Особенности транспортного налога региона
|
Работа сделана на примере Хабаровского края.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Введение 6
1 Теоретические основы налогообложения транспортных средств 8
1.1 Понятие транспортного налога, его элементы и механизм исчисления и уплаты 8
1.2 Особенности исчисления транспортного налога в Хабаровском крае 12
1.3 Роль транспортного налога в обеспечении экономической безопасности региона 16
2 Анализ исчисления и уплаты транспортного налога в Хабаровском крае 19
2.1 Анализ динамики и структуры доходной части бюджета Хабаровского края 19
2.2 Анализ динамики и структуры исчисления и уплаты транспортного налога в Хабаровском крае 26
2.3 Анализ динамики и структуры налоговых льгот и недоимок по транспортному налогу в Хабаровском крае 30
3 Перспективы развития транспортного налога в Хабаровском крае 34
3.1 Проблемы налогообложения транспорта в Хабаровском крае, выявленные в результате анализа 34
3.2 Предложения по совершенствованию системы налогообложения в транспортной сфере в Хабаровском крае и их экономическая эффективность 35
Заключение 41
Библиографический список 43
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Введение 6
1 Теоретические основы налогообложения транспортных средств 8
1.1 Понятие транспортного налога, его элементы и механизм исчисления и уплаты 8
1.2 Особенности исчисления транспортного налога в Хабаровском крае 12
1.3 Роль транспортного налога в обеспечении экономической безопасности региона 16
2 Анализ исчисления и уплаты транспортного налога в Хабаровском крае 19
2.1 Анализ динамики и структуры доходной части бюджета Хабаровского края 19
2.2 Анализ динамики и структуры исчисления и уплаты транспортного налога в Хабаровском крае 26
2.3 Анализ динамики и структуры налоговых льгот и недоимок по транспортному налогу в Хабаровском крае 30
3 Перспективы развития транспортного налога в Хабаровском крае 34
3.1 Проблемы налогообложения транспорта в Хабаровском крае, выявленные в результате анализа 34
3.2 Предложения по совершенствованию системы налогообложения в транспортной сфере в Хабаровском крае и их экономическая эффективность 35
Заключение 41
Библиографический список 43
Главным инструментом реализации экономической политики страны всегда были и есть налоги. Больше всего это проявляется во время перехода к рыночным отношениям от командно-административных методов управления, когда в условиях сократившихся возможностей страны оказывать влияние на процессы экономики, налоги становятся действительным рычагом государственного экономического урегулирования. Вместе с этим государство только в том случае может в действительности использовать налоги через характерные им функции, и в первую очередь, стимулирующую и фискальную, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, которая основана на понимании, как установленных государством правил взимания определенных налогов, так и экономической надобности существования налоговой системы. Систематическое финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует постоянного пополнения финансовых ресурсов на местном и федеральном уровне. Достигается это за счет оплаты физическими и юридическими лицами налогов и иных обязательных платежей. На основании действующего налогового законодательства и других нормативных актов плательщики обязаны выплачивать указанные платежи в определенные сроки и в установленных размерах. Транспортный налог является региональным и устанавливается Налоговым кодексом России и законами субъектов РФ. При том региональный налог в действие вводится законом субъекта РФ согласно Налоговому кодексу России и к уплате обязателен на территориях соответствующих субъектов России.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей транспортного налога Хабаровского края.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие транспортного налога;
изучить механизм исчисления и уплаты транспортного налога;
проанализировать поступления транспортного налога в бюджет;
выявить проблемы и определить пути совершенствования транспортного налога.
Объектом исследования является механизм исчисления транспортного налога.
Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе исчисления и уплаты транспортного налога между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы научного познания, такие как системный, эмпирический, диалектический, а также специально-юридических методов, а именно формально-юридического, сравнительно-правового. Теоретическую основу исследования составили учебная периодическая и экономическая литература, которая раскрывает вопросы уплаты, исчисления и путей совершенствования транспортного налога, как на региональном уровне, так и в России в целом, данные Федеральной службы государственной статистики РФ и Федеральной налоговой службы РФ. В качестве нормативно-правовой базы для написания работы использовались постановления Правительства РФ, законы РФ, нормативно-правовые акты Федеральной налоговой службы РФ и Минфина России. Структура работы состоит из введения, двух глав, списка использованных источников.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей транспортного налога Хабаровского края.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие транспортного налога;
изучить механизм исчисления и уплаты транспортного налога;
проанализировать поступления транспортного налога в бюджет;
выявить проблемы и определить пути совершенствования транспортного налога.
Объектом исследования является механизм исчисления транспортного налога.
Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе исчисления и уплаты транспортного налога между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы научного познания, такие как системный, эмпирический, диалектический, а также специально-юридических методов, а именно формально-юридического, сравнительно-правового. Теоретическую основу исследования составили учебная периодическая и экономическая литература, которая раскрывает вопросы уплаты, исчисления и путей совершенствования транспортного налога, как на региональном уровне, так и в России в целом, данные Федеральной службы государственной статистики РФ и Федеральной налоговой службы РФ. В качестве нормативно-правовой базы для написания работы использовались постановления Правительства РФ, законы РФ, нормативно-правовые акты Федеральной налоговой службы РФ и Минфина России. Структура работы состоит из введения, двух глав, списка использованных источников.
На сегодняшний день значимость транспортного налога во многом обусловлена тем, что его поступления направляются на финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием автомобильных дорог общего пользования.
Транспортный налог, как и любой другой налог нашей страны, должен быть не только основным источником формирования консолидированного бюджета, но и мощным стимулом к развитию производства страны в целом. А нестабильность российских налогов и постоянное реформирование налоговых ставок играют негативную роль на пути развития страны.
Нестабильность нашей налоговой системы является одной из важных проблем налогообложения, касаемо любого налога. При этом эффективная реализация решения поставленной проблемы возможна только при совершенствовании действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в области увеличения фискальных полномочий органов субъектов РФ.
И прежде, чем увеличивать ставки транспортного налога в регионах, необходимо выяснить проблемы и причины плохой их собираемости, так как нынешняя система ставок тоже требует новых разработок. Именно поэтому можно внести изменения в эту систему и сделать ее более дифференцированной.
Таким образом, многообразие перспектив совершенствования транспортного налога актуализируется неоднократной необходимостью реформирования системы транспортного налогообложения. Нововведения в налоговом законодательстве необходимы для выявления оптимальной системы регионального и местного налогообложения.
Подводя итог, следует сказать, что система налогообложения транспортных средств нуждается в реформировании. Одной из главных целей государства должно быть установление справедливой и эффективной системы налогообложения. Несмотря на то, что при налогообложении необходимо брать во внимание платежеспособность граждан, кроме этого, также важно гарантировать достаточный объем налоговых поступлений в бюджет и простоту администрирования. Проблемы, касающиеся транспортного налога, осложнены тем фактом, что при его установлении следует учитывать множество факторов: стоимость транспортных средств, их мощность, степень влияния на загрязнение окружающей среды и разрушение дорог общего пользования. В случае сохранения действующей системы, одной из главных целей государства должно стать упрощение администрирования транспортного налога. В первую очередь, необходимо устранять противоречия в налоговом законодательстве, а также совершенствовать способы обмена информацией между налоговыми органами и органами ГИБДД.
Транспортный налог, как и любой другой налог нашей страны, должен быть не только основным источником формирования консолидированного бюджета, но и мощным стимулом к развитию производства страны в целом. А нестабильность российских налогов и постоянное реформирование налоговых ставок играют негативную роль на пути развития страны.
Нестабильность нашей налоговой системы является одной из важных проблем налогообложения, касаемо любого налога. При этом эффективная реализация решения поставленной проблемы возможна только при совершенствовании действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в области увеличения фискальных полномочий органов субъектов РФ.
И прежде, чем увеличивать ставки транспортного налога в регионах, необходимо выяснить проблемы и причины плохой их собираемости, так как нынешняя система ставок тоже требует новых разработок. Именно поэтому можно внести изменения в эту систему и сделать ее более дифференцированной.
Таким образом, многообразие перспектив совершенствования транспортного налога актуализируется неоднократной необходимостью реформирования системы транспортного налогообложения. Нововведения в налоговом законодательстве необходимы для выявления оптимальной системы регионального и местного налогообложения.
Подводя итог, следует сказать, что система налогообложения транспортных средств нуждается в реформировании. Одной из главных целей государства должно быть установление справедливой и эффективной системы налогообложения. Несмотря на то, что при налогообложении необходимо брать во внимание платежеспособность граждан, кроме этого, также важно гарантировать достаточный объем налоговых поступлений в бюджет и простоту администрирования. Проблемы, касающиеся транспортного налога, осложнены тем фактом, что при его установлении следует учитывать множество факторов: стоимость транспортных средств, их мощность, степень влияния на загрязнение окружающей среды и разрушение дорог общего пользования. В случае сохранения действующей системы, одной из главных целей государства должно стать упрощение администрирования транспортного налога. В первую очередь, необходимо устранять противоречия в налоговом законодательстве, а также совершенствовать способы обмена информацией между налоговыми органами и органами ГИБДД.
Подобные работы
- ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Транспортный налог в Российской Федерации и перспективы его развития
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Транспортный налог (Санкт-Петербургский университет Технологий Управлении и Экономики)
Контрольные работы, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Особенности исчисления транспортного налога (Омский Государственный Университет)
Курсовые работы, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Транспортный налог. Порядок расчёта и пути совершенствования (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Особенности исчисления транспортного налога (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



