Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №164634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Коммуникативная компетенция 6
1.1. Понятие «коммуникативная компетенция» 6
1.2. Компоненты коммуникативной компетенции 7
1.3. Методы формирования коммуникативной компетенции 11
Выводы по главе 1 13
2. Ролевые игры 14
2.1. Понятие «ролевые игры» 14
2.2. Компоненты ролевых игр 19
2.3. Особенности ролевой игры 21
2.4. Этапы проведения ролевых игр 22
Выводы по главе 2 26
3. Опытно-экспериментальная работа 27
3.1. Организационно-диагностирующий этап 27
3.2. Интерпретация полученных результатов 28
3.2.1. Критерии оценивания развития иноязычной коммуникативной компетенции 28
3.2.2. Уровень сформированности иноязычной коммуникативной
компетенции на организационно-диагностирующем этапе
36
3.3. Формирующий этап 37
3.4. Оценочный этап результатов опытно-экспериментальной
работы 43
Выводы по главе 3 44
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е 57

Актуальность данного исследования обусловлена одной из главных задач обучения иностранному языку — устная речь и способность к коммуникации. Для того, чтобы процесс обучения устной речи проходил наиболее эффективно, следует включать новые элементы урока, которые помогут сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию у учеников и сделают обучение более продуктивным и значимым. Таким новым элементом может быть ролевая игра, которая направлена на формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Цель данной работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования ролевых игр в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения.
Объектом данного исследования является образовательный процесс в школе на среднем этапе обучения.
Предмет - формирование иноязычной коммуникативной компетенции при помощи ролевых игр на среднем этапе обучения.
Гипотеза основана на предположении о том, что при включении в урок ролевых игр у учеников на среднем этапе обучения иноязычная коммуникативная компетенция формируется лучше. Чтобы доказать гипотезу, и в соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие коммуникативной компетенции и методы ее формирования у учеников на среднем этапе обучения;
2. раскрыть содержание, структуру и этапы проведения ролевых игр;
3. разработать и внедрить ролевые игры на уроке немецкого языка на среднем этапе обучения на тему «Книги».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ учебных программ по немецкому языку, анкетирование, моделирование учебного процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции с использованием ролевых игр, количественный и качественный анализ результатов опытного обучения, методы статистической обработки данных.
Теоретическую основу исследования составили работы Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, И.Т. Зимней, Р.П. Мильруд, М.В. Михалкиной, М.А. Пинской, В.В. Сафоновой, Г.С. Трофимовой, В.М. Филатова.
Материалом исследования является УМК Deutsch: Mosaik 6 / Немецкий язык. Мозаика. 6 класс 2008 год.
База исследования: опытная работа проводилась в МАОУ «Гимназия №6» Кировского района г. Красноярска.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его теоретические положения послужили основой для создания ряда ролевых игр с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения.
Данная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и описывается материал исследования, трех глав, заключения и библиографического списка, включающего 31 наименование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель настоящей работы заключается в том, чтобы изучить УМК на наличие ролевых игр, направленных на формирование коммуникативной компетенции, и предложить варианты ролевых игр, проведенных на практике.
Для достижения указанной цели перед работой был поставлен ряд задач.
1. Раскрыть содержание и структуру ролевых игр.
2. Рассмотреть понятие коммуникативной компетенции и способы ее формирования у учеников на среднем этапе обучения.
3. Проанализировать УМК на предмет наличия ролевых игр, которые направлены на развитие коммуникативной компетенции.
4. Представить и проанализировать собственные, проведенные на практике ролевые игры.
Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.
Под ролевой игрой понимаются разные виды игровой деятельности: драматизации, инсценировки. Она всегда носит обучающий характер. Образовательный смысл любой обучающей игры и игровых методов заключается в формировании и развития навыков и умений. В игровой ситуации допускается возможность ошибки, и она не наказывается, а используется для предостережения от возможных ошибок в реальности.
Так как мы решили рассмотреть в этой работе влияние ролевых игр на развитие коммуникативной компетенции, то нами было принято решение проанализировать на практике то, как ролевые игры были задействованы в учебном процессе и убедиться в эффективности их внедрения в учебный процесс для развития коммуникативной компетенции.
Разработанные нами ролевые игры, могут быть использованы на практике в 6 классе на уроках немецкого языка.


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / - СПб: «Златоуст», 1999. - 472 с.
2. Белл Р Т. Социолингвистика: Цели, методы, проблемы / под ред. А. Д. Швейцера. - М.: Международные отношения, 1980. - 50 с.
3. Бикеева А.С., Приемы развития на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе.2005. №-2. С.37-38
4. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М.Н.Вятютнев // Русский язык за рубежом. - 1977. - № 6. - 38 с.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М., 2004. - 336 с.
6. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Иностранные языки в школе. - 1985. - № 2. - С. 17-24.
7. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. - М.: Русский язык, 1989. - 219 с.
8. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. - №4. - с. 54 - 60.
9. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры // Иностранные языки в школе. 1987. № 3. С. 8-13.
10. Михалкина М. В. Коммуникативное и языковое сознание обучения профессиональному общению специалистов в области внешнеэкономических связей: Дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 08. - М., 1994. - 205 с.
11. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М., 2000. 170 с.
12. Пассов Е.И. Технология диалога культур в иноязычном образовании. Липецк, 2005.
13. Пинская М.А. Новые формы оценивания./ М.А. Пинская, И.М. Улановская. - М.: Просвещение, 2013. - 80с.
14. Руденский Е.В. — «Социальная психология. Курс лекций. М.: ИНФРА- М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 1999. — 224 с.
15. Самосенкова Т. В. Культура профессионального общения в системе подготовки спеиалистов-филологов для зарубежных стран: Монография. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. - 352 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ