Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ШКОЛЬ­НОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №164638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОВЯЗИ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ И ШКОЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ­КОВ 7
1.1. Понятие школьной успешности. Школьная успешность как психолого­педагогическая проблема 7
1.2. Основные параметры школьной успешности в младшем школьном воз­расте 11
1.3. Стиль семейного воспитания как фактор школьной успешности де­тей 14
1.4. Способы работы педагога с родителями в целях повышения школьной
спешности детей 21
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ШКОЛЬНУЮ
УСПЕШНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 28
2.1. Методическая организация исследования 28
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 35
2.3 Организация и проведение формирующего эксперимента 43
2.4 Результаты формирующего эксперимента и их обсуждение 51
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОВЯЗИ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ И ШКОЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ­КОВ 7
1.1. Понятие школьной успешности. Школьная успешность как психолого­педагогическая проблема 7
1.2. Основные параметры школьной успешности в младшем школьном воз­расте 11
1.3. Стиль семейного воспитания как фактор школьной успешности де­тей 14
1.4. Способы работы педагога с родителями в целях повышения школьной
спешности детей 21
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ШКОЛЬНУЮ
УСПЕШНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 28
2.1. Методическая организация исследования 28
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 35
2.3 Организация и проведение формирующего эксперимента 43
2.4 Результаты формирующего эксперимента и их обсуждение 51
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОВЯЗИ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ И ШКОЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ­КОВ 7
1.1. Понятие школьной успешности. Школьная успешность как психолого­педагогическая проблема 7
1.2. Основные параметры школьной успешности в младшем школьном воз­расте 11
1.3. Стиль семейного воспитания как фактор школьной успешности де­тей 14
1.4. Способы работы педагога с родителями в целях повышения школьной
спешности детей 21
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ШКОЛЬНУЮ
УСПЕШНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 28
2.1. Методическая организация исследования 28
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 35
2.3 Организация и проведение формирующего эксперимента 43
2.4 Результаты формирующего эксперимента и их обсуждение 51
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

В современном обществе самым важным является формирование гар­монично развитой личности, которая способна в процессе социализации ус­ваивать необходимые образцы поведения, психологические установки, соци­альные нормы и ценности, знания, навыки, которые позволяют подрастаю­щему члену нашего общества успешно функционировать в обществе. Этот процесс важен для ребенка, потому что позволяет ему получить навыки, не­обходимые для полноценной жизни в обществе.
Стиль семейного воспитания - это способ отношений родителей к ре­бёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ре­бенка, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. Любая дисгармония в семье приводит к небла­гоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении и непосредственно влияние на обучение.
Влияние семьи на формирование личности ребенка признается многими педагогами, психоневрологами , психологами, психотерапевтами. Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля,
Я.А. Каменского, Ж.-Ж. Руссо - мы находим их отношение к семье как фак­тору воспитания, оценку её роли в становлении и дальнейшей жизни каждого человека. В России изучением этой проблемы занимались такие выдающиеся ученые как Н.И. Новиков, Л.Н. Толстой, А.Н. Радищев, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, В.Ф. Одоевский, Т.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
Аспект семейных взаимоотношений, который вызывает наибольший интерес педагогов, психологов, - это характер действия родителей, имеющий своей целью «наставить детей на путь истинный» или изменить их поведе­ние. Некоторые родители вмешиваются редко: при воспитании они созна­тельно придерживаются политики невмешательства - позволяют ребенку вести себя как он хочет или просто не обращают на него внимания, не заме­чая приемлемо или неприемлемо его поведение и обучение в школе. Другие же родители вмешиваются часто, либо поощряя (за поведение, отметки соот­ветствующее социальным нормам), либо наказывая (за неприемлемое пове­дение). Иногда родители не преднамеренно поощряют за неприемлемое по­ведение и обучение в школе, наказывают за принятое поведение в обществе. Одни родители часто жестоко требуют от ребенка выполнения всех поруче­ний, наказывают за малейшую провинность. Другие же наоборот, закрывают глаза и предоставляют ребенку большую свободу. Все это и определяет сти­ли семейного воспитания не только в поведении младшего школьника, но и его успешное обучение в школе.
Школьная успешность имеет свои критерии и характеризуется умени­ем учащегося с наименьшими энергетическими затратами достигать наи­больших результатов. Это связано с проявлением многих способностей, на­пример, таких: все делать вовремя, применять рациональные средства для достижения поставленной цели, чувствовать ситуацию, не унывать, не пасо­вать перед трудностями , притягивать к себе людей, испытывать чувство ра­дости, удовлетворения, уверенности в собственных силах, бережно отно­ситься к своему здоровью.
Все вышесказанное возможно под воздействием определенного стиля семейного воспитания не только на общие аспекты социализации, но и на школьную успешность младшего школьника. Ведь каким стилем семейного воспитания будет придерживаться семья, таким образом, и будет формиро­ваться личность младшего школьника в своем поведении и успешности в школе. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро ус­ваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Цель исследования: составить и апробировать программу работы ро­дительского клуба в целях повышения школьной успешности младших школьников.
Объектом данного исследования процесс повышения школьной ус­пешности младших школьников.
Предмет исследования: занятия родительского клуба как средство по­вышения школьной успешности младших школьников.
Гипотезой исследования служит предположение о том, что процесс по­вышения школьной успешности младших школьников будет результатив­ным, если
1) будет организована работа родительского клуба, направленная на расширение знаний о стилях семейного воспитания, развития навыков эф­фективного общения с ребенком;
2) работа с родителями будет организована на основе методов ак- твиного обучения;
3) будут учтены особенности стилей семейного воспитания, исполь­зуемые родителями.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научную, периодическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Подобрать диагностический комплекс для выявления уровня школьной успешности у детей младшего школьного возраста и стилей се­мейного воспитания.
3. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изу­чение стиля семейного воспитания и школьной успешности младших школь­ников.
4. Проанализировать результаты исследования и описать взаимо­связи стилей семейного воспитания и школьной успешности младших школьников.
5. Разработать и апробировать программу работы с родителями, способствующую школьно успешности детей.
6. Проследить динамику школьной успешности младших школьни­ков до и после формирующего эксперимента
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Тестирование.
3. Опросные методы.
4. Анализ документов.
5. Эксперимент.
6. Методы математической обработки данных.
Экспериментальная база исследования: эксперимент проводился на базе МБОУ «Иланская СОШ № 2» г. Иланского . В нем приняли участие 22 ученика в возрасте от 8 до 9 лет, из них 11 девочек и 11 мальчиков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Концепция модернизации российского образования до 2020 г. опреде­ляет главной целью общего образования на современном этапе - «формиро­вание конкурентноспособного человеческого потенциала», способного реа­лизовать себя не только в пределах РФ, но и в мировом масштабе.
Школьная успешность приобретается и осознается в процессе учебной деятельности младшего школьника за счет прикладываемых им усилий во внешних условиях, задающих образцы поведения и отношения, которые спо­собствуют школьным достижениям. Особенное значение этот процесс при­обретает в младшем школьном возрасте, когда начинается активное созна­тельное освоение социальной роли «ученик», когда еще желаема социально значимая учебная деятельность.
В нашем исследовании мы выявили сущность следующих понятий:
Школьная успешность - это преодоление учеником школьных трудно­стей, под которыми понимается весь комплекс проблем, возникающих у ре­бенка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудше­нию состояния здоровья, к нарушению социально - психологической адапта­ции и только в последнюю очередь - к снижению успешности обучения.
Стиль семейного воспитания - стиль взаимоотношений с ребенком в се­мье, характеризуемый степенью контроля, заботы и опеки, теснотой эмоцио­нальных контактов между родителями и ребенком, характером руководства поведением ребенка со стороны взрослых, количеством запретов.
Для проведения экспериментального исследования был подобран диагностический комплекс с целью определения уровня школьной успешности у младших школьников и стилей семейного воспитания.
Исходя из результатов исследования, пришли к выводу, что сущест­вует следующая выраженность стилей родительского воспитания: потворст­вующая гиперпротекция представлена в 36% случаев, доминирующая гипер­протекция в 23% случаев, повышенная моральная ответственность в 32% случаев, 4% жестокое обращение. Самые высокие оценки по показателям стилей родительского воспитания получены по переменным: потворствую­щая гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, повышенная мораль­ная ответственность.
27% детей показали низкий уровень школьной успешности. 46% уча­щихся показали средний уровень школьной успешности, 27% учащихся пока­зали высокий уровень школьной успешности.
Проведя корреляционный анализ Спирмена между стилем семейного воспитания и школьной успешностью, мы получили коэффициент корреляции Спирмена (р) равен 0.608. Таким образом, мы можем утверждать, что между стилем семейного воспитания и школьной успешностью существует тесная связь
Для повышения уровня школьной успешности, мы разработали про­грамму работы с родителями «Мы вместе». Для организации совместной деятельности классного руководителя и родителей были использованы ак­тивные формы взаимодействия с семьями учеников, поддерживалась ини­циатива родителей в делах класса и школы. При этом добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье.
Анализ результатов формирующего эксперимента показал, что возрос­ло количество учащихся с высоким уровнем школьной успешности на 18,5%, количество учащихся с низким уровнем школьной успешности уменьшилось на 18%. Таким образом, мы наблюдаем у детей наличие высо­ких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Дети очень чётко следуют всем указани­ям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если полу­чают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
Опираясь на полученные результаты, можно заключить, что внедренная нами программа работы с родителями «Мы вместе», способство­вала школьно успешности детей, что подтверждает выдвинутую нами гипо­тезу.
Практическая значимость нашего исследования заключается в возмож­ности использования его результатов в практике преподавания в начальной школе.
Кроме того, разработанные рекомендации будут полезны педагогам для повышения школьной успешности младших школьников, что облегчит в дальнейшем их обучение в школе.


1. Алентьева Е.И., Курбангалиева Ю.Ю., Дубченкова Н.О. Форми­рование адекватной самооценки у младших школьников // Гуманитарные ис­следования. 2014. №4(52). С.113-118.
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 2010.
3. Андреева О. В. Изучение влияния семьи на успешность обучения
младших школьников // Интернет-журнал «Науковедение»
http://naukovedenie.ru Выпуск 5 (24), сентябрь - октябрь 2014
publishing@naukovedenie.ru
4. Андроник Т. Г. Педагогические условия формирования успешно­сти обучения студентов младших курсов: дис. ... канд. пед. наук. Сургут,
2010.
5. Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. Семья как фак­тор личностного развития ребенка // Вестник ОГУ. 2014.
6. Архиреева Т. В. Влияние родительского воспитания на самоот- ношение младшего школьника / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. -
2007. № 3. С. 67 - 77.
7. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразо­вательной школе / Ю.К. Бабанский - М.: Просвещение, 2003. Белопольская // Проблемы социального познания. Москва, 2007.
8. Белл Р.К., Шефер Е.С. Методика PARI (Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин М., 2008, Т.2.
9. Бирина О. В. Понятие успешности обучения в современных педа­гогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования. 2014. № 8. С. 438 - 443.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. Спб.: Питер, 2008
11. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. М.: Издат. центр «Академия», 2006. - С. 289.
12. Варга А. Я. Влияние некоторых особенностей родительского вос­питания на развитие личности ребенка //Детский психолог. 2011. №2. С. 36­
39.
13. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы / В.В. Воронов // Воспитание школьников. 2016. №6. С. 21.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
15. Гаврилова, О.В. Формирование психолого-педагогической ком­петентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй // URL:http://nsportal.ru/nachalnayashkola/psikhologiya/2016/11/12/formirovanie- psihologo-pedagogicheskoykompetentnosti (дата обращения 23.03.2018)....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ