развивается индустрия детских развлечений. Системный метод мы использовали при изучении рынка детских развлекательных услуг. Мы исследовали данный рынок не только в г. Красноярске, но и по всей России. Вспомогательными методами стали моделирование маркетинговых конструкций в социальных сетях и прогнозирование.
Исследовательскую базу составила компания «Студия семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС», действующая на рынке детских развлекательных услуг в г. Красноярске.
Теоретическая значимость исследования связана с развитием на современной научной основе концептуального подхода к выявлению проблем и недостатков в системе маркетинга в социальных сетях как инструмента интернет позиционирования компании на современном рынке.
Практическая значимость исследования:
- результаты исследования могут способствовать повышению эффективности системы интернет-маркетинга компании на рынке и деятельности ее специалистов по разработке стратегий интернет-продвижения;
- основные теоретические положения и практические результаты исследования могут быть использованы в рамках практической маркетинговой деятельности компании, научной и исследовательской деятельности.
Структура работы представлена введением, двумя главами, четырьмя частями, заключением, списком использованных источников и приложениями. В работе представлен графический материал
В исследовательской работе проанализированы особенности продвижения компании, предоставляющей детские развлекательные услуги, в социальных сетях и разработаны предложения по его оптимизации.
В первой главе изучены особенности функционирования рынка детских развлекательных услуг: исследовано современное состояние российского рынка детских развлекательных услуг, изучен рынок детских развлекательных услуг в г. Красноярске.
Во второй главе на примере студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в г. Красноярске представлены особенности использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга на рынке детских развлекательных услуг, в частности: проанализирован процесс использования социальных сетей и разработаны предложения по его оптимизации.
В результате проделанной работы можно говорить о следующих выводах:
1. В последние годы в развлекательной части торгово-развлекательных центров стали проявляться некоторые новые тенденции: укрупнение формата, модернизация. На сегодняшний день на развлекательном рынке России преобладают такие тенденции как укрупнение, модернизация и перерастание игровых зон развлекательной техники, ориентированных в основном на детей и подростков, в крупные семейные развлекательные центры, оборудованные качественным, интересным и современным оборудованием;
2. Среди основных видов развлечений для детей на территории России и ее регионах можно обозначить следующие: семейные парки со спортивным уклоном, города профессий, специализированные интерактивные музеи, образовательные квесты, аквапарки, картинги, батутные арены, веревочны, парки, скалодромы, аттракционы, семейные кафе, квесты, аниматоры, детские банкетные залы, традиционные зоопарки и контактные зоопарки, выставки экзотических животных и др.;
3. В Красноярске прослеживается тенденция интеграции национального рынка детских развивающе-развлекательных услуг в глобальную систему организации досуга для детей разного возраста, а также тенденция расширения ассортимента развлечений, что особенно заметно и в других крупных городах страны. В целом рынок детских развлекательных услуг Красноярска на своем этапе развития выступает как автономное и обособленное звено экономической системы региона, которое привлекает материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Индустрия активно развивается и растет, а также имеет свои тенденции в этом развитии. Конкуренция на рынке увеличивается с каждым годом, поэтому предприятиям необходимо обращаться к маркетинговым технологиям для своего продвижения.
Особенности использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга на рынке детских развлекательных услуг происходило на примере студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в Красноярске. Данная организация имеет группы клиентов-подписчиков только в двух социальных сетях - Вконтакте и Инстаграм, собственного интернет- сайта у Студии нет.
С помощью различных методов организации маркетинг в социальных сетях студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» повышает уровень узнаваемости бренда, его товаров и услуг, формирует лояльность клиентов, создает условия для расширения целевой аудитории. Поэтому маркетинг в социальных сетях рассматриваемой компании имеет остаточно проработанную схему организации. Но данная маркетинговая сфера находится в непрерывном развитии, и ежемесячно в ней появляются новые тренды, которые нужно изучать и применять в практической маркетинговой деятельности. Кроме того, для получения хорошего результата компании необходимо регулярно проводить аналитические мероприятия, позволяющие выявлять направления оптимизации маркетинговой деятельности в социальных сетях.
В этой связи для студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС», предоставляющей детские развлекательные услуги, нами обозначены следующие предложения по оптимизации использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга:
1. Расширить список социальных сетей для SMM-маркетинга. В целом, для продвижения детских развлекательных услуг предлагается использование следующих социальных сетей: Вконтакте, Инстаграм и Яндекс Дзен;
2. Следовать разработанному нами контент-плану для выхода компании из кризиса после окончания режима самоизоляции;
3. Разработать концепцию проведения аудита отдельных элементов процесса использования социальных сетей. Наполнение и глубина программы аудита по рассматриваемому объекту аудита напрямую зависит от уровня зрелости самого процесса интернет-маркетинга в исследуемой организации.
Обозначенные предложения по оптимизации интернет-маркетинга в социальных сетях, разработанные для студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в Красноярске, могут быть применены и для других подобных организаций, действующих на рынке развлекательных услуг в России.
Тема исследовательской работы может быть продолжена в рамках внедрения приведенных предложений в практику организации и оценки их эффективности.
В первой главе изучены особенности функционирования рынка детских развлекательных услуг: исследовано современное состояние российского рынка детских развлекательных услуг, изучен рынок детских развлекательных услуг в г. Красноярске.
Во второй главе на примере студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в г. Красноярске представлены особенности использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга на рынке детских развлекательных услуг, в частности: проанализирован процесс использования социальных сетей и разработаны предложения по его оптимизации.
В результате проделанной работы можно говорить о следующих выводах:
1. В последние годы в развлекательной части торгово-развлекательных центров стали проявляться некоторые новые тенденции: укрупнение формата, модернизация. На сегодняшний день на развлекательном рынке России преобладают такие тенденции как укрупнение, модернизация и перерастание игровых зон развлекательной техники, ориентированных в основном на детей и подростков, в крупные семейные развлекательные центры, оборудованные качественным, интересным и современным оборудованием;
2. Среди основных видов развлечений для детей на территории России и ее регионах можно обозначить следующие: семейные парки со спортивным уклоном, города профессий, специализированные интерактивные музеи, образовательные квесты, аквапарки, картинги, батутные арены, веревочны, парки, скалодромы, аттракционы, семейные кафе, квесты, аниматоры, детские банкетные залы, традиционные зоопарки и контактные зоопарки, выставки экзотических животных и др.;
3. В Красноярске прослеживается тенденция интеграции национального рынка детских развивающе-развлекательных услуг в глобальную систему организации досуга для детей разного возраста, а также тенденция расширения ассортимента развлечений, что особенно заметно и в других крупных городах страны. В целом рынок детских развлекательных услуг Красноярска на своем этапе развития выступает как автономное и обособленное звено экономической системы региона, которое привлекает материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Индустрия активно развивается и растет, а также имеет свои тенденции в этом развитии. Конкуренция на рынке увеличивается с каждым годом, поэтому предприятиям необходимо обращаться к маркетинговым технологиям для своего продвижения.
Особенности использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга на рынке детских развлекательных услуг происходило на примере студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в Красноярске. Данная организация имеет группы клиентов-подписчиков только в двух социальных сетях - Вконтакте и Инстаграм, собственного интернет- сайта у Студии нет.
С помощью различных методов организации маркетинг в социальных сетях студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» повышает уровень узнаваемости бренда, его товаров и услуг, формирует лояльность клиентов, создает условия для расширения целевой аудитории. Поэтому маркетинг в социальных сетях рассматриваемой компании имеет остаточно проработанную схему организации. Но данная маркетинговая сфера находится в непрерывном развитии, и ежемесячно в ней появляются новые тренды, которые нужно изучать и применять в практической маркетинговой деятельности. Кроме того, для получения хорошего результата компании необходимо регулярно проводить аналитические мероприятия, позволяющие выявлять направления оптимизации маркетинговой деятельности в социальных сетях.
В этой связи для студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС», предоставляющей детские развлекательные услуги, нами обозначены следующие предложения по оптимизации использования социальных сетей в качестве инструмента интернет-маркетинга:
1. Расширить список социальных сетей для SMM-маркетинга. В целом, для продвижения детских развлекательных услуг предлагается использование следующих социальных сетей: Вконтакте, Инстаграм и Яндекс Дзен;
2. Следовать разработанному нами контент-плану для выхода компании из кризиса после окончания режима самоизоляции;
3. Разработать концепцию проведения аудита отдельных элементов процесса использования социальных сетей. Наполнение и глубина программы аудита по рассматриваемому объекту аудита напрямую зависит от уровня зрелости самого процесса интернет-маркетинга в исследуемой организации.
Обозначенные предложения по оптимизации интернет-маркетинга в социальных сетях, разработанные для студии семейного праздника и фотографии «Крошка ЛиС» в Красноярске, могут быть применены и для других подобных организаций, действующих на рынке развлекательных услуг в России.
Тема исследовательской работы может быть продолжена в рамках внедрения приведенных предложений в практику организации и оценки их эффективности.
Подобные работы
- Технологии анимации в сфере туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025



