Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка 3D модели учебного корпуса для виртуального тура по ХТИ - филиалу СФУ

Работа №164868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ВЫБОР ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 9
1.1 Характеристика деятельности ХТИ - филиала СФУ 9
1.2 Характеристика структурного подразделения института - отдела довузовской
подготовки и нового набора 11
1.3 Цель и задачи разработки проектного решения 13
1.4 Возможности IT-инфраструктуры ХТИ - филиала СФУ для внедрения
проекта 14
1.5 Обзор подобных проектов 14
1.6 Сравнительный анализ программных средств разработки и их обоснование 18
1.7 Выводы по разделу «Анализ предметной области и выбор проектных
решений» 28
2 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 29
2.1 Создание макета учебного корпуса «А» 29
2.2 Текстурирование модели 33
2.3 Последующее внедрение готовой модели в игровой движок и создание
окружения 34
2.4 Выводы по разделу «Описание процесса разработки проектного решения» . 41
3 РАСЧЁТ ЗАТРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 42
3.1 Капитальные затраты 42
3.2 Эксплуатационные затраты 47
3.3 Прямые затраты 50
3.4 Расчет экономической эффективности проекта 51
3.5 Оценки риска при реализации проекта создания ИС 52
3.6 Меры по предотвращению или снижению риска 53
3.7 Выводы по разделу «Расчёт затрат для реализации проекта» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56


Не всегда в полной и детальной форме удаётся описать все качества образовательного учреждения, а информация, размещенная на официальном сайте или группе в социальной сети, даёт полную, но не исчерпывающую информацию. Выпускная квалифицированная работа представляет собой реализацию виртуального тура, который позволит продемонстрировать целостную картину образовательной и социальной жизни института и обеспечит абитуриентам возможность предварительного просмотра аудиторий и расположения необходимых кабинетов. Удобен виртуальный тур будет и для родителей абитуриентов, т.к. становится максимально удобным аспектом при выборе учебного заведения. На сегодняшний день такой инструмент становится востребованным, т.к. выступает в качестве навигационного компонента.
Целью бакалаврской работы является разработка приложения, которое позволит обеспечить удобство и простоту доступа к информации института с визуальной точки зрения и позволит повысить степень заинтересованности среди абитуриентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить поиск и систематизацию Источниковой базы об объекте моделирования.
2. Рассмотреть существующие подобные проекты.
3. Проанализировать программные средства для разработки проектного решения и обосновать их использование при реализации виртуальной экскурсии.
4. Построить 3D модель учебного корпуса «А» ХТИ - филиала СФУ.
5. Наложить текстуры на полученную 3D модель.
6. Перенести модель в игровой движок Unity и создать трёхмерную
сцену с объектами, демонстрирующими окружающее пространство.
7. Построить систему навигации пользователя в трехмерном пространстве.
8. Оценить экономическую эффективность от разработки проекта.
Пояснительная записка ВКР состоит из трёх разделов.
В аналитическом разделе приводится анализ деятельности ХТИ - филиала СФУ и его подразделения ОДПиНН, рассмотрены программные средства для разработки проектного решения и обосновано их использование для реализации виртуальной экскурсии. Проведён краткий обзор подобных проектов.
В проектном разделе описываются методика и этапы разработки приложения.
В экономическом разделе рассчитана эффективность от внедрения проекта. Приведена таблица возможных рисков при реализации проекта и их возможные решения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: проанализированы программные средства для разработки проектного решения; систематизирована источниковая база об организации; выполнен обзор подобных проектов; определено программное обеспечение для 3D моделирования и реализации полноценного приложения; создана 3D модель учебного корпуса «А» ХТИ - филиала СФУ и внедрена в игровой движок; рассчитана экономическая эффективность проекта.
Объект бакалаврской работы: учебный корпус «А» ХТИ - филиала СФУ.
Предметом исследования послужила реализация виртуального тура по учебному корпусу «А» ХТИ - филиала СФУ с помощью средств трехмерного моделирования.
Проведя анализ данной предметной области и рассмотрев структурную схему объекта и его подразделений, для разработки виртуального тура было выбрано программное обеспечение Blender и Unity.
В проектном разделе представлен результат разработки приложения, а именно: построена 3D модель учебного корпуса «А» ХТИ - филиала СФУ, наложены текстуры на полученную модель, после чего она внедрена в игровой движок Unity на трёхмерную сцену с объектами, демонстрирующими окружающее пространство. Для организации передвижения по сцене сделана система навигации пользователя в трехмерном пространстве.
В экономическом разделе выполнена оценка эффективности разработанного проекта, проанализированы возможные риски и меры по их предотвращению.
В итоге, цель и задачи, поставленные в ходе реализации проектного решения, достигнуты.
Разработанное приложение продемонстрирует все преимущества института дистанционно и повысит престиж учебного заведения.



1. Виртуальный SD-тур по выставке «История ГУУ - история России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://guu.ru/news ru/64370
2. Виртуальный тур ДВФУ знакомит с самыми интересными местами кампуса [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https ://www. dvfu.ru/news/fefu-news/virtual tour of the university introduces the most interesting places of campus/
3. Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnyy-tur-kak-instrument-povysheniya-imidzha-organizatsii
4. Виртуальный тур по институту СПбУТУиЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https ://www. spbume.ru/3dtour/index.html
5. Все о программе 3Ds Max и 50 полезных советов и хитростей по работе в ней для начинающих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://junior3d.ru/article/3Ds-Max.html
6. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 09.03.03 - Прикладная информатика: методические указания / П. В. Минеев. - Абакан : ХТИ - филиал СФУ, 2014. - 41 с.
7. Краткий обзор бесплатного 3D редактора Blender [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://3ddevice.com.ua/blog/3d-printer-obzor/3d-redaktor-blender-obzor/
8. Модель оценки IT-проектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/model-otsenki-it-proektov
9. Ноды материалов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blender3d.org.ua/tutorial/211.html
10. Презентация виртуального тура по КФУ им. В.И. Вернадского[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cfuv.ru/news/prezentaciya-virtualno go-tura-po-kfu-im-v-i-vernadsko go
11. Программа для создания анимации Maya [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://junior3d.ru/article/maya.html
12. Рентабельность IT-проекта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://evergreens.com.ua/ru/articles/rentabelnost-it-proyekta.html
13. Сетевая экономика и проектирование информационных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://texttotext.ru/lekcii/setevaya-ekonomika-i-proektirovanie-informacionnix-sistem/page-39.html
14. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности СТО 4.2-07-2014, Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://about.sfu-kras.ru/node/8127
15. Хакасский технический институт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://khti.sfu-kras.ru/
16. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/ekonomicheskaya-
effektivnost.html
17. AUTODESK MAYA [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autodesk.ru/products/maya/overview?plc=MAYA&term=1-YEAR&support=ADVANCED&quantity= 1
18. Blender 3D [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.blender.org/
19. Unity [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://unity.com/ru
20. Unity Documentation: Canvas [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https ://docs.Unity.com/ru/current/Manual/UICanvas .html
21. Unity3d. Начало работы, практические советы. Рецензия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habr.com/ru/post/161463/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ