Совершенствование организации и безопасности дорожного движения на
участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (ул. Михаила Годенко, пр-т Свободный, ул. Академика Киренского)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Анализ аварийности 5
1.2 Анализ существующих транспортных потоков на основных
магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска 19
2 Технологическая часть 27
2.1 Анализ возможных схем ОДД и распределения транспортных
потоков по проектируемым участкам улиц 32
2.2 Оценка эффективности пересечений с помощью PTV VISSIM 45
2.3 Расчет для организации канализированного движения 51
3 Определение экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию ОДД на участках УДС г. Красноярска ул. им. М. Годенко - ул. Высотная - просп. Свободный, ул. Телевизорная - ул. Киренского - просп. Свободный 70
3.1 Цифровизация перекрестков 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Приложение А Листы графической части 83
Приложение Б Презентационный материал 88
Организация и безопасность дорожного движения играют важную роль в системе жизнедеятельности человека. От взаимодействия различных элементов системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» (ВАДС) зависит развитие той или иной дорожно - транспортной ситуации и эффективность работы этих составляющих в отдельности.
Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД осуществляется на основе анализа данных результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, о ДТП, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно - эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.
В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.
Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц - дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.
В этих условиях особое значение приобретает деятельность по рациональной организации дорожного движения на существующей УДС с использованием современных технических средств.
Выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию организации и повышению безопасности движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска на магистрали проси. Свободный.
В данной Выпускной Квалификационной Работе в соответствии с целевым заданием были разработаны мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска ул. Михаила Годенко - пр-т Свободный - ул. Академика Киренского).
На основании проведенных анализов: существующих схем организации транспортных и пешеходных потоков на пересечениях ул. М. Годенко - ул. Высотная - проси. Свободный и ул. Телевизорная - ул. Киренского - проси. Свободный.
Основным методом организации движения для рассматриваемых пересечений являются методы разделения потоков пространстве. Предложено строительство правоповоротных шлюзов на пресечениях.
Предлагаемые мероприятия позволят снизить задержки транспортных средств на пересечениях, увеличить среднюю скорость потока, уменьшить время остановок автомобилей.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участке УДС Октябрьского г. Красноярска была выполнена с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vision®VISSIM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предложенных решений.
1 Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. для ВУЗов. - Москва: Транспорт, 1993. - 271 с.
2 Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов: учеб. для ВУЗов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
3 Коноплянко, В.И. Организация и безопасность дорожного движения / В.И. Коноплянко. - Москва: МАДИ, 1983. - 240 с.
4 Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения: учеб. для вузов / Г.И. Клинковштейн. - Москва: Транспорт, 2001. - 247 с.
5 ГОСТ Р 52289 - 2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 127 с.
6 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - Введ. 20.05.2011. - Москва: ФЦС, 2011. - 98 с.
7 ОДМ 218.2.020 - 2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. - Введ. 01.03.2012. - Москва: Росавтодор, 2012. - 49 с.
8 Правила дорожного движения Российской Федерации 2008. - М.: Эксмо, 2008. - 192 с.
9 ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 112 с.
10 СТО 2.2 - 2013 Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения 2 - Р. - Москва: Росавтодор, 2013. - 57 с.
11 СНиП 2.05.02 - 85 Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. - Москва: НИП, 1994. - 63 с.
12 ГОСТ Р 52290 - 2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 84 с.
13 ГОСТ Р 51256 - 2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. 01.06.2018. - Москва: Стандартинформ, 2018. - 42 с.
14 Ильина, Н.В. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: методические указания / Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 40 с.
15 Ильина, Н.В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения: методические указания / Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с...16