Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фигура сравнения в англоязычном рекламном тексте: структура, семантика, стилистические функции (Самарский государственный социально-педагогический университет)

Работа №165128

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы35
Год сдачи2020
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава Ⅰ. Сравнение как объект изучения функциональной стилистики. 6
1.1.Содержание понятия «сравнение» в трактовках отечественных и зарубежных лингвистов 6
1.2.Основные структурно-семантические типы сравнения в английском языке 8
Выводы по главе Ⅰ 13
Глава Ⅱ. Сравнение и его прагматическая функция в англоязычной рекламе 14
2.1. Содержание понятия «функциональный стиль рекламы» 14
2.2. Англоязычная журнальная реклама как жанровая разновидность рекламного стиля 17
2.3. Структурно-семантические типы сравнения и их функциональная специфика в современной англоязычной журнальной рекламе 22
Выводы по главе Ⅱ 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Сложно представить жизнь современного человека без рекламы, ведь она окружает нас повсюду: в газетах и журналах, на рекламных таблоидах, в метро, в социальных сетях. Главная функция рекламы - воздействие на человека. Рекламные тексты включают в себя определенный набор представлений о рекламируемом объекте, который внедряется в сознание потребителя. Побуждение к приобретению определенного товара или услуги является целевой установкой рекламы. Реклама имеет общественный характер, так как конкретный рекламный текст ориентирован не на конкретного индивида, а на целую группу людей [Морозов 2012: 10].
В настоящее время реклама привлекает к себе все больше и больше внимания. Маркетологи оперируют различными языковыми средствами для того, чтобы сделать рекламный текст более привлекательным и эффективным. Более того, языком рекламы заинтересованы лингвисты и социологи, которые изучают и анализируют рекламные тексты с целью выявления наиболее используемых языковых средств и стилистических приемов и их влияния на людей.
Фигура сравнения достаточно часто встречается в рекламных текстах и является эффективным инструментом воздействия на сознание человека, ведь при помощи нее маркетологи могут показать, например, что один товар лучше другого по одному или нескольким критериям, следовательно, при выборе из двух, покупатель отдаст предпочтение тому товару, который он видел в рекламе.
Англоязычная журнальная реклама имеет значительный вес в мировом информационном потоке. Англоязычная реклама может похвастаться обилием различных языковых средств, в том числе и фигурой сравнения.
Согласно И. Р. Гальперину, сравнение означает сопоставление двух предметов, принадлежащих к одному классу, с целью установления степени их сходства или различия. Сравнение учитывает все свойства сопоставляемых объектов, делая акцент именно на тех свойствах, которые сравниваются [Гальперин 2016: 150].
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к языку рекламных текстов с целью выявления и изучения их воздействия на современного человека и общество в целом.
Объектом исследования является англоязычная журнальная реклама.
Предмет исследования – структура, основные семантические типы и стилистические характеристики фигуры сравнения в англоязычной журнальной рекламы
Материалом исследования послужили аутентичные англоязычные журнальные издания как Elle, Marie Claire, Cosmopolitan National Geographic, The Economist, Science, The New Yorker, Vogue, Shape, Travel Leisure, Rider’s Digest, Men’s Health, Family Circle. Общий объем выборки рекламных текстов составил 30 примеров.
Целью исследования является выделение фигуры сравнения в англоязычной рекламе и выявление ее основных функций и стилистических особенностей.
Задачи исследования:
• Раскрыть содержание понятия «сравнение»;
• Описать основные структурно-семантические типы сравнения в английском языке;
• Раскрыть содержание понятия «функциональный стиль рекламы»;
• Рассмотреть англоязычную журнальную рекламу как жанровую разновидность рекламного стиля;
• Выявить и описать структурно-семантические типы сравнения и их функциональную специфику в англоязычной журнальной рекламе.
Научно-теоретической базой исследования послужили труды по функциональной стилистике английского языка (И. В. Арнольд, Е.Б. Борисова), стилистике русского языка (М.Н. Кожина) И. Р. Гальперин, В. А. Кухаренко), лингвистике рекламного текста (А. Ю. Морозов) и др.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; обобщение; сравнение; синтез; стилистический анализ англоязычной журнальной рекламы.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что ее результаты могут найти применение в лекционном курсе стилистики английского языка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы выяснили, что реклама является комплексным и многоаспектным явлением. Главной целью рекламы является создание образа, который будет выделять товар среди прочих аналогов. Более того, реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека и привлекает к себе все больше и больше внимания.
Реклама –явление комплексное и многоаспектное. В процессе развития она выработала свои творческие методы, которые индивидуальны и не имеют определенные шаблоны, они лишь опираются на некоторые законы рекламного искусства. В наше время реклама оказывает огромное влияние на человека, формируется новая шкала ценностей по отношению к предметам. Она является двигателем торговли, захватывает многие сферы общественной жизни, воздействует на сознание людей. Реклама стала разнообразной и доступной и имеет такие отличительные особенности, как запоминающийся заголовок, яркие фотографии и иллюстрации, размер и формат. Особого внимания заслуживает текст рекламы, наполненный различными средствами выразительности, которые придают ему образность и экспрессию, привлекающие внимание, воздействуя на потребителя.
Одним из таких приемов воздействия на человека и является фигура сравнения. Анализируя англоязычные журналы различной тематики, мы убедились в том, что фигура сравнения является популярным и достаточно эффективным способом привлечения внимания и воздействия на читателя с целью побудить его приобрести тот или иной товар.
Рекламные образы, созданные с помощью использования фигуры сравнения, динамичны, красочны и чувственны. Это доказывает, что правильно подобранные экспрессивные средства позволяют достичь лучшего запоминания свойств товара и марки, а благодаря эмоционально- экспрессивной функции они вызывают положительные эмоции у аудитории.
Наибольшей популярностью у маркетологов пользуется образное метафорическое сравнения. Именно данный тип сравнения чаще всего встречается в подобранных нами примерах. Образное метафорическое сравнение является абстрактным и сложным для понимания, но несмотря на это с его помощью создаются яркие и привлекательные образы, мимо которых не сможет пройти ни один читатель.
В соответствии с целью исследования нами были решены все поставленные задачи.
Данная работа имеет практическую значимость и результаты проведенного исследования могут быть использованы в курсе лекций по стилистике английского языка для того, чтобы продемонстрировать яркие, актуальные и интересные примеры использования фигуры сравнения в рекламных текстах.
Мы пришли к выводу, что англоязычная журнальная реклама представляет собой абсолютно уникальное явление, которому характерны свои специфически особенности. Мы считаем, что проблема изучения особенностей англоязычной журнальной рекламы, использования в ней стилистических приемов только начинает набирать популярность и в скором времени, все больше и больше исследователей выберут ее своим предметом исследования.



1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
2. Борисова Е. Б. Курс лекций по стилистике современного английского языка. A Course of Lectures in Stylistics: учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков. Самара: СГСПУ, 2016. 92с.
3. Гальперин И. Р. // Galperin I. R. Стилистика английского языка: Учебник // English Stylistics. (In English). Изд. 7. М.: URSS, 2016. 336 с.
4. Кара-Мурза Е. С. Культура русской речи в рекламной деятельности. М.: Едиториал УРСС, 1996. 238.
5. Кожина М. Н. К основаниям функциональной стилистики. Пермь, 1968. 252с.
6. Кузнецов М. Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка: пособие для студентов педагогических институтов. Издательство: государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР Лениградское отделение, 1960. 175с.
7. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учебное пособие. Изд. 9. М.: ФЛИНТА: Наука, 2018, 184с.
8. Морозов. А.Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования. Самара: ООО «Офорт»:ПГСГА. 2012. 166с.
9. Разинкина Н. М. Функциональная стилистика английского языка. М: Высшая школа, 1989. 179с.
10. Русакова Н. А., Любезнова Н. В. Практическая и функциональная стилистика русского языка. Учебное пособие для студентов. Саратов, 2015. 124с.
11. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка: учебник для институтов и факультетов иностранных языков. М.: ООО «Издательство Астрель». 2003. 221с.
12. Bradford R. Stylistics. Published by Routledge. London, 1997. 222p.
13. Simpson P. Stylistics: a resource book for students. Published by Routledge. London, 2004. 262p.

II.Словари и справочная литература

14 .Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд. стереотип. М.: Едиториал УРСС, 2016. 576 с.
15.Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. 796с.
16.Norgaard N., Montoro R., Busse B. Key terms in stylistics. Published by Continuum International Publishing Group. New-York, 2010. 276p.

Ⅲ. Источники языковых примеров

1.Cosmopolitan. 2020. №2.
2.Cosmopolitan. 2020. №3.
3.Elle UK. 2019. №11.
4.Elle UK. 2019. №12.
5.Family Circle. 2020. №2.
6.Marie Claire Australia. 2020. №3.
7.Men’s Health. 2020. №3.
8.National Geographic. 2020. №2.
9.National Geographic Kids UK. 2020. №2.
10.Reader’s Digest. 2020. №1.
11.Reader’s Digest. 2020. №2.
12.Science. 2019. №12.
13.Shape. 2020. №3.
14.The Economist. 2020. №1.
15.The New Yorker. 2020. №2.
16.Travel Leisure. 2020. №2.
17.Vogue. 2020. №3.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ