Реферат 2
Введение 4
1 Анализ предметной области 6
1.1 Характеристика деятельности студии веб-разработки «SibDev» 6
1.2 Предпосылки для разработки диалогового тренажера 9
1.3 Характеристика IT-инфраструктуры студии веб-разработки «SibDev» .. 11
1.4 Анализ бизнес-процесса обучения менеджеров в студии веб-разработки
«SibDev» 12
1.5 Анализ аналогичных информационных систем 14
1.6 Моделирование информационной системы 23
1.6.1 Модель «как будет» 23
1.6.2 Модель «сущность-связь» 26
1.6.3 Модель работы пользователя с информационной системой 29
1.7 Обоснование выбора средств разработки диалогового тренажера 33
1.7.1 Выбор системы управления базами данных 33
1.7.2 Сравнительный анализ и выбор средств разработки клиентского
приложения 35
1.7.3 Сравнительный анализ и выбор средств разработки серверного
приложения 36
Вывод по разделу «Анализ предметной области» 38
2 Описание разработки диалогового тренажера 39
2.1 Разработка серверной части диалогового тренажера 39
2.2 Разработка клиентской части диалогового тренажера 51
2.3 Тестирование диалогового тренажера на контрольном примере 68
2.3.1 Тестирование функций диалогового тренажера в роли тренера 69
2.3.2 Тестирование функций диалогового тренажера в роли студента 79
2.3.3 Тестирование функций выгрузки отчета о результатах прохождения диалогового тренажера 82
Вывод по разделу «Описание разработки диалогового тренажера» 83
3 Оценка экономической эффективности разработки и внедрения диалогового тренажера 84
3.1 Капитальные затраты 84
3.1.1 Затраты на проектирование диалогового тренажера 85
3.1.2 Расчет капитальных затрат 90
3.2 Эксплуатационные затраты 91
3.3 Совокупная стоимость владение системой 94
3.4 Оценка рисков реализации проекта 96
3.5 Оценка экономической эффективности реализации проекта 97
3.5.1 Анализ рынка продуктов-аналогов. Установление стоимости
программного продукта 97
3.5.2 Экономическая эффективность реализации проекта 99
Вывод по разделу «Оценка экономической эффективности разработки и внедрения диалогового тренажера» 106
Заключение 107
Список использованных источников 109
Диалоговые тренажеры применяются для отработки навыков у сотрудников организаций, основной деятельностью которых является общение и коммуникация. В студии веб-разработки ««SibDev» это менеджеры по продажам. Менеджер по продажам - представитель студии, который осуществляет связь между заказчиком и студией. От его деятельности во многом зависит, заинтересуют ли предлагаемые услуги возможных заказчиков, поэтому обучение таких специалистов грамотному общению с заказчиками это важная задача. Диалоговый тренажер поможет в смоделированных условиях отвечать на подготовленные вопросы в течение ограниченного времени, научит формулировать шаблонные ответы на вопросы в соответствии со стандартами компании.
Объектом бакалаврской работы является деятельность студии веб-разработки ««SibDev» по обучению менеджеров.
Предмет бакалаврской работы - технологии разработки веб-приложений.
Целью бакалаврской работы является разработка диалогового тренажера для обучения менеджеров студии веб-разработки ««SibDev».
Для достижения цели бакалаврской работы необходимо решить задачи:
1. провести анализ деятельности студии веб-разработки «SibDev» по обучению менеджеров;
2. изучить функционал аналогичных программных продуктов;
3. спроектировать диалоговый тренажер методами структурного моделирования:
- модель «как будет»,
- модель «сущность-связь»,
- модель работы пользователя с информационной системой;
4. выполнить сравнительный анализ и определить средства разработки диалогового тренажера;
5. разработать серверную часть диалогового тренажера;
6. разработать клиентскую часть диалогового тренажера;
7. оценить экономическую эффективность разработки и внедрения диалогового тренажера;
8. сделать выводы.
При выполнении бакалаврской работы использованы общенаучные методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, формализация информации; эмпирические методы - моделирование.
Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут быть применены в деятельности студии веб-разработки «SibDev» по обучению сотрудников, а также другими компаниями.
Результаты бакалаврской работы были представлены на XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный-2022», посвященной Международному году фундаментальных наук в интересах устойчивого развития, г. Красноярск.
В рамках бакалаврской работы был разработан диалоговый тренажер для студии веб-разработки «SibDev». Система призвана помочь автоматизировать отрабатывание навыков у сотрудников, основной деятельностью которых является общение и коммуникация с клиентами.
Помимо этого, система привносит в компанию процесс стандартизации обучения за счет проработанных режимов. Это особенно полезно при найме новых менеджеров - они получают готовый тренажер, который является полигоном для испытаний, на котором без вреда для компании могут в приближенных к реальным условиям опробовать изученные методики.
При разработке были выполнены следующие задачи:
1. проведен анализ деятельности тренера, которая связана с обучением менеджеров по продажам, в процессе которого выяснилось, что тренер тратит много рабочего времени на обучение, особенно новых сотрудников;
2. проведено проектирование информационной системы при помощи диаграмм нотаций IDEF0 и IDEF3;
3. проведен анализ программных средств разработки информационной системы и выбран оптимальный вариант: MongoDB в качестве базы данных, язык Go и фреймворк gqlgen в качестве серверной части, язык TypeScript и библиотека React для клиентской стороны;
4. разработана клиентская и серверная часть диалогового тренажера;
5. оценена экономическая эффективность разработки проекта, результат которой показал, что разработка экономически оправдана и срок окупаемости её составит около 8 месяцев.
Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут быть применены в деятельности студии веб-разработки «SibDev» по обучению сотрудников, а также другими компаниями.
Созданный диалоговый тренажер был представлен заказчику, в частности руководителю студии веб-разработки «SibDev». После демонстрации тренажера на контрольном примере, он был принят для проведения обучения тренером менеджеров студии.
Результаты бакалаврской работы были представлены на XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный-2022», посвященной Международному году фундаментальных наук в интересах устойчивого развития, г. Красноярск.