Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценности кадровой политики государственной гражданской службы в условиях изменений

Работа №165004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность ценностной основы кадровой политики государственной гражданской службы 10
1.1 Понятие, правовые основы и содержание кадровой политики государственной гражданской службы 10
1.2 Система ценностей и ценностно-ориентированный подход в кадровой политике государственной гражданской службы 13
Глава 2. Формирование и развитие ценностей в кадровой политике государственной гражданской службы 21
2.1 Диагностика и оценка ценностной системы кадровой политики государственной гражданской службы 21
2.2 Технологии укрепления ценностной основы кадровой политики государственной гражданской службы как вызов современным духовно-нравственным трансформациям 37
Заключение 47
Библиографический список 50

Стремление человечества к созданию сильных и эффективных государственных институтов, способных обеспечить мир, порядок и процветание в обществе, имеет глубокие исторические корни. На протяжении веков принципы государственного управления совершенствовались, а требования к личности и профессиональным качествам тех, кто призван служить государству, неуклонно возрастали. Современное общество предъявляет высокие стандарты к системе государственной службы, ожидая от нее не только компетентности и эффективности, но и верности высшим нравственным ценностям.
Государственная служба по праву считается одним из ключевых социальных институтов, от функционирования и престижа которого в значительной мере зависит доверие граждан к власти и стабильность политической системы. Именно поэтому проблема формирования ценностных ориентиров государственных служащих приобретает в наши дни особую актуальность и значимость. Система ценностей, разделяемая представителями государственного аппарата, определяет их профессиональное поведение, задает контуры организационной культуры и, в конечном счете, оказывает существенное влияние на качество государственного управления.
Актуальность темы обусловлена требованиями, предъявляемыми к государственной службе Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы формирования кадрового потенциала органов государственной власти. Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ключевыми принципами государственной службы являются законность, профессионализм и компетентность, защита прав и законных интересов граждан. В качестве приоритетных задач развития государственной гражданской службы остаются повышение престижа гражданской службы и совершенствование кадровой политики.
Целью данного исследования является теоретическое осмысление и практическое решение проблемы укрепления ценностных основ государственной службы как ключевого фактора повышения качества государственного управления и уровня доверия граждан к власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и содержание ценностной системы государственной службы, провести анализ ее ключевых компонентов и механизмов формирования;
2. проанализировать процессы интеграции ценностных ориентиров в кадровую политику государственных органов, выявить существующие проблемы и противоречия;
3. исследовать технологии и инструменты формирования и развития ценностно-ориентированной организационной культуры в системе государственной службы;
4. разработать рекомендации по совершенствованию практики реализации ценностно-ориентированной кадровой политики, направленной на повышение профессионализма, мотивации и лояльности государственных гражданских служащих.
Объектом исследования выступает кадровая политика в системе государственной службы, а предметом - ценностные основания формирования и развития кадрового потенциала государственной гражданской службы.
Степень разработанности темы.
Проблеме ценностей на государственной службе посвящен ряд работ отечественных исследователей.
Так, Е. А. Бойко и В. Н. Меньшова анализируют декларируемые и реально действующие ценности российской госслужбы, отмечая значительный разрыв между ними .
О. Я. Емельянова исследует связь ценностных ориентаций гражданских служащих с особенностями их профессиональной адаптации.
Роль мотивации к общественному служению проанализирована в работе А. С. Калгина на основе зарубежных исследований в этой сфере.
Влияние ценностей на структуру деятельности госслужащих рассматривает А. Н. Мишина . Связь ценностных стратегий государственных служащих с их социальной направленностью исследуют Е. В. Селезнева и Ю. К. Баркова .
Особо следует выделить труды Шуваловой Н.Н., внесшей значительный вклад в развитие нравственных основ государственной службы .
Вопросы кадровой политики в системе государственной службы также активно исследуются современными авторами. И.О. Абрамов раскрывает сущностные характеристики и содержательные аспекты кадровой политики в органах государственной власти. К.С. Смольникова анализирует значение кадровой политики в системе государственного управления. Е.А. Мирошниковаи В.И. Шангереев исследуют роль компетентностного подхода в развитии кадрового потенциала государственной службы.
Однако ряд аспектов остается малоизученным. В частности, недостаточны данные о реальном восприятии ценности общественного служения самими госслужащими. Кроме того, требуют обновления подходы к формированию ценностно-мотивационной сферы госаппарата с учетом современных реалий. Таким образом, актуальным представляется дальнейшее комплексное исследование данной темы.
В исследовании проблемы оптимизации ценностных оснований профессиональной деятельности государственных гражданских служащих РФ был применен комплекс методов, позволивших осуществить всесторонний анализ данного феномена:
1. с помощью метода теоретического анализа и обобщения российской и зарубежной научной литературы по проблемам государственной службы были выявлены подходы различных исследователей к определению понятия «ценностные ориентации госслужащих», структурированы представления об их роли и функциях в профессиональной деятельности госаппарата;
2. сравнительный анализ российского и зарубежного опыта правового регулирования и организационного обеспечения процесса формирования ценностно-мотивационной сферы госслужащих позволил выявить наиболее эффективные механизмы оптимизации данного процесса с учетом как общих закономерностей развития госаппарата, так и специфики российской госслужбы;
3. вторичный анализ эмпирических данных об особенностях ценностных ориентаций действующих госслужащих РФ, факторах, оказывающих на них позитивное и негативное воздействие. Обработка и анализ результатов социологических исследований позволили определить основные направления оптимизации ценностно-мотивационной сферы госаппарата;
4. посредством статистико-экономического анализа данных официальной государственной статистики была оценена динамика количественных показателей, отражающих текущее состояние ценностных оснований профессиональной деятельности госслужащих (уровень коррупции в госсекторе, текучесть кадров, количество нарушений присяги госслужащих и пр.), что позволило количественно оценить масштаб существующих проблем в данной сфере.
Теоретическую основу исследования проблемы оптимизации ценностных оснований профессиональной деятельности государственных гражданских служащих РФ составили фундаментальные труды отечественных ученых в области теории и практики государственного управления.
В частности, существенный вклад в исследование данной проблематики внесли работы таких авторов, как В.А. Бродская, Ю.В. Золотарева, Д.М. Ким, Т.А. Москалева, Е.В. Охотский, В.А. Сидорова, А.И. Турчинов и др. В трудах этих ученых на основе междисциплинарного подхода проанализированы правовые, организационные и социально-психологические аспекты формирования ценностно-мотивационной сферы госслужащих.
Нормативно-правовая базу исследования включает нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование государственной гражданской службы в РФ: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 No 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и др.
Эмпирическую базу исследования проблемы оптимизации ценностных оснований профессиональной деятельности государственных гражданских служащих РФ составили следующие группы источников:
1. данные официальной государственной статистики, характеризующие кадровый состав и динамику развития института госслужбы в РФ. В частности, проанализирована статистика Росстата и Минтруда России о численности и структуре госслужащих, текучести кадров, количестве работников, уволенных за нарушение присяги и служебной этики;
2. результаты социологических исследований российских и зарубежных авторов, посвященных изучению ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности госслужащих;
3. экспертные оценки представителей научного сообщества относительно состояния и перспектив оптимизации ценностно-мотивационной сферы современного российского госаппарата.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются его цель и задачи, определяются объект и предмет, описываются степень разработанности темы и использованные методы, перечисляются теоретическая, эмпирическая, нормативно-правовая база раскрывается структура работы.
В первой главе на основе анализа теоретических источников исследуются концептуальные основы кадровой политики государственной гражданской службы, её нормативно-правовая база и содержательные характеристики. Особое внимание уделяется рассмотрению системы ценностей и обоснованию ценностно-ориентированного подхода как базового элемента современной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы. Анализируются теоретико-методологические аспекты формирования ценностных оснований кадровой работы в системе государственного управления.
Во второй главе проводится комплексный анализ существующей системы ценностей в кадровой политике государственной гражданской службы, рассматриваются методы её диагностики и оценки. Исследуются современные технологии укрепления ценностной основы кадровой политики в контексте актуальных духовно-нравственных трансформаций общества. Особое внимание уделяется разработке механизмов совершенствования ценностных оснований кадровой политики государственной гражданской службы.
В заключении подводятся итоги исследования в соответствии с поставленными целью и задачами, формулируются конкретные рекомендации по оптимизации ценностной составляющей кадровой политики государственной гражданской службы в современных условиях. Предлагаются практические меры по внедрению ценностно-ориентированного подхода в систему кадровой работы государственных органов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования теоретических основ кадровой политики государственной гражданской службы были выявлены ключевые аспекты её формирования и реализации. Анализ показал, что кадровая политика представляет собой комплексную систему целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами, направленную на обеспечение эффективного функционирования государственных органов.
Исследование правовых основ кадровой политики продемонстрировало наличие развитой нормативной базы, включающей законодательные акты различного уровня. При этом выявлена необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования с учетом современных тенденций развития государственного управления.
В исследовании также была рассмотрена система ценностей государственных служащих как фундаментальная основа кадровой политики. Установлено, что эффективность кадровой работы во многом определяется степенью интеграции ценностных ориентиров в практические механизмы управления кадровым потенциалом государственной службы и человеческими ресурсами в целом.
Проведенный анализ позволил выявить ключевые направления совершенствования кадровой политики, включая развитие системы профессионального обучения, внедрение инновационных кадровых технологий и формирование эффективных механизмов мотивации государственных служащих.
Также анализ ценностной системы кадровой политики государственной гражданской службы позволяет сделать ряд существенных выводов. Прежде всего, следует отметить системный характер трансформации ценностных ориентиров, где каждый новый этап развития органично дополняет и развивает предыдущие достижения.
Анализ нормативно-правовой базы демонстрирует последовательное развитие регулирования ценностной системы – от базовых конституционных принципов к детальной регламентации всех аспектов профессиональной деятельности государственных служащих. Особую роль в этом процессе сыграло принятие федеральных законов о системе государственной службы и государственной гражданской службе, а также указов президента, направленных на развитие этических стандартов и противодействие коррупции.
Исследование выявило значимые тенденции в развитии ценностной системы, включая усиление роли цифровых технологий, повышение значимости антикоррупционной составляющей и развитие профессиональных компетенций. При этом наблюдается формирование комплексного подхода к развитию этических стандартов и профессиональной культуры государственной службы.
Анализ региональных практик показал разнообразие подходов к формированию и развитию ценностных ориентиров. Успешный опыт отдельных регионов демонстрирует эффективность интеграции инновационных подходов с традиционными ценностями государственной службы. Особенно показательны результаты в сфере цифровой трансформации, развития проектного управления и внедрения систем оценки эффективности.
В современных условиях наблюдается усиление внимания к вопросам профессионального развития государственных служащих, что находит отражение в реализации комплексных программ обучения и развития компетенций. При этом сохраняется преемственность базовых ценностей государственной службы при их адаптации к современным вызовам.
Исследование показало существенную взаимосвязь между уровнем развития ценностной системы и показателями эффективности государственного управления. Регионы с более развитой системой ценностных ориентиров демонстрируют более высокие показатели социально-экономического развития и качества предоставления государственных услуг.
Проведенное исследование технологий укрепления ценностной основы кадровой политики государственной гражданской службы позволяет сделать следующие ключевые выводы:
1. Современные условия требуют трансформации подходов к развитию профессиональной культуры государственных служащих с учетом цифровизации и изменения социальных ценностей.
2. Внедрение интегрированных технологических решений способствует преодолению разрыва между декларируемыми принципами и их практической реализацией.
3. Особую значимость приобретают механизмы межпоколенческого взаимодействия и передачи профессионального опыта, основанные на современных технологиях обучения и развития.
4. Цифровая трансформация создает новые возможности для персонализации профессионального развития и мониторинга ценностных ориентаций государственных служащих.
5. Эффективное противодействие коррупционным рискам требует комплексного применения технологий предиктивной аналитики и этического развития.
Реализация предложенных технологических решений позволит обеспечить устойчивое развитие профессиональной культуры государственной службы и повысить эффективность государственного управления в условиях современных духовно-нравственных трансформаций общества.
Так, проведенный анализ свидетельствует о комплексном характере развития ценностной системы государственной гражданской службы, где традиционные ценности успешно интегрируются с современными подходами к государственному управлению, а инновационные технологии способствуют повышению эффективности реализации кадровой политики.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6- ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ) // Российская газета. 2022. № 144.
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – N 22. – Ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 25.08.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 52. – Ст. 3196.
5. Указ Президента Российской Федерации от 13.02.2020 г. № 117 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета» // Система ГАРАНТ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/73556020/?ysclid=lvvjva7v6u579580916 (дата обращения: 10.04.2024).
6. Указ Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» // Система ГАРАНТ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/402619978/?ysclid=lvviyddaw771319775 (дата обращения: 10.12.2024).
7. Указ Президента РФ от 11.05.2022 N 286 (ред. от 26.06.2023) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах») // ЮИС Легалакт. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-11052022-n-286-o-komissii/?ysclid=lvvjbb1dh8415462594 (дата обращения: 10.12.2024).
8. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих: одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/ (дата обращения: 10.12.2024).
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2024 г. № 637-р “Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления” // Система ГАРАНТ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408634367/?ysclid=lvvjoxdndn131260729 (дата обращения: 10.12.2024).
10. Распоряжение Минобрнауки России от 14.12.2021 N 475-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению населения на 2021-2024 годы» // Министерство науки и высшего образования РФ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/upload/2022/01/ (дата обращения: 10.12.2024).
Научная литература, статистические источники, справочные и информационные издания
11. Абрамов, И. О. Сущность и содержание кадровой политики в органах государственной власти / И.О. Абрамов // Политика, экономика и инновации. – 2021. – №1 (36). – С. 1.
12. Аль-Янаи, Е. К. Сущность и генезис понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике / Е. К. Аль-Янаи // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №4. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN420.pdf (дата обращения: 10.04.2024).
13. Баитова, А. И. Проблемы этизации государственной гражданской службы в РФ и пути их решения / А.И. Баитова // Актуальные исследования. – 2023. – №26 (156). – Ч.II. – С. 17-21.
14. Богатырев, Е. Д. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для вузов / Е.Д. Богатырев, А.М. Беляев, С.Г. Еремин; под редакцией С.Е. Прокофьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 326 с.
15. Бойко, Е. А. Ценности государственной службы России - от деклараций к действиям / Е.А. Бойко, В.Н. Меньшова // Вопросы управления. – 2017. – №1 (44). – С. 7-16.
16. Борщевский, Г. А. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Г.А. Борщевский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 305 с.
17. Бочарников, И. В. Этика государственной службы и государственного служащего: учебное пособие для СПО / И.В. Бочарников. – 2-е изд., стереотип. – М.: Лань, 2023. – 278 с.
18. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В.М. Васильева, Е.А. Колеснева, И.А. Иншаков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
19. Вечер, Л. С. Государственная кадровая политика и государственная служба: учебник / Л.С. Вечер. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 384 с.
20. Гартиг, О. В. Современные подходы к определению понятия «государственная гражданская служба» / О.В. Гартиг // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации: Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – C.110-118.
21. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е.В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 309 с.
22. Грищук, В. А. Влияние кадровой политики на стратегическое управление муниципальной службой / В.А. Грищук // Общество, экономика, управление. – 2019. – №4 (2). – С. 7-15.
23. Димаева, И. А. Зарубежный опыт в системе управления кадрами на государственной гражданской службе и его адаптация в российской практике / И.А. Димаева, Д.Ю. Знаменский // Вестник университета. – 2020. – № 9. – С. 58-63.
24. Емельянова, О. Я. Диагностика ценностных ориентаций в контексте исследования профессиональной адаптации государственных гражданских служащих / О.Я. Емельянова // Вестник алтайской академии экономики и права. – 2020. – №12 (3). – C. 523-529.
25. Жумашева, М. Б. Цифровизация государственных услуг: опыт Южной Кореи и его применимость в Казахстане / М.Б. Жумашева, Р.Т. Дуламбаева // Экономическая серия вестника ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. – 2021. – №3. – C. 92-103.
26. Иерусалимская, Е. А. Становление института государственной службы в Российской империи / Е.А. Иерусалимская, О.С. Головачева // Развитие научного знания в глобализирующемся мире: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 декабря 2020 г. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 97-101.
27. Кадровая политика // Роспатент. – Режим доступа: https://rospatent.gov.ru/ru/about/job/personnel-policy
28. Кадровая политика на государственной службе: учебник для вузов / Л.В. Фотина [и др.]; под общей редакцией Л.В. Фотиной. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 362 с.
29. Калгин, А. С. Источники и последствия наличия мотивации к государственной службе (public service motivation): обзор исследовательской области / А.С. Калгин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020. – №2. – С. 215–239.
30. Катков, И. М. Аксиологический компонент в правовых актах, регулирующих гражданскую службу / И.М. Катков // Государственная служба. – 2018. – № 5 (115). – С.35-42.
31. Каунов, Е. Н. Формирование этики государственных служащих: традиционные и современные подходы / Е.Н. Каунов, А.П. Миронова // Лидерство и менеджмент. – 2021. – Том 8. – № 2. – С. 241-252.
32. Кахановская, Н. Е. Кадровая политика на государственной гражданской службе как основа управления персоналом организации / Н.Е. Кахановская // Молодой ученый. – 2022. – № 8 (403). – С. 103-105.
33. Каячев, Г. Ф. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией / Г.Ф. Каячев, Д.А. Локтионов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Т. 6. – № 4. – С. 397-408.
34. Кривенцова, Л. А. Определение ориентиров социально-экономического развития регионов РФ на основе показателей развитых стран / Л.А. Кривенцова, М.С. Печеркина // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 11. – С. 119-124.
35. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г.Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
36. Мамурина, Н. Е. Современные проблемы кадровой политики в органах государственной власти и управления / Н.Е. Мамурина // Кузбасский государственный технический университет. – 2021. – С. 99-106.
37. Мирошникова, Е. А. Роль компетентностного подхода в повышении качества кадрового потенциала государственной службы / Е.А. Мирошникова, В.И. Шангереев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №3-2. – С. 217-221.
38. Мишина, А. Н. Ценности в структуре деятельности государственных служащих / А.Н. Мишина // Экономика и социум. – 2019. – № 12 (67). – С. 689-693.
39. Новиков, В. С. Анализ процесса кадрового обеспечения администрации муниципального образования / В.С. Новиков // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2019. – №2. – С. 72-77.
40. О некоторых особенностях борьбы с коррупцией в Дании / И.Д. Гордынец, И.И. Шишковец // Правовые и социально-экономические аспекты становления Республики Беларусь: материалы 3-й Внутривузовской студенческой научно-практической конференции, г. Минск, 18 апреля 2019 г. / [редакционная коллегия: В.В. Лосев (главный редактор) и др.]. – Минск: МИТСО, 2019. – С. 65-68.
41. Овсянникова, Е. А. Этика государственной службы и государственного служащего: учебное пособие / Е.А. Овсянникова, И.В. Бочарников. – М.: Лань, 2020. – 280 с.
42. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для вузов / В.И. Осейчук. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.
43. Прохоров, А. В. «Глобальная революция ценностей» в государственной службе / А.В. Прохоров, Н.Н. Кадыров // Вестник МГИМО-Университета. – 2022. – № 15 (1). – С. 259-269.
44. Раджабова, Е. А. Нормативный правовой характер этических требований к служебному поведению публичного должностного лица / Е.А. Раджабова // Вопросы российской юстиции. – 2020. – №1. – С.584-596.
45. Романов, В. В. Цифровая модернизация государственной службы Российской Федерации / В.В. Романов // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. – 2020. – №1-2. – С. 181-188.
46. Саморуков, А. А. Этическое регулирование поведения государственных служащих / А.А. Саморуков // Вестник Поволжского института управления. – 2021. – Т. 21. – № 2. – С. 32-38.
47. Селезнева, Е. В. Представления российских государственных служащих о ценности общественного служения / Е.В. Селезнева // Государственное управление. – 2023. – № 96. – С.88-100.
48. Синягин, Ю. В. Жизненные стратегии руководителей системы государственного управления / Ю.В. Синягин, Е.В. Селезнева, Ю.К. Баркова // Мир психологии. – 2020. – № 4 (104). – С. 187-199.
49. Смольникова, К. С. Сущность и значение кадровой политики в органах управления / К.С. Смольникова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №1-2. – С. 135-138.
50. Термелева, Е. Е. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Е.Е. Термелева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 92 с.
51. Трипузова, А. А. Нравственные ценности государственной службы в контексте корпоративной идеологии / А.А. Трипузова // Молодежь в науке. – 2020. – № 9. – C.324-327.
52. Уманская, В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография / В.П. Уманская, Ю.В. Малеванова. – М.: Норма, 2023. – 176 с.
53. Фионова, Л. Р. Основные вопросы этики и этикета государственного служащего: учеб. пособие / Л.Р. Фионова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. – 100 с.
54. Фролова, Е. В. Социокультурные и ценностные ориентации государственных гражданских служащих в России / Е.В. Фролова, Т.М. Рябова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – №1. – С. 191-200.
55. Хайбах, А. А. Нравственный аспект развития государственной гражданской службы в современных условиях в России // Инновационная наука, 2019. – № 12. – С. 26-32.
56. Шарин, В. И. Проблемы общественного служения российских чиновников // Вестник университета. – 2020. – № 3. – С. 38-44.
57. Штумф, Б. А. Опыт зарубежных стран по декларированию доходов и расходов государственных служащих / Б. А. Штумф // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 281-284.
58. Шувалова, Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Шувалова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 368 с.
59. Barfort S., Harmon N.A., Hjorth F., Olsen A.L. Sustaining Honesty in Public Service: The Role of Selection // American Eco№mic Journal: Eco№mic Policy. – 2019. – Vol. 11. – Is. 4. – P. 96-123.
Электронные ресурсы
60. Государственники Сингапура: меритократия как основа государственного строительства // Яндекс. Дзен. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://dzen.ru/a/XrGB4OXfliaqzPH0 (дата обращения: 10.12.2024).
61. Консультировать белгородцев начал первый в области электронный чиновник // Российская газета. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://rg.ru/2007/12/21/reg-chernoz/infomat.html?ysclid=m57q0waij159825412 (дата обращения: 10.12.2024).
62. Москве присвоили статус умного устойчивого города // mos.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/63176073/ (дата обращения: 10.12.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ