Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ АНГЛО- И НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM

Работа №165153

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы130
Год сдачи2022
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ИНТЕРНЕТ- ДИСКУРСЕ 10
1.1. Социальные сети как коммуникативный жанр интернет-
дискурса 10
1.1.1. Понятие дискурса в зарубежной и отечественной лингвистике... 10
1.1.2. Интернет-дискурс: характеристика и основные
особенности 14
1.1.3. Жанровая система интернет-дискурса 19
1.1.4. Дискурсивные особенности жанра социальных сетей в интернет-
коммуникации 23
1.2. Понятие самопрезентации как коммуникативного
явления 28
1.2.1. Соотношение речевой стратегии, речевой тактики и речевого
хода в лингвистических исследованиях 28
1.2.2. Сущность явления самопрезентации в социологической и
лингвистической научных областях 32
1.2.3. Проблема выделения тактик самопрезентации 39
1.3. Instagramкак площадка реализации самопрезентации в интернет-
дискурсе 44
1.3.1. Instagramкак особый жанр интернет-коммуникации 44
1.3.2. Характеристика самопрезентации в виртуальном пространстве 49
1.3.3. Особенности самопрезентации спортсменов в социальной сети
Instagram 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 57
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ АНГЛО- И НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СПОРТСМЕНОВ В 60
СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM
2.1. Реализация стратегии самопрезентации англоязычных спортсменов в социальной сети Instagram 60
2.1.1. Тактика благодарности 60
2.1.2. Тактика побуждения 65
2.1.3. Тактика установления дальнейших контактов 70
2.1.4. Тактика демонстрации профессионального успеха 74
2.2. Реализация стратегии самопрезентации немецкоязычных
спортсменов в социальной сети Instagram 79
2.2.1. Тактика благодарности 79
2.2.2. Тактика побуждения 85
2.2.3. Тактика установления дальнейших контактов 91
2.2.4. Тактика демонстрации профессионального успеха 93
2.3. Сравнительный анализ реализации стратегии самопрезентации англо-
и немецкоязычных спортсменов в социальной сети Instagram 97
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 111
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА... 118

На сегодняшний день социальные сети имеют все больше влияния на различные области нашего общества. Политики, звезды киноиндустрии и многие публичные личности обязаны создавать собственный положительный образ в своих социальных сетях для реализации различных целей. Социальные сети стали крупным средством привлечения аудитории и спонсоров, из-за чего облик известного человека в социальных сетях должен быть презентован исключительно с положительных сторон. Спортсмены как публичные личности не являются исключением и также должны презентовать себя в положительном свете по ряду причин.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что самопрезентация спортсменов почти никогда не становилась объектом изучения в научных лингвистических работах, посвященных изучению социальных сетей как части интернет-дискурса. Во многих социологических и лингвистических исследованиях самопрезентация рассматривается через образы более известных медийных личностей, например, ученые, актеры, певцы или политики. Однако исследований, посвященных лишь особенностям самопрезентации спортсменов в социальной сети Instagram (Деятельность компании Meta,которой принадлежат социальные сети Facebook и Instagram,признана экстремистской), крайне мало.
Объектом исследования является стратегия самопрезентации англо- и немецкоязычных спортсменов в интернет-дискурсе в социальной сети Instagram.
Предметом настоящего исследования служат языковые средства реализации стратегии самопрезентации англо- и немецкоязычных спортсменов, а также составляющих ее тактик в социальной сети Instagram.
Цель исследования заключается в выявлении, описании, анализе и систематизации языковых средств реализации стратегии и входящих в нее тактик самопрезентации англо- и немецкоязычных спортсменов в публикациях социальной сети Instagram.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить понятие «самопрезентация», рассмотреть основные цели самопрезентации.
2. Изучить терминологическое соотношение понятий «речевая
стратегия», «речевая тактика», «речевой ход».
3. Рассмотреть современные направления изучения интернет-дискурса, его основные характеристики и жанровые особенности.
4. Изучить терминологическое поле понятия «стратегия самопрезентации» и рассмотреть тактики самопрезентации публичных личностей в социальной сети Instagram.
5. Выявить, проанализировать и описать языковые средства реализации стратегии самопрезентации англоязычного спортсмена, а также составляющих ее тактик в социальной сети Instagram.
6. Выявить, проанализировать и описать языковые средства реализации стратегии и тактик самопрезентации немецкоязычного спортсмена в социальной сети Instagram.
7. Провести сравнительный анализ языковых средств реализации стратегии самопрезентации англо- и немецкоязычных спортсменов в социальной сети Instagram.
Гипотеза исследования заключается в том, что целью самопрезентации спортсмена является создание более благоприятного образа в социальных сетях. Стратегия самопрезентации как англоязычного, так и немецкоязычного спортсмена состоит из ряда таких тактик, как тактика благодарности, тактика побуждения, тактика установления дальнейших контактов, тактика демонстрации профессионального успеха, которые позволяют спортсмену реализовать данную цель. Для реализации тактик англоязычные и немецкоязычные спортсмены используют схожие языковые средства, однако немецкоязычные спортсмены используют как английский, так и немецкий язык в своих публикациях, что зависит от целевой аудитории спортсменов.
Основной теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в таких областях, как дискурсология (Аникина О.В., 2011; Арутюнова Н.Д., 2002; Галичкина Е.Н., 2001; Горина Е.В., 2015, 2016; Горошко Е.И., 2010; Грибовод Е.Е., 2013; Зеленовская А.В., 2014; Карпоян С.М., 2015; Киуру К.В., 2015; Кубрякова Е.С., 2004; Макаров М.Л., 2003; Русанов Е.К., 2016; Седов К.Ф., 2007; Щипицина Л.Ю., 2009; Щурина Ю.В., 2016 и др.), социология (Бороздина Л.В., 1999; Жуков Ю.М., 1988; Кристал Д., 2006; Майер Д., 2002; Некрасова Н.А., 2007; Паршина О.Н., 2005; Сидорова И.Г., 2013; Соколов А.В., 2002; Goffman E., 1959 и др.), прагмалингвистика (Berglas S., 1985; Kelsey G., 2017; Sanderson, J., 2019; Smith L.R., 2019 и др.) и социолингвистика (Иссерс О.С., 1999; Кашкин В.Б., 2007; Клюев Е.В., 1999; Красных В.В., 2001; Пикулёва О.А., 2013; Соколов А.В., 2002; Трубченинова А.А., 2015; Черняк Е.Д., 2014; Формановская Н.И., 2022; Юртаева Е.С., 2016; Counts S., 2012; Stecher K.B., 2012 и др.).
Основными методами исследования в работе являются метод анализа и синтеза теоретического материала, метод сплошной выборки текстового материала, описательно-аналитический, контекстуальный и сравнительный методы.
Теоретической значимостью исследования служит возможность использования полученных результатов для изучения теории виртуальной самопрезентации, реализуемой в таком жанре интернет-дискурса, как социальные сети, а также создания универсальной классификации тактик стратегии самопрезентации.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов в учебных курсах по основам теории межкультурной коммуникации, социологии, культурологии, коммуникативной лингвистики, а также в рамках межкультурной коммуникации при проведении различных спортивных мероприятий. Также данные результаты могут помочь специалистам в области маркетинга и продвижения в социальных сетях, работающих с известными публичными личностями.
Материалом данного исследования служат /n.s/agraw-аккаунты спортсменов-фристайлистов и сноубордистов США, Канады, Австралии, Швейцарии, Австрии и Германии:
1. Эшли Кадвэлл, участница Кубка мира по фристайлу 2020 в г. Красноярске, член сборной США по фристайлу, участница 3 Олимпийских игр (XXI Олимпийские зимние игры, XXII Олимпийские зимние игры, XXIII зимние Олимпийские игры).
2. Лаура Пил, победитель Кубка мира по фристайлу 2020 в г. Красноярске, член сборной Австралии по фристайлу, участница 2 Олимпийских игр (XXII Олимпийские зимние игры, XXIII зимние Олимпийские игры), действующая чемпионка мира по фристайлу.
3. Микаэль Кингсберри, победитель Кубка мира по фристайлу 2020 в г. Красноярске, член сборной Канады по фристайлу, золотой и серебряный медалист 2 Олимпийских игр (XXII Олимпийские зимние игры, XXIII зимние Олимпийские игры), девятикратный чемпион мира по фристайлу.
4. Николас Гигакс, участник Кубка мира по фристайлу 2020 в г. Красноярке, член сборной Швейцарии по фристайлу, участник XXIII зимних Олимпийских игр.
5. Селина Йерг, серебряный призер XXIII зимних Олимпийских игр, чемпионка мира по фристайлу и сноуборду 2019, член сборной Германии по фристайлу.
6. Юлия Дуймовиц, золотой призер XXII зимних Олимпийских игр, троекратная чемпионка мира по сноуборду, член сборной Австрии по сноуборду.
Для анализа отобраны посты и публикации за последние 3 года (2019-2021), общее число анализируемых публикаций - 833 поста, из них 127 послужили иллюстративным материалом в практической главе исследования.
Структура данной работы определяется поставленной целью и задачами исследования, а также спецификой материала. Выпускная квалификационная работа общим объемом 129 страница состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 76 наименований, в том числе 12 на иностранном языке, а также списка источников иллюстративного материала.
Во Введении обосновываются выбор темы исследования, ее актуальность, состояние изученности вопроса, указываются объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи работы, выдвигается гипотеза данного исследования, описывается общая методика исследования, его теоретическая и практическая значимость, называются источники фактического материала, приводятся данные о структуре работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения феномена самопрезентации в интернет-дискурсе» рассматриваются различные подходы к определению понятий «самопрезентация» и «стратегия самопрезентации». Определяется соотношение понятий «речевая стратегия», «речевая тактика» и «речевой ход». Рассматриваются основные тактики стратегии самопрезентации и классификации тактик. Уточняется понятие «интернет-дискурса», определяются дискурсивные жанровые особенности социальных сетей и особенности виртуальной самопрезентации в социальных сетях. Дается определение понятию социальной сети Instagram, описываются особенности Instagramкак особого жанра интернет-дискурса.
Во второй главе «Реализация стратегии самопрезентации англо- и немецкоязычных спортсменов в социальной сети Instagram»проводится анализ публикаций Instagram-аккаунтов спортсменов-фристайлистов и - сноубордистов США, Канады и Австралии, Германии, Австрии и Швейцарии, проводится анализ языковых средств реализации стратегии самопрезентации спортсмена в социальной сети Instagram,а также сравнительный анализ языковых средств англоязычных и немецкоязычных спортсменов.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении, и намечаются перспективы дальнейшего изучения рассматриваемых в работе проблем.
Апробация результатов исследования.
Основные положения данного исследования были представлены на филологической JUVENILIA в рамках II Международного «Форума языков и культур» (г. Красноярск, 2021 г.) и на XIV Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» (г. Красноярск, 2022 г.)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше исследование было направлено на выявление и описание языковых средств реализации стратегии самопрезентации англоязычных и немецкоязычных спортсменов в социальной сети Instagram.
В первой главе мы изучили терминологическое поле термина «самопрезентация». Так, нами было определено, что точное определение термина «самопрезентация» до сих пор является актуальной проблемой для лингвистического и социологического научных сообществ. Существует множество точек зрения, теорий и определений, связанных с понятием самопрезентации и стратегии самопрезентации. Так, вопрос о самопрезентации как речевой стратегии и в наше время остается релевантным из-за большого количества в подходах к исследованиям как среди лингвистов, так и социологов. В данной работе вслед за отечественными лингвистами под самопрезентацией мы понимаем одну из прагматических стратегий коммуникации, служащей достижению определенных стратегических целей говорящего.
Кроме того, нами было изучено понятие «стратегии самопрезентации». Так, самопрезентация является важным инструментом формирования публичного имиджа любой знаменитости, в том числе и спортсмена. Существование понятия «самопрезентация» невозможно без реализации ее стратегии с помощью языковых средств. Вслед за О.С. Иссерс, в данном исследовании мы понимаем под речевой стратегией комплекс речевых действий, направленных на достижение коммуникативной цели, тогда как под речевой тактикой - определенные речевые приемы, с помощью которых речевая стратегия реализуется.
Также мы рассмотрели современные направления изучения интернет- дискурса, его основные характеристики и жанровые особенности. Мы определили, что интернет-дискурс используется все чаще в наши дни из-за своего удобства, интерактивности и большого количества пользователей.
Социальные сети как жанр интернет-дискурса были определены многими исследователями как наиболее удобная и популярная площадка улучшения имиджа спортсмена и его завоевания популярности. Интернет-дискурс обладает рядом жанровых особенностей, к которым относятся совмещение разных функциональных стилей языка, а также изменение статуса коммуниканта с воображаемого на реального в процессе виртуальной коммуникации. Социальная сеть Instagramявляется самым популярным субжанром социальных сетей как жанра интернет-дискурса, чем обусловливается наш выбор социальной сети Instagramкак площадки для сбора практического материала.
Только с помощью использования конкретных речевых тактик спортсмен может расположить к себе своих подписчиков и улучшить свой публичный облик. Именно от успеха реализации данной стратегии зависит популярность спортсмена, количество подписанных им контрактов и спонсоров, становление его профессиональной карьеры и отношение к нему в СМИ. Самопрезентация спортсмена в социальной сети Instagram - это сложный и комплексный предмет изучения. Основной целью стратегии самопрезентации спортсмена является создание наиболее идеального и заслуживающего доверия образа для повышения уровня популярности и создания благоприятного имиджа.
В практической части нашего исследования мы провели анализ Instagram-аккаунтов спортсменов США, Канады и Австралии, спортсменов Австрии, Германии и Швейцарии, выделили четыре основные тактики реализации данной стратегии (тактика благодарности, тактика побуждения, тактика установления дальнейших контактов, тактика демонстрации профессиональных успехов), выявили и проанализировали языковые средства реализации стратегии самопрезентации спортсмена в сегменте социальной сети Instagram.
Стратегия самопрезентации англоязычного спортсмена реализуется за счет четырех тактик. Для реализации тактики благодарности англоязычного спортсмена характерны использование глагола to thank с семантикой благодарности, тропа метономии, лексемы shoutoutс семантикой благодарности в сочетании с иными интенсификаторами и стилистической фигуры анафоры. Тактика побуждения англоязычного спортсмена реализуется за счет глаголов в повелительном наклонении, ряда наречий в сравнительной степени, приема синтаксического параллелизма, метонимического переноса, гипертекстуальных отсылок и парцелляции. Тактика установления дальнейших контактов англоязычного спортсмена реализуется за счет использования устойчивых выражений с семантикой установления дальнейших контактов, метонимических приемов, лексемы stop в сочетании с прилагательным next,а также использования оценочных отглагольных прилагательных. Тактика демонстрации профессионального успеха англоязычного спортсмена реализуется с помощью лексем с семантикой победы, глаголов с семантикой спортивных достижений, имен собственных, определяющих названия спортивных событий, ряда оценочных прилагательных с семантикой эмоционального состояния спортсмена после вручения награды.
Стратегия самопрезентации немецкоязычного спортсмена состоит из таких же тактик и реализуется за счет схожих языковых средств как на английском, так и на немецком языках. Так, тактика благодарности немецкоязычного спортсмена реализуется за счет таких лексем английского языка, как глагол to thankс семантикой благодарности, прилагательного massive,тропа метонимии, и таких немецких лексем, как частица dankeс семантикой благодарности, неопределенное местоимение vielкак интенсификатор существительного Dank,стилистический прием анафоры. Тактика побуждения немецкоязычных спортсменов реализуется за счет использования глаголов английского языка в повелительном наклонении с семантикой побуждения, а также глаголов немецкого языка с семантикой убеждения в сослагательном наклонении. Тактика установления дальнейших контактов реализуется через использование устойчивых выражений с 109
семантикой установления дальнейших контактов на английском языке, лексемы stopв сочетании с прилагательным next,устойчивых выражений с семантикой установления дальнейших контактов на немецком языке. Тактика демонстрации профессионального успеха реализуется за счет использования лексем с семантикой победы, глаголов с семантикой спортивных достижений, имен собственных, которые определяют названия спортивных событий.
Англоязычные и немецкоязычные спортсмены обращаются к схожим языковым средствам. Обе группы спортсменов осознают свою целевую аудиторию и большое количество англоязычных подписчиков и фанатов, в связи с чем осознанно выбирают английский язык в качестве языка публикаций в социальной сети Instagram.Единственным различием в самопрезентации англо- и немецкоязычных спортсменов является использование немецкоязычными спортсменами не только английского, но и немецкого языка в ряде публикаций, в которых они обращаются к своей немецкоязычной аудитории.
Основываясь на практическом анализе публикаций спортсменов, мы выявили, что данный ряд языковых средств позволяет им создать более благоприятное впечатление о себе и улучшить свой облик в глазах своей аудитории, что положительно сказывается на их профессиональной карьере.
Дальнейшее исследование стратегии самопрезентации и самопрезентации как коммуникативного явления в интернет-дискурсе возможно с учетом не только вербальных, но и невербальных средств коммуникации в аккаунтах спортсменов. Кроме того, большое исследовательское поле представляет собой изучение самопрезентации в других субжанрах социальных сетей как особого жанра Интернет-дискурса, например, в социальных сетях Tik Tokи Twitter,также набирающих популярность среди спортсменов как средство улучшения своего имиджа.



1. Агаркова О. А. Коммуникативные стратегии и тактики комплиментарных высказываний // Филологические науки в России и за рубежом. 2012. С. 95-97.
2. Аникина О.В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник ТГПУ. 2011. Вып. 2 (104). 234 с.
3. Арутюнова Н.Д. Дискурс. Речь. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 416 с.
4. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. М., 2005. 266 с.
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: УРСС, 1974. 448 с.
6. Борисова С.С. Персуазивные стратегии в аналитических жанрах медиатекста: дис. ... канд. филол. наук. Орел, 2016. 250 с.
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Инфра-М, 1999. 224 с.
8. Бюиссанс Э. Абстрактное и конкретное в лингвистических фактах: речь - дискурс - язык // Политическая наука, 1943. С. 209-216.
9. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 207 с.
10. Таличкина Е.Н. Введение в компьютерную коммуникацию. Москва: КНОРУС, 2016. 132 с.
11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997. 269 с.
12. Горина Е.В. Конституирующие признаки дискурса Интернета: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. М., 2016. 55 с.
13. Горошко Е.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. №12. С.105-123.
14. Горошко Е.И., Полякова Т.Л. К построению типологии жанров социальных медий // Жанры речи. 2015. С. 119-127.
15. Грибовод Е.Е. Интернет-дискурс // Дискурс-Пи. 2013. №3. С.118— 119.
16. Дайнеко П.М. Стратегии самопрезентации эксперта в институциональной интернет-коммуникации (когнитивно-прагматический аспект) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. №597. С.142—143.
17. Елькина О.М. Самопрезентация автора текста в компьютерно-опосредованной коммуникации // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2008. №3. С. 91—98.
18. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988. 64 с.
19. Зеленовская А.В. Понятия «компьютерный дискурс», «интернет- дискурс», «виртуальный дискурс» // Язык и культура. 2014. С. 17—21.
20. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста. Словарь и культура русской речи. М.: Азбуковник, 2000. 140 с.
21. Ильин М.В. Слова и смыслы: опыт описания политических понятий. М.: Российская политическая энциклопедия, 1997. 432 с.
22. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: монография. Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. 297 с.
23. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
24. Казанская И.Н. К научному пониманию феномена Интернета // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сб. науч. трудов МИГУ. М.: Прометей, 2007. С. 128—150.
25. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: «Перемена», 2002. 331 с.
26. Карпоян С.М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12(54): в 4-х ч. C. 84-88.
27. Кибрик А.А, Плунгян В.А. Функционализм и дискурсивно-ориентированные исследования // Фундаментальные направления современной американской лингвистики. М.: Издательство МГУ, 1996. С. 307-322.
28. Киуру К.В. Новые жанры в медийном пространстве (на материале социальной сети Pinterest) // Восток-Запад: взаимодействие языков и культур: сб. материалов 3 Международной научно-практической конференции. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. Улан-Удэ, 2016. С. 132-135.
29. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия. М.: Рипол Классик, 2002. С.18-19.
30. Козлова Н.С. Самопрезентация личности в условиях виртуальной коммуникации (на примере немецкоязычных блогов) // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2012. №25. С. 113-115.
31. Красных В.В. Основы психолингвистики и теории
коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. 270 с.
32. Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
33. Кулинич Е.В. Специфика самопрезентации как
коммуникативного намерения // Вестник Томского государственного университета. 2007. С. 7-10.
34. Лаппо М.А. Самоидентификация: семантика, прагматика, языковые ресурсы. Новосибирск: изд-во НГУ, 2013. 180 с.
35. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. М., 2009. 158 с.
36. Майерс Д. Социальная психология. М.: СПб.: Питер, 2002. 129 с.
37. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
38. Маклюен М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. М.: Жуковский, Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.
39. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. М.: «Златоуст», 2001. 234 с.
40. Марченко Н.Г. Социальная сеть «ВКонтакте»:
лингвопрагматический аспект: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. М., 2013. 176 с.
41. Матусевич А.А. Общение в социальных сетях: прагматический, коммуникативный, лингвостилистический аспекты: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.16. М., 2016. 190 с.
42. Мельникова О.К. К вопросу об определении термина «Интернет- дискурс» // Казанский вестник молодых ученых. 2018. №4. С. 30-33.
43. Морослин П.В. Лингвокультурологические основы теории функционирования Рунета в пространстве межкультурной коммуникации: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. М., 2010. 341 с.
44. Некрасова Н.А. Самопрезентация: сущность и основные характеристики // Успехи современного естествознания. Вып.11. 2007. С.122-124.
45. Олешков М.Ю. Моделирование коммуникативного процесса. М.: Нижний Тагил, 2006. 336 с.
46. Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. М., 2005. 325 с.
47. Поваляева М.А., Рутер О.А. Невербальные средства общения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 352 с.
48. Русанов Е.К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме // Гуманитарные и юридические исследования, 2016. С. 214-217.
49. Рябова А.С. Лингвистические особенности англоязычного дискурса социальных сетей // Огарёв-Qnline. 2020. №6 (143). 6 с.
50. Седов К.Ф. Человек в жанровом пространстве повседневной коммуникации // Антология речевых жанров. М.: Лабиринт, 2007. С. 7-38.
51. Серио П. Анализ дискурса во французской школе. М.: Академический проект, 2001. 563 с.
52. Смирнов Ф.О. Интернет-общение на английском и русском языках: опыт лингвокультурного сопоставления // Международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог 2005». 2004. С. 1-3.
53. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 461 с.
54. Тоискин В.С. Классификация социальных сетей Интернет как элементов социальных структур // Научный электронный архив [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://econf.rae.ru/article/7041(дата обращения: 11.05.2021).
55. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно- прагматический подход. М.: Рус. яз., 2002. 216 с.
56. Фриндте В. Публичное конструирование "Я " в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования в Интернете. М., 2000. С. 40-54.
57. Чалдини Р., Дуглас К., Нейберг С. Новейшая психологическая энциклопедия. Законы и тайны поведения человека. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 575 с.
58. Чернявская В.Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. 73 с.
59. Шкуратова И.П. Самопредъявление личности в общении. М.: Ростов-на-Дону, 2009. 134 с.
60. Штанько В.И. Особенности самопрезентации и
самоидентификации в киберпространстве: ХНУ им. Каразина. 2014. 15 с.
61. Щипицина Л.Ю. Проблема дифференциации жанров компьютерно-опосредованной коммуникации // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2009. №1. С. 20-25.
62. Щипицина Л.Ю. Текстовая организация социальной сети как гипержанра Интернет-коммуникации // Субъект познания и коммуникации: языковые и межкультурные аспекты. Воронеж: «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2016. С. 20-24.
63. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи. 2016. № 1. С. 156-168.
64. Barnes J. Class and Committees // Human Relations. 1954. P. 45-46.
65. Becker J.A.H. Impression Management in Chat Rooms: A Grounded Theory Model // Communication Studies. 1997. 56 (3). P. 243-260.
66. Brown G., Yule G. Discourse analysis // Cambridge, UK: Cambridge University Press. 2011. P. 1-3.
67. Brown J. D. The Self. New York: Psychology Press, 1998. 353 p.
68. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] URL:
https://dictionary.cambridge.org/(дата обращения 11.05.2021)
69. Counts S., Stecher K.B. Self-presentation of personality during online profile creation // Proceedings of International AAAI Conference on Weblogs and Social Media. The AAAI Press, Dublin. 2012. P. 1-2.
70. Crystal D. Language and the Internet. 2nd Edition. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 316 p.
71. Duden [Электронный ресурс] URL: https:// https://www.duden.de//(дата обращения 02.02.2022)
72. Goffman E. The presentation of self in everyday life. NY: Ancchor Books, 1959. P. 332-345.
73. Leary M.R., Kowalski R.M. Impression management: A literature review and two-component model // Psychological Bulletin. 1990. P. 34-47.
74. Schlenker B.R., Weigold M.F., & Hallam J.R. Self-serving attributions in social context: Effects of self-esteem and social pressure // Journal of Personality and Social Psychology. 1990. P. 855-863.
75. Smith L.R, Sanderson J. I'm Going to Instagram It! An Analysis of Athlete Self-Presentation on Instagram // Journal of Broadcasting and Electronic Media. 2015. 59 (2). P. 11-14.
76. The Dictionary online. [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www.dictionary.com/(дата обращения: 12.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ