Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ПОРТРЕТНОГО ИНТЕРВЬЮ В ПЕЧАТНЫХ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЯХ

Работа №164853

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика жанра портретного интервью, деловых, молодежных и
глянцевых изданий 5
1.1 Жанр портретное интервью 5
1.2 Специфика молодежных изданий 10
1.3 Специфика деловых изданий 13
1.4 Специфика глянцевых изданий 17
1.5 Основные позиции анализа портретного интервью 20
2 Анализ жанра портретного интервью в печатных изданиях 22
2.1 Портретное интервью в молодежном издании «ОнОнас» 22
2.2 Портретное интервью в деловом журнале «Status» 48
2.3 Портретное интервью в глянцевом журнале
«Дорогое удовольствие» 66
2.4 Сравнительный анализ портерных интервью в изданиях «ОнОнас»,
«Status» и «Дорогое удовольствие» 91
Заключение 94
Список использованных источников 96

Одним из жанров журналистики является портретное интервью. Портретное интервью - это интервью, в центре внимания которого находится один или несколько героев. С его помощью читатели могут проникать во внутренний мир интервьюируемого, а журналисты разглядеть в герое что-то уникальное и необычное.
В настоящее время портретное интервью является одним из самых распространенных и востребованных в журналистике. Это связано с интересом к личности у аудитории.
Актуальность данного исследования заключается в том, что за последние несколько десятилетий жанр портретного интервью приобрел популярность из - за процессов демократизации в СМИ и усиления личностного начала в коммуникации.
Объектом данной работы является жанр портретного интервью, а предметом - особенности жанра портретного интервью в российских печатных изданиях.
Цель данной работы - исследовать жанр портретного интервью в российских печатных изданиях на примере текстов молодежного журнала «ОнОнас», делового журнала «Status» и глянцевого журнала «Дорогое удовольствие».
Данная цель требует выполнения следующих задач:
1. охарактеризовать жанр «портретное интервью»;
2. выделить особенности глянцевых, молодежных и деловых изданий.
3. дать характеристику журналов «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие»;
4. определить позиции анализа материалов, написанных в жанре портретного интервью;
5. проанализировать портретные интервью в изданиях «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие».
В процессе исследования были применены следующие методы: целенаправленная выборка, анализ, контент-анализ, сопоставление, сравнение.
Теоретической и методической базой послужили работы посвященные изучению портретного интервью: А.В. Колесниченко, М.М. Лукина, Т.Н. Колокольцева, М.Н. Ким, Л.Е. Кройчик. Работы исследователей И.В. Жилавской, В.Н. Тищенко, Г.С Мельник, С.М. Виноградова, А.А. Слепцова, М.Ю. Гудова помогли раскрыть специфику молодежных, деловых и глянцевых изданий.
Эмпирической базой исследования послужили тексты печатных, российских изданий, отобранные для анализа, а именно: «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие». За 7 месяцев было проанализировано 18 портретных интервью.
Теоретическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении жанра портретного интервью.
Практическая значимость результата заключается в том, что полученные результаты могут применяться в практической деятельности журналистов.
Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале исследования была поставлена цель - выделить особенности российских печатных изданий на примере текстов молодежного журнала «ОнОнас», делового журнала «Status» и глянцевого журнала «Дорогое удовольствие».
Для достижения цели в теоретической части был охарактеризован жанр интервью: определение, цели, задачи, виды и классификации вопросов. Также охарактеризованы деловые, глянцевые и молодежные издания: определение, цели, задачи, виды, критерии. Для анализа портретного интервью, в теоретической части, мы выделили 5 критериев. В практической части были охарактеризованы журналы «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие»: тематическая направленность, аудитория, рубрики, а также были проанализированы тексты жанра портретное интервью.
Цель изданий - так или иначе, удовлетворить запросы аудитории, поэтому некоторые особенности портретных интервью связаны с целью журналов и их направленностью:
• в материалах журналов герои и тематика интервью соответствуют направленности изданий и запросам аудитории;
• объем интервью зависит от рубрики, однако в глянцевых изданиях может зависеть и от известности героя;
• открытые и прямые вопросы используются интервьюерами чаще, чем закрытые и непрямые;
• в глянцевых изданиях большое внимание уделяется описанию внешности и характера (в лиде или после лида);
• во всех изданиях мы видим один набор различных видов вопросов, по процентам в глянцевых и молодежных они совпадают;
• в глянцевых изданиях встречаются льстивые вопросы;
• qr-коды, Инстаграм аккаунты, пометки в тексте в глянцевых и молодежных изданиях достраивали образ героя точнее;
• в глянцевых изданиях фотографии и текст равнозначны, а в молодежных и деловых уходят на второй план;
• только в глянцевых изданиях в вопросах использовались отсылки к предыдущим интервью героя;
• в глянцевых изданиях чаще используется конструкция «утверждение+вопрос», которая показывает тщательную подготовку интервьюера к интервью;
• только в деловых изданиях в заголовках используется цитата героя;
• в молодежных изданиях тексты пишут молодые, неопытные журналисты, поэтому они задают больше вопросов, чтобы добиться исчерпывающего ответа героев;
• в молодежных изданиях вопросно-ответный блок подразделяется на тематические разделы;
• во всех изданиях выносилось несколько цитат героев.
Особенности журналов определяет его аудитория и направленность изданий. Также эти факторы определяют специфику выбора героев, приоритетные темы разговора, стиль общения, как он отражается в тексте и так далее. Практически в каждом номере изданий публиковались портретные интервью. Некоторые материалы мы не смогли отобрать для анализа, так как форма портретного интервью изменилась и преобразовалась в монолог. Можно сделать вывод, что жанр процветает, из-за растущего у аудитории интереса к личности.



1 Васильева, Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе / Л.В. Васильева // Вестник Амурского гос. ун-та. - 2010. - №50. - С. 109-112.
2 Вырковский, А. В. Деловые журналы США и России : прошлое и настоящее / А. В. Вырковский. - Москва :МедиаМир, 2009. -160 с.
3 Гайдамак, Д.А. PR-сопровождение молодежных СМИ Санкт- Петербурга: теоретико-методологические основы исследования / Д.А.Гайдамак // Известия Уральского фед.ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - Т. 85. - № 6-2. - С. 155-161.
4 Голова, К. В. Актуальные тенденции деловой прессы / К.В. Голова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - Челябинск, 2011. - №7. - С. 32-34.
5 Гудова, М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: научная монография/ М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. - Екатеринбург : Урал. ун-т, 2010. - 238 с.
6 Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра : учеб. пособие для вузов / С. М. Гуревич.- Москва: Аспект-пресс, 2004.
7 Давыдов, В. А. Деловая пресса России: настоящее и будущее / В. А. Давыдов, М. А. Дзялошинская — Москва: Институт гуманитарных коммуникаций. - Глобус, 1999.
8 Джандалиева, Е. Ю. Портретное интервью как жанр речевого общения: некоторые особенности коммуникативного поведения участников (на материале немецкого языка) / Е. Ю. Джандалиева // Научный диалог. - 2012. - № 12. - 233 с.
9 Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи: монография / И.В. Жилавская. — Москва : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. — 243 с.
10 Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учебное пособие / С. Н. Ильченко. — Санкт-Петербург : Петербургский гос. ун-т, ин-т Высш. шк. журн. и мае. коммуникаций, 2016.
11 Исаичев, Е.Ю. Петербургская деловая пресса в XIX В.: краткая типологическая характеристика / Е.Ю.Исайчев //Вестик Петербургского университета / Язык и литература. - Санкт-Петербург, 2010.
12 Кихтан, Я.В. Понятие деловой прессы и ее сигментация. сборник статей, актуальные проблемы инновационного развития / Я. В. Кихтан, В. Ю. Румынская. - Москва : Импульс, 2017.
13 Ким, М.Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник /М. Н. Ким. - Санкт-Петербург : Изд-во В.А. Михайлова, 2005.
14 Князев, А.А. Энциклопедический словарь СМИ / А.А. Князев. — Бишкек: КРСУ, 2002.
15 Кодола, Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы /Н. В. Кодола. - Москва, 2009.
16 Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста учебное пособие / А. В. Колисниченко - Москва: Аспект Пресс, 2013.
17 Колокольцева, Т. Н. Специфика портретного интервью творческой личности: монография / Т. Н. Колокольцева. - Волгоград: Волгоградский гос. ун-т, 2018.
18 Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности «Журналистика» / под общ. ред. С.Г. Корконосенко. -Санкт- Петербург, 2000.
19 Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов / Л. П. Крысин. - Москва: Эксмо, 2008. — 944 с.
20 Кулев, В. С. Деловые издания в системе периодической печати / В. С. Кулев // Деловая пресса России. - Москва, 1996.
21 Ладыженская, Т. А. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / Т. А. Ладыженская, А. К. Михальская ; под общ. ред. А.А. Князькова — Москва : Флинта : Наука, 1998. -312 с.
22 Лукина, М. М. Технология интервью: учебное пособие для вузов / М.М. Лукина. - Изд. 2-е,перераб. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2008. - 192с.
23 Максимов, А. М. Как разговорить собеседника, или Ремесло общения / А. М. Максимов. - Москва : АСТ-Пресс, 2004.
24 Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста : конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. — Санкт- Петербург : Петербургский гос. ун-т, высш. шк. жури. и мае. коммуникаций, 2013 — 210 с.
25 Мельник, Г. С. Деловая журналистика : учеб. пособие / Г. С. Мельник, С. М. Виноградова. - Санкт-Петербург: Питер, 2010.
26 Мордовская, Е.И. Деловое издание в системе периодической печати: Типообразующие факторы, характер становления и развития: дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Мордовская Екатерина Иннокентьевна.- Москва, 1998.
27 Мурзин, Д.А. Типология периодической печати / Д. А. Мурзин // Деловая пресса. - Москва, 2009.
28 Серпикова, М.Б. Язык и стиль СМИ: курс лекций / М. Б. Серпикова. — Москва: РУТ (МНИТ), 2017. — 333 с.
29 Слепцова, А.А. Содержание и структура глянцевых журналов / А. А. Слепцова, О. В. Ромах // Аналитика культурологии. — 2008. — № 12.
30 Слепцова, А.А. Потребительский сектор глянцевого журнала / А. А. Слепцова, О. В. Ромах // Аналитика культурологии. — 2009. — № 14.
31 Слепцова А. А. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры/ А. А. Слепцова // Аналитика культурологии. - 2008. - № 3.
32 Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых журналов / В. В. Смеюха// Вестник ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. - 2010. - № 1. - С. 209-214.
33 Сыченков, В.В. Интервью-портрет в системе современных публицистических жанров / В. В. Сыченков // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2000. - №2. - С. 108-114.
34 Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие / А. А. Тертычный. — Москва: Аспект Пресс, 2000. - 312с.
35 Тищенко, В.Н. Деловая журналистика: типология и видовые признаки / В. Н. Тищенко // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. - 2014.
36 Шарапов, Э. X. Жанр интервью: видовая составляющая / Э. X. Шарапов // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 668-671.
37 Шевцова, Н.В. Жанры, журналисты, творчество : учеб. пособие / Н.В. Шевцова - Москва : Московский гос. ин-т междунар. отношений, 2015. - 184 с.
38 Шостак, М. И. Журналист и его произведение / М. И. Шостак. - Москва: Гендальф, 1998.
39 Янчева, Н. Ю. Автопортрет в интервью: автореф. дне. ... канд. филол. наук. : 10.01.10/ Янчева Наталья Юрьевна. - Воронеж, 2011. - 22с.
40 Янчева, Н.Ю. Интервью как результат сотворчества / Н.Ю. Янчева // Эволюция жанров в истории российской журналистики : тезисы Всерос. науч.-практ. конф. — Самара:Универсгрупп, 2007. — С. 49-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ