Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ПРИКЛАДНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ» В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №165067

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы создания элективного курса по математике в 7
условиях предпрофильной подготовки
1.1 Особенности организации предпрофильной подготовки 7
1.2 Требования к разработке элективного курса и принципы их ц
реализации
2 Методика разработкии проведения элективного курса «Геометрические
задачи с прикладным содержанием» в условиях предпрофильной подготовки 21
учащихся
2.1 Программа элективного курса «Геометрические задачи с прикладным 21
содержанием» в 9 классе
2.2 Содержательная часть элективного курса «Геометрические задачи с
прикладным содержанием»
Заключение 62
Список использованных источников 63


Модернизация школьного образования предполагает введение предпрофильного обучения для учащихся школ. Важной частью предпрофильного обучения служит подготовка и проведение элективных курсов по математике. Все это должно выражаться в повышенном внимании к вопросам, имеющим прикладное значение. Актуальность темы продиктована ФГОС для основного общего образования, который говорит о том, что предпрофильная подготовка в основной школе должна нести прикладной характер.
Цель исследования: разработать элективный курс «Геометрические задачи с прикладным содержанием» и методику его проведения.
Объект исследования - процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования - методика разработки и проведения элективного курса «Геометрические задачи с прикладным содержанием».
Осуществление поставленной цели потребовало решение последующих задач исследования:
1) Проанализировать особенности организации предпрофильной подготовки.
2) Раскрыть требования к разработке элективного курса и принципы их реализации.
3) Разработать программу элективного курса «Геометрические задачи с прикладным содержанием» и методику его проведения.
4) Подобрать заданный материал для элективного курса.
Методы исследования:
1) Теоретический анализ учебной и учебно-методической литературы.
2) Обобщение передового педагогического опыта.
Практическая значимость работы заключается в разработке элективного курса подбор задач с прикладным содержанием, разработка контрольно-измерительных материалов для элективного курса возможности использования полученных результатов в практической деятельности.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 40 наименований. Результаты работа представлены в 7 таблицах, 34 рисунках. Общий объем работы - 67 печатных листа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проанализировав нормативные документы и методические рекомендации по организации и реализации предпрофильной подготовки, было выявлено, что предпрофильная подготовка призвана выявить склонности и способности учащихся, а так же оказать помощь в выборе профильного направления в дальнейшем обучении. Также можно отметить, что образовательные учреждения, в процессе предпрофильной подготовки, должны обеспечить многообразие и многофункциональность профориентации учащихся.
Изучив научную литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что одним из элементов предпрофильной подготовки являются элективные курсы, которые несут ориентированный характер на осознанный выбор профиля обучения в последующем обучении и определения своей будущей профессиональной деятельности.
В практической части данного исследования нами была разработанапрограмма элективного курса «Геометрические задачи с прикладным содержанием» для 9 класса и его содержательная часть: планы конспектов урока, заданный материал для практических занятий по темам элективного курса
Таким образом, задачи, поставленные нами в выпускной квалификационной работе, успешно реализованы в ходе теоретической и практической части работы.
Выпускная квалификационная работа может быть полезна студентам института при прохождении педагогической практики в 9 классах и при подготовке к семинарам, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ, а также учителям математики общеобразовательных школ.



1. Ананьева, Т.В. Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения старших подростков [Текст]: / Т.В. Ананьева - Москва : Наука, -2 009. - С. 53-55.
2. Андреев, В.И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 288 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Актуальные проблемы развития психики ребенка Москва.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 2001. 345 с.
4. Вебер, С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность [Текст] /С.А. Вебер Москва : Воспитание школьников. - 2013.- С. 16-23.
5. Галкина, Т.И. Организация профильного обучения в школе: книга современного завуча [Текст] / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. - Ростов на Дону: Феникс, 2007.-288 с.
6. Ермаков, Д.С. Создание элективных учебных курсов для предпрофильной подготовки [Текст]: школьные технологии / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова. - Москва : Наука, 2012. - 92 с.
7. Ермаков, Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения [Текст] / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова //Школьные технологии. - 2003. - №6. - С. 22-29.
8. Есипов,Б.П. Формирование познавательной активности
слабоуспевающих учащихся старших классов.//Молодёжь. Наука. Современность. 2010. С. 221-225.
9. Жернакова, Н.И. Диагностические методики для определения уровня развития у детей познавательной активности [Электронный ресурс] 19.02.2015. Режим доступа:https://nsportal.ru/user/700945/page/diagnosticheskiemetodiki-dlya- opredeleniya-urovnya-razvitiya-u-detey-poznavatelnoy.
10. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности
слабоуспевающих учащихся начальных классов: Екатеринбург, 1993. 21 с.
11. Зыкова, И.Р. Модель формирования познавательной активности на уроках окружающего мира // Молодёжь. Наука. Современность. 2017. С. 221¬225.
12. Костюк, Л.Н. Избранные психологические труды / с ; под ред.. Москва : Педагогика, 2000. 304 с.
13. Кабардова, Л.Н. Опросник профессиональной готовности (ОПТ) [Текст]. / Л.Н. Кабардова. М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С. 168¬173.
14. Комарова, Е.А. Предпрофильная подготовка учащихся: разработка и экспертиза курсов по выбору. структура и содержание портфолио [Текст] / Е. А. Комарова - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006. - 84 с.
15. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые - Сайт «Учительская газета» - Режим до ступа: http: //www.ug .ru/old/02.42/t9 .htm 2...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ