Совершенствование организации процесса финансового планирования государственных автономных учреждений на примере КГАУ «Красноярский музыкальный театр»
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового планирования 6
1.1 Понятие и сущность финансового планирования 6
1.2 Особенности финансового планирования в государственных учреждениях 13
1.3 Нормативная база регулирования финансового планирования в
государственных учреждениях 24
2 Анализ процесса финансового планирования в государственном учреждении
(на примере краевого государственного учреждения «Красноярский музыкальный театр» 37
2.1 Характеристика и организация процесса финансового планирования в
автономном учреждении 37
2.2 Анализ текущего состояния финансового планирования автономного
учреждения 45
3 Основные направления совершенствования финансового планирования 57
3.1 Основные проблемы финансового планирования в деятельности
автономных учреждений 57
3.2 Предложения по совершенствованию финансового планирования для
автономных учреждений 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения А-В 76-80
1 Теоретические аспекты финансового планирования 6
1.1 Понятие и сущность финансового планирования 6
1.2 Особенности финансового планирования в государственных учреждениях 13
1.3 Нормативная база регулирования финансового планирования в
государственных учреждениях 24
2 Анализ процесса финансового планирования в государственном учреждении
(на примере краевого государственного учреждения «Красноярский музыкальный театр» 37
2.1 Характеристика и организация процесса финансового планирования в
автономном учреждении 37
2.2 Анализ текущего состояния финансового планирования автономного
учреждения 45
3 Основные направления совершенствования финансового планирования 57
3.1 Основные проблемы финансового планирования в деятельности
автономных учреждений 57
3.2 Предложения по совершенствованию финансового планирования для
автономных учреждений 62
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения А-В 76-80
Особую ценность в современном мире занимает мир искусства, который был и есть актуальной формой выражения. В современном обществе деятельность театров начинает развиваться и преображаться. Театр превратился в площадку для экспериментов, исследований, в нем происходит осмысление и соединение различных сфер культуры и науки. Особое значение занимает коммуникация театра со зрителями, поскольку они создают спрос на услуги театра, определяя пути направления развития его деятельности. Кроме того, театрам самим следует предлагать посетителям новые и, возможно, необычные формы искусства, которые способны удивить современного зрителя.
Главным отличием большинства государственных учреждений является финансирование за счёт субсидий на государственное задание. В государственном задание прописываются плановые значения показателей, которые соответствуют основному виду деятельности учреждения, например, такие как, посещаемость спектаклей, количество выпущенных спектаклей. Создание подобного вида контроля за деятельностью учреждения побуждает зависимость от того, какое количество субсидий направляется на их деятельность, и от того, какие задачи перед ними ставит государство. Также для достижения плановых показателей театрам приходится конкурировать с другими объектами искусства, например, с кинотеатрами, которые являются главной угрозой для продолжения развития театральной деятельности. План посещаемости спектаклей для театра имеет значительную роль, поскольку является основной статьей дохода. Существование учреждений напрямую зависит от своевременного и полного бюджетного финансирования, которые формируется на основе выстроенного финансового планирования.
В Красноярске состоялась церемония награждения победителей конкурса «100 лучших товаров России», где Красноярский музыкальный театр назван лучшим в номинации «Деятельность в области исполнительских искусств». Однако, помимо положительных сторон управления в 2018 году, руководство театра столкнулось с рядом проблем.
Важной особенностью деятельности театра является постановка новых спектаклей, что требует работы над инженерным оборудованием, а также затраты на декорации, пошивы костюмов и головных уборов. театра в хозяйственной части, так и в части культурной среды города. Актуальность данной работы заключается в том, чтобы проанализировать финансовое планирования учреждения и дать пути совершенствования для эффективной деятельности учреждения культуры, поскольку существует ряд проблем в финансовой политике государственных учреждениях при планировании своей деятельности. В настоящее время множество учреждений финансируется из бюджетов разных уровней, которые должным образом не подвергаются контролю и проверкам со стороны государства. Также предполагается, что механизм финансового обеспечения и планирование государственных учреждений в РФ недостаточно регулируется из-за множества нерешенных задач в финансовой политике, нормативно-правовых актах, регулирующих финансовые отношения между государственными учреждениями и государством, а также недостатки в целевых программах. Учитывая все вышесказанное, можно заключить, что актуальность темы улучшения финансового планирования связана с дальнейшим успешным развитием.
Базой источников исследования послужили: Бюджетный кодекс РФ, отдельные законодательные и нормативные документы, касающиеся оценки финансового планирования учреждений, учебные, методические пособия, научные статьи, материалы автономного учреждения, собранные автором в ходе прохождения практики и размещенные на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию организации процесса финансового планирования государственных учреждений в соответствии с выявленными его целями и задачами (на примере краевого государственного автономного учреждения «Красноярский музыкальный театр»).
Объектом исследования данной работы является деятельность краевого государственного автономного учреждения «Красноярский музыкальный театр».
Предметом исследования является финансовое планирование государственного автономного учреждения,
Для достижения цели данной работы были поставлены задачи:
1, Изучить теоретических основы финансового планирования в государственных учреждениях,
2, Провести анализ и дать оценку финансового планирования в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярский музыкальный театр»,
3, Разработать рекомендации по совершенствованию финансового планирования в автономном учреждении,
Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников, приложений, В первой главе была рассмотрена теоретическая часть, в которой были рассмотрены основные понятия, связанные с финансовым планированием, его сущность и задачи, Вторая глава посвящена оценке финансово-хозяйственной деятельности учреждения и анализу его текущего состояния планирования, В третьей главе анализируются выявленные в ходе анализа проблемы организации процесса финансового планирования государственных автономных учреждений и предлагаются пути по их совершенствованию,
В ходе работы были проанализированы устав государственного учреждения, отчёты по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности и отчёт по результатам деятельности,
В работе периодом изучения особенностей организации финансового планирования в государственных учреждениях являются 2018-2019 гг,
Главным отличием большинства государственных учреждений является финансирование за счёт субсидий на государственное задание. В государственном задание прописываются плановые значения показателей, которые соответствуют основному виду деятельности учреждения, например, такие как, посещаемость спектаклей, количество выпущенных спектаклей. Создание подобного вида контроля за деятельностью учреждения побуждает зависимость от того, какое количество субсидий направляется на их деятельность, и от того, какие задачи перед ними ставит государство. Также для достижения плановых показателей театрам приходится конкурировать с другими объектами искусства, например, с кинотеатрами, которые являются главной угрозой для продолжения развития театральной деятельности. План посещаемости спектаклей для театра имеет значительную роль, поскольку является основной статьей дохода. Существование учреждений напрямую зависит от своевременного и полного бюджетного финансирования, которые формируется на основе выстроенного финансового планирования.
В Красноярске состоялась церемония награждения победителей конкурса «100 лучших товаров России», где Красноярский музыкальный театр назван лучшим в номинации «Деятельность в области исполнительских искусств». Однако, помимо положительных сторон управления в 2018 году, руководство театра столкнулось с рядом проблем.
Важной особенностью деятельности театра является постановка новых спектаклей, что требует работы над инженерным оборудованием, а также затраты на декорации, пошивы костюмов и головных уборов. театра в хозяйственной части, так и в части культурной среды города. Актуальность данной работы заключается в том, чтобы проанализировать финансовое планирования учреждения и дать пути совершенствования для эффективной деятельности учреждения культуры, поскольку существует ряд проблем в финансовой политике государственных учреждениях при планировании своей деятельности. В настоящее время множество учреждений финансируется из бюджетов разных уровней, которые должным образом не подвергаются контролю и проверкам со стороны государства. Также предполагается, что механизм финансового обеспечения и планирование государственных учреждений в РФ недостаточно регулируется из-за множества нерешенных задач в финансовой политике, нормативно-правовых актах, регулирующих финансовые отношения между государственными учреждениями и государством, а также недостатки в целевых программах. Учитывая все вышесказанное, можно заключить, что актуальность темы улучшения финансового планирования связана с дальнейшим успешным развитием.
Базой источников исследования послужили: Бюджетный кодекс РФ, отдельные законодательные и нормативные документы, касающиеся оценки финансового планирования учреждений, учебные, методические пособия, научные статьи, материалы автономного учреждения, собранные автором в ходе прохождения практики и размещенные на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию организации процесса финансового планирования государственных учреждений в соответствии с выявленными его целями и задачами (на примере краевого государственного автономного учреждения «Красноярский музыкальный театр»).
Объектом исследования данной работы является деятельность краевого государственного автономного учреждения «Красноярский музыкальный театр».
Предметом исследования является финансовое планирование государственного автономного учреждения,
Для достижения цели данной работы были поставлены задачи:
1, Изучить теоретических основы финансового планирования в государственных учреждениях,
2, Провести анализ и дать оценку финансового планирования в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярский музыкальный театр»,
3, Разработать рекомендации по совершенствованию финансового планирования в автономном учреждении,
Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников, приложений, В первой главе была рассмотрена теоретическая часть, в которой были рассмотрены основные понятия, связанные с финансовым планированием, его сущность и задачи, Вторая глава посвящена оценке финансово-хозяйственной деятельности учреждения и анализу его текущего состояния планирования, В третьей главе анализируются выявленные в ходе анализа проблемы организации процесса финансового планирования государственных автономных учреждений и предлагаются пути по их совершенствованию,
В ходе работы были проанализированы устав государственного учреждения, отчёты по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности и отчёт по результатам деятельности,
В работе периодом изучения особенностей организации финансового планирования в государственных учреждениях являются 2018-2019 гг,
Развитие социально-культурной сферы, грамотность распределения бюджетных средств, эффективность деятельности учреждения - это те факторы, которые оказывают влияние на финансовое состояние автономного учреждения культуры. В качестве основных факторов, определяющих финансовое состояние, можно выделить выполнение финансового плана, пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли, а также скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).
КГАУ «Красноярский музыкальный театр» — это автономное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, является источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.
В ходе изучения финансового состояния учреждения было выявлено, что методология оценки финансового состояния автономного учреждения отличается от методологии, применимой к коммерческим организациям и опирается на сравнительный анализ плановой отчетности с предыдущими периодами и оценкой эффективности полученного результата.
Для улучшения своего финансового состояния учреждению необходимо выработать пути поступления денежных средств из новых источников за счет повышения доходов от платной деятельности. Доходы от платной деятельности в свою очередь растут в следствии увеличения посещаемости театра, а также увеличения количества поставленных спектаклей. Одним из путей появления источника доходов была предложена идею по открытию в театр театрального кружка на платной основе. Также возможно организовать улучшение комфорта нахождения в театре, открытие познавательных локаций, что позволит привлечь новых посетителей. Также необходимым остаётся решение по поводу возврата просроченной дебиторской задолженности и прекращение сотрудничества с недобросовестным плательщиком, оказывающим негативное влияние в каждом году анализируемого периода. Влияние возможно пресечь при помощи авансовых платежей от арендующей компанию обязательных, либо прекращение сотрудничества с недобросовестным плательщиком Успешная реализация данных мер, поможет улучшить финансовое состояние учреждения, достичь поставленных задач, и поспособствует планомерному выполнению миссии учреждения культуры.
Подводя итоги проведенной работы, становится очевидно, что от финансового планирования зависит эффективность управления финансовыми ресурсами государственных автономных учреждений в целом и полностью зависит результат деятельности организации.
КГАУ «Красноярский музыкальный театр» — это автономное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, является источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.
В ходе изучения финансового состояния учреждения было выявлено, что методология оценки финансового состояния автономного учреждения отличается от методологии, применимой к коммерческим организациям и опирается на сравнительный анализ плановой отчетности с предыдущими периодами и оценкой эффективности полученного результата.
Для улучшения своего финансового состояния учреждению необходимо выработать пути поступления денежных средств из новых источников за счет повышения доходов от платной деятельности. Доходы от платной деятельности в свою очередь растут в следствии увеличения посещаемости театра, а также увеличения количества поставленных спектаклей. Одним из путей появления источника доходов была предложена идею по открытию в театр театрального кружка на платной основе. Также возможно организовать улучшение комфорта нахождения в театре, открытие познавательных локаций, что позволит привлечь новых посетителей. Также необходимым остаётся решение по поводу возврата просроченной дебиторской задолженности и прекращение сотрудничества с недобросовестным плательщиком, оказывающим негативное влияние в каждом году анализируемого периода. Влияние возможно пресечь при помощи авансовых платежей от арендующей компанию обязательных, либо прекращение сотрудничества с недобросовестным плательщиком Успешная реализация данных мер, поможет улучшить финансовое состояние учреждения, достичь поставленных задач, и поспособствует планомерному выполнению миссии учреждения культуры.
Подводя итоги проведенной работы, становится очевидно, что от финансового планирования зависит эффективность управления финансовыми ресурсами государственных автономных учреждений в целом и полностью зависит результат деятельности организации.



