Введение
Глава 1. Теоретические основы организации дополнительной общеразвивающей программы «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» в школьном курсе технологии 5
§ 1.1 Универсальные учебные действия как основные образовательные результаты в формате ФГОС 5
§ 1.2. Внеурочная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий 15
§1.3.Дополнительная общеразвивающая программа и основные требования к её организации 19
Вывод по первой главе 26
Глава 2. Организация дополнительной общеразвивающей программы по
технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» 27
§2.1 Разработка программы по технологии «Трехмерное проектирование и
печать в компасе 3D» 27 §2.2 Базовый функционал системы и основные компоненты Компас 3D..32
§2.3 Возможности и преимущества 3D принтера 34
§2.4 Тестовая разработка материала по программе «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» 40
Вывод по второй главе 44
Заключение 45
Список используемой литературы 46
Актуальность:
На сегодняшний день, элективный курс по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» не пользуется большой актуальностью в школе, возможно, потому что многие не знают о том, что такое существует, поэтому идея о введении элективных курсов по трехмерному проектированию и печати в компасе 3D, будет очень интересной. Элективный курс, способствует обеспечению развития у учащихся творческих способностей, быстрой и качественной работы в компасе 3D, позволит выполнить модели любой сложности.
Проблема заключается в разработке дополнительной
общеразвивающей программы, поскольку материал, изучаемый на данной дополнительной программе, сегодня не изучается в рамках предмета технология.
Общеразвивающим материалом не входящим в содержание школьных предметов можно обучать учащихся посредствам дополнительных общеразвивающих программ. Количество часов отводимых на программу зависит от содержания и возможностей и спроса на данную программу.
Данная программа будет полезна, как учащемуся для самостоятельного обучения, так и для учителя при проведении уроков. Так как это способствует развитию у учащихся:
-знаний и умений в области технического творчества по созданию 3д моделей в исследовательских целях, осознанию перспектив творческой и экспериментальной деятельности;
-овладению технической и компьютерной грамотностью (при работе с графическими программными продуктами);
-овладению общими принципами работы на прототипирующем оборудовании;
- овладению современными прототипирующими технологиями.
Цель:
Разработать и апробировать дополнительную общеразвивающую программу по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» Объект:
Процесс обучения технологии в старшей школе.
Предмет:
Обучение теме «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» в рамках дополнительной общеразвивающей программы. Задачи:
1. Описать универсальные учебные действия как основные образовательные результаты в формате ФГОС.
2. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить основные способы организации внеурочной деятельности.
3. Выявить принципы отбора содержания для программы дополнительного образования.
4. Рассмотреть базовый функционал системы и основные компоненты Компас 3D и 3D-печати.
5. Разработать программу по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D»
6. Провести апробацию по программе «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы организации дополнительной общеразвивающей программы «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» в школьном курсе технологии.
В ходе проведенной работы цель была достигнута: из анализа психолого-педагогической и методической литературы выявлены основные способы организации внеурочной деятельности, описаны универсальные учебные действия как основные образовательные результаты в формате ФГОС, выявлены принципы отбора содержания для программы
дополнительного образования. Представлен базовый функционал системы и основные компоненты Компас 3D, возможности и преимущества 3D принтера.
Разработана дополнительная общеразвивающая программа к обучению теме: «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D». Раскрыто содержание программы, календарно - тематическое планирование.
В период прохождения педагогической практики была проведена тестовая разработка материала по программе «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» и проведен анализ ее результатов. Результаты показали, что большинство учащихся отнеслись к предложенной программе положительно и с большим желанием, из этого следует, что введение данной дополнительной общеразвивающей программы актуально в школьном курсе.
1. Арсеньев А.М. - Основные направления совершенствования образования в средней школе. - М.: Изд-во АПН СССР, 1967.
2. Асмолов. А. Г. -Психологическое сопровождение учащихся на этапе адаптации к обучению в средней школе / Под ред. Н.В. Афанасьевой.- Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008. 90c.
3. Александрова И.А - Рекомендации по написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс] Путь доступа: https://kp-muk1.edu.yar.ru
4. Асмолов .А.Г, Бурменская Г.В.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий/ Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. 140 с.
5. Большаков, В.П. Построение 3-D моделей сборок в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС»: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТИ «ДЭТИ», 2005.
6. Бурменская Г. В, Володарская И. А. и др.] ; под ред. А. Г. Асмо-лова. — М. :
Просвещение, 2010. — 159 с. - Формирование универсальных учебных
действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя .
7. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 567-572. — URL https://moluch.ru/archive/95/21459/ (дата обращения: 12.06.2018).
8. Боголюбов С.К. Инженерная графика. М.:ДМК Пресс, 2009
9. Вахрушев, А. А. Как готовить учителей к введению ФГОС [Текст] / А. 2012. 135 c.
10. Ванюшина Т.В., Маркин В.И. Выполнение чертежей в системе КОМПАС-3D LT 5.1, методическое указание к практическим занятиям. Рязань, 2005.
11. Григорьев Д.В, П.В.Степанов - Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./— М.: Просвещение, 2010.
12. Ганин .,,Н. Б. -Трехмерное проектирование в КОМПАС-3И Издательство: ДМК-Пресс, 2012
13. Герасимов А.А. Самоучитель КОМПАС-3И V9. Трехмерное проектирование. - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 400 с.
14. Ганин Н.Б. Проектирование в системе КОМПАС-3И. М.:ДМК Пресс, 2010
15. Герасимов А.А. Самоучитель КОМПАС-V^. СПб.: БХВ-Петербург, 2011...38