Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-технологии как инструмент коммуникаций в банковской сфере (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)

Работа №165134

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы43
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Банк «ВТБ».
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ В PR-ТЕХНОЛОГИЯХ 6
1.1 Понятие и сущность PR-технологий 6
1.2 Виды PR-технологий в коммуникациях банков 11
Глава 2. ПРАКТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 18
2.1 Результативность PR-деятельности банка ВТБ 18
2.2 Предложения по изменению эффективности PR-деятельности в банковской сфере 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...40

Почти каждый год в отрасли связей с общественностью, рекламы и маркетинга наблюдается революционная тенденция, которая обещает полностью изменить профессию. В дополнение благодаря технологическим тенденциям мы видим изменения в обществе: социальная, политическая и экономическая структура нашей жизни переосмысливается. PR является важным средством укрепления доверия к финансовым рынкам и формирования отношения к ним. В крупнейших финансовых центрах PR разработал различные финансовые специализации для продвижения финансовых экспертов и ряда финансовых продуктов, предлагающих безопасность и защиту от рисков, а также создание убедительности о финансовых рынках.
Банковская сфера характеризуется широким рядом предлагаемых услуг, которые рассчитаны не только на физические лица, но и на бизнес в том числе. Банк «ВТБ» является вторым крупным банком России. «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг банка «ВТБ» (ПАО) на уровне ruАAA.
Рейтинг банка обусловлен высокой вероятностью финансовой и административной поддержки со стороны акционеров и федеральных органов власти, сильными рыночными позициями, уязвимой оценкой достаточности капитала, тенденцией к восстановлению, удовлетворительным качеством активов и удовлетворительной ликвидной позицией, а также адекватным качеством корпоративного управления. Банк ВТБ (ПАО) – один из крупнейших российских универсальных финансовых институтов, специализирующийся на кредитовании и других видах обслуживания бизнеса и физических лиц. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге, банк представлен 20 филиалами и 1651 дополнительными офисами практически на всей территории России, также имеет 2 зарубежных филиала и 4 представительства.
Актуальность темы обусловлена рядом факторов:
- Быстрое развитие технологий и необходимость адаптации банков к изменяющимся запросам.
- Повышение уровня доверия клиентов, которое становится ключевым активом в условиях экономики.
- Возрастная конкуренция на рынке финансовых услуг, где эффективность PR-технологии играют ключевую роль.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе имеющихся PR-технологий. Исследование расширяет научные знания о современных PR-технологиях, их специфике и применении в банковской сфере, дополняя классические подходы новыми цифровыми решениями.
Объектом исследования являются PR-технологии, а предметом исследований является их применение в банковской сфере на банке «ВТБ».
Цель работы выявить особенности применения PR-технологий в коммуникации банка «ВТБ» и оценить их эффективность.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования было поставлено несколько задач:
- Рассмотреть сущность технологий и их применение
- Проанализировать виды PR-технологий используемых в коммуникациях в банковской сфере
- Провести анализ PR-деятельности банка «ВТБ»
- Разработать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в банковской сфере
Методологическая база исследования определена его объектом, предметом, а также поставленными задачами. Теоретическую базу исследования вошли работы отечественных и зарубежных исследователей по PR таких, как: Эдвард Бернейс, Сэм Блэк, Н. Горгидзе, И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев.
Хронологический период взятый за основу исследования – 01.01. 2020 – 31.12. 2023
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практика связей с общественностью широко сопровождаются коммуникацией и убеждением. Особенно сегодня, когда медиа-платформы обеспечивают прямую доступность, коммуникация через PR стала более совершенной. Это используют и банки в сферах коммуникации, через разные каналы. В работе была рассмотрена роль PR-технологий как инструмента коммуникаций в банковской сфере на примере ПАО «ВТБ». Проведенный анализ показал, что PR-деятельность играет важную роль в создании положительного имиджа банка, укреплении доверия клиентов и повышении его конкурентоспособности.
При проведении анализа, в первом подпункте второй главы было детально разобраны сообщество банка в социальной сети «Вконтакте», а также официальный сайт, сайт ВТБ-страна и ВТБ-Россия. На основе всех вышеуказанных источников был сделан вывод, что банк «ВТБ» является конкурентоспособным, имеющим миссию, задачи, фирменный цвет и логотип, удовлетворяющий потребности пользователей и заботящимся о них.
Банк ВТБ активно использует PR-инструменты, включая социальные сети, благотворительные инициативы «Мир без слёз», «Подари шанс ребёнку», имеет собственный благотворительный фонд «ВТБ-Страна». Помогает образовательные проектам в развитии, выделяет гранты и поддерживает премии в области технологии больших данных. У «ВТБ» также есть поддержка экологических программ «Подари лес другу», Кроноцкий государственный заповедник, Центр «Амурский тигр» и национальный парк «Земля леопарда». «ВТБ» активно поддерживает спорт, устраивает ежегодно баскетбольный «Матч всех звёзд» и многое другое. Экспериментирует с рекламой, переосмысливая классические произведения, показав свои продукты и услуги с самой лучше стороны.
Тем не менее, выявлены зоны для улучшения, такие как развитие вовлекающего контента, активизация работы с отзывами клиентов и расширение инфлюенс-маркетинга, создание своей нейросети.
Рекомендации решат следующие задачи:
1. Повышение узнаваемости в информационном пространстве за счёт использования инфлюенс-маркетинга.
2. Развитие разнообразия и качества социальных сетей.
3. Новое формирование структуры работы с обратной связью и отзывами
4. Расширение присутствия в социальных сетях путём создания Youtube канала.
5. Внедрение в работу нейросети для создания нового и не повторимого контента.
Предложенные рекомендации, такие как создание YouTube-канала, улучшение стратегии взаимодействия с аудиторией в социальных сетях, использование возможностей инфлюенс-маркетинга, а также развитие цифровых технологий, помогут банку ВТБ повысить эффективность своей PR-деятельности.
За выбранный хронологический период с 01.01.2020 по 31.12.2023 можно рассмотреть, что «ВТБ» имеет восходящую динамику в своём развитии, а преобладающий контент носит информационный и новостной характер. Таким образом, PR-технологии не только способствуют повышению доверия к банку и укреплению его репутации, но и становятся важным фактором устойчивого развития в условиях возрастающей конкуренции в банковской сфере. Каждый день в цифровом и диджитал мире происходят изменения, к которым нужно быть готовым и уметь использовать их в свою пользу. Результаты данной работы могут быть полезны для других финансовых организаций, стремящихся улучшить свои коммуникационные стратегии.



1. Байдаков И.М. (2023). Рождение банковской системы в Российской Федерации в 1991-1995 годах [BaidakovI.M. (2023). The Birth of the Banking System in the Russian Federation in 1991-1995] // Экономическая политика. Т. 18. № 4. С. 36-57.
2. Батищева, А. И. Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей / А. И. Батищева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 358-361. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22958/ (дата обращения: 09.12.2024).
3. Бондаренко, Т. Н., Скоробогатова, А. А. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3. С. 419-423.
4. Блог маркетинговой компании BYYD. Маркетинг влияния: 10 актуальных тенденций на 2019 г. [Электронный ресурс] – URL: https://www.byyd.me/ru/blog/2019/01/marketing-vliyaniya-10tendentsij/ (дата обращения: 07.12.2024)
5. Блынду О.В. Факторы, формирующие имидж банка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 18. - С. 15-19.
6. Блэк, Сэм. Введение в паблик рилейшнз : [перевод с английского] / Сэм Блэк. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 317 с.
7. Волкова А.Н. Словарь терминов для PR-специалистов: Учеб. пособие. СПб., 2010.
8. ВТБ [Электронный ресурс] – URL: https://www.vtb.ru/
(Дата обращения 03.12. 2024)
9. ВТБ не прекратит поддержку спортивных проектов [Электронный ресурс] – URL: https://www.s-bc.ru/news/vtb-ne-prekratit-podderzhku-sportivnyh-proektov (Дата обращения 07.12.2024)
10. ВТБ-Страна [Электронный ресурс] – URL: https://vtbstrana.ru/
(Дата обращения 03.12.2024)
11. Горидзе Н. «Связи с общественностью в банках» [Электронный ресурс] URL: https://evartist.narod.ru/text16/087.htm#%D0%B7_05_04 (Дата обращения 5.12.2024)
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. «Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов» / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
13. Иванченко О. В. Маркетинг отношений как инструмент повышения эффективности деятельности банков // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 17
14. Информация о подразделениях банка «ВТБ» [Электронный ресурс].URL:https://www.cbr.ru/finorg/foinfo/branches/?id=1315037838269 (Дата обращения 1.12. 2024)
15. Как начинались коммерческие банки России [Электронный ресурс].URL: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=5162110 (Дата обращения 03.12.2024)
16. Кредитный рейтинг ruAAA [Электронный ресурс]. – URL: https://raexpert.ru/releases/2024/apr16g (Дата обращения 1.12.2024)
17. Лычагина, И.Н. Основы интегрированных коммуникаций. Часть II. Паблик рилейшнз: учебное пособие / И.Н. Лычагина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 88 с.
18. Матч всех звёзд единой лиги ВТБ [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%87_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4_%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8_%D0%92%D0%A2%D0%91 (Дата обращения 09.12.2024)
19. Минин А.П., Концепция 4P - E. Jerome McCarthy, [Электронный ресурс] / А.П. Минин // Маркетинг для практиков. [2015]. Режим доступа: http://marketing-course.ru/koncep-4p-mccarthy/
20. На что можно потратить мультибонусы ВТБ и как это сделать [Электронный ресурс]. – URL: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10993944 (Дата обращения 09.12.2024)
21. Официальный сайт «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.ru/ru/person (Дата обращения 05.12.2024)
22. Применение искусственного интеллекта на финансовом рынке: доклад Банка России [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cbr.ru/press/event/?id=17177 (Дата обращения 03.12.2024)
23. «Понятие PR» [Электронный ресурс]. – URL: https://dedovkgu.narod.ru/pr/pr03.htm (Дата обращения 07.12.2024)
24. Пропаганда / Эдвард Бернейс; Пер. с англ. - И.Ющенко. -М.: Hippo Publishing, 2010. -176 с.
25. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. Издание второе, исправленное и дополненное. — М.: ООО «КомНьюс Груп», 2019. — 368 стр., ил
26. Синяева И.М., Маслова В.М. , Синяев В. В. «Сфера PR в маркетинге» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 383 с.
27. Слоганы «Т-Банка» [Электронный ресурс]. – URL: https://sloganlib.ru/finansy/banki/tinkoff (Дата обращения 09.12.2024)
28. Спонсоры центра «Амурский тигр» [Электронный ресурс]. – URL: https://amur-tiger.ru/sponsors?filter=all (Дата обращения 04.12. 2024)
29. Стратегия развития на 2026 год банка «ВТБ» [Электронный ресурс]. URL:https://www.vtb.ru/mediafiles/vtb.ru/sitepages/about/bank/strategy_2026/VTB_strategy_preentation_2024_2026_.pdf (Дата обращения 4.12.2024)
30. Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации [Электронный ресурс]. – URL: https://sber.pro/publication/tehnologii-reklami-kak-za-dva-goda-izmenilis-tsifrovie-kommunikatsii/ (Дата обращения 07.12.2024)
31. Успех или критическая ошибка в новой рекламной кампании ВТБ? на vc.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/1471896-uspeh-ili-kriticheskaya-oshibka-v-novoi-reklamnoi-kampanii-vtb (Дата обращения 09.12.2024)
32. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
33. Хельсинская хартия [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pr-site.narod.ru/hh.html (Дата обращения 01.12.2024)
34. Челленджи, плагиат и чипсы: как детский блогер Влад А4 стал одним из самых популярных в Рунете [Электронный ресурс]. – URL: https://journal.tinkoff.ru/vlad-a4/ (Дата обращения 09.12.2024)
35. «Я не могу все бросить и ждать перемен»: Ида Галич о работе и новой жизни [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/rubriki-kanaly/video/474999-a-ne-mogu-vsebrosit-i-zdat-peremen-ida-galic-o-rabote-i-novoj zizni?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com (Дата обращения 07.12.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ