ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИСПАНОЯЗЫЧНОЙ СЕТЕВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ КОММЕНТАРИЕВ ПО ТЕМЕ ВАКЦИНАЦИИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 7
1.1. Лингвистика эмоций: объект и исследовательские подходы 7
1.2. Критическая теория Интернета и «дискурс новой чувствительности» . 10
1.3. Прагматическая организация медиадискурса 15
1.4. Сетевая языковая личность 18
1.4.1. Языковая личность и ее типы 18
1.4.2. Соционическая типология языковых личностей 23
1.4.3. Сетевая и виртуальная языковая личность 25
1.5. Событие как триггер эмоционально -коммуникативного поведения
сетевой личности: COVID-19 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. «МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ИСПАНОЯЗЫЧНОЙ СЕТЕВОЙ ЛИЧНОСТИ КОММЕНТАТОРА (НА МАТЕРИАЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ ОТ COVID 19» 34
2.1. Характеристика материала и алгоритм работы 34
2.2. Тематическая деривация диалогического текста интернет-комментария 36
2.3. Коммуникативные и речевые средства реализации интенций в
комментариях к публикациям по теме вакцинации 41
2.4. Специфика вербализации эмоций в интернет-комментариях 55
2.5. Лингвосоционическое моделирование сетевых личностей комментаторов 71
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 7
1.1. Лингвистика эмоций: объект и исследовательские подходы 7
1.2. Критическая теория Интернета и «дискурс новой чувствительности» . 10
1.3. Прагматическая организация медиадискурса 15
1.4. Сетевая языковая личность 18
1.4.1. Языковая личность и ее типы 18
1.4.2. Соционическая типология языковых личностей 23
1.4.3. Сетевая и виртуальная языковая личность 25
1.5. Событие как триггер эмоционально -коммуникативного поведения
сетевой личности: COVID-19 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. «МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ИСПАНОЯЗЫЧНОЙ СЕТЕВОЙ ЛИЧНОСТИ КОММЕНТАТОРА (НА МАТЕРИАЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ ОТ COVID 19» 34
2.1. Характеристика материала и алгоритм работы 34
2.2. Тематическая деривация диалогического текста интернет-комментария 36
2.3. Коммуникативные и речевые средства реализации интенций в
комментариях к публикациям по теме вакцинации 41
2.4. Специфика вербализации эмоций в интернет-комментариях 55
2.5. Лингвосоционическое моделирование сетевых личностей комментаторов 71
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
В современном мире Интернет является огромной свободной площадкой для самовыражения, позволяет людям делиться своими эмоциями и переживаниями с другими пользователями независимо от их географического расположения. Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу особенностей эмоционально-коммуникативного поведения сетевых личностей на материале интернет комментариев на испанском языке, посвященных вакцинации от Covid-19.
Актуальность данного исследования связана с тем, что не так давно значительная часть нашей жизни переместилась в online формат, и эмоциональность стала проявляться не только в живом межличностном общении, но и в интернет-коммуникации и приобрела устно-письменную форму. Лингвистическое изучение такой формы выражения эмоций позволяет осуществлять мониторинг общественного напряжения тех или иных социальных групп с целью снятия социальной нестабильности или определения и анализа общественного мнения и настроя, в нашем случае, мнения относительно вакцинации от Covid-19. Кроме того, в эпоху пандемии наблюдение за эмоциональным состоянием пользователей в социальных сетях является не только социальной, но и медико-психологической проблемой.
Таким образом, новизна работы заключается в том, что, во-первых, впервые изучаются особенности эмоционально-коммуникативного поведения испаноязычных сетевых личностей, выявляются соционические типы личностей и дается описание их речевых характеристик. Во-вторых, в фокусе внимания исследования находятся способы вербального выражения отношения населения Испании к такому важному явлению, как вакцинация. В-третьих, выявлены корреляции между эмоциональной, тематической и коммуникативной составляющими высказываний испаноязычных сетевых личностей из нашего исследовательского корпуса по теме вакцинации.
Объектом является эмоционально-коммуникативное поведение испаноязычной сетевой личности, а предметом - характеристики эмоционально-коммуникативного поведения изучаемых сетевых личностей и языковые средства его реализации в интернет-комментариях на испанском языке по вопросам вакцинации от Covid-19.
Цель исследования заключается в выявлении и описании характеристик эмоционально-коммуникативного поведения испаноязычных сетевых личностей на материале интернет-комментариев по вопросам вакцинации от Covid-19.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) обобщить теоретические принципы изучения вербальных форм выражения эмоций в медиадискурсе и описать прагматическую организацию медиадискурса;
2) описать коммуникативное пространство Интернета и различные статусы, приобретаемые языковой личностью в данном пространстве;
3) сделать обзор лингвистических работ, посвященных изменению в языке, происходящего под влиянием COVID-19;
4) провести описание тематической деривации комментариев, их эмоциональную разметку, интент-анализ и выделить коммуникативные стратегии и тактики, реализуемые в них;
5) установить корреляции между тематической, эмоциональной и коммуникативной составляющими сетевых комментариев;
6) выявить соционические типы сетевых языковых личностей комментаторов и дать им речевую характеристику.
Материалом для данного исследования послужили 150 комментариев к 5 статьям, посвященным вакцинации от коронавирусной инфекции, выбранных методом сплошной выборки с официальной страницы газеты “El Pais” в Facebook. Статьи были опубликованы в период с 18 февраля по 9 апреля 2021 года.
Апробация результатов работы. Результаты исследования были представлены на 3 конференциях международного уровня: II Международный «Форум языков и культур» Филологическая Juvenile в секции «Романские языки в современном лингвокультурном пространстве», где работе был присужден диплом II степени (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 27-30 мая 2021 г.), Международный форум «Лингвистика и вызовы современной парадигмы общественных отношений:
междисциплинарное, межкультурное, межъязыковое взаимодействие» (Воронеж, Воронежский государственный университет, 24-28 ноября 2021 г.), XIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 21-22 апреля 2022 г.)
Также, по теме выпускной квалификационной работы была опубликована научная статья Колмогорова А.В., Курилова Е.В. Моделирование когнитивно-дискурсивной категории эмоциональности в комментариях на испанском языке по теме вакцинации от Covid-19 // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 1. С. 1-7.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории эмотивной лингвистики (Л.Г. Бабенко, Е.А. Красина, В.И. Шаховский,), интернет- коммуникации (Е.И. Горошко, Н.Н. Кошкарова, Г. Ловинк, Е.М. Яковлева), прагмалингвистики (Г.П. Грайс, О.С. Иссерс), языковой и виртуальной языковой личности (Ю.Н. Караулов, В.И. Карасик, О.В. Лутовинова), соционической типологии личности (Н.Д. Голев, В.В. Гуленко, А.В. Замилова).
Работа состоит из Введения, двух глав, выводов по каждой главе и Заключения. В конце работы приводится список использованных источников по теме исследования.
Во Введении дается краткое обоснование выбора темы, объясняется актуальность проблемы исследования, формулируются объект, предмет, цель и задачи, описываются методы и практическая значимость исследования.
В Главе 1 «Теоретические основы эмоциональной интернет- коммуникации» анализируется имеющийся теоретический материал по вопросам интернет-коммуникации, эмотивной лингвистики, теории языковой личности и способах ее классификации, также дается краткое описание прагматической организации интернет-коммуникации и приводится общий обзор научных статей, посвященных изменению языка под влиянием коронавирусной пандемии.
В Главе 2 «Моделирование характеристик эмоционально - коммуникативного поведения испаноязычной сетевой личности комментатора (на материале обсуждения вакцинации от Covid 19)» представлен практический анализ отобранного материала, проведено описание тематической деривации комментариев, их интент-анализ, эмоциональная разметка и лингвосоционическое моделирование отдельных соционических типов личностей комментаторов.
В Заключении формулируются основные выводы данной работы.
Список использованной литературы включает 83 источника, из них 6 - на английском языке и 1 - на испанском языке.
Актуальность данного исследования связана с тем, что не так давно значительная часть нашей жизни переместилась в online формат, и эмоциональность стала проявляться не только в живом межличностном общении, но и в интернет-коммуникации и приобрела устно-письменную форму. Лингвистическое изучение такой формы выражения эмоций позволяет осуществлять мониторинг общественного напряжения тех или иных социальных групп с целью снятия социальной нестабильности или определения и анализа общественного мнения и настроя, в нашем случае, мнения относительно вакцинации от Covid-19. Кроме того, в эпоху пандемии наблюдение за эмоциональным состоянием пользователей в социальных сетях является не только социальной, но и медико-психологической проблемой.
Таким образом, новизна работы заключается в том, что, во-первых, впервые изучаются особенности эмоционально-коммуникативного поведения испаноязычных сетевых личностей, выявляются соционические типы личностей и дается описание их речевых характеристик. Во-вторых, в фокусе внимания исследования находятся способы вербального выражения отношения населения Испании к такому важному явлению, как вакцинация. В-третьих, выявлены корреляции между эмоциональной, тематической и коммуникативной составляющими высказываний испаноязычных сетевых личностей из нашего исследовательского корпуса по теме вакцинации.
Объектом является эмоционально-коммуникативное поведение испаноязычной сетевой личности, а предметом - характеристики эмоционально-коммуникативного поведения изучаемых сетевых личностей и языковые средства его реализации в интернет-комментариях на испанском языке по вопросам вакцинации от Covid-19.
Цель исследования заключается в выявлении и описании характеристик эмоционально-коммуникативного поведения испаноязычных сетевых личностей на материале интернет-комментариев по вопросам вакцинации от Covid-19.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) обобщить теоретические принципы изучения вербальных форм выражения эмоций в медиадискурсе и описать прагматическую организацию медиадискурса;
2) описать коммуникативное пространство Интернета и различные статусы, приобретаемые языковой личностью в данном пространстве;
3) сделать обзор лингвистических работ, посвященных изменению в языке, происходящего под влиянием COVID-19;
4) провести описание тематической деривации комментариев, их эмоциональную разметку, интент-анализ и выделить коммуникативные стратегии и тактики, реализуемые в них;
5) установить корреляции между тематической, эмоциональной и коммуникативной составляющими сетевых комментариев;
6) выявить соционические типы сетевых языковых личностей комментаторов и дать им речевую характеристику.
Материалом для данного исследования послужили 150 комментариев к 5 статьям, посвященным вакцинации от коронавирусной инфекции, выбранных методом сплошной выборки с официальной страницы газеты “El Pais” в Facebook. Статьи были опубликованы в период с 18 февраля по 9 апреля 2021 года.
Апробация результатов работы. Результаты исследования были представлены на 3 конференциях международного уровня: II Международный «Форум языков и культур» Филологическая Juvenile в секции «Романские языки в современном лингвокультурном пространстве», где работе был присужден диплом II степени (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 27-30 мая 2021 г.), Международный форум «Лингвистика и вызовы современной парадигмы общественных отношений:
междисциплинарное, межкультурное, межъязыковое взаимодействие» (Воронеж, Воронежский государственный университет, 24-28 ноября 2021 г.), XIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 21-22 апреля 2022 г.)
Также, по теме выпускной квалификационной работы была опубликована научная статья Колмогорова А.В., Курилова Е.В. Моделирование когнитивно-дискурсивной категории эмоциональности в комментариях на испанском языке по теме вакцинации от Covid-19 // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 1. С. 1-7.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории эмотивной лингвистики (Л.Г. Бабенко, Е.А. Красина, В.И. Шаховский,), интернет- коммуникации (Е.И. Горошко, Н.Н. Кошкарова, Г. Ловинк, Е.М. Яковлева), прагмалингвистики (Г.П. Грайс, О.С. Иссерс), языковой и виртуальной языковой личности (Ю.Н. Караулов, В.И. Карасик, О.В. Лутовинова), соционической типологии личности (Н.Д. Голев, В.В. Гуленко, А.В. Замилова).
Работа состоит из Введения, двух глав, выводов по каждой главе и Заключения. В конце работы приводится список использованных источников по теме исследования.
Во Введении дается краткое обоснование выбора темы, объясняется актуальность проблемы исследования, формулируются объект, предмет, цель и задачи, описываются методы и практическая значимость исследования.
В Главе 1 «Теоретические основы эмоциональной интернет- коммуникации» анализируется имеющийся теоретический материал по вопросам интернет-коммуникации, эмотивной лингвистики, теории языковой личности и способах ее классификации, также дается краткое описание прагматической организации интернет-коммуникации и приводится общий обзор научных статей, посвященных изменению языка под влиянием коронавирусной пандемии.
В Главе 2 «Моделирование характеристик эмоционально - коммуникативного поведения испаноязычной сетевой личности комментатора (на материале обсуждения вакцинации от Covid 19)» представлен практический анализ отобранного материала, проведено описание тематической деривации комментариев, их интент-анализ, эмоциональная разметка и лингвосоционическое моделирование отдельных соционических типов личностей комментаторов.
В Заключении формулируются основные выводы данной работы.
Список использованной литературы включает 83 источника, из них 6 - на английском языке и 1 - на испанском языке.
Целью данной выпускной квалификационной работы стало выявление и описание характеристик эмоционально -коммуникативного поведения испаноязычных сетевых личностей на материале интернет-комментариев по вопросам вакцинации от Covid-19.
В теоретической части работы мы рассмотрели основные понятия эмотивной лингвистики, ознакомились с историей ее развития и основными научными представителями. Далее, мы охарактеризовали коммуникативное пространство Всемирной Сети, опираясь на ее критическую теорию, предложенную голландским медиа-теоретиком Гертом Ловинком. После, мы дали определение ключевому понятию исследования - «дискурсу новой чувствительности», рассмотрели прагматический аспект организации такого дискурса, описали феномен ЯЛ, раскрыли понятие субъектов интернет- коммуникации, рассмотрели соционическую типологию этих личностей и сделали небольшой обзор тех изменений, которые произошли в языке в результате потрясения, вызванного вспышкой коронавирусной инфекции в конце 2019 года.
Для удобства обобщения результатов практической части исследования изученные характеристики были разделены на 5 основных групп: 1) модели тематической деривации комментариев в рамках макротемы «вакцинация»; 2) речевые интенции комментаторов и их соотнесенность с тематическими моделями; 3) коммуникативные стратегии и тактики, их связь с речевыми интенциями; 4) эмоциональная тональность текстов комментариев характеристика основных объектов эмоциональной реакции; 5) модели речевого поведения сетевых личностей комментаторов в зависимости от их соционического типа.
Итак, согласно проведенной тематической деривации комментариев, общее количество микротем в 150 комментариях составляет 25 тем, среди которых наибольшее количество комментариев у четырех следующих: негативное отношение к политикам по вопросам вакцинации, положительный отзыв о вакцине, критика вакцины и малое количество вакцинированных.
Проведенный интент-анализ материала показал, какие речевые интенции являются основными среди комментариев. В целом, было выявлено и распределено по основным темам 8 интенций, среди которых 1 является позитивно-направленной (одобрение), такая интенция встречается исключительно в комментариях микротемы «положительный отзыв о вакцине», 1 - нейтральной (информирование), данная интенция встречается в микротеме «положительный отзыв о вакцине» и «малое количество вакцинированных». Остальные 6 интенций являются негативно- направленными (неодобрение, возмущение, досада, насмешка, обвинение, разоблачение), они встречаются в комментариях почти всех микротем, за исключением микротемы «положительный отзыв о вакцине».
Проведенный анализ коммуникативных и речевых средств реализации интенций в комментариях показал, что «положительная» интенция реализуется стратегией кооперации при помощи тактик поддержки источника информации, похвалы, побуждения и др., которые вербализуются при помощи пунктуационно оформленных маркеров одобрения и лексических единиц с положительной коннотацией. «Нейтральная» интенция в комментариях реализуется посредством стратегии кооперации. Речевая тактика для интенции информирования - тактика высказывания личного мнения. Главный показатель - проявление категорий говорящего: предикатов мнения, оценки, местоимений первого лица единственного числа и субъективной модальности. В свою очередь «негативные» интенции всегда реализуются за счет стратегии конфронтации при помощи разнообразных речевых тактик, среди которых тактики угрозы, коррекции картины мира адресата, упрека, девуалирования правды и др., Среди речевых средств встретились как лексические (существительные и глаголы с отрицательными коннотациями, отрицательная частица и местоимение, междометия), так и стилистические (эпитеты, сравнение, риторический вопрос).
Как экспертный, так и автоматический анализ эмоциональной тональности комментариев показал, что в тексте комментариев превалируют негативные эмоции (гнев, неудовольствие и досада), редко встречаются положительные эмоции принятия и доверия. Что касается языковой манифестации эмоций, нами было обнаружено большое разнообразие графических, синтаксических и лексико-стилистических средств. Среди объектов эмоционального реагирования стоит выделить саму вакцинацию и ответственных за нее лиц.
Результаты лингвосоционического моделирования дали нам представление о модели речевого поведения комментаторов. Так, экстравертам присуще рассуждать о внешнем мире, воздействовать на мнение читателя и обращаться к нему, а интроверту наоборот характерно говорить о своем внутреннем «я». Несмотря на достаточно короткие предложение, вокабуляр интровертов достаточно разнообразен. Что касается логиков, их коммуникативная цель - донести мысль связно и понятно, часто они включают в дискурс цифровые данные. Модель речевого поведения рационалов в целом схожа с логиками, однако, несмотря на свою интенцию быть понятыми и грамотно оформить мысль, им не свойственно подкреплять свои утверждения статистикой. Речевое поведение иррационалов, в противовес логикам и рационалам, нелогично и спонтанно, поэтому показатель читабельности комментариев личностей данного типа самый низкий. Наконец, модель речевого поведения смешанного экстравертно-логического типа сочетает модель экстравертов с их открытостью и логиков с их рациональностью и склонностью к привлечению статистики и числовых данных.
Таким образом, все поставленные нами задачи были выполнены, это позволило нам осуществить поставленную в работе цель.
В теоретической части работы мы рассмотрели основные понятия эмотивной лингвистики, ознакомились с историей ее развития и основными научными представителями. Далее, мы охарактеризовали коммуникативное пространство Всемирной Сети, опираясь на ее критическую теорию, предложенную голландским медиа-теоретиком Гертом Ловинком. После, мы дали определение ключевому понятию исследования - «дискурсу новой чувствительности», рассмотрели прагматический аспект организации такого дискурса, описали феномен ЯЛ, раскрыли понятие субъектов интернет- коммуникации, рассмотрели соционическую типологию этих личностей и сделали небольшой обзор тех изменений, которые произошли в языке в результате потрясения, вызванного вспышкой коронавирусной инфекции в конце 2019 года.
Для удобства обобщения результатов практической части исследования изученные характеристики были разделены на 5 основных групп: 1) модели тематической деривации комментариев в рамках макротемы «вакцинация»; 2) речевые интенции комментаторов и их соотнесенность с тематическими моделями; 3) коммуникативные стратегии и тактики, их связь с речевыми интенциями; 4) эмоциональная тональность текстов комментариев характеристика основных объектов эмоциональной реакции; 5) модели речевого поведения сетевых личностей комментаторов в зависимости от их соционического типа.
Итак, согласно проведенной тематической деривации комментариев, общее количество микротем в 150 комментариях составляет 25 тем, среди которых наибольшее количество комментариев у четырех следующих: негативное отношение к политикам по вопросам вакцинации, положительный отзыв о вакцине, критика вакцины и малое количество вакцинированных.
Проведенный интент-анализ материала показал, какие речевые интенции являются основными среди комментариев. В целом, было выявлено и распределено по основным темам 8 интенций, среди которых 1 является позитивно-направленной (одобрение), такая интенция встречается исключительно в комментариях микротемы «положительный отзыв о вакцине», 1 - нейтральной (информирование), данная интенция встречается в микротеме «положительный отзыв о вакцине» и «малое количество вакцинированных». Остальные 6 интенций являются негативно- направленными (неодобрение, возмущение, досада, насмешка, обвинение, разоблачение), они встречаются в комментариях почти всех микротем, за исключением микротемы «положительный отзыв о вакцине».
Проведенный анализ коммуникативных и речевых средств реализации интенций в комментариях показал, что «положительная» интенция реализуется стратегией кооперации при помощи тактик поддержки источника информации, похвалы, побуждения и др., которые вербализуются при помощи пунктуационно оформленных маркеров одобрения и лексических единиц с положительной коннотацией. «Нейтральная» интенция в комментариях реализуется посредством стратегии кооперации. Речевая тактика для интенции информирования - тактика высказывания личного мнения. Главный показатель - проявление категорий говорящего: предикатов мнения, оценки, местоимений первого лица единственного числа и субъективной модальности. В свою очередь «негативные» интенции всегда реализуются за счет стратегии конфронтации при помощи разнообразных речевых тактик, среди которых тактики угрозы, коррекции картины мира адресата, упрека, девуалирования правды и др., Среди речевых средств встретились как лексические (существительные и глаголы с отрицательными коннотациями, отрицательная частица и местоимение, междометия), так и стилистические (эпитеты, сравнение, риторический вопрос).
Как экспертный, так и автоматический анализ эмоциональной тональности комментариев показал, что в тексте комментариев превалируют негативные эмоции (гнев, неудовольствие и досада), редко встречаются положительные эмоции принятия и доверия. Что касается языковой манифестации эмоций, нами было обнаружено большое разнообразие графических, синтаксических и лексико-стилистических средств. Среди объектов эмоционального реагирования стоит выделить саму вакцинацию и ответственных за нее лиц.
Результаты лингвосоционического моделирования дали нам представление о модели речевого поведения комментаторов. Так, экстравертам присуще рассуждать о внешнем мире, воздействовать на мнение читателя и обращаться к нему, а интроверту наоборот характерно говорить о своем внутреннем «я». Несмотря на достаточно короткие предложение, вокабуляр интровертов достаточно разнообразен. Что касается логиков, их коммуникативная цель - донести мысль связно и понятно, часто они включают в дискурс цифровые данные. Модель речевого поведения рационалов в целом схожа с логиками, однако, несмотря на свою интенцию быть понятыми и грамотно оформить мысль, им не свойственно подкреплять свои утверждения статистикой. Речевое поведение иррационалов, в противовес логикам и рационалам, нелогично и спонтанно, поэтому показатель читабельности комментариев личностей данного типа самый низкий. Наконец, модель речевого поведения смешанного экстравертно-логического типа сочетает модель экстравертов с их открытостью и логиков с их рациональностью и склонностью к привлечению статистики и числовых данных.
Таким образом, все поставленные нами задачи были выполнены, это позволило нам осуществить поставленную в работе цель.



