ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИАДИСКУРС КАК ДИСКУРСИВНОЕ
ПРОСТРАНСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ 7
1.1. Языковая игра в фокусе научных исследований 7
1.1.1. Языковая игра как философский феномен 7
1.1.2. Осмысление феномена языковой игры в отечественных и
зарубежных лингвистических исследованиях 8
1.2. Языковая игра как особая функциональная стратегия использования
языковых средств 10
1.3. Дискурсивная основа, сущность и компоненты медиадискурса 14
1.4. Полидискурсивная специфика политического медиадискурса 19
1.5. Специфика формирования образа политического деятеля в политическом
медиадискурсе 21
1.5.1. Терминологическое разграничение понятий «образ» и «имидж» 21
1.5.2. Основные характеристики политического медиаобраза и
способы их репрезентации 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ В БРИТАНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ 31
2.1. Основные особенности британской прессы 31
2.2. Основные образные характеристики медиаобраза Лиз Трасс, созданные с
помощью использования приемов языковой игры 32
2.2.1. Персональные образные характеристики 33
2.2.2. Социальные образные характеристики 41
2.2.3. Символические образные характеристики 44
2.3. Основные образные характеристики медиаобраза Риши Сунака,
созданные с помощью использования приемов языковой игры 47
2.3.1. Персональные образные характеристики 48
2.3.2. Социальные образные характеристики 52
2.3.3. Символические образные характеристики 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 71
Данная бакалаврская работа посвящена изучению языковой игры, реализуемой в политическом медиадискурсе при создании медиаобраза политического лидера. В современном мире данный феномен является одним из наиболее распространенных языковых приемов, которые используются в том числе в текстах политических газет. Языковая игра может быть определена как использование отдельных слов или целых выражений в необычных или неожиданных контекстах для придания эмоциональной тональности описываемому событию. Она может быть использована для создания юмористического эффекта или для передачи сложных концептов и идей. В британском политическом медиадискурсе языковая игра используется для создания различных наиболее значимых ассоциаций, медиаобразов политических деятелей и манипуляции общественным мнением.
Быстрая смена политических лидеров, экономический и миграционный кризисы порождают все больше провокационных статей, посвященных политическим лидерам Великобритании. Среди них особенно выделяются яркие заголовки о действующем и бывшем премьер-министрах - Риши Сунаке и Лиз Трасс соответственно. Использование разнообразных приемов языковой игры в разных дискурсивных контекстах позволяет журналистам создавать определенный медиаобраз.
Современная лингвистическая наука рассматривает проблему конструирования образа политического деятеля как одну из актуальных областей исследования. Актуальность данной работы также определяется использованием различных приемов языковой игры в заголовках и текстах современных британских газет и необходимостью подробного изучения данного феномена. Не менее актуальным выступает отсутствие опыта анализа медиаобразов политических лидеров Великобритании - Риши Сунака и Лиз Трасс.
Цель данной работы - выявление доминирующих образных характеристик медиаобразов Риши Сунака и Лиз Трасс, получающих свою репрезентацию в современном британском политическом медиадискурсе с помощью приемов языковой игры, а также проведение сравнительно-сопоставительного анализа медиаобразов данных политических лидеров.
Объектом исследования является феномен языковой игры как элемент создания медиаобраза политического лидера в современном британском политическом медиадискурсе.
Предмет исследования - приемы языковой игры как элементы создания медиаобразов Риши Сунака и Лиз Трасс в современном британском политическом медиадискурсе.
Достижение поставленной цели обеспечивается постановкой и решением целого ряда задач:
1) изучить и обобщить теоретический материал по феномену языковой игры;
2) систематизировать имеющийся теоретический материал о медиадискурсе;
3) описать особенности создания медиаобраза в политическом медиадискурсе;
4) выявить, описать и систематизировать приемы использования языковой игры, доминирующие при создании медиаобраза Лиз Трасс в современном британском медиадискурсе;
5) выявить, описать и систематизировать наиболее частотные приемы языковой игры, используемые для формирования медиаобраза Риши Сунака в современном британском политическом медиадискурсе;
6) провести сопоставительный анализ основных образных характеристик медиаобразов Риши Сунака и Лиз Трасс в современном британском медиадискурсе, получивших свою вербальную репрезентацию с помощью приемов языковой игры.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что языковая игра выступает одним из ведущих инструментов создания медиаобраза современного политика (в частности Риши Сунака и Лиз Трасс).
Теоретическая база данного исследования основана на определении языковой игры, изначально сформулированном Л. Витгенштейном,
впоследствии получившем развитие в отечественной лингвистической науке благодаря таким ученым, как Е.А. Земская, Г.А. Китайгородская, Е.Б. Курганова, С.Ж. Нухов, А.А. Ривлина, Н.Н. Розанова, В.З. Санников и И.В. Цикушева. Определения дискурса, медиадискурса и политического медиадискурса основаны на работах Н.Д. Арутюновой, В.З. Демьянкова, Т.Г. Добросклонской и Ю.С. Степанова. В данном исследовании значительную роль играет описание и классификация основных черт медиаобраза Е.Н. Богдан, Т.Н. Галинской, Л.В. Хочунской и классификация образных характеристик политического лидера Е.В. Егоровой-Гантман.
Материалом исследования послужили заголовки и тексты статей либеральных (The Guardian, The Independent)и консервативных (The Times, The Daily Telegraph)интернет-изданий, а также популярных таблоидов (The Sun, Daily Mail, Daily Express, Daily Star)о действующем премьер-министре Великобритании Риши Сунаке с 2022 г. по 2024 г. и бывшем премьер- министре Великобритании Лиз Трасс в 2022 г.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что полученные результаты могут быть использованы при подготовке лекционных курсов по межкультурной коммуникации, стилистике, страноведению, а также при выполнении исследовательских работ по проблеме конструирования различных концептуальных смыслов с помощью приемов языковой игры. Результаты исследования могут быть также интересны специалистам в области политологии, культурологии и журналистики.
При анализе использования приемов языковой игры для создания образа премьер-министра Великобритании в заголовках современных интернет-источников в данной работе были использованы следующие методы исследования: метод сплошной выборки; лингвостилистический анализ; контекстуально-интерпретационный анализ и статистический анализ.
Апробация. Результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» в секции «Концептуальные исследования языка» в 2023 г.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
Во Введении указываются актуальность работы, формулируются цель, предмет, объект, задачи и гипотеза исследования, описываются основные методы, материал, практическая значимость и структура исследования.
В Главе 1 «Медиадискурс как дискурсивное пространство проявления языковой игры» описывается развитие феномена «языковая игра», дается современное определение данному понятию, систематизируются ее основные функции и приемы. В данной главе также дается обзор основных определений дискурса, описываются сущность медиадискурса и особенности политического медиадискурса.
В Главе 2 «Языковая игра как способ формирования образа премьер- министра Великобритании в британском политическом медиадискурсе» проанализированы основные образные характеристики медиаобразов Лиз Трасс и Риши Сунака (персональные, социальные, символические) с позиции использования приемов языковой игры.
Заключение содержит в себе основные выводы, а также указание на дальнейшие перспективы исследования.
Список использованной литературы включает 61 наименование, из которых 11 - на английском языке.
Данная бакалаврская работа посвящена изучению языковой игры, получающей свою реализацию в политическом медиадискурсе. Современная лингвистическая наука рассматривает проблему конструирования образа политического деятеля как одну из актуальных областей исследования. В ходе работы было выявлено, что использование различных приемов языковой игры в заголовках и текстах современных британских газет играет важную роль в формировании медиаобразов политических лидеров.
Языковая игра представляет собой осознанное и целенаправленное манипулирование экспрессивными ресурсами речи, обусловленное установкой на реализацию той или иной цели. Данный феномен охватывает все уровни языка и выполняет ряд функций: эстетическую, гностическую, гедонистическую, прагматическую, выразительную, изобразительную, поэтическую, маскировочную и комическую. К основным приемам языковой игры относятся парономазия, аллитерация, ономатопея, эпитет, метафора, оксюморон, олицетворение, антитеза, графическое выделение, аллегория и каламбур.
В современном мире СМИ являются полноправным участником политических процессов, имея возможность интерпретировать события так, чтобы сформировать определённое общественное мнение. Медиаобразы, созданные с помощью медиадискурса, могут оказывать сильное эмоциональное воздействие на аудиторию и как положительно, так и отрицательно влиять на восприятие политических лидеров.
В современном британском политическом медиадискурсе медиаобразы Лиз Трасс и Риши Сунака создаются относительно трех основных групп образных характеристик: персональных, социальных и символических. Персональные образные характеристики включают в себя внешность и физические данные (возраст, пол, национальность, рост, черты лица, стиль одежды), личностные качества (харизма, интеллект, воля, решительность, 61
эмпатия, доброжелательность, искренность, честность, компетентность). Социальные образные характеристики отражают социальные связи и окружение политика (политическая партия, социальные группы, отношения с медиа, профессиональные сообщества), образ жизни (стиль жизни, увлечения, места отдыха, семейная жизнь) и поведение (манеру общения, реакции на критику, отношение к проблемам общества). Символические образные характеристики формируют идеологическую основу (политические взгляды, идеология, символы, связанные с лидером), бренд (образ, который лидер стремится создать в глазах общественности, как его воспринимают в медиа). Именно взаимодействие всех трех типов характеристик формирует полноценный образ политического лидера в медиа.
Сравнительный анализ 32 заголовков британских интернет-изданий (The Guardian, The Independent, The Times, The Daily Telegraph, The Sun, Daily Mail, Daily Express, Daily Star)демонстрирует, что медиаобразы Лиз Трасс и Риши Сунака представлены преимущественно в негативном ключе, но с разными акцентами на образных характеристиках. Политические предпочтения СМИ не влияют на формирование медиаобразов политических лидеров Великобритании.
Преобладающими характеристиками медиаобраза Лиз Трасс являются персональные. Они конструируются через более широкий спектр, охватывая как внешний вид и стиль, так и профессиональные качества бывшего премьер-министра. Это создает противоречивый образ: внешний вид Трасс описывается положительно (многие статьи посвящены элегантному стилю политика), её профессиональные качества (некомпетентность в роли премьер-министра) критикуются.
В отличие от медиаобраза Лиз Трасс внешний вид и стиль не играют значительной роли в создании медиаобраза Риши Сунака. Основное внимание уделяется его профессиональным качествам, которые в основном представлены негативно (двуличность и фальшь политика). Положительные черты, ассоциирующие Сунака с надеждой на восстановление страны после правления Трасс, упоминаются только в период предвыборной кампании.
Социальные характеристики медиаобразов Лиз Трасс и Риши Сунака отличаются в плане партийных взаимодействий. При конструировании медиаобраза Лиз Трасс акцентируется внимание на связи бывшего премьер- министра с партией Тори и гражданами Великобритании, в медиаобразе Риши Сунака упор делается на взаимодействие как с консервативной, так и с либеральной партиями. В отличие от Лиз Трасс, финансовое состояние Риши Сунака часто обсуждается и формирует значительную часть его социального образа.
Символические характеристики обоих политиков также различаются. Лиз Трасс ассоциируется с такими символами, как салат латук и граната в руке, а также образами Маргарет Тэтчер и Терезы Мэй, что укрепляет её медиаобраз через исторические аналогии. Медиаобраз Риши Сунака олицетворяет мультикультурное и многоконфессиональное общество Великобритании, представляя пенджабский народ и индуистов, что подчёркивает его символическую значимость для этнических и религиозных меньшинств.
Целый ряд различий прослеживается по количеству и разнообразию используемых приемов языковой игры в заголовках британских интернет- изданий. В заголовках про Лиз Трасс преимущественно применяются эпитет, метафора, сравнение и антитеза, что характерно для создания временного «скандального» образа. Основными приемами языковой игры в заголовках, посвященных Риши Сунаку, выступают каламбур, графическое выделение и аллегория.
Прецедентный текст, графическое выделение, каламбур и метонимия (синекдоха) выступают уникальными приемами языковой игры при формировании медиаобраза Риши Сунака. Это может быть связано с созданием более динамичного и «запоминающегося» образа Риши Сунака, который находится в активной политической игре. С помощью 63
использования необычных, ярких приемов языковой игры авторы статей стремятся привлечь внимание общественности к личности действующего премьер-министра страны.
Языковая игра имеет большое значение в британском политическом медиадискурсе, так как она не только позволяет создать медиаобраз политика, но и влияет на общественное мнение, формируя представления о политике и его деятельности.
Образ создаётся разными журналистами. Соответственно, он не целостен, одни характеристики могут противоречить другим, и тем не менее их неоднократное повторение указывает на их актуальность в создаваемом образе, так как именно в этом случае они формируют целостное восприятие политика.
Дальнейшие перспективы работы включают более глубокое исследование феномена языковой игры в других видах дискурса и исследование взаимодействия языковой игры с визуальными элементами в медиа, такими как карикатуры, мемы и видеоконтент. Не менее перспективным представляется изучение приемов языковой игры, использующихся для формирования политических лидеров других государств.
1. Арутюнова Н.Д. Дискурс Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н. Ярцевой. М.: Большая Российская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека // Издательский дом "ЯСК". 1999. 896 с.
3. Берендеев М.В. Образ и дискурс: к вопросу о дискурсивном характере формирования политических образов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 6. С. 91-99.
4. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2007. № 4. C. 122-127.
5. Викторова О.А. Разные подходы к исследованию языковой игры на современном этапе // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2014. № 2. С. 174-180.
6. Виноградова С.А. Политический медиадискурс как
коммуникативное явление с манипулятивным потенциалом // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 4. С. 45-47.
7. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку: учебное пособие / Винокур Г. О.Москва: Просвещение, 1959. 221 с.
8. Витгенштейн Л. Философские исследования // Новое в зарубежной лингвистике. 1985. № 16. С. 79-129.
9. Волкова И.И., Ашур Х.Ю. Д. Медиаобраз Иордании в интернет-СМИ Рунета: особенности «неперсонификации» // Вопросы теории и практики журналистики. 2021. Т.10. № 1. С. 39-50.
10. Вомперский В.А. К изучению синтаксических структуры газетного заголовка: учебное пособие // Москва: Искусство публикации, 1966. 4 с.
11. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его
реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. № 11 (160). С. 91-94.
12. Гуреева А.Н., Киреева П.А. Формирование медиаобраза
государства в контексте медиатизации политической коммуникации // Вестник МГУ. 2022. № 6. С. 28-56.
13. Демьянков В.З. Коммуникативное воздействие на структуру сознания // Роль языка в структурировании сознания. М.: Институт философии АН СССР, 1984. Ч. 1. С. 138-161.
14. Демьянков В.З. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. М.: ИНИОН РАН, 2002. № 3. С. 32-43.
15. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь // М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.
16. Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации. М.: КДУ, 2012. 116 с.
17. Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс в системе медиалингвистики // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6). С. 45-56.
18. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М.: Москва, 1994. 264 с.
19. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. 2007. Т.149. Вып. 3. С. 71-79.
20. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.И. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М.: Наука, 1983. С. 172-214.
21. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 2 (83). С. 13-21.
22. Коновалова Ю.О. Языковая игра в современной русской разговорной речи Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2008. 196 с.
23. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа // В. Г. Костомаров, СПб. Златоуст, 1999. 174 с.
24. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. 2004. 24 с.
25. Лебедева Е.Б. Уточнение понятия «Языковая игра» в лингвистике // Язык и культура. 2014. № 4. С. 48-63.
26. Левшенко Ю.И. Политический дискурс: аналитический обзор теоретико-методологических подходов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7. C. 100-108.
27. Макаревич О.В. К вопросу о целях языковой игры // Интерпретация коммуникационного процесса. 2001. С. 74-77.
28. Марущак А.В. Политико-социальныи образ России в американском медиапространстве // Журналистский"ежегодник. 2012. № 1. С. 93-96.
29. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика // Минск: ТетраСистемс. 2008. 266 с.
30. Негрышев А.А. Языковая игра в СМИ: текстообразующие
механизмы и дискурсивные функции (на материале газетных новостей) // Inter-Cultural-Net. 2006. Вып. 5. С. 66-79.
31. Никифорова О.О. Политический дискурс, политическая
коммуникация и СМИ // Вестник Сургутского педагогического университета. 2014 № 6 (33). С. 36-41.
32. Ноздрина Л.А. Современная стилистика: учебное пособие / Л.А. Ноздрина, Москва: Академия, 2008. 179 с.
33. Норман Б.Ю. Игра на гранях языка. М.: Флинта: Наука, 2006. 344 с.
34. Нухов С.Ж. Языковая игра: возможные подходы и трактовки явления // Вестник Башкирского университета. Серия «Филология и искусствоведение». 2012. № 1. Т.17. С. 165-170.
35. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, 2000. 698 с.
36. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги // Москва : РИП М.: Изд-во "РИП-холдинг". 2006. 255 с.
37. Ривлина А.А. Об основных приемах современной англо-русской языковой игры // Публикации ГУ ВШЭ. [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://publications.hse.ru/chapters/80291961(дата обращения: 18.04.2023).
38. Русакова О.Ф. Медиадискурс как концепт дисциплины «Политическая коммуникативистика» // Научные ведомости. 2013. № 27. С. 150-160.
39. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки русской культуры, 1999. 544 с.
40. Солганик Г.Я. Язык СМИ и политика. М.: МГУ, 2012. с. 828.
41. Степанов Ю.С. Альтернативный мир. Дискурс. Факт и принцип причинности // Язык и наука конца 20 века. 1995. С. 35-73.
42. Суворов С.П. Особенности стиля английских газетных заголовков. Язык и стиль Москва: Просвещение, 1965. 27 c.
43. Тураева З.М. Лингвистика текста: структура и семантика. Москва: Просвещение, 1986. 54 с.
44. Хочунская Л.В. Феномен медиаобраза: социально -психологический аспект // Вестн. РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2013. № 2. C. 91-95.
45. Цикушева И.В. Феномен языковой игры как объект
лингвистического исследования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 90. С. 169-171.
46. Черных А.И. Медиа и демократия. М.; СПб.: Университет. 2011. 272 с.
47. Чудинов А.П. Политическая лингвистика: Учеб. пособие. М.: Изд- ва «Флинта», «Наука». 2006. 254 с.
48. Шалагина Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа // Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». 2015. 112 с.
49. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: автореф. дис. д-ра филол. наук: 10.02.01, 10.02.19. Волгоград, 2000. 31 с.
50. Шестопал Е.Б. Образы российской власти: От Ельцина до Путина. М.: РОССПЭН. 416 с.
51. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of Language. 2nd edition.
Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 487 p.
52. Durant A., Lambrou M. Language and Media. London; New York: Routledge, 2009. 200 p.
53. Gidengil E., Everitt J. Conventional Coverage // Unconventional politicians: Gender and Media Coverage of Canadian Leader’s Debates. Canadian Journal of Political Science. 2003. Vol 36. P. 559-577.
54. Farb P. Word Play: What Happens When People Talk N.Y.: Bantam Books, 1976. 421 p.
55. Fetzer A., Lauerbach G. Political Discourse in the Media. Crosscultural perspectives // John Benjamins Publishing Company. 2007. P. 14-16.
56. Filmer D. Systemic Functional Linguistics // Berlusconi’s Language in the British Press Translation, Ideology and National Image in News Discourse across Italian and English Lingua cultures Durham theses, University of Durham School of Modern Languages and Cultures. 2015. P. 46-47.
57. Hacker P.M.S. Language, Language-Games and Forms of Life // Forms of Life and Language Games. APORIA. 2011. Vol 5. P. 17-36.
58. Harris Z. Discourse analysis // Language. 1952. Vol. 25 № 1. P. 1-30.
59. O’Keeffe A. Media and Discourse Analysis // The Routledge Handbook of Discourse Analysis / ed. by James Paul Gee. London: Routledge, 2011. P. 441-454.
60. Talbot M. Media Discourse: Representation and Interaction. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007. P. 198-200.
61. Thompson J.B. The Media and Modernity: a Social Theory of the Media. Cambridge: Polity Press, 1995. 314 p.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 3 т. // М.: Рус. яз., 1978. Т.2. 544 с.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Москва: ОГИЗ, 1952. 848 с.
3. Cambridge Dictionary Online: Free English Dictionary and Thesaurus [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org(дата обращения: 26.05.2024).
4. Oxford English Dictionary [Электронный
ресурс]. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com(дата обращения: 26.05.2024).
5. The Free Dictionary [Электронный ресурс].
URL: https://www.thefreedictionary.com(дата обращения: 26.05.2024).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
1. Daily Mail. 25.09.2022 - Truss's chic transformation: Treasury secretary strides into No 10 in a series of fashionable, eye-catching outfits from high street labels Zara and COS [Электронный ресурс]. Daily Mail, 2022. URL: https://www.dailymail.co.uk/news/article-6764741/Liz-Truss-strides-No-10- series-fashionable-eye-catching-outfits.html(дата обращения: 10.09.2023).
2. The Independent. 6.09.2022 - From fluorescent suits to Thatcher bows - Liz Truss’s fashion journey to No 10 [Электронный ресурс]. The Independent,
2022. URL: https://www.independent.co.uk/news/uk/liz-truss-prime-minister- thatcher-cabinet-treasury-b2160608.html(дата обращения: 10.09.2023).
3. Daily Mail. 31.09.2022 - Liz Truss is a dedicated follower of UK
fashion... Just like her idol Margaret Thatcher [Электронный ресурс]. Daily Mail,
2022. URL: https://www.dailymail.co.uk/news/article-11065525/Liz-Truss-
dedicated-follower-UK-fashion-Just-like-idol-Margaret-Thatcher.html (дата
обращения: 10.09.2023).
4. The Guardian. 20.10.2022 - Liz Truss: the PM who caused disruption in all the wrong places [Электронный ресурс]. The Guardian, 2022. URL: https://www.theguardian.com/politics/2022/oct/20/liz-truss-resigns-prime- minister-who-broke-wrong-records(дата обращения 23.09.2023).
5. The Sun. 30.10.2022 - Liz Truss insists she has an ‘iron grip’ on UK finances but admits tax cuts will reap ‘short-term disruption’ [Электронный ресурс]. The Sun, 2022. URL: https://www.thesun.co.uk/news/19972347/liz-truss- iron-grip-uk-finances-tax-cuts(дата обращения: 23.09.2023).
6. The Independent. 21.10.2022 - Liz Truss elbowed way to No 10 on a wave of ambition, only to become a complete embarrassment [Электронный ресурс]. The Independent, 2022. URL: https://www.independent.ie/world- news/britain/liz-truss-elbowed-way-to-no-10-on-a-wave-of-ambition-only-to-
become-a-complete-embarrassment/42083997.html (дата обращения: 23.09.2023).
7. The Guardian. 22.10.2022 - From fighter to quitter: the ‘weird’ rise and fall of Liz Truss [Электронный ресурс]. The Guardian, 2022. URL: https://www.theguardian.com/politics/2022/oct/22/from-fighter-to-quitter- the-weird-rise-and-fall-of-liz-truss(дата обращения: 25.09.2023).
8. The Independent. 20.10.2022 - We underestimated Liz Truss... we
underestimated how awful she would be as PM [Электронный ресурс]. The Independent, 2022. URL: https://www.independent.ie/opinion/comment/we-
underestimated-liz-truss-we-underestimated-how-awful-she-would-be-as- pm/42082898.html (дата обращения: 25.09.2023).
9. Daily Mail. 6.10.2022 - Liz Truss is like a driver who crashes at
100mph... then blames it on the passengers in the back [Электронный ресурс]. Daily Mail, 2022. URL: https://www.dailymail.co.uk/debate/article-
11716701/DOMINIC-LAWSON-Liz-Truss-like-driver-crashes-100mph-blames- passengers.html (дата обращения: 4.10.2023).
10. The Sun. 16.10.2022 - What is now the point of poor Prime Minister Liz Truss? The Tory party need to take back control [Электронный ресурс]. The Sun, 2022. URL: https://www.thesun.co.uk/news/20127065/liz-truss-chaos-not- charge-government/(дата обращения: 5.10.2023).
11. The Independent. 12.10.2022 - When you’re in a hole, you should stop digging - but Liz Truss and the Tories are determined to be buried [Электронный ресурс]. The Independent, 2022. URL: https://www.independent.ie/opinion/comm ent/when-youre-in-a-hole-you-should-stop-digging-but-liz-truss-and-the-tories-are- determined-to-be-buried/42059185.html (дата обращения: 5.10.2023).
12. The Telegraph. 9.10.2022 - The Tories must end this reckless
experiment or face electoral disaster [Электронный ресурс]. The Telegraph, 2022. URL: https://www.telegraph.co.uk/news/2022/10/09/tories-must-end-reckless- experiment-face-electoral-disaster/(дата обращения: 20.10.2023).
13. The Telegraph. 20.10.2022 - Farewell, Liz Truss, a PM outlasted by a
lettuce [Электронный ресурс]. The Telegraph, 2022.
URL: https://www.telegraph.co.uk/politics/2022/10/20/truss-admitted-defeat- potential-replacements-scattered-far-wide/(дата обращения: 20.10.2023).
14. The Independent. 20.10.22 - Lettuce in wig outlasts Liz Truss
premiership as PM’s political career wilts [Электронный ресурс]. The Independent, 2022. URL: https://www.independent.co.uk/news/uk/politics/liz- truss-lettuce-outlasts-resigns-b2207009.html(дата обращения: 14.11.2023).
15. The Telegraph. 20.10.2022 - Liz Truss: The human hand grenade who
tragically blew herself up [Электронный ресурс]. The Telegraph, 2022.
URL: https://www.independent.co.uk/voices/liz-truss-china-taiwan-b2339948.html(дата обращения: 20.11.2023).
16. The Telegraph. 5.10.2022 - Liz Truss channels Margaret Thatcher in
vow to defeat 'enemies of enterprise' holding Britain back [Электронный ресурс]. The Telegraph, 2022. URL: https://www.telegraph.co.uk/politics/2022/10/05/liz- truss-defeat-enemies-enterprise-holding-britain-back/ (дата обращения : 10.12.2023).
17. The Telegraph. 3.10.2022 - Liz Truss has become another Theresa May
[Электронный ресурс]. The Telegraph, 2022.
URL: https://www.telegraph.co.uk/news/2022/10/03/has-liz-truss-become-another- theresa-may/(дата обращения: 8.02.2024).
18. The Guardian. 25.10.2022 - Who is Rishi Sunak? Everything you need to know about Britain’s next prime minister [Электронный ресурс]. The Guardian, 2022. URL: https://www.theguardian.com/politics/2022/oct/25/who-is- rishi-sunak-everything-you-need-to-know-about-britains-next-prime-minister(дата обращения: 21.02.2023).
19. The Guardian. 25.10.2022 - Rishi Sunak is Britain’s first Asian prime minister - but it’s no progressive victory [Электронный ресурс]. The Guardian, 2022. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2022/oct/25/rishi-sunak- britain-first-asian-prime-minister(дата обращения: 20.02.2023).
20. The Times. 01.02.2023 - Rishi Sunak does his best Mr. Goody-Goody
[Электронный ресурс]. The Times, 2023. URL: https://www.thetimes.co.uk/articl e/quentin-letts-rishi-sunak-does-his-best-mr-goody-goody-rznqq38dv (дата
обращения: 21.02.2023).
21. The Guardian. 05.02.2022 - Rishi Sunak comes across as Mr.Clean but I’ve got his number [Электронный ресурс]. The Guardian, 2022. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2022/feb/05/rishi-sunak- comes-across-as-mr-clean-but-ive-got-his-number(дата обращения 06.03.2023).
22. The Guardian. 26.04.2023 - The real Rishi! has been hiding in a plain sight - don’t look for Mr.Nice Guy within [Электронный ресурс]. The Guardian,
2023. URL: https://www.theguardian.com/politics/2023/apr/26/rishi-sunak-keir- starmer-pmqs-sloganeering(дата обращения 06.05.2023).
23. The Guardian. 24.03.2023 - Behind the smile, smart suits and
‘reasonable’ solutions lies Rishi Sunak the authoritarian [Электронный ресурс]. The Guardian, 2023. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2023/mar /24/rishi-sunak-authoritarian-technocrat-liz-truss-boris-johnson (дата обращения: 26.03.2023).
24. The Telegraph. 20.01.2023 - Chikien Licken: Sunak and Hunt’s
‘Chicken Licken’ act will make us poorer in the long run [Электронный ресурс]. The Telegraph, 2023. URL: https://www.telegraph.co.uk/business/2023/01/20/suna k-hunts-chicken-licken-act-will-make-us-poorer-long-run/ (дата обращения
20.02.2023).
25. The Guardian. 23.03.2023 - Rishi Sunak’s ‘show, don’t tell’ approach brings hope back to Tories [Электронный ресурс]. The Guardian, 2023. URL: https://www.theguardian.com/politics/2023/mar/11/rishi-sunak-show-dont- tell-approach-hope-tories(дата обращения 26.03.2023).
26. Daily Express. 23.07.2022 - Rishi Sunak dubbed 'snake and back- stabber' in astonishing attack on PM hopeful [Электронный ресурс]. Daily Express, 2022. URL: https://www.express.co.uk/news/politics/1644760/rishi-
sunak-backstab-snake-tory-leadership-contest-liz-truss (дата обращения
20.01.2023).
27. Daily Express. 20.03.2022 - Rishi’s riches: How rich is Rishi Sunak? Chancellor becomes first MP to make rich list [Электронный ресурс]. Daily Express, 2022. URL: https://www.express.co.uk/news/politics/1613715/rishi- sunak-net-worth-rich-list-evg(дата обращения 20.01.2023).
28. The Guardian. 13.03.2023 - Sunak ‘understands’ energy bill worries despite cost of heating his private pool [Электронный ресурс]. The Guardian,
2023. URL: https://www.theguardian.com/politics/2023/mar/13/sunakunderstands- energy-bill-worries-despite-cost-of-heating-his-private-pool(дата обращения 26.03.2023).
29. Daily Star. 24.10.22 - Rishi Sunak's eye-watering net worth he shares with wife who is daughter of billionaire [Электронный ресурс]. Daily Star, 2022. URL: https://www.dailystar.co.uk/news/latest-news/rishi-sunaks-eyewatering-net- worth-25308571(дата обращения 23.02.2022).
30. Daily Star. 26.10.2022 - India revels, UK shrugs [Электронный
ресурс]. Daily Star, 2022. URL: https://www.thedailystar.net/world/europe/news/i ndia-revels-uk-shrugs-3152471 (дата обращения 27.01.2023).
31. Daily Star. 15.03.2023 - The Indian Diaspora Has Arrived
[Электронный ресурс]. Daily Star, 2023. URL: https://www.thedailystar.net/opini on/views/project-syndicate/news/the-indian-diaspora-has-arrived-3164466 (дата обращения 19.03.2023).
32. The Guardian. 28.10.2022 - Britain’s first Hindu prime minister is destroying Tories’ pitiful vision of diversity [Электронный ресурс]. The Guardian, 2022. URL: https://www.theguardian.com/politics/2022/oct/28/rishi- sunak-britain-first-hindu-prime-minister-destroying-tories-pitiful-vision-of- diversity(дата обращения 29.01.2023).