Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет, на секционных занятиях по тяжелой атлетике
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития силовых способностей у юношей 1617 лет в процессе школьного физического воспитания 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 16
17 лет 6
1.2. Физиологические и психологические особенности, влияющие на
силовые способности юношей 16-17 лет 9
1.3. Факторы, влияющие на развитие силовых способностей юношей 16-17
лет 12
1.4. Средства и методы развития силовых способностей в спорте 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследований 20
2.2. Организация исследований 21
Выводы по второй главе 24
Глава 3. Разработка методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет и проверка её эффективности в педагогическом эксперименте 25
3.1. Обоснование разработки методики развития силовых способностей у
юношей 16-17 лет 25
3.2. Разработка методики развития силовых способностей у юношей 16-17
лет 27
3.3. Проверка эффективности методики в педагогическом эксперименте... 29
Выводы по третьей главе 37
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение А 45
Глава 1. Теоретические аспекты развития силовых способностей у юношей 1617 лет в процессе школьного физического воспитания 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 16
17 лет 6
1.2. Физиологические и психологические особенности, влияющие на
силовые способности юношей 16-17 лет 9
1.3. Факторы, влияющие на развитие силовых способностей юношей 16-17
лет 12
1.4. Средства и методы развития силовых способностей в спорте 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследований 20
2.2. Организация исследований 21
Выводы по второй главе 24
Глава 3. Разработка методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет и проверка её эффективности в педагогическом эксперименте 25
3.1. Обоснование разработки методики развития силовых способностей у
юношей 16-17 лет 25
3.2. Разработка методики развития силовых способностей у юношей 16-17
лет 27
3.3. Проверка эффективности методики в педагогическом эксперименте... 29
Выводы по третьей главе 37
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение А 45
В современном мире активный образ жизни и забота о здоровье становятся все более популярными. Одним из наиболее эффективных способов поддержания здоровья и формирования сильного тела является занятие тяжелой атлетикой. Тренировки на секции по тяжелой атлетике позволяют развивать не только силовые, но и координационные и выносливые способности [42].
Особенно актуально занятие тяжелой атлетикой для подростков и молодежи, так как в этом возрасте формируются основы здорового образа жизни и физической подготовки. Важно развивать силовые способности, так как они являются основой для выполнения большинства движений в повседневной жизни и в спортивных дисциплинах [31].
Актуальность развития силовых способностей на секционных занятиях по тяжелой атлетики у юношей 16 - 17 лет рядом факторов.
Во-первых, в современном обществе все большее количество людей становятся осознанными о необходимости заботы о своем здоровье и форме. Тренировки на секции по тяжелой атлетике предоставляют отличную возможность развивать силовые способности, улучшать физическую форму и поддерживать здоровье [40].
Во-вторых, юношеский возраст является периодом наиболее интенсивного роста и развития, когда формируются основы здорового образа жизни и физической подготовки. Важно развивать силовые способности у юношей в этом возрасте, так как это является основой для выполнения большинства движений в повседневной жизни и в спортивных дисциплинах [39].
В-третьих, в настоящее время существует много различных методов тренировки, применяемых в занятиях тяжелой атлетикой. Однако, необходимо провести сравнительный анализ этих методов и определить наиболее эффективный подход для развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на секционных занятиях [6].
Таким образом, исследование развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на секционных занятиях по тяжелой атлетике является актуальным и важным для практической работы в области физической культуры и спорта, а также для всех, кто интересуется здоровым образом жизни и поддержанием высокого уровня физической формы.
Объект: учебно-тренировочный процесс юношей 16-17 лет на
секционных занятиях
Предмет: методика развития силовых способностей у юношей 16-17 лет, средствами тяжёлой атлетики.
Цель исследования - разработка методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет, средствами тяжёлой атлетики.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты развития силовых способностей у юношей 16 - 17 лет.
2. обосновать и разработать методику развития силовых способностей у юношей средствами тяжёлой атлетике
3. Проверить эффективность разработанной методики
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования будут полезны для специалистов, занимающихся подготовкой юношей в области физической культуры и спорта, а также для всех, кто интересуется здоровым образом жизни и поддержанием высокого уровня физической формы.
Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью разработанной методики у обучающихся улучшаться силовые показатели на занятиях по тяжелой атлетики.
База и выборка исследования. Исследование проходило в «МАОУ Средней школе №151» г. Красноярска по адресу ул. Алексеева, 22д. В эксперименте приняли участие 20 юношей 16 - 17 лет.
Методы: анализ и синтез литературных источников, тестирование, эксперимент, статистический анализ, обработка данных.
Апробация и внедрение результатов исследования опубликовались в статье «Эффективность применения индивидуального подхода в обучении технике тяжелой атлетики на занятиях с юношами 16 - 17 лет» на VII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников из 42 наименований. В основе работы представлено 5 рисунков и 4 таблицы. Основное содержание работы изложено на 45 страницах.
Особенно актуально занятие тяжелой атлетикой для подростков и молодежи, так как в этом возрасте формируются основы здорового образа жизни и физической подготовки. Важно развивать силовые способности, так как они являются основой для выполнения большинства движений в повседневной жизни и в спортивных дисциплинах [31].
Актуальность развития силовых способностей на секционных занятиях по тяжелой атлетики у юношей 16 - 17 лет рядом факторов.
Во-первых, в современном обществе все большее количество людей становятся осознанными о необходимости заботы о своем здоровье и форме. Тренировки на секции по тяжелой атлетике предоставляют отличную возможность развивать силовые способности, улучшать физическую форму и поддерживать здоровье [40].
Во-вторых, юношеский возраст является периодом наиболее интенсивного роста и развития, когда формируются основы здорового образа жизни и физической подготовки. Важно развивать силовые способности у юношей в этом возрасте, так как это является основой для выполнения большинства движений в повседневной жизни и в спортивных дисциплинах [39].
В-третьих, в настоящее время существует много различных методов тренировки, применяемых в занятиях тяжелой атлетикой. Однако, необходимо провести сравнительный анализ этих методов и определить наиболее эффективный подход для развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на секционных занятиях [6].
Таким образом, исследование развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на секционных занятиях по тяжелой атлетике является актуальным и важным для практической работы в области физической культуры и спорта, а также для всех, кто интересуется здоровым образом жизни и поддержанием высокого уровня физической формы.
Объект: учебно-тренировочный процесс юношей 16-17 лет на
секционных занятиях
Предмет: методика развития силовых способностей у юношей 16-17 лет, средствами тяжёлой атлетики.
Цель исследования - разработка методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет, средствами тяжёлой атлетики.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты развития силовых способностей у юношей 16 - 17 лет.
2. обосновать и разработать методику развития силовых способностей у юношей средствами тяжёлой атлетике
3. Проверить эффективность разработанной методики
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования будут полезны для специалистов, занимающихся подготовкой юношей в области физической культуры и спорта, а также для всех, кто интересуется здоровым образом жизни и поддержанием высокого уровня физической формы.
Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью разработанной методики у обучающихся улучшаться силовые показатели на занятиях по тяжелой атлетики.
База и выборка исследования. Исследование проходило в «МАОУ Средней школе №151» г. Красноярска по адресу ул. Алексеева, 22д. В эксперименте приняли участие 20 юношей 16 - 17 лет.
Методы: анализ и синтез литературных источников, тестирование, эксперимент, статистический анализ, обработка данных.
Апробация и внедрение результатов исследования опубликовались в статье «Эффективность применения индивидуального подхода в обучении технике тяжелой атлетики на занятиях с юношами 16 - 17 лет» на VII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников из 42 наименований. В основе работы представлено 5 рисунков и 4 таблицы. Основное содержание работы изложено на 45 страницах.
Тяжелая атлетика - это один из видов спорта, который требует от спортсмена высоких физических качеств, таких как сила, скорость, гибкость, выносливость и техника выполнения упражнений. Регулярные тренировки по тяжелой атлетике способствуют развитию этих качеств и улучшению общего состояния здоровья.
Изучение анатомо-физиологических и психологических особенностей юношей 16-17 лет позволяет разработать эффективную методику тренировок, а также оптимально распределить нагрузку в зависимости от уровня подготовки спортсмена.
В результате, тестирование позволяет судить об эффективности разработанного комплекса упражнений, так как силовые показатели увеличились. Например, в контрольной группе на начальном этапе результат в подтягиваниях был 7 раз, а в экспериментальной 8 раз, но к окончанию тренировочного процесса результаты увеличились до 12 и 18 раз соответственно. В жиме лежа на начальном этапе результаты были в контрольной группе 65 кг, а в экспериментальной 67,5, но на контрольном этапе стали 77,5 и 85 кг. А также результаты в становой тяге в контрольной группе увеличились с 90 до 110 кг, а в экспериментальной группе с 90 до 120 кг.
Результаты исследования подтвердили эффективность разработанной методики и показали, что правильно организованные тренировки в тяжелой атлетике могут существенно повысить силовые способности юношей 16 -17 лет.
Для эффективной тренировки в тяжелой атлетике необходимо правильно составить программу тренировок, учитывая индивидуальные особенности и цели каждого спортсмена. Также важно соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений и не перегружать свой организм.
В заключение, развитие силовых способностей является важным компонентом здорового и активного образа жизни и может оказывать положительное влияние на многие аспекты жизни, включая улучшение самочувствия, повышение уверенности в себе и повышение работоспособности.
Изучение анатомо-физиологических и психологических особенностей юношей 16-17 лет позволяет разработать эффективную методику тренировок, а также оптимально распределить нагрузку в зависимости от уровня подготовки спортсмена.
В результате, тестирование позволяет судить об эффективности разработанного комплекса упражнений, так как силовые показатели увеличились. Например, в контрольной группе на начальном этапе результат в подтягиваниях был 7 раз, а в экспериментальной 8 раз, но к окончанию тренировочного процесса результаты увеличились до 12 и 18 раз соответственно. В жиме лежа на начальном этапе результаты были в контрольной группе 65 кг, а в экспериментальной 67,5, но на контрольном этапе стали 77,5 и 85 кг. А также результаты в становой тяге в контрольной группе увеличились с 90 до 110 кг, а в экспериментальной группе с 90 до 120 кг.
Результаты исследования подтвердили эффективность разработанной методики и показали, что правильно организованные тренировки в тяжелой атлетике могут существенно повысить силовые способности юношей 16 -17 лет.
Для эффективной тренировки в тяжелой атлетике необходимо правильно составить программу тренировок, учитывая индивидуальные особенности и цели каждого спортсмена. Также важно соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений и не перегружать свой организм.
В заключение, развитие силовых способностей является важным компонентом здорового и активного образа жизни и может оказывать положительное влияние на многие аспекты жизни, включая улучшение самочувствия, повышение уверенности в себе и повышение работоспособности.
Подобные работы
- РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
16-17 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021





