Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка дополнительной общеразвивающей программы по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D

Работа №164800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы организации дополнительной общеразвивающей программы «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» в школьном курсе технологии 5
§ 1.1 Универсальные учебные действия как основные образовательные результаты в формате ФГОС 5
§ 1.2. Внеурочная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий 15
§1.3.Дополнительная общеразвивающая программа и основные требования к её организации 19
Вывод по первой главе 26
Глава 2. Организация дополнительной общеразвивающей программы по
технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» 27
§2.1 Разработка программы по технологии «Трехмерное проектирование и
печать в компасе 3D» 27 §2.2 Базовый функционал системы и основные компоненты Компас 3D..32
§2.3 Возможности и преимущества 3D принтера 34
§2.4 Тестовая разработка материала по программе «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» 40
Вывод по второй главе 44
Заключение 45
Список используемой литературы 46

Актуальность:
На сегодняшний день, элективный курс по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» не пользуется большой актуальностью в школе, возможно, потому что многие не знают о том, что такое существует, поэтому идея о введении элективных курсов по трехмерному проектированию и печати в компасе 3D, будет очень интересной. Элективный курс, способствует обеспечению развития у учащихся творческих способностей, быстрой и качественной работы в компасе 3D, позволит выполнить модели любой сложности.
Проблема заключается в разработке дополнительной
общеразвивающей программы, поскольку материал, изучаемый на данной дополнительной программе, сегодня не изучается в рамках предмета технология.
Общеразвивающим материалом не входящим в содержание школьных предметов можно обучать учащихся посредствам дополнительных общеразвивающих программ. Количество часов отводимых на программу зависит от содержания и возможностей и спроса на данную программу.
Данная программа будет полезна, как учащемуся для самостоятельного обучения, так и для учителя при проведении уроков. Так как это способствует развитию у учащихся:
-знаний и умений в области технического творчества по созданию 3д моделей в исследовательских целях, осознанию перспектив творческой и экспериментальной деятельности;
-овладению технической и компьютерной грамотностью (при работе с графическими программными продуктами);
-овладению общими принципами работы на прототипирующем оборудовании;
- овладению современными прототипирующими технологиями.
Цель:
Разработать и апробировать дополнительную общеразвивающую программу по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» Объект:
Процесс обучения технологии в старшей школе.
Предмет:
Обучение теме «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» в рамках дополнительной общеразвивающей программы. Задачи:
1. Описать универсальные учебные действия как основные образовательные результаты в формате ФГОС.
2. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить основные способы организации внеурочной деятельности.
3. Выявить принципы отбора содержания для программы дополнительного образования.
4. Рассмотреть базовый функционал системы и основные компоненты Компас 3D и 3D-печати.
5. Разработать программу по технологии «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D»
6. Провести апробацию по программе «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы организации дополнительной общеразвивающей программы «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» в школьном курсе технологии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенной работы цель была достигнута: из анализа психолого-педагогической и методической литературы выявлены основные способы организации внеурочной деятельности, описаны универсальные учебные действия как основные образовательные результаты в формате ФГОС, выявлены принципы отбора содержания для программы
дополнительного образования. Представлен базовый функционал системы и основные компоненты Компас 3D, возможности и преимущества 3D принтера.
Разработана дополнительная общеразвивающая программа к обучению теме: «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D». Раскрыто содержание программы, календарно - тематическое планирование.
В период прохождения педагогической практики была проведена тестовая разработка материала по программе «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D» и проведен анализ ее результатов. Результаты показали, что большинство учащихся отнеслись к предложенной программе положительно и с большим желанием, из этого следует, что введение данной дополнительной общеразвивающей программы актуально в школьном курсе.


1. Арсеньев А.М. - Основные направления совершенствования образования в средней школе. - М.: Изд-во АПН СССР, 1967.
2. Асмолов. А. Г. -Психологическое сопровождение учащихся на этапе адаптации к обучению в средней школе / Под ред. Н.В. Афанасьевой.- Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008. 90c.
3. Александрова И.А - Рекомендации по написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс] Путь доступа: https://kp-muk1.edu.yar.ru
4. Асмолов .А.Г, Бурменская Г.В.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий/ Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. 140 с.
5. Большаков, В.П. Построение 3-D моделей сборок в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС»: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТИ «ДЭТИ», 2005.
6. Бурменская Г. В, Володарская И. А. и др.] ; под ред. А. Г. Асмо-лова. — М. :
Просвещение, 2010. — 159 с. - Формирование универсальных учебных
действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя .
7. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 567-572. — URL https://moluch.ru/archive/95/21459/ (дата обращения: 12.06.2018).
8. Боголюбов С.К. Инженерная графика. М.:ДМК Пресс, 2009
9. Вахрушев, А. А. Как готовить учителей к введению ФГОС [Текст] / А. 2012. 135 c.
10. Ванюшина Т.В., Маркин В.И. Выполнение чертежей в системе КОМПАС-3D LT 5.1, методическое указание к практическим занятиям. Рязань, 2005.
11. Григорьев Д.В, П.В.Степанов - Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./— М.: Просвещение, 2010.
12. Ганин .,,Н. Б. -Трехмерное проектирование в КОМПАС-3И Издательство: ДМК-Пресс, 2012
13. Герасимов А.А. Самоучитель КОМПАС-3И V9. Трехмерное проектирование. - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 400 с.
14. Ганин Н.Б. Проектирование в системе КОМПАС-3И. М.:ДМК Пресс, 2010
15. Герасимов А.А. Самоучитель КОМПАС-V^. СПб.: БХВ-Петербург, 2011...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ