ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ПОРТРЕТНОГО ИНТЕРВЬЮ В ПЕЧАТНЫХ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЯХ
|
Введение 3
1 Характеристика жанра портретного интервью, деловых, молодежных и
глянцевых изданий 5
1.1 Жанр портретное интервью 5
1.2 Специфика молодежных изданий 10
1.3 Специфика деловых изданий 13
1.4 Специфика глянцевых изданий 17
1.5 Основные позиции анализа портретного интервью 20
2 Анализ жанра портретного интервью в печатных изданиях 22
2.1 Портретное интервью в молодежном издании «ОнОнас» 22
2.2 Портретное интервью в деловом журнале «Status» 48
2.3 Портретное интервью в глянцевом журнале
«Дорогое удовольствие» 66
2.4 Сравнительный анализ портерных интервью в изданиях «ОнОнас»,
«Status» и «Дорогое удовольствие» 91
Заключение 94
Список использованных источников 96
1 Характеристика жанра портретного интервью, деловых, молодежных и
глянцевых изданий 5
1.1 Жанр портретное интервью 5
1.2 Специфика молодежных изданий 10
1.3 Специфика деловых изданий 13
1.4 Специфика глянцевых изданий 17
1.5 Основные позиции анализа портретного интервью 20
2 Анализ жанра портретного интервью в печатных изданиях 22
2.1 Портретное интервью в молодежном издании «ОнОнас» 22
2.2 Портретное интервью в деловом журнале «Status» 48
2.3 Портретное интервью в глянцевом журнале
«Дорогое удовольствие» 66
2.4 Сравнительный анализ портерных интервью в изданиях «ОнОнас»,
«Status» и «Дорогое удовольствие» 91
Заключение 94
Список использованных источников 96
Одним из жанров журналистики является портретное интервью. Портретное интервью - это интервью, в центре внимания которого находится один или несколько героев. С его помощью читатели могут проникать во внутренний мир интервьюируемого, а журналисты разглядеть в герое что-то уникальное и необычное.
В настоящее время портретное интервью является одним из самых распространенных и востребованных в журналистике. Это связано с интересом к личности у аудитории.
Актуальность данного исследования заключается в том, что за последние несколько десятилетий жанр портретного интервью приобрел популярность из - за процессов демократизации в СМИ и усиления личностного начала в коммуникации.
Объектом данной работы является жанр портретного интервью, а предметом - особенности жанра портретного интервью в российских печатных изданиях.
Цель данной работы - исследовать жанр портретного интервью в российских печатных изданиях на примере текстов молодежного журнала «ОнОнас», делового журнала «Status» и глянцевого журнала «Дорогое удовольствие».
Данная цель требует выполнения следующих задач:
1. охарактеризовать жанр «портретное интервью»;
2. выделить особенности глянцевых, молодежных и деловых изданий.
3. дать характеристику журналов «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие»;
4. определить позиции анализа материалов, написанных в жанре портретного интервью;
5. проанализировать портретные интервью в изданиях «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие».
В процессе исследования были применены следующие методы: целенаправленная выборка, анализ, контент-анализ, сопоставление, сравнение.
Теоретической и методической базой послужили работы посвященные изучению портретного интервью: А.В. Колесниченко, М.М. Лукина, Т.Н. Колокольцева, М.Н. Ким, Л.Е. Кройчик. Работы исследователей И.В. Жилавской, В.Н. Тищенко, Г.С Мельник, С.М. Виноградова, А.А. Слепцова, М.Ю. Гудова помогли раскрыть специфику молодежных, деловых и глянцевых изданий.
Эмпирической базой исследования послужили тексты печатных, российских изданий, отобранные для анализа, а именно: «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие». За 7 месяцев было проанализировано 18 портретных интервью.
Теоретическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении жанра портретного интервью.
Практическая значимость результата заключается в том, что полученные результаты могут применяться в практической деятельности журналистов.
Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.
В настоящее время портретное интервью является одним из самых распространенных и востребованных в журналистике. Это связано с интересом к личности у аудитории.
Актуальность данного исследования заключается в том, что за последние несколько десятилетий жанр портретного интервью приобрел популярность из - за процессов демократизации в СМИ и усиления личностного начала в коммуникации.
Объектом данной работы является жанр портретного интервью, а предметом - особенности жанра портретного интервью в российских печатных изданиях.
Цель данной работы - исследовать жанр портретного интервью в российских печатных изданиях на примере текстов молодежного журнала «ОнОнас», делового журнала «Status» и глянцевого журнала «Дорогое удовольствие».
Данная цель требует выполнения следующих задач:
1. охарактеризовать жанр «портретное интервью»;
2. выделить особенности глянцевых, молодежных и деловых изданий.
3. дать характеристику журналов «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие»;
4. определить позиции анализа материалов, написанных в жанре портретного интервью;
5. проанализировать портретные интервью в изданиях «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие».
В процессе исследования были применены следующие методы: целенаправленная выборка, анализ, контент-анализ, сопоставление, сравнение.
Теоретической и методической базой послужили работы посвященные изучению портретного интервью: А.В. Колесниченко, М.М. Лукина, Т.Н. Колокольцева, М.Н. Ким, Л.Е. Кройчик. Работы исследователей И.В. Жилавской, В.Н. Тищенко, Г.С Мельник, С.М. Виноградова, А.А. Слепцова, М.Ю. Гудова помогли раскрыть специфику молодежных, деловых и глянцевых изданий.
Эмпирической базой исследования послужили тексты печатных, российских изданий, отобранные для анализа, а именно: «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие». За 7 месяцев было проанализировано 18 портретных интервью.
Теоретическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении жанра портретного интервью.
Практическая значимость результата заключается в том, что полученные результаты могут применяться в практической деятельности журналистов.
Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.
В начале исследования была поставлена цель - выделить особенности российских печатных изданий на примере текстов молодежного журнала «ОнОнас», делового журнала «Status» и глянцевого журнала «Дорогое удовольствие».
Для достижения цели в теоретической части был охарактеризован жанр интервью: определение, цели, задачи, виды и классификации вопросов. Также охарактеризованы деловые, глянцевые и молодежные издания: определение, цели, задачи, виды, критерии. Для анализа портретного интервью, в теоретической части, мы выделили 5 критериев. В практической части были охарактеризованы журналы «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие»: тематическая направленность, аудитория, рубрики, а также были проанализированы тексты жанра портретное интервью.
Цель изданий - так или иначе, удовлетворить запросы аудитории, поэтому некоторые особенности портретных интервью связаны с целью журналов и их направленностью:
• в материалах журналов герои и тематика интервью соответствуют направленности изданий и запросам аудитории;
• объем интервью зависит от рубрики, однако в глянцевых изданиях может зависеть и от известности героя;
• открытые и прямые вопросы используются интервьюерами чаще, чем закрытые и непрямые;
• в глянцевых изданиях большое внимание уделяется описанию внешности и характера (в лиде или после лида);
• во всех изданиях мы видим один набор различных видов вопросов, по процентам в глянцевых и молодежных они совпадают;
• в глянцевых изданиях встречаются льстивые вопросы;
• qr-коды, Инстаграм аккаунты, пометки в тексте в глянцевых и молодежных изданиях достраивали образ героя точнее;
• в глянцевых изданиях фотографии и текст равнозначны, а в молодежных и деловых уходят на второй план;
• только в глянцевых изданиях в вопросах использовались отсылки к предыдущим интервью героя;
• в глянцевых изданиях чаще используется конструкция «утверждение+вопрос», которая показывает тщательную подготовку интервьюера к интервью;
• только в деловых изданиях в заголовках используется цитата героя;
• в молодежных изданиях тексты пишут молодые, неопытные журналисты, поэтому они задают больше вопросов, чтобы добиться исчерпывающего ответа героев;
• в молодежных изданиях вопросно-ответный блок подразделяется на тематические разделы;
• во всех изданиях выносилось несколько цитат героев.
Особенности журналов определяет его аудитория и направленность изданий. Также эти факторы определяют специфику выбора героев, приоритетные темы разговора, стиль общения, как он отражается в тексте и так далее. Практически в каждом номере изданий публиковались портретные интервью. Некоторые материалы мы не смогли отобрать для анализа, так как форма портретного интервью изменилась и преобразовалась в монолог. Можно сделать вывод, что жанр процветает, из-за растущего у аудитории интереса к личности.
Для достижения цели в теоретической части был охарактеризован жанр интервью: определение, цели, задачи, виды и классификации вопросов. Также охарактеризованы деловые, глянцевые и молодежные издания: определение, цели, задачи, виды, критерии. Для анализа портретного интервью, в теоретической части, мы выделили 5 критериев. В практической части были охарактеризованы журналы «Status», «ОнОнас» и «Дорогое удовольствие»: тематическая направленность, аудитория, рубрики, а также были проанализированы тексты жанра портретное интервью.
Цель изданий - так или иначе, удовлетворить запросы аудитории, поэтому некоторые особенности портретных интервью связаны с целью журналов и их направленностью:
• в материалах журналов герои и тематика интервью соответствуют направленности изданий и запросам аудитории;
• объем интервью зависит от рубрики, однако в глянцевых изданиях может зависеть и от известности героя;
• открытые и прямые вопросы используются интервьюерами чаще, чем закрытые и непрямые;
• в глянцевых изданиях большое внимание уделяется описанию внешности и характера (в лиде или после лида);
• во всех изданиях мы видим один набор различных видов вопросов, по процентам в глянцевых и молодежных они совпадают;
• в глянцевых изданиях встречаются льстивые вопросы;
• qr-коды, Инстаграм аккаунты, пометки в тексте в глянцевых и молодежных изданиях достраивали образ героя точнее;
• в глянцевых изданиях фотографии и текст равнозначны, а в молодежных и деловых уходят на второй план;
• только в глянцевых изданиях в вопросах использовались отсылки к предыдущим интервью героя;
• в глянцевых изданиях чаще используется конструкция «утверждение+вопрос», которая показывает тщательную подготовку интервьюера к интервью;
• только в деловых изданиях в заголовках используется цитата героя;
• в молодежных изданиях тексты пишут молодые, неопытные журналисты, поэтому они задают больше вопросов, чтобы добиться исчерпывающего ответа героев;
• в молодежных изданиях вопросно-ответный блок подразделяется на тематические разделы;
• во всех изданиях выносилось несколько цитат героев.
Особенности журналов определяет его аудитория и направленность изданий. Также эти факторы определяют специфику выбора героев, приоритетные темы разговора, стиль общения, как он отражается в тексте и так далее. Практически в каждом номере изданий публиковались портретные интервью. Некоторые материалы мы не смогли отобрать для анализа, так как форма портретного интервью изменилась и преобразовалась в монолог. Можно сделать вывод, что жанр процветает, из-за растущего у аудитории интереса к личности.
Подобные работы
- Образ ученого в портретном интервью
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ ESQUIRE
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Трансформация жанра интервью в массмедийном пространстве (на примере творчества Ларри Кинга и Юрия Дудя)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Интервью со спортивной «звездой»: прагматический и психологический аспекты
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Журналистская деятельность редактора локального печатного СМИ (на материале творчества В. М. Брысина («Смена», 2001 - 2006 гг.) и С. И. Склярова («Ясный ключ», 2002 - 2005 гг.))
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Журналистская деятельность редактора локального печатного СМИ (на
материале творчества В. М. Брысина («Смена», 2001 - 2006 гг.) и С. И.
Склярова («Ясный ключ», 2002 - 2005 гг.))
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Интеллектуальный глянец: творческие приоритеты
фэшн-журналистики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Жанровые особенности публикаций о спорте в СМИ на примере «Sport Media News»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Интеллектуальный глянец: творческие приоритеты
фэшн-журналистики
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017



