Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №164872

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 7
Глава 1. Теоретические предпосылки развития управленческого по­тенциала образовательной организации 13
1.1. Сущность и структура понятия «управленческий потенциал образова­тельной организации» 13
1.2. Факторы, влияющие на развитие управленческого потенциала образо­вательной организации 19
1.3. Условия развития управленческого потенциала образовательной орга­низации 24
Глава 2. Анализ состояния управленческого потенциала
МБОУ СШ № 91 г. Красноярска 40
2.1. Общая характеристика МБОУ СШ № 91 г. Красноярска и её управ­ленческий потенциал 40
2.2. Основные направления совершенствование управленческого потенци­ала МБОУ СШ № 91 47
2.3. Критерии, показатели и уровни развития управленческого потенциала
МБОУ СШ №91 50
Глава 3. Апробация механизмов развития управленческого потенциа­ла МБОУ СШ №91 60
3.1. Условия реализация направлений совершенствования управленческого
потенциала МБОУ СШ № 91 60
3.2. Оценка результатов апробации предложенных механизмов 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Проблема развития российского образования является предметом при­стального внимания со стороны государства и социально-политических сил общества, а также всегда оставалась острой не только для исследователей, но и для участников образовательного процесса. Такое положение данной про­блемы определяется тем, что образование является одним из важнейших ори­ентиров государственной политики в социальной и экономической сферах, определяющим национальную безопасность, престиж и будущее государства.
Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена выявлением перспектив развития российской управленческого потенциала системы образования и необходимостью поиска стратегии даль­нейшей ее модернизации.
Особе значение в планировании мероприятий в деятельности руково­дителя организации дополнительного образования имеет опыт различных ре­гионов по апробации и ведению профессионального стандарта педагога до­полнительного образования детей и взрослых, который может быть исполь­зован на различных этапах освоения педагогами трудовых функций на пути своего непрерывного профессионального развития.
Степень научной разработанности проблемы. Система аттестации ру­ководящих работников охватила обширный перечень трудов, в рамках кото­рых анализируются:
• проблемы кадровой политики образовательной организации;
• особенности работы с персоналом государственных и муниципальных учреждений;
• представления о компетентности руководящих работников;
• правовые аспекты функционирования муниципальных образователь­ных учреждений.
Вопросам использования трудового потенциала в организации прове­дены значительные исследования авторов М.И. Бухалкова, Н. А. Волгина, В. М. Масловой, В. П. Чемекова.
В современной отечественной научной литературе изучением пробле­мы занимались: А. А. Гусева [12, с. 25] и С.В. Нарутто [13, с. 27] основу российской системы образования. О.В. Белоусова [14, с. 76], А.Г. Базаев [15, с. 33], Н. С. Волкова [16, с. 45], О.И. Селиверстова [17, с. 28] и Е.Л. Болотова указывают на новации, появившиеся в законодательной основе системы об­разования ходе её реформирования. А.Г. Базаев выделяет причины совер­шенствования образовательного законодательства, среди которых социаль­ные потребности общества и требования правового характера. И.Ю. Г ольтя- пина [19, с. 73] обращает внимание на то, что принятие закона «Об образова­нии в Российской Федерации» не решило существующие проблемы в зако­нодательстве об образовании. В.М. Сырых и А.Н. Козырин указывают на необходимость кодификации образовательного законодательства, как даль­нейшего шага на пути модернизации системы образования, систематизации образовательного законодательства и устранения в нем пробелов.
Принятые в последнее время законы и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов государственной гражданской службы, функци­онирования муниципальных учреждений, предъявляют к научной среде но­вые требования. Необходимо скорейшее теоретическое их осмысление, про­ведение необходимых исследований и внедрение на их основе, практических мероприятий.
Отсюда возникает потребность в теоретическом анализе основ управ­ленческого потенциала муниципальных учреждений, определении перспек­тивных направлений совершенствования системы управления работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Таким образом, выявлено противоречие между необходимостью фор­мирования организационно-управленческой компетентности будущих учите­лей и отсутствием педагогического обеспечения данного процесса, учитыва­ющего современные требования к будущему учителю.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему ис­следования: каковы (направления развития управленческого потенциала об­разовательной организации).
Не соответствующий современным потребностям уровень ее теорети­ческой, методической и практической разработанности определили выбор темы настоящего исследования «Развитие управленческого потенциала обра­зовательной организации г. Красноярска».
Объектом нашего исследования Муниципальное бюджетное образова­тельное учреждение средняя школа № 91 г. Красноярска (далее МБОУ СШ № 91).
Предмет исследования: управленческий потенциал образовательной Организации.
Целью нашего исследования является разработка и обоснование направлений развития управленческого потенциала образовательной органи­зации.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что управление развитием управленческого потенциала педагогических кадров в школе будет эффективным, если оно становится личностно­ориентированным и при этом выполняются следующие условия:
• управленческое взаимодействие с педагогами основывается на прин­ципе создания «свободного пространства» и строится на основе диалога;
• осуществляется обучение педагогов самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности;
• педагоги включаются в инновационную деятельность с учетом спе­цифики их субъектного опыта и индивидуальных возможностей;
• расширение функций педагогов как субъектов путём передачи им управленческих полномочий.
Задачи:
• Рассмотреть сущность и содержание понятия «управленческий потен­циал образовательной организации»;
• Выявить факторы, влияющие на развитие управленческого потенциа­ла образовательной организации;
• Рассмотреть организационно-педагогические условия развития управленческого потенциала образовательной организации;
• Провести анализ состояния управленческого потенциала МБОУ СШ № 91 г. Красноярска;
• Определить направления развития управленческого потенциала обра­зовательной организации;
• Оценить результаты внедрения предложений по развитию управлен­ческого потенциала Муниципального бюджетного образовательного учре­ждения средней школы № 91 г. Красноярска.
Методы исследования. Системный анализ, синтез, абстракция и анало­гия, обобщение и классификация, SWOT-анализ, экономико-статистические, группировка.
База исследования: МБОУ СШ № 91 г. Красноярск.
Методики исследования - критический дискурс-анализ (метод Фэркло). Эмпирической основой исследования являются глубинные интервью с экс­пертами. Техника анализа интервью - метод дискурс-анализа Фэркло. С по­мощью глубинных интервью с экспертами будет выявлено отношение к дан­ной реформе вовлеченных в процесс профессионалов. Экспертное сообще­ство формируется на основе изучения базы данных СМИ и выявлении ком­петентных лиц по вопросам образования в России, ресурсами сети Internet, системы Консультант+, Гарант и т. д.
Научная новизна исследования. В работе проведено всестороннее ис­следование теоретических основ проведения аттестационных процедур для работников муниципальных образовательных учреждений, даны практиче­ские рекомендации по совершенствованию системы управления потенциалом работников.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и углублении знаний о сущности и содержании управленческих процедур, а также об особенностях трудовой деятельности работников муниципальных образовательных учреждений.
Разработанная модель управления в муниципальных образовательных учреждениях позволяет анализировать содержание оценочных процедур и вносит в клад в теорию управления потенциалом муниципальных работни­ков.
Критериально-оценочные характеристики измерителей компетенций педагогических работников представляют определенную ценность для мони­торинга профессионально-личностного продвижения руководящих работни­ков, что перспективно для прикладных работ в соответствующей области. Реализация данного проекта будет способствовать конкурентоспособности школы в условиях формирования социального заказа на качественные обра­зовательные услуги в образовательном пространстве.
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация страте­гии развития, предложенной в данной работе, позволит МБОУ СШ №91 г. Красноярска, выйти на новый уровень развития, повысит конкуренто­способность предлагаемых услуг, повысит качественные показатели его об­разовательной деятельности. Данный проект может быть востребован адми­нистративно-управленческими командами, методическими службами, педа­гогическими коллективами образовательных учреждений.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечи­ваются методологической доказанностью теоретических положений, логикой структуры исследования, адекватностью методов исследования его целям и задачам.
Магистерская диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключе­ния, библиографического списка, включающего источника и Приложений.
В первой главе проведен теоретический анализ сущности и структуры, понятия «управленческий потенциал образовательной организации». Выяв­лены факторы, влияющие на развитие управленческого потенциала образова­тельной организации. Рассмотрены организационно-педагогические условия развития управленческого потенциала образовательной организации.
Вторая глава посвящена анализу изучению характеристики образова­тельной организации МБОУ СШ №91 г. Красноярска и ее управленческого потенциала. Проведен анализ состояния и показателей управленческого по­тенциала образовательной организации МБОУ СШ № 91 г. Красноярск. Вы­явлены уровни развития управленческого потенциала образовательной орга­низации.
В третьей главе обоснованы разработанные мероприятия, направлен­ные на совершенствование организационно-педагогических условий развития управленческого потенциала образовательной организации. Проведена оценка результатов развития управленческого потенциала МБОУ СШ № 91 г. Крас­ноярск.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования является анализ влияния государственных образовательных реформ на эффективность функционирования МБОУ СШ №91г. Красноярска. Таким образом, в МБОУ СШ № 91г. Красноярска рабо­тает стабильный педагогический коллектив, состоящий из квалифицирован­ных учителей. 22,7% педагогов имеют стаж более 10 лет, 47,7% - более 20 лет, практически ежегодно в коллектив вливаются молодые специалисты, в настоящее время в школе работают учителем информатики и ИКТ 90 % пе­дагогов школы имеют высшее педагогическое образование.
Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения все­ми учащимися образовательной программы, формирования навыков иссле­довательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обуче­нию и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобре­тает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие управленческие задачи:
• обеспечение современного качества образования на основе сохране­ния его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным по­требностям личности, общества и государства;
• совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели предпрофильного и профильного обучения с учетом интеграции общего и дополнительного образования;
• внедрение новых образовательных технологий и принципов органи­зации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих эффективную ре­ализацию новых моделей и содержания образования на основе использова­ния современных информационных и коммуникативных технологий;
• создание условий для формирования, укрепления и сохранения пси­хофизического здоровья, обучающихся за счет использования здоровьесбере­гающих технологий;
• повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сфе­ры образования для обеспечения условия роста экономической самостоя­тельности образовательного учреждения и его инвестиционной привлека­тельности.
Проектный офис - это средство, позволяющее планировать, организо­вывать и контролировать процесс достижения целей образовательного учре­ждения на всех уровнях за счет наличия единой организационной и инфор­мационной среды выполнения проектов.
Цель портфельного управления - оптимальное достижение тактических и стратегических целей школы за счет реализации проектов, входящих в портфель. Для школы крайне важно разрабатывать и реализовывать наибо­лее эффективные и стратегически значимые проекты.
Внедрение проектного офиса позволяет:
• организовать управление по целям и исключение дублирования целей различных проектов;
• сформировать выверенный портфель проектов, планировать проекты с учетом их значимости и наличия необходимых ресурсов; оперативно пере­распределять ресурсы;
• комплексно планировать сроки и результаты;
• повысить квалификацию специалистов в области управления и реали­зации проектов.
Результаты внедрения предложенной модели показали ее эффектив­ность и потенциал дальнейшего развития.
Для системного решения проблем про переход образовательной орга­низации от стадии «Давай-давай» к стадии «Юность была применена система проектного офиса, традиционно используемая в коммерческих образовательных организациях. Стоит отметить, что на данный момент внедрены не все возможные элементы и инструменты проектного офиса. Планируется в бли­жайший год полностью перейти на безбумажный документооборот.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо­ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Элек­тронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «Консультант- Плюс» (дата обращения: 01.09.2018).
2. Образование: Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/population/education, свободный (дата обращения: 01.12.2017).
3. Образовательные организации высшего образования: [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/ new_site/population/obraz/vpo.doc, свободный (дата обращения: 01.09.2018).
4. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/227/37227/files/10-2-s.pdf, свободный (дата об­ращения: 01.09.2018).
5. Проект историко-культурного стандарта: [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3483, свободный (дата обращения: 01.12.2017).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) // //СЗ РФ. - 1994. - N 32. - ст. 3301.
7. О благотворительной деятельности и благотворительных организа­циях ФЗ РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ (в ред. от 5 мая 2014 г. К103-ФЗ) // СЗ РФ. - 995. - N 33. - ст. 3340.
8. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ФЗ РФ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ (в ред. от 23 ноября 2015 г. К312-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - N 48 - ст. 4746
9. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ФЗ РФ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ (в ред. от 23 ноября 2015 г. №12-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - N 48 - ст. 4746.
10. О некоммерческих организациях ФЗ РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - N 3. - ст. 145.
11. Об образовании в Российской Федерации ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ) // СЗ РФ. - 2012. - N 53 (ч. 1). - ст. 7598.
12. Адизес И.К. Идеальный руководитель // Альпина Паблишер. 2014. С.18- 44;
13. Адизес И.К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные // Альпина Паблишер. 2013. С. 25-28;
14. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций//
Манн, Иванов и Фербер. С. 77-103;
15. Бриджес Д, Кролуфорд К. Как создать и развернуть проектный офис; http://www.iteam.ru/publications/project/section 42/article 2508/;....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ