Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация межпредметных связей при выполнении творческих проектов учащихся 8-9 классов

Работа №164699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проектной деятельности учащихся на уроках технологии 6
1.1. Анализ учебно-методической литературы по теме исследования 6
1.2. Проектная деятельность в системе общеобразовательных
организаций 10
1.3. Роль межпредметных связей при выполнении творческих проектов .... 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Методическое обеспечение проекта механизм "Зернопульт" 23
2.1. Выявление межпредметных связей при расчете элементов механизма
"Зернопульт" 23
2.2. Методическая разработка проекта «Зернопульт» 31
Вывод по главе 2 69
Заключение 69
Список использованных источников 72

Предметная область «Технология» является важнейшим элементом для овладения компетенциями, в том числе метапредметными, навыками XXI века, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях. Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук используя межпредметные связи.
Изучением проблемы межпредметных связей в школьных предметах, в частности и в технологии занимались И.Д. Зверев, А.В. Усова, К.Д. Блинова, И.В. Богомаз, И.Ю. Степанова, Далингер, В.Н. Федоров, В.Н Максимова и другие. Каждый из них в своей работе отмечал важность межпредметных связей для целостного представления содержания учебного материала и системы знаний. С помощью разносторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения и развития обучающихся, а также закладывается основа для дальнейшего профессионального самоопределения школьников.
Отметим, что интерес учащихся к различным областям знаний в значительной степени порождается внешними эффектами и наглядно­образными представлениями, которые высвечиваются на «поверхности» научных знаний, более доступны и понятны, проверяемые эмпирическими способами. Вовлечение учащихся к творческой деятельности и создания возможностей ей заниматься, становится значимой педагогической задачей.
В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя - системно - деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу ФГОС и концепции преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Под системно - деятельностным подходом будем понимать такой метод обучения, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Это означает, что для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее при выполнении проектов. Тем самым, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Тем самым, межпредметные связи являются важным требованием системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
Современное технологическое образование должно обеспечивать преемственность технологического образования на всех уровнях общего образования, а также, формировать у обучающихся культуру проектной и исследовательской деятельности, использовать проектный метод во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании). Как правило, проектная деятельность устанавливает межпредметные связи, которая позволяет соединить знания из различных предметных областей с практическим опытом их применения.
Тем самым, реализация межпредметных связей через проектную деятельность, позволяют активизировать творческие способности обучающихся, формировать инженерный стиль мышления, стимулировать мастерство, овладевать умениями и формировать навыки в научно-
исследовательской деятельности. Из чего следует, что тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объект исследования: проектная деятельность на уроках технологии.
Предмет исследования: процесс реализации межпредметных связей при выполнении творческих проектов.
Цель исследования: Разработать методический материал для
проектной деятельности на уроках технологии на примере механизма "Зернопульт".
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить задачи межпредметных связей при выполнении творческих проектов учащихся 8-9 классов.
3. Выявить педагогические условия реализации межпредметных связи
на примере творческого проекта "механизм Зернопульт".
4. Разработать методические рекомендации к проекту «механизм Зернопульт».
Методологической основой данного исследования служат: общедидактическое учение о преемственности в образовании (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, Э.А. Баллер, Ю.А. Кустов и др.); теоретические основы взаимосвязи общего и профессионального образования (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, А. А. Кирсанов, И.Я. Курамшин, М.И. Махмутов); педагогические теории системно-деятельностного подхода (В.П. Беспалько, П.Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А.И. Субетто).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования, определяющие достоверность результатов: системный анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебно­методической литературы по теме исследования; анализ учебно­программной документации и других нормативных документов, регламентирующих требования к уровню профессиональной подготовки 5
специалистов в технологических университетах; методы педагогической диагностики: анализ результатов входного контроля.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами были решены следующие задачи:
• проведён анализ литературы по теме исследования;
• проанализированы такие понятия, как: межпредметные связи, метапредметные связи, проект, проектная деятельность и творческий проект;
• выявлены задачи межпредметных связей при выполнении творческих проектов учащихся 8-9 классов;
• бпроанализированы и выявлены новые содержания разных математических и естественнонаучных учебных областей;
• выявлены педагогические условия реализации межпредметных связей на примере творческого проекта "механизм Зернопульт";
• разработаны методические рекомендации к проекту «механизм Зернопульт».
Проект «механизм Зернопульты», основанный на междисциплинарном подходе, показал возможности интеграции образовательных предметов. А также структурировал сложные, запутанные на первый взгляд для ученика понятия, показывая возможности их применения. Фактически обучающимся при выполнении проекта необходимо будет применять знания, полученные при изучении математических и естественнонаучных учебных дисциплин с 6-го по 9 классы. Таким образом, используя в образовательной среде подобные проекты можно добиться высоких результатов в обучении учащимися. Тем самым, деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.


1. Афанасьева И. А. Реализация межпредметных связей как одно из
направлений повышения качества образования [Текст] // И.А. Афанасьева [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://urok.1 sept.ru/статьи/527712/
2. Блинова, Т. Л. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС ООО [Текст] / Т. Л. Блинова, А. С. Кирилова. // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. — Москва: Буки-Веди, 2013. — 67с.
3. Богомаз И.В. Теоретическая механика. Кинематика, статика.: Учеб.- метод. пособие/ И. В. Богомаз, О. В. Воротынова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 178 с.
4. Богомаз И.В., Качаева Т.И., Песковский Е.А. Том IV. Элементы векторной алгебры. Прикладные задачи: Статика, Кинематика точки. Учебное пособие. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2019. - 227c.
5. Богомаз И.В., Качаева Т.И., Степанова И.Ю. Том II. Элементарные функции. Задачи прикладного характера. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2019. -293 с.
6. Богомаз И.В., Степанова И.Ю. Межпредметное содержание подготовки будущего учителя в эпоху цифровой революции. Человеческий капитал //2020, № 2 (134) с. 67-74
7. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико­
практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства / Ю.В. Громыко. - Минск :Технопринт, 2000. - 376 с.
8. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей [Текст] // В.А.Даллингер. - Омск: ОмИПКРО, 1993. - 323с.
9. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе [Текст] // И.Д. Зверев, В.Н. Максимова.- Москва:Педагогика, 1981. -160 с.
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р.
11. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. Коллегией Министерства просвещения РФ 30 декабря 2018 г.)
12. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения[Текст] // П.Г. Кулагин. - М:Просвещение, 1981. - 96 с.
13. Лекция 16. Механические передачи // Информационно­
образовательный портал “Ореанда” [Электронный ресурс]: // URL: http://bcoreanda.com/ShowObject.aspx?ID=252.
14. Ломоносов М.В. Записка о необходимости преобразования Академии наук. 1758-1759 / М.В. Ломоносов // Ломоносов М.В. Избранные произведения. В 2-х томах. - М.: Наука, 1986. - Т. 2. История. Филология. Поэзия. - С. 336-355.
15. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения [Текст] // В.Н. Максимова. М.: Просвещение, 1988. - 191 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ