ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ
|
Введение 3
1 Ценностные установки и нормы этики как элементы профессиональной
культуры журналиста 8
1.1 Профессиональная культура журналиста 8
1.1.2 Профессиональная культура журналиста в различных исследованиях
и проектах 11
1.2 Нормы профессиональной этики как основа саморегулирования СМИ 13
1.2.1 Этические нормы и саморегулирование в контексте
профессиональной культуры 13
1.2.2 Ценностные установки и социальная миссия журналиста 19
1.2.3 Модель социальной миссии журналиста 22
1.2.4 Механизмы регулирования и саморегулирования в деятельности
российских журналистов 24
2 Анализ ценностных установок и этических норм в деятельности
красноярских журналистов 30
2.1 Методика проведения исследования 30
2.2 Этика 31
2.3 Право 38
2.4 Опыт и отношение к профессии 46
Заключение 53
Список использованных источников 58
Приложение А Расшифрованные интервью
1 Ценностные установки и нормы этики как элементы профессиональной
культуры журналиста 8
1.1 Профессиональная культура журналиста 8
1.1.2 Профессиональная культура журналиста в различных исследованиях
и проектах 11
1.2 Нормы профессиональной этики как основа саморегулирования СМИ 13
1.2.1 Этические нормы и саморегулирование в контексте
профессиональной культуры 13
1.2.2 Ценностные установки и социальная миссия журналиста 19
1.2.3 Модель социальной миссии журналиста 22
1.2.4 Механизмы регулирования и саморегулирования в деятельности
российских журналистов 24
2 Анализ ценностных установок и этических норм в деятельности
красноярских журналистов 30
2.1 Методика проведения исследования 30
2.2 Этика 31
2.3 Право 38
2.4 Опыт и отношение к профессии 46
Заключение 53
Список использованных источников 58
Приложение А Расшифрованные интервью
Исследование посвящено проблеме ценностных установок, этических норм, самоцензуре и саморегулированию в профессиональной деятельности красноярских журналистов. Актуальность темы обуславливается тем, что с каждым годом, так или иначе, меняется профессиональная сфера журналистов, меняется общество, политическая ситуация и в связи с этим могут изменится профессиональные стандарты и ценности современных журналистов, а проблемой профессионального сознания журналистов интересуются всегда, и мы должны знать, чем руководствуется журналист. Меняется время, общество и вся медиаструктура, в целом. На момент 2022 года журналистом управляют не только личные ценностные установки, этические нормы и самоцензура, но и уголовный кодекс РФ. Таким образом, тема является актуальной и требует изучения.
Анализ ценностных установок и этических норм важен, так как в одном из заявлений союза журналистов от 11 февраля 2013 было зафиксировано следующее высказывание: «Пресса — испытанный механизм взаимодействия внутри общества, установления в нем мира и согласия; разрушение этого механизма неминуемо приведет к непредсказуемым последствиям» [Алипулатов, 2016]. Таким образом, это подтверждает актуальность исследования ценностных установок и этических норм журналиста в профессиональной деятельности красноярского журналиста. Такое исследование может иметь ценность в региональной журналистике Красноярского края.
Саморегулирование прессы получило развитие благодаря «Комиссии Хатчинса, которая работала в США в середине 1940-х гг. Владелец журналов «Тайм», «Лайф» и «Форчун» Генри Льюс заказал и профинансировал исследование современного состояния свободы и ответственности СМИ в США. Специалисты в области теории массовых коммуникаций представили итоги исследования в докладе 26 марта 1947 г., в котором определили главные принципы ответственности прессы. Они легли в основу саморегулирования СМИ во всем мире» [Мамонтова, 2010].
Несмотря на существующие этические кодексы, которые в большинстве своем основаны на итогах исследований середины XX века, журналисты пренебрегают этикой и вторгаются в общественную жизнь, вызывая негативную реакцию у граждан [Кумылганова, 2005]. Некоторые журналисты могут пренебрегать достоверностью и игнорировать мораль и этику. Именно поэтому, необходимо определить, насколько этические нормы актуальны для журналистов в их профессиональной деятельности.
«Необходимо отметить, что регулирование журналистской деятельности может быть, как внешнее, так и внутреннее. Внешнее — это кодексы и институты, которые следят за выполнением или нарушением норм. Например, О.Ю. Коневская отмечает, что в системе массмедиа существуют механизмы морально-нравственного регулирования, но они работают неэффективно» [Коневская, 2012]. Например, в России к таким механизмам относится Общественная коллегия по жалобам на прессу. «На сайте Союза журналистов России говорится, что это независимая структура гражданского общества, которая осуществляет саморегулирование и сорегулирование в сфере массовой информации. Но это не всегда помогает, поэтому, некоторые журналисты имеют плохую репутацию в обществе» [Кумылганова, 2005]. Более того, существует не только социальное, но и юридическое регулирование журналистики, со стороны РФ. Однако, существуют и внутреннее регулирование — это личные установки и убеждения. В работе будет раскрыт аспект внутреннего регулирования журналистов в их профессиональной деятельности.
Объект исследования — профессиональная культура журналистов
Предмет исследования — ценностные установки и этические нормы красноярских журналистов, выраженные в дискурсе о профессии, личном опыте и субъективной оценке своей профессиональной деятельности
Цель исследования — выявить профессиональные ориентиры, этические нормы и ценности красноярских журналистов
Задачи исследования:
- выявить структуру профессиональной культуры журналиста;
- дать определение понятию «ценностные установки» и выявить ценностные установки, существующие в российском обществе журналистов;
- дать определение понятию «этические нормы» и описать существующие этические нормы журналистского сообщества;
- определить механизмы регулирования и саморегулирования деятельности журналистского общества;
- дать определение понятию «социальная миссия» и выявить модели социальной миссии журналиста;
- определить ключевые ценностные установки красноярских журналистов, на основе стандартизированных интервью;
- определить этические нормы красноярских журналистов на основе стандартизированных интервью;
- выявить представления красноярских журналистов о задачах профессии, о ее ценностном содержании и ограничениях.
Основными методами является метод стандартизированного интервью. В работе также использовались общенаучные методы — анализ, синтез, дедукция.
Теоретическую основу исследования составили научные работы про профессиональную культуру таких исследователей, как - О.А. Жиляева, Д.Р. Михайлова и Л.Г. Свитич, П.А. Амбарова и Л.Д. Парунина. Этические нормы и саморегулирование: И. В. Филатова, А.А. Солоницына, Л.П. Абрамова, Г.В. Лазутина, М. Харасти. Ценностные установки и социальная миссия человека: Д. МакКуэйл, Аникина, А. И. Черных, В.В. Витвинчук. Механизмы регулирования и саморегулирования: А.О. Панченко, О.И. Мамонтова, К. Б. Сафонов, Е. А. Смирнова и др.
Эмпирической базой исследования является анализ, произведенный на основе стандартизированных интервью, которые были взяты для исследования у красноярских журналистов. Всего было взято 27 интервью.
Теоретическая значимость работы состоит в освещении ранее не изученного аспекта, который касается ценностных установок и этических норм в деятельности красноярских журналистов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты работ могут быть использованы в исследованиях другими авторами, в том числе и студентами кафедр журналистики.
Бакалаврская работа состоит из введения, теоретической части и практической частей, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части исследования рассматриваются такие понятия как, «профессиональная культура», элементы профессиональной культуры и специфика профессиональной культуры журналиста. Также, рассматриваются исследования, в которых были выявлены фундаментальные ценности и мотивации, управляющие журналистами, а также проекты, где рассматривалась вся медиасистема, как она зависит от власти и ее влияние на общество. Выявляется представление профессии у журналистов в их профессиональном обществе. Рассматриваются такие понятия как «этика», «профессиональная этика» и «саморегулирование. Изучаются исторические данные, которые способствовали появлению данных понятий. Выявляются этические принципы и то как соотносится журналистика и мораль в современном мире. Определяется понятие «ценностные установки», элементы ценностных установок журналиста, а также рассматривается модель социальной миссии, роль журналиста в обществе, механизмы регулирования деятельности российских журналистов как этические, так и юридические.
Практическая часть исследования состоит из анализа стандартизированных интервью, которые были взяты у красноярских журналистов. Интервью были проведены для того, чтобы выявить ценностные установки и этические нормы журналистов, узнать их осведомленность о нормативных документах и различных механизмах, которые проверяют работу журналистов. Количество респондентов - 27.
Список источник насчитывает 36 наименований.
Приложение состоит из расшифрованных интервью.
Работа была апробирована в 2022 году на «II Международном Форуме языков и культур» и XIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека»
Анализ ценностных установок и этических норм важен, так как в одном из заявлений союза журналистов от 11 февраля 2013 было зафиксировано следующее высказывание: «Пресса — испытанный механизм взаимодействия внутри общества, установления в нем мира и согласия; разрушение этого механизма неминуемо приведет к непредсказуемым последствиям» [Алипулатов, 2016]. Таким образом, это подтверждает актуальность исследования ценностных установок и этических норм журналиста в профессиональной деятельности красноярского журналиста. Такое исследование может иметь ценность в региональной журналистике Красноярского края.
Саморегулирование прессы получило развитие благодаря «Комиссии Хатчинса, которая работала в США в середине 1940-х гг. Владелец журналов «Тайм», «Лайф» и «Форчун» Генри Льюс заказал и профинансировал исследование современного состояния свободы и ответственности СМИ в США. Специалисты в области теории массовых коммуникаций представили итоги исследования в докладе 26 марта 1947 г., в котором определили главные принципы ответственности прессы. Они легли в основу саморегулирования СМИ во всем мире» [Мамонтова, 2010].
Несмотря на существующие этические кодексы, которые в большинстве своем основаны на итогах исследований середины XX века, журналисты пренебрегают этикой и вторгаются в общественную жизнь, вызывая негативную реакцию у граждан [Кумылганова, 2005]. Некоторые журналисты могут пренебрегать достоверностью и игнорировать мораль и этику. Именно поэтому, необходимо определить, насколько этические нормы актуальны для журналистов в их профессиональной деятельности.
«Необходимо отметить, что регулирование журналистской деятельности может быть, как внешнее, так и внутреннее. Внешнее — это кодексы и институты, которые следят за выполнением или нарушением норм. Например, О.Ю. Коневская отмечает, что в системе массмедиа существуют механизмы морально-нравственного регулирования, но они работают неэффективно» [Коневская, 2012]. Например, в России к таким механизмам относится Общественная коллегия по жалобам на прессу. «На сайте Союза журналистов России говорится, что это независимая структура гражданского общества, которая осуществляет саморегулирование и сорегулирование в сфере массовой информации. Но это не всегда помогает, поэтому, некоторые журналисты имеют плохую репутацию в обществе» [Кумылганова, 2005]. Более того, существует не только социальное, но и юридическое регулирование журналистики, со стороны РФ. Однако, существуют и внутреннее регулирование — это личные установки и убеждения. В работе будет раскрыт аспект внутреннего регулирования журналистов в их профессиональной деятельности.
Объект исследования — профессиональная культура журналистов
Предмет исследования — ценностные установки и этические нормы красноярских журналистов, выраженные в дискурсе о профессии, личном опыте и субъективной оценке своей профессиональной деятельности
Цель исследования — выявить профессиональные ориентиры, этические нормы и ценности красноярских журналистов
Задачи исследования:
- выявить структуру профессиональной культуры журналиста;
- дать определение понятию «ценностные установки» и выявить ценностные установки, существующие в российском обществе журналистов;
- дать определение понятию «этические нормы» и описать существующие этические нормы журналистского сообщества;
- определить механизмы регулирования и саморегулирования деятельности журналистского общества;
- дать определение понятию «социальная миссия» и выявить модели социальной миссии журналиста;
- определить ключевые ценностные установки красноярских журналистов, на основе стандартизированных интервью;
- определить этические нормы красноярских журналистов на основе стандартизированных интервью;
- выявить представления красноярских журналистов о задачах профессии, о ее ценностном содержании и ограничениях.
Основными методами является метод стандартизированного интервью. В работе также использовались общенаучные методы — анализ, синтез, дедукция.
Теоретическую основу исследования составили научные работы про профессиональную культуру таких исследователей, как - О.А. Жиляева, Д.Р. Михайлова и Л.Г. Свитич, П.А. Амбарова и Л.Д. Парунина. Этические нормы и саморегулирование: И. В. Филатова, А.А. Солоницына, Л.П. Абрамова, Г.В. Лазутина, М. Харасти. Ценностные установки и социальная миссия человека: Д. МакКуэйл, Аникина, А. И. Черных, В.В. Витвинчук. Механизмы регулирования и саморегулирования: А.О. Панченко, О.И. Мамонтова, К. Б. Сафонов, Е. А. Смирнова и др.
Эмпирической базой исследования является анализ, произведенный на основе стандартизированных интервью, которые были взяты для исследования у красноярских журналистов. Всего было взято 27 интервью.
Теоретическая значимость работы состоит в освещении ранее не изученного аспекта, который касается ценностных установок и этических норм в деятельности красноярских журналистов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты работ могут быть использованы в исследованиях другими авторами, в том числе и студентами кафедр журналистики.
Бакалаврская работа состоит из введения, теоретической части и практической частей, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части исследования рассматриваются такие понятия как, «профессиональная культура», элементы профессиональной культуры и специфика профессиональной культуры журналиста. Также, рассматриваются исследования, в которых были выявлены фундаментальные ценности и мотивации, управляющие журналистами, а также проекты, где рассматривалась вся медиасистема, как она зависит от власти и ее влияние на общество. Выявляется представление профессии у журналистов в их профессиональном обществе. Рассматриваются такие понятия как «этика», «профессиональная этика» и «саморегулирование. Изучаются исторические данные, которые способствовали появлению данных понятий. Выявляются этические принципы и то как соотносится журналистика и мораль в современном мире. Определяется понятие «ценностные установки», элементы ценностных установок журналиста, а также рассматривается модель социальной миссии, роль журналиста в обществе, механизмы регулирования деятельности российских журналистов как этические, так и юридические.
Практическая часть исследования состоит из анализа стандартизированных интервью, которые были взяты у красноярских журналистов. Интервью были проведены для того, чтобы выявить ценностные установки и этические нормы журналистов, узнать их осведомленность о нормативных документах и различных механизмах, которые проверяют работу журналистов. Количество респондентов - 27.
Список источник насчитывает 36 наименований.
Приложение состоит из расшифрованных интервью.
Работа была апробирована в 2022 году на «II Международном Форуме языков и культур» и XIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека»
Исследование было посвящено проблеме ценностных установок, этических норм, самоцензуре и саморегулированию в профессиональной деятельности красноярских журналистов. В работе был раскрыт аспект внутреннего регулирования журналистов в их профессиональной деятельности. Целью исследования было — выявить профессиональные ориентиры, этические нормы и ценности красноярских журналистов.
Одной из задач исследования было выявление структуры профессиональной культуры журналиста. Таким образом, было выявлено, что профессиональная культура в профессии журналиста — это «непростая разветвленная система норм и правил, функционирование которой должно осуществляться на основе восприятия журналистики как социального института», составляющие этой культуры — это ценностные установки, этические нормы, профессионализм и различные идеологии.
Следующей задачей было выявление ценностных установок, существующих в российском обществе журналистов и определение данного понятия. В ходе исследования, было выяснено что, каждый человек имеет определенные ценности и нормы, но не каждый может апеллировать ими так, как он захочет. Чаще всего профессиональные ценности вырабатываются политикой конкретного СМИ или же имеют ориентиры на государственные и федеральные мнения. Однако, это относится не ко всем людям, независимо от своей профессии, человек так, или иначе может продвигать свое субъективное мнение и опираться лишь на свои ценностные установки и принципы. Также нужно отметить, что специфика профессиональной культуры журналиста заключается в том, что она представляет не только совокупность знаний, навыков и морально-этических норм журналиста, но и способствует развитию журналистского общества, формирует взгляды людей и влияет на все сферы жизни и общества. Также, можно сказать, что понятие ценностных установок могут трактоваться по-разному. Это происходит из-за того, что «ценность» — это субъективная характеристика чего-либо, то есть одна и та же вещь/категория может представлять разную ценность как для человека, так и для профессии и общества. Более того, эти ценности делятся на базовые и профессиональные. Также было выявлено четыре институциональные роли журналиста, которые так или иначе пересекаются друг с другом, но имеют разное смысловое наполнение.
Далее нашей задачей было «описать существующие этические нормы журналистского сообщества и дать определение понятию». Таким образом, понятие «этики» было сформулировано еще Аристотелем, а этика является совокупностью норм и принципов поведения, которые приняты в любой профессиональной сфере. Ещё можно сделать вывод о том, что профессиональная этика — это совокупность обязанностей и норм поведения, но тех, которые будут поддерживать моральный престиж профессиональных групп в обществе. По этим нравственным нормам, суждениям и понятиям можно охарактеризовать ту или иную профессию. Саморегулирование - это система, которая обеспечивает ответственность СМИ перед обществом. Оно может быть навязано как государством, так и установлено самостоятельно. С помощью саморегулирования издания могут устанавливать доверие с аудиторией. Для этого в журналистском сообществе есть этические кодексы и институты.
Следующей задачей было определение механизмов регулирования и саморегулирования в деятельности журналистского общества. Для саморегулирования это такие механизмы, как этические кодексы, омбудсмены и советы по прессе. Для юридического регулирования - это Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ и Закон о СМИ. Таким образом, было выявлено, что существует множество механизмов, с помощью которых регулируется журналистская деятельность. Более того, журналистская работа подвергается не только самоцензуре и проверке со стороны общества и различных коллегий по прессе, этических кодексов и институтов. Журналист несёт юридическую ответственность, а с недавних пор ответственность может принять уголовный характер.
Одной из задач было выявление модели социальной миссии журналиста и формулировка данного понятия. Социальная миссия — общественное предназначение, предполагающее служение интересам народа. Если говорить про четыре базовые комплектации профессии журналиста, которые выделила А.И. Черных, то можно сказать, что все четыре модели являются рабочими в российской журналистике. Каждый журналист или издание апеллирует той или иной моделью, но, возможно, сам себе не отдаёт об этом отчёт.
Было проведено 27 стандартизированных интервью. Проанализировав ответы респондентов, мы смогли выполнить поставленные задачи. Таким образом мы провели анализ ценностных установок и этических норм в деятельности красноярских журналистов и первой задачей было определить ключевые ценностные установки красноярских журналистов, на основе стандартизированных интервью. Две главные цели для красноярских журналистов — это освещение информации и помощь обществу. Одна из особенностей региональной журналистики - социум стоит выше политики. Такой вывод мы можем сделать из-за того, что никто не назвал ценным материал на политическую тему, для красноярских журналистов важнее освещение социальных проблем, чем политических. В ходе исследования было выявлено, что самое недопустимое для красноярских журналистов — это ложь и непроверенные факты.
Следующей задачей было определение этических норм красноярских журналистов. Проанализировав их ответы, можно сказать, что этика для красноярских журналистов — это добросовестность, ответственность, моральные принципы, достоверная информация, наличие разных точек зрения и поддержка народа. Однако, большему количеству опрошенных, так или иначе приходилось нарушать этику журналиста, например, вступив в конфликт с пресс-секретарями или же не совсем этическое отношение к информации. Также красноярские журналисты в своей работе, руководствуются такими принципами как: честность, непредвзятость, сравнение нескольких точек зрения и создание материалов, за которые будет не стыдно в будущем. Более того, красноярские журналисты, в своём большинстве, соблюдают кодекс этики и придерживаются профессиональной культуре журналистов.
Последней задачей было выявить представления журналистов о задачах профессии, о ее ценностном содержании и ограничениях. Таким образом, мы выяснили, что для красноярских журналистов работа является ценной и успешной для них самих, когда эта работа как-либо смогла помочь обществу или же решить какую-то проблему, путем журналистского вмешательства. Можно сделать вывод, что главной целью в работе красноярских журналистов — это не только информирование общества и качественный журналистский продукт, но и помощь обществу. Этот журналистский продукт будет являться качественным для наших респондентов, если его будет отличать полнота информации, качество источников и экспертов, а также новизна и актуальность представленной информации для аудитории. Что касается недопустимого в профессии для красноярского журналиста — это ложь, пропаганда и когда журналист пользуется своим служебным положением. Миссия журналиста для наших респондентов — это помощь в создании демократического общества, организация информационной среды и помощь людям. Сравнивая ответы респондентов по возрасту, образованию и опыту работы, было выявлено, что их ответы не имеют особых различий. Это значит, что профессиональное мировоззрение о недопустимом в журналистике у красноярских журналистов сформировано одинаково.
Таким образом, цель была достигнута. Все задачи выполнены.
Тема может быть продолжена. Это могут быть изучения не только красноярских журналистов, также может быть расширен список респондентов, можно провести сравнение между журналистами других регионов или стран.
Одной из задач исследования было выявление структуры профессиональной культуры журналиста. Таким образом, было выявлено, что профессиональная культура в профессии журналиста — это «непростая разветвленная система норм и правил, функционирование которой должно осуществляться на основе восприятия журналистики как социального института», составляющие этой культуры — это ценностные установки, этические нормы, профессионализм и различные идеологии.
Следующей задачей было выявление ценностных установок, существующих в российском обществе журналистов и определение данного понятия. В ходе исследования, было выяснено что, каждый человек имеет определенные ценности и нормы, но не каждый может апеллировать ими так, как он захочет. Чаще всего профессиональные ценности вырабатываются политикой конкретного СМИ или же имеют ориентиры на государственные и федеральные мнения. Однако, это относится не ко всем людям, независимо от своей профессии, человек так, или иначе может продвигать свое субъективное мнение и опираться лишь на свои ценностные установки и принципы. Также нужно отметить, что специфика профессиональной культуры журналиста заключается в том, что она представляет не только совокупность знаний, навыков и морально-этических норм журналиста, но и способствует развитию журналистского общества, формирует взгляды людей и влияет на все сферы жизни и общества. Также, можно сказать, что понятие ценностных установок могут трактоваться по-разному. Это происходит из-за того, что «ценность» — это субъективная характеристика чего-либо, то есть одна и та же вещь/категория может представлять разную ценность как для человека, так и для профессии и общества. Более того, эти ценности делятся на базовые и профессиональные. Также было выявлено четыре институциональные роли журналиста, которые так или иначе пересекаются друг с другом, но имеют разное смысловое наполнение.
Далее нашей задачей было «описать существующие этические нормы журналистского сообщества и дать определение понятию». Таким образом, понятие «этики» было сформулировано еще Аристотелем, а этика является совокупностью норм и принципов поведения, которые приняты в любой профессиональной сфере. Ещё можно сделать вывод о том, что профессиональная этика — это совокупность обязанностей и норм поведения, но тех, которые будут поддерживать моральный престиж профессиональных групп в обществе. По этим нравственным нормам, суждениям и понятиям можно охарактеризовать ту или иную профессию. Саморегулирование - это система, которая обеспечивает ответственность СМИ перед обществом. Оно может быть навязано как государством, так и установлено самостоятельно. С помощью саморегулирования издания могут устанавливать доверие с аудиторией. Для этого в журналистском сообществе есть этические кодексы и институты.
Следующей задачей было определение механизмов регулирования и саморегулирования в деятельности журналистского общества. Для саморегулирования это такие механизмы, как этические кодексы, омбудсмены и советы по прессе. Для юридического регулирования - это Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ и Закон о СМИ. Таким образом, было выявлено, что существует множество механизмов, с помощью которых регулируется журналистская деятельность. Более того, журналистская работа подвергается не только самоцензуре и проверке со стороны общества и различных коллегий по прессе, этических кодексов и институтов. Журналист несёт юридическую ответственность, а с недавних пор ответственность может принять уголовный характер.
Одной из задач было выявление модели социальной миссии журналиста и формулировка данного понятия. Социальная миссия — общественное предназначение, предполагающее служение интересам народа. Если говорить про четыре базовые комплектации профессии журналиста, которые выделила А.И. Черных, то можно сказать, что все четыре модели являются рабочими в российской журналистике. Каждый журналист или издание апеллирует той или иной моделью, но, возможно, сам себе не отдаёт об этом отчёт.
Было проведено 27 стандартизированных интервью. Проанализировав ответы респондентов, мы смогли выполнить поставленные задачи. Таким образом мы провели анализ ценностных установок и этических норм в деятельности красноярских журналистов и первой задачей было определить ключевые ценностные установки красноярских журналистов, на основе стандартизированных интервью. Две главные цели для красноярских журналистов — это освещение информации и помощь обществу. Одна из особенностей региональной журналистики - социум стоит выше политики. Такой вывод мы можем сделать из-за того, что никто не назвал ценным материал на политическую тему, для красноярских журналистов важнее освещение социальных проблем, чем политических. В ходе исследования было выявлено, что самое недопустимое для красноярских журналистов — это ложь и непроверенные факты.
Следующей задачей было определение этических норм красноярских журналистов. Проанализировав их ответы, можно сказать, что этика для красноярских журналистов — это добросовестность, ответственность, моральные принципы, достоверная информация, наличие разных точек зрения и поддержка народа. Однако, большему количеству опрошенных, так или иначе приходилось нарушать этику журналиста, например, вступив в конфликт с пресс-секретарями или же не совсем этическое отношение к информации. Также красноярские журналисты в своей работе, руководствуются такими принципами как: честность, непредвзятость, сравнение нескольких точек зрения и создание материалов, за которые будет не стыдно в будущем. Более того, красноярские журналисты, в своём большинстве, соблюдают кодекс этики и придерживаются профессиональной культуре журналистов.
Последней задачей было выявить представления журналистов о задачах профессии, о ее ценностном содержании и ограничениях. Таким образом, мы выяснили, что для красноярских журналистов работа является ценной и успешной для них самих, когда эта работа как-либо смогла помочь обществу или же решить какую-то проблему, путем журналистского вмешательства. Можно сделать вывод, что главной целью в работе красноярских журналистов — это не только информирование общества и качественный журналистский продукт, но и помощь обществу. Этот журналистский продукт будет являться качественным для наших респондентов, если его будет отличать полнота информации, качество источников и экспертов, а также новизна и актуальность представленной информации для аудитории. Что касается недопустимого в профессии для красноярского журналиста — это ложь, пропаганда и когда журналист пользуется своим служебным положением. Миссия журналиста для наших респондентов — это помощь в создании демократического общества, организация информационной среды и помощь людям. Сравнивая ответы респондентов по возрасту, образованию и опыту работы, было выявлено, что их ответы не имеют особых различий. Это значит, что профессиональное мировоззрение о недопустимом в журналистике у красноярских журналистов сформировано одинаково.
Таким образом, цель была достигнута. Все задачи выполнены.
Тема может быть продолжена. Это могут быть изучения не только красноярских журналистов, также может быть расширен список респондентов, можно провести сравнение между журналистами других регионов или стран.
Подобные работы
- Социальная реклама в системе государственных коммуникаций
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЭТИКЕ ПОСТНЕЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2023



