Разработка логотипа, фирменного стиля и лэндинга для сети цветочных магазинов
|
Введение 3
1 Компьютерная графика 6
1.1 Программное обеспечение 6
1.2 Форматы файлов 8
1.3 Цветовые модели 12
2 Логотип 16
2.1 Принципы хорошего логотипа 16
2.2 Классификация логотипов 20
2.3 Алгоритм разработки логотипа 24
3 Фирменный стиль 27
3.1 Терминология 28
3.2 Работа с цветом 30
3.3 Типографика 32
3.4 Графика 34
4 Лэндинг 35
4.1 Особенности лэндинга 36
4.2 Конструктор сайтов Tilda 39
3 Практическая часть 41
3.1 Разработка логотипа 42
3.2 Разработка фирменного стиля 51
3.3 Разработка лэндинга 57
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 68
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г
1 Компьютерная графика 6
1.1 Программное обеспечение 6
1.2 Форматы файлов 8
1.3 Цветовые модели 12
2 Логотип 16
2.1 Принципы хорошего логотипа 16
2.2 Классификация логотипов 20
2.3 Алгоритм разработки логотипа 24
3 Фирменный стиль 27
3.1 Терминология 28
3.2 Работа с цветом 30
3.3 Типографика 32
3.4 Графика 34
4 Лэндинг 35
4.1 Особенности лэндинга 36
4.2 Конструктор сайтов Tilda 39
3 Практическая часть 41
3.1 Разработка логотипа 42
3.2 Разработка фирменного стиля 51
3.3 Разработка лэндинга 57
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 68
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г
Если мы увидим альпийские горы и фиолетовую корову - сразу вспомним про шоколад «Milka». Если подумаем про газировку в синей банке - это будет «Pepsi». Если перед фильмом появиться голубой замок - мы сразу поймём, какая студия работала над ним, и вспомним Диснеевских принцесс. Если вас спросят, у какого бренда товаров для дома четыре плотные, широкие буквы написаны синем цветом на жёлтом овале, распложённом на синем прямоугольнике - вы без труда вспомните «IKEA». А у какого строительного магазина название написано на верхних гранях зелёного треугольника? Конечно, у «Leroy Merlin».
Роль визуального оформления бизнеса трудно переоценить. Цвет, образы, шрифты, элементы фирменной графики, стиль рекламных макетов и, конечно же, сам логотип создают узнаваемый имидж бренда, называемый фирменным стилем. Узнаваемость даёт известность, известность - доверие, а в совокупности это означает рост продаж и высокую доходность бизнеса. McKinsey - международная консалтинговая компании, в своём пятилетнем исследовании от 2018 года [1] пришла к выводу о том, что бизнесы, имеющие выдающиеся результаты в дизайне, в среднем на 32% имели прибыль больше, чем конкуренты. А доходность для акционеров была выше на 56%.
А часто ли вы пользуетесь интернетом? Читаете ли отзывы на сайтах перед покупкой товара? Изучаете ли меню и интерьер ресторана по его сайту и социальным сетям перед выбором заведения? Покупаете ли товары и услуги через интернет-магазины? Перед тем, как сделать выбор в пользу продукта одного или другого бренда, будь то парикмахерская, стоматология, электроники, строительная компании или любой другой бизнес, человеку хочется убедиться в правильность своего решения. А для этого ему нужно посмотреть сайт, социальные сети, почитать, что пишут на сторонних ресурсах об этой организации, а может посмотреть видеообзор. И бизнес должен быть готов к такой «проверке».
Именно поэтому в современных реалиях 20-х годов XXI века жизненно важно иметь представление своего бизнеса в интернет-пространстве. Это может быть: сайт, группа ВК, YouTube-канал, сторонние тематические и торговые интернет-площадки и другие онлайн-ресурсы. Также нельзя забывать об эффективности интернет-рекламы. Многие исследователи (например, Никишин В. М. [2]), приходят к выводу, что именно интернет- реклама на данный момент является самым эффективным способом привлечения клиентов.
Таким образом, мы неизбежно приходим к выводу о том, что бизнесу для успешной работы необходим качественный визуальный образ, последовательно представленный на различных носителях фирменного стиля, с которыми может взаимодействовать потенциальный клиент. Однако, из-за не высокого порога входа в профессию «графический дизайнер», сейчас на рынке очень много специалистов низкого уровня, не способных разработать качественное оформление бизнеса.
Проблема обостряется отсутствием чётких требований и регламентов работы. Авторы и практикующие дизайнеры расходятся во мнениях по многим вопросам. Кроме того, процесс работы и состав одних и тех же услуг у разных дизайнеров отличается, а не правильное понимание терминов вносит ещё большую сумятицу в профессию. Поэтому, цель данной работы разобраться в теории оформления визуального образа компании и применить полученные знания на практике, разработав логотип, фирменный стиль и лэндинг для сети цветочных магазинов «Лейка». Для удобства работы была взята вымышленная компания.
Объектом исследования является графический дизайн, а в качестве предмета выбрана область, связанная с разработкой визуального образа бизнеса.
В работе используются различные источники информации: известные книги о дизайне, статьи, учебные пособия для высших учебных заведений и мнения отдельно взятых дизайнеров из высшего профессионального круга. Теоретические знания подкрепляются реальными примерами. Также в работе задействуется мой собственный опыт - практикующего уже более пяти лет, графического дизайнера.
Задачи ставятся следующие:
1. Изучить теоретическую информацию о фундаментальных основах графического дизайна в рамках цифровой среды, о правилах и этапах создания логотипа, о разработке фирменного стиля, особенностях и составе такой работы, а также о проектировании современного лэндинга. Обобщить и сделать выводы, получив по итогу этой работы крепкую базу по созданию визуального образа бизнеса, основанную на знаниях авторитетных источников.
2. Разработать логотип для сети цветочных магазинов «Лейка».
3. Разработать фирменный стиль для сети цветочных магазинов «Лейка».
4. Спроектировать лэндинг на платформе Tilda для сети цветочных магазинов «Лейка».
Структура работы будет строиться исходя из задач. В первую очередь будет изучаться теоретическая информация по теме. Затем, в практической части, полученные знания будут применяться на практике. По итогу работы будет разработан логотип, фирменный стиль и лэндинг для сети цветочных магазинов «Лейка».
Как таковых общепринятых методологий в разработке логотипа и фирменного стиля нет, поэтому опора буде только на разноплановые источники. А лэндинг будет создаваться на основе открытых теоретических и практических знаний, которыми делиться самая популярная и авторитетная платформа по созданию лэндингов - Tilda.
Роль визуального оформления бизнеса трудно переоценить. Цвет, образы, шрифты, элементы фирменной графики, стиль рекламных макетов и, конечно же, сам логотип создают узнаваемый имидж бренда, называемый фирменным стилем. Узнаваемость даёт известность, известность - доверие, а в совокупности это означает рост продаж и высокую доходность бизнеса. McKinsey - международная консалтинговая компании, в своём пятилетнем исследовании от 2018 года [1] пришла к выводу о том, что бизнесы, имеющие выдающиеся результаты в дизайне, в среднем на 32% имели прибыль больше, чем конкуренты. А доходность для акционеров была выше на 56%.
А часто ли вы пользуетесь интернетом? Читаете ли отзывы на сайтах перед покупкой товара? Изучаете ли меню и интерьер ресторана по его сайту и социальным сетям перед выбором заведения? Покупаете ли товары и услуги через интернет-магазины? Перед тем, как сделать выбор в пользу продукта одного или другого бренда, будь то парикмахерская, стоматология, электроники, строительная компании или любой другой бизнес, человеку хочется убедиться в правильность своего решения. А для этого ему нужно посмотреть сайт, социальные сети, почитать, что пишут на сторонних ресурсах об этой организации, а может посмотреть видеообзор. И бизнес должен быть готов к такой «проверке».
Именно поэтому в современных реалиях 20-х годов XXI века жизненно важно иметь представление своего бизнеса в интернет-пространстве. Это может быть: сайт, группа ВК, YouTube-канал, сторонние тематические и торговые интернет-площадки и другие онлайн-ресурсы. Также нельзя забывать об эффективности интернет-рекламы. Многие исследователи (например, Никишин В. М. [2]), приходят к выводу, что именно интернет- реклама на данный момент является самым эффективным способом привлечения клиентов.
Таким образом, мы неизбежно приходим к выводу о том, что бизнесу для успешной работы необходим качественный визуальный образ, последовательно представленный на различных носителях фирменного стиля, с которыми может взаимодействовать потенциальный клиент. Однако, из-за не высокого порога входа в профессию «графический дизайнер», сейчас на рынке очень много специалистов низкого уровня, не способных разработать качественное оформление бизнеса.
Проблема обостряется отсутствием чётких требований и регламентов работы. Авторы и практикующие дизайнеры расходятся во мнениях по многим вопросам. Кроме того, процесс работы и состав одних и тех же услуг у разных дизайнеров отличается, а не правильное понимание терминов вносит ещё большую сумятицу в профессию. Поэтому, цель данной работы разобраться в теории оформления визуального образа компании и применить полученные знания на практике, разработав логотип, фирменный стиль и лэндинг для сети цветочных магазинов «Лейка». Для удобства работы была взята вымышленная компания.
Объектом исследования является графический дизайн, а в качестве предмета выбрана область, связанная с разработкой визуального образа бизнеса.
В работе используются различные источники информации: известные книги о дизайне, статьи, учебные пособия для высших учебных заведений и мнения отдельно взятых дизайнеров из высшего профессионального круга. Теоретические знания подкрепляются реальными примерами. Также в работе задействуется мой собственный опыт - практикующего уже более пяти лет, графического дизайнера.
Задачи ставятся следующие:
1. Изучить теоретическую информацию о фундаментальных основах графического дизайна в рамках цифровой среды, о правилах и этапах создания логотипа, о разработке фирменного стиля, особенностях и составе такой работы, а также о проектировании современного лэндинга. Обобщить и сделать выводы, получив по итогу этой работы крепкую базу по созданию визуального образа бизнеса, основанную на знаниях авторитетных источников.
2. Разработать логотип для сети цветочных магазинов «Лейка».
3. Разработать фирменный стиль для сети цветочных магазинов «Лейка».
4. Спроектировать лэндинг на платформе Tilda для сети цветочных магазинов «Лейка».
Структура работы будет строиться исходя из задач. В первую очередь будет изучаться теоретическая информация по теме. Затем, в практической части, полученные знания будут применяться на практике. По итогу работы будет разработан логотип, фирменный стиль и лэндинг для сети цветочных магазинов «Лейка».
Как таковых общепринятых методологий в разработке логотипа и фирменного стиля нет, поэтому опора буде только на разноплановые источники. А лэндинг будет создаваться на основе открытых теоретических и практических знаний, которыми делиться самая популярная и авторитетная платформа по созданию лэндингов - Tilda.
В ходе работы были подробно разобраны наиболее важные аспекты компьютерной графики для работы графического дизайнера. А именно: рабочие программы, необходимые форматы файлов и различные цветовые модели, использующиеся в работе. Был изучен, проанализирован и сопоставлен с собственным опытом большой объём информации из разноплановых источников (книги, учебные пособия, статьи и мнения именитых дизайнеров) по следующим темам: принципы хорошего логотипа, классификация логотипов и алгоритм разработки логотипа. Это позволило разобраться в различных подходах и выявить оптимальный план работы.
Важным блоком стало изучение теории по разработки фирменного стиля бренда. В первую очередь была разобрана терминология. После того, как была достигнута ясность о том, что подразумевает под собой такие понятия как: «брендбук», «гайдлайн», «логобук» и «фирменный стиль», был определён состав работ, который включается в понятие «разработка фирменного стиля». Далее были подробно разобраны его основные составляющие: цвет, типографика и графика.
Далее была проделана работа по изучению того, что же такое лэндинг, с опорой на актуальные источники информации, таки как ведущие компании, предоставляющие услуги и ресурсы для разработки сайтов этого типа. Выбор площадки для создания лэндинга был сделан сразу в пользу одного из самых популярных конструкторов сайтов - Tilda. Затем он был обстоятельно обоснован через обзор возможностей и особенностей этой площадки.
После изучения и анализа всей необходимой информации, с опорой на эти комплексные знания, был реализован проект по визуальному оформлению сети цветочных магазинов «Лейка», путём разработки логотипа, фирменного стиля и лэндинга. Первым этапом стал подробный анализ компании, включающий составление и заполнение объёмного брифа, создание портретов целевой аудитории и сравнительный анализа конкурентов.
На основе полученной информации был разработан удовлетворяющий всем требованиям логотип. Затем, как продолжение и развитие идей в нём заложенных, был продуман весь фирменный стиль бренда, включающий цветовую палитру, соотношение цветов, подбор материалов и способов печати продукции, подбор фирменных шрифтов, описание правил вёрстки макетов, паттерн, стиль графики, фирменный графический элемент, стиль фотоматериалов и примеры реализации фирменного стиля на запрашиваемых в брифе носителях (визитка, флаер, наклейка, лента, обёртка, подарочный сертификат, пакет, вывеска, фартук, оформление группы ВК).
Последним этапом стало создание лэндинга на платформе конструктора сайтов Tilda. Для этого была определена ключевая цель и спроектирован эскизный макет на основе формулы AIDCA, рассмотренной ранее в теоретическом блоке. Затем сайт был полностью реализован, настроен и выведен в эксплуатацию.
Таким образом, в ходе всей работы, с нуля был создан всеобъемлющий визуальный стиль, включающий логотип, фирменный стиль и лэндинг, для сети цветочных магазинов «Лейка» на основе разносторонней теоретической информации по теме брэндинга, полученной из разных источников.
Важным блоком стало изучение теории по разработки фирменного стиля бренда. В первую очередь была разобрана терминология. После того, как была достигнута ясность о том, что подразумевает под собой такие понятия как: «брендбук», «гайдлайн», «логобук» и «фирменный стиль», был определён состав работ, который включается в понятие «разработка фирменного стиля». Далее были подробно разобраны его основные составляющие: цвет, типографика и графика.
Далее была проделана работа по изучению того, что же такое лэндинг, с опорой на актуальные источники информации, таки как ведущие компании, предоставляющие услуги и ресурсы для разработки сайтов этого типа. Выбор площадки для создания лэндинга был сделан сразу в пользу одного из самых популярных конструкторов сайтов - Tilda. Затем он был обстоятельно обоснован через обзор возможностей и особенностей этой площадки.
После изучения и анализа всей необходимой информации, с опорой на эти комплексные знания, был реализован проект по визуальному оформлению сети цветочных магазинов «Лейка», путём разработки логотипа, фирменного стиля и лэндинга. Первым этапом стал подробный анализ компании, включающий составление и заполнение объёмного брифа, создание портретов целевой аудитории и сравнительный анализа конкурентов.
На основе полученной информации был разработан удовлетворяющий всем требованиям логотип. Затем, как продолжение и развитие идей в нём заложенных, был продуман весь фирменный стиль бренда, включающий цветовую палитру, соотношение цветов, подбор материалов и способов печати продукции, подбор фирменных шрифтов, описание правил вёрстки макетов, паттерн, стиль графики, фирменный графический элемент, стиль фотоматериалов и примеры реализации фирменного стиля на запрашиваемых в брифе носителях (визитка, флаер, наклейка, лента, обёртка, подарочный сертификат, пакет, вывеска, фартук, оформление группы ВК).
Последним этапом стало создание лэндинга на платформе конструктора сайтов Tilda. Для этого была определена ключевая цель и спроектирован эскизный макет на основе формулы AIDCA, рассмотренной ранее в теоретическом блоке. Затем сайт был полностью реализован, настроен и выведен в эксплуатацию.
Таким образом, в ходе всей работы, с нуля был создан всеобъемлющий визуальный стиль, включающий логотип, фирменный стиль и лэндинг, для сети цветочных магазинов «Лейка» на основе разносторонней теоретической информации по теме брэндинга, полученной из разных источников.



