Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ СОПОСТАВЛЯТЬ И СРАВНИВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №164905

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 9
ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1. 1 Познавательные универсальные учебные действия, их 9
характеристика, сущность
1.2. Сравнение и сопоставление как умения формирования 16
метапредметных результатов обучения
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ПРИЕМОВ СРАВНЕНИЯ И 27
СОПОСТАВЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в практике 27 работы школы
2.2. Методические особенности применения приемов сравнения 32
и сопоставления при изучении раздела «Биология»
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

В настоящее время российская система образования претерпевает изменения, связанные с ее модернизацией с учетом современных тенденций в области дидактики и методики преподавания.
Принятие в Российской Федерации ряда нормативных документов (включая новый закон об образовании, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», федеральные государственные образовательные стандарты) обусловило необходимость научить учащихся обобщать полученные знания по всем предметам, составлять единую «картину мира», что позволит повысить образовательный уровень человека.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования дидактических моделей, обеспечивающих эффективное формирование у учащихся не только предметных знаний, умений и навыков, но и развитие у них всего спектра личностных качеств и компетенций, которые способствовали бы их интеллектуальному росту, для чего необходимо сформировать и развить у обучающихся умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы в процессе изучения биологии. Приобретённые знания, умения и навыки способствуют развитию личностной компетенции в умении регулировать любой вид деятельности с момента определения ее цели до момента анализа полученных результатов, выбирать наиболее эффективные методы достижения целей и т.д. Формирование мыслительной деятельности школьников, основанное на универсальных умениях анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения, нахождения и анализа информации и т. д., является одной из актуальных задач современного образования, способствует успешной самореализации личности.
Исходя из этого актуальность нашего исследования неоспорима.
Объект исследования: образовательный процесс по биологии в средней школе, включающий формирование познавательных универсальных учебных действий.
Предмет исследования: методические условия формирования умений сопоставлять и сравнивать в процессе обучения биологии.
Гипотеза исследования: использование приемов сравнения и
сопоставления в процессе обучения биологии будет успешным, если будут определены действия, входящие в состав приема, разработана их структура, дана их характеристика, выделены особенности их применения в соответствии с содержанием биологического материала.
Цель исследования: выявить методические особенности применения приемов сравнения и сопоставления при изучении раздела «Биология».
Задачи исследования:
1) изучить в психолого-педагогической методической литературе проблему формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;
2) изучить современное состояние исследуемой проблемы в практике работы школы;
3) разработать методику формирования умений сопоставлять и сравнивать в условиях ФГОС.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научно­методической литературы по проблеме исследования, анализ программно­нормативных документов.
Этапы исследования:
I. Определена: цель исследования, предмет, объект, выдвинута гипотеза, сформированы задачи, осуществлен подбор психолого - педагогической методической литературы.
II. Рассмотрено современное состояние применения приемов сравнения и сопоставления на уроках биологии, изучив планы и конспекты уроков размещаемые учителями - предметниками на интернет - сайтах.
III. Проведен экспериментальный этап обучения, разработаны планы - конспекты уроков в виде технологических карт по разделу «Биология», сформулированы основные выводы по работе, написан текст выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ психолого - педагогической и методической литературы показал, что проблема формирования и развития познавательных универсальных учебных действий является актуальной, она рассматривается в работах Асмолова А.Г., Бурменской Г.В., Володарской И.А., ими дается понятие универсальных учебных действий как совокупности способов действий учащихся, обеспечивающих их способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
2. Анализ современного состояния исследуемой проблемы показал, что она является востребованной в школьной практике, подробно излагается на различных интернет порталах. Учителя биологии предлагают разработки своих уроков в виде конспектов и технологических карт учебных занятий, в которых они используют прием сравнения на своих уроках.
3. В ходе исследуемой проблемы были разработаны методические условия формирования умений сопоставлять и сравнивать в условиях ФГОС ООО второго поколения в процессе изучения биологии, в которых определены действия, входящие в состав приема, разработана их структура, дана характеристика, выделены особенности приема сравнения в соответствии с содержанием биологического материала.


1. Асмолов А.Г. Системно - деятельностный подход к построению образовательных стандартов // Практика образования. - 2008. - №2.
2. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать. Москва: Знание, 1981. - 96 с.
3. Бордовская Н.В., Педагогика: учеб. пособие для вузов/ Н.В.
Бордовская, А.А. Реан. - Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с.
4. Бруновт Е.П., Бровкина Е.Т. Формирование приемов умственной деятельности учащихся: На материале учебного предмета биологии (методическое исследование): Научно - исследовательский институт содержания и методов обучения.
5. Голикова Т.В. Обучение учащихся приемам логического мышления на уроках биологии. - Красноярск.: 2002. - 61 с.
6. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к спецкурсу / Свердловский государственный педагогический университет, 1988. - 52 с.
7. Горячева Л.А. Развитие у учащихся логического мышления. // Биология в школе, 1965, №4, 46-51 с.
8. Григоренко М.И. О развитии мышления учащихся в процессе обучения. // Биология в школе, №3, 2003. - 29 - 32 с.
9. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения).
10. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка начальных классах /М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 5-е изд., стер; Гриф МО. - М.: Академия, 2008. - 462 с.
11. Мельникова Е.Л. Типология и методические схемы проблемно - диалогических уроков в начальной школе//Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Сборник материалов. - М., Баласс, 2009. - 164-283 с.
12. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для вузов/ под. ред. М.Т. Баранова - Гриф МО. - М.: Академия, 2001. - 362 с.
13. Морозова В.Ф. О развитии мышления учащихся в процессе обучения. // Биология в школе, 2003, №4. - 28 - 33 с.
14. Педагогический марафон «Новой школе - новое качество», часть 4. ФГОС ООО «Формирование УУД на уроках биологии». Пособие для учителя. Петропавловск - Камчатский, П. - К., 2012. - 82 с.
15. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии. - М.: 2003. - 365 с....24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ