Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Камеральное трассирование автомобильных дорог на основе ГИС в Курагинском районе Красноярского края

Работа №164848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Аналитический обзор 5
1.1 Общее положение 5
1.2 Степень изученности и разработанности темы 6
1.3 Выводы по аналитическому обзору 7
2 Программные средства для проектирования автомобильных дорог 8
2.1 Анализ информационных систем 8
2.2 Сходства и различия САПР и ГИС 9
2.3 Выбор системы для проектирования 11
3 Использование космических снимков для проектирования автомобильных
дорог 13
3.1 Поиск и выбор космических снимков 13
3.2 ЦММ и ЦМР 15
3.3 Топографическая основа 16
4 Процедура обработки космических снимков в QGIS 17
4.1 Выбор и загрузка космических снимков 17
4.1.1 Параметры выбора космических снимков 17
4.1.2 Загрузка снимков с шаттла радиолокационной топографической
съемки 18
4.1.3 Загрузки снимков с космического спутника Sentinel-2 20
4.2 Создание цифровой модели рельефа (ЦМР) 21
4.3 Создание цифровой модели местности (ЦММ) 25
5 Методика создания актуальной топографической основы для проектирования
трасс автомобильных дорог в QGIS 29
5.1 Характеристики района строительства 29
5.1.1 Климатическая характеристика 29
5.1.2 Рельеф 30
5.1.3 Растительность и почвы 30
5.1.4 Инженерно-геологические условия 31
5.1.5 Гидрологические условия 31
5.1.6 Заключение по природным условиям 31
5.2 Выделение участка для трассирования 31
5.3 Векторизация элементов ландшафта 33
5.2.1 Создание виртуальных слоев для гидрологических участков 33
5.2.2 Создание виртуальных слоев растительных участок 37
5.4 Векторизация искусственных элементов участка 37
5.5 Векторизация участков по почвенно-геологическому признаку 38
5.6 Создание изолиний по высотным отметкам рельефа 42
6 Автоматизированное трассирование автомобильной дороги в QGIS 46
6.1 Оценки стоимости участка для камерального трассирования 46
6.1.1 Карта стоимости по уклонам рельефа 46
6.1.2 Карта стоимости по гидрологическим участкам 51
6.1.3 Карта стоимости по растительному признаку 55
6.1.4 Суммарная карта стоимости 56
6.2 Автоматизирование трассирование при помощи модуля “Анализ стоимости пути” 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62



Процессы проектирования транспортных сооружений характеризуются постоянным усложнением решаемых задач, значительным увеличением объемов научной и технической информации, которую необходимо учитывать при принятии инженерных решений.
Современный этап развития систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог связан с использованием персональных компьютеров и наличием прикладного программного обеспечения, работает с которым непосредственно инженер-проектировщик.
В последние годы тематическое картографирование, в том числе картографирование рельефа, развивается за счет активного использования геоинформационных технологий, в частности геоинформационной обработки цифровых моделей рельефа (ЦМР) и цифровых моделей поверхности (ЦМП).
В качестве элемента информационного обеспечения ЦМР в последнее время растёт значение материалов ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли). Этому способствуют технологические и технические причины:
- рост пространственного разрешения систем сканерной съемки;
- широкое распространение цифровых фотограмметрических систем (ЦФС);
- появление интерферометрического метода извлечения данных о рельефе.
Технология получения данных ДЗЗ наряду со спектральным диапазоном съемки, обусловливает свойства изображений и специфику их последующей обработки.
Космические и аэрофотоснимки могут быть оперативно получены и с высокой точностью автоматизировано обработаны средствами цифровых фотограмметрических систем.
Благодаря такому способу исследования стало возможным получить исходные данные по местности, не прибегая к геодезическим работам непосредственно на месте строительства. Трассирование производится при помощи специализированных программ, например, IndorCAD/Road, или неспециализированных геоинформационных систем, например, ArcGis, QGis и др.
При обработке снимков в геоинформационных программах и наложении слоев с различной информацией можно еще на этапе камеральной подготовке к проектированию выявить «опасные места» для строительства и эксплуатации автодорог (пониженные места, тальвеги и водораздельные линии, различного рода пересечения, слабые грунты, заболоченные участки, мерзлотные явления и т.д.).
На данный момент в нормативных документах, по камеральному трассированию не хватает конкретики в вопросах методики и планового анализа процесса работы с материалами ДЗЗ и их обработке на основе ГИС, что и является актуальностью выполнения данной выпускной квалификационной работы.
Целью работы является разработка методики по созданию актуальной топографической основы для автоматизированного трассирования автомобильных дорог на основе геоинформационной платформы QGis.
Для достижения цели следует решить ряд следующих задач:
- провести аналитический обзор по теме;
- изучить программные средства для проектирования автомобильных дорог;
- обосновать применение космических снимков для создания актуальной топографической основы;
- выполнить обработку космических снимков в QGis;
- разработать методику создания актуальной топографической основы для проектирования трасс автомобильной дороги;
- воспроизвести автоматизированное трассирование в QGis.
Пояснительная записка к выполнению выпускной квалификационной работе выполнена согласно СТО 4.2-07-2014.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Делая заключение проведенной работы, можно заявить, что внедрение ГИС в строительство автомобильных дорог значительно сокращает время подготовительных работ и увеличивает эффективность этапа трассирования. Инструменты и приборы программы QGIS 3 позволяют проводить анализ и обработку любой картографической информации, задавать алгоритмы и схемы для автоматизированных вычислений. Однако проблемой внедрения в процесс организации работ - является отсутствие нормативного документа, описывающего пошаговую методику выполнения трассирования на основе ГИС.
Для достижения поставленной цели, в этой работе были выполнены следующие задачи:
- провели аналитический обзор по теме;
- изучили программные средства для проектирования автомобильных дорог;
- обосновали применение космических снимков для создания актуальной топографической основы;
- выполнили обработку космических снимков в QGis;
- разработали методику создания актуальной топографической основы для проектирования трасс автомобильной дороги;
- воспроизвели автоматизированное трассирование в QGis.
В результате выполнения задач, была разработана методика камерального трассирования автомобильной дороги на основе ГИС. Данную работу можно использовать в рекомендационных целях при создании актуального топографического плана и автоматизированного трассирования при помощи инструментов QGIS 3.
Также данная методика подчеркивает уникальность систем ГИС с работой и анализом карт различных форматов, обработкой космических снимков дистанционного зондирования земли, оцифровкой и автоматизацией различных процессов для выполнения различного рода задач.



1 Аль-Дамлахи Ию. Разработка методики на основе ГИС и САПР для
трассирования автомобильных дорог в районах твердого грунта // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2018. №4.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-metodiki-na-osnove-gis-i-sapr-dlva-trassirovaniva-avtomobilnvh-doro g-v-ravonah-tverdo go-grunta
2 Аль-Дамлахи Необходимость внедрения геоинформационных систем в
процесс трассирования автомобильных дорог // ООО «ИндорСофт». 2016. №2 (7). URL:https://cvberleninka.ru/article/n/neobhodimost-vnedreniva-
geoinformatsionnvh-sistem-v-protsess-trassirovaniva-avtomobilnvh-dorog
3 Баранник Сергей Викторович, Кузовлев Евгений Георгиевич ГИС в
жизненном цикле автомобильных дорог на этапе их эксплуатации // ООО «ИндорСофт». 2017. №2 (9). URL: https: //cvberleninka.ru/article/n/gis-v-
zhiznennom-tsikle-avtomobilnvh-dorog-na-etape-ih-ekspluatatsii
4 Библиотека условных обозначений QGIS https://gis-lab.info/qa/qgis-svmbols.html
5 Бойков В.Н., Федотов Г.А., Пуркин В.И. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог (на примере IndorCAD/Road). - М.: Изд- во МАДИ (ГТУ), 2005. - 224 с. - 200 экз. - 1404000000. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //www.lib.madi .ru/fel/fel 1/fel14E171.pdf
6 ГОСТ 32869-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200118889
7 ГОСТ 32836-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200119185
8 Журнал "САПР и ГИС автомобильных дорог", № 2(9), 2017 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cadgis.ru/2017/9/
9 Журнал "САПР и ГИС автомобильных дорог", № 1(12), 2019 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cadgis.ru/2019/12/CADGIS-2019-1(12).pdf
10 Мыльников Д. Ю. Обзор ГИС платформ, третья редакция URL: https://www.politerm.com/articles/obzor gis.pdf
11 Новаковский Б.А., Пермяков Р.В. Комплексное геоинформационно- фотограмметрическое моделирование рельефа: учебное пособие. - М.: Изд-во МИИГАиК. 2019. - 175 с.
12 Оскорбин Николай Михайлович, Суханов Сергей Иванович Создание цифровой модели местности на основе космических снимков высокого
разрешения // Известия АлтГУ. 2013. №1 (77). URL:
https://cvberleninka.ru/article/n/sozdanie-tsifrovov-modeli-mestnosti-na-osnove-kosmicheskih-snimkov-vysokogo-razresheniya
13 Официальный интернет портал ИндорСОФТ URL: https://indorsoft.ru/
14 Официальный интернет портал ArcGIS URL: https://www.esri-cis.ru/ru-ru/arc gis/products/index
15 Официальный интернет портал Autodesk URL: https://www.autodesk.ru/
16 Официальный интернет EarthExplorer URL: https://www.usgs.gov/
15 Почвенная карта URL: http: //gis.krasn. ru/mserver/app/view.php
17 СП 131.13330.2012. «Строительная климатология». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200095546
18 УДК 553.981:622.279 Гафаров Н.А., Баранов Ю.Б., Ванярхо М.А.,
Филатов Д.М., Денисович Е.В., Кан-миров Ю.И., Кулапов С.М., Фейгин А.Е., Горяйнов М.С., Киселевский Е.В., Никифоров С.Э. Использование космической информации в газовой промышленности. - М.: ООО «Газпром экспо», 2010. - 132с. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http://miloserdovalv.narod.ru/zagruzki/airo/ispolzovanie.pdf
19 Gis Lab: Опыт классификации космоснимка Sentinel- 2a с помощью Semi-Automatic Classification Plugin в QGIS. URL: https://gis-lab.info/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ