Совершенствование организации и безопасности дорожного движения на
участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (ул. Михаила Годенко, пр-т Свободный, ул. Академика Киренского)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Анализ аварийности 5
1.2 Анализ существующих транспортных потоков на основных
магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска 19
2 Технологическая часть 27
2.1 Анализ возможных схем ОДД и распределения транспортных
потоков по проектируемым участкам улиц 32
2.2 Оценка эффективности пересечений с помощью PTV VISSIM 45
2.3 Расчет для организации канализированного движения 51
3 Определение экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию ОДД на участках УДС г. Красноярска ул. им. М. Годенко - ул. Высотная - просп. Свободный, ул. Телевизорная - ул. Киренского - просп. Свободный 70
3.1 Цифровизация перекрестков 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Приложение А Листы графической части 83
Приложение Б Презентационный материал 88
Организация и безопасность дорожного движения играют важную роль в системе жизнедеятельности человека. От взаимодействия различных элементов системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» (ВАДС) зависит развитие той или иной дорожно - транспортной ситуации и эффективность работы этих составляющих в отдельности.
Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД осуществляется на основе анализа данных результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, о ДТП, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно - эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.
В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.
Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц - дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.
В этих условиях особое значение приобретает деятельность по рациональной организации дорожного движения на существующей УДС с использованием современных технических средств.
Выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию организации и повышению безопасности движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска на магистрали проси. Свободный.
В данной Выпускной Квалификационной Работе в соответствии с целевым заданием были разработаны мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска ул. Михаила Годенко - пр-т Свободный - ул. Академика Киренского).
На основании проведенных анализов: существующих схем организации транспортных и пешеходных потоков на пересечениях ул. М. Годенко - ул. Высотная - проси. Свободный и ул. Телевизорная - ул. Киренского - проси. Свободный.
Основным методом организации движения для рассматриваемых пересечений являются методы разделения потоков пространстве. Предложено строительство правоповоротных шлюзов на пресечениях.
Предлагаемые мероприятия позволят снизить задержки транспортных средств на пересечениях, увеличить среднюю скорость потока, уменьшить время остановок автомобилей.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС Октябрьского г. Красноярска была выполнена с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vision®VISSIM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предложенных решений.