Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инфографика как инструмент визуализации в музейно-выставочном пространстве

Работа №164615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Инфографика в музейно-выставочном пространстве 6
§1. Инфографика как инструмент визуализации 6
§2. Анализ применения инфографики в музейно-выставочном
пространстве 11
§3. Технологии создания инфографики в музейно-выставочном
пространстве 26
Глава 2. Разработка инфографического сопровождения для выставочного
проекта «Дом Дмитриева» 31
§1. Концепция сопровождения 31
§2. Этапы разработки инфографики 33
§3. Содержание и дизайн инфографики 34
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложение А 45

В поисках новых способов привлечения зрительской аудитории современные музеи применяют различные технологии цифровой среды: электронные каталоги, виртуальные экскурсии, интерактивные платформы и другое, тем самым способствуя актуализации доминирующей в наше время визуальной культуры. По мнению Джона Медина, молекулярного биолога- эволюциониста, информацию, представленную в картинках, люди воспринимают и запоминают лучше, чем информацию, представленную письменно или устно [6, с. 30]. Визуальная информация является неотъемлемой частью среды современного общества. Усиленный темп визуализации информации представлен в музейных и социокультурных практиках, картах, знаках, схемах, графиках, диаграммах и многом другом.
Одним из наиболее распространённых способов визуализации информации на сегодняшний день является инфографика. Её главной целью является совершенствование восприятия информации. Инфографика имеет много положительных сторон, например, она позволяет преподносить сложную информацию простым языком, быстро доносить до зрительской аудитории главное и отказаться от использования большого текста, который зачастую тяжело воспринимается. В будущем инфографика будет только развиваться, так, например, форматы инфографики будут вынуждены прогрессировать из-за необходимости адаптации к новым носителям информации.
Основная форма музейной коммуникации - музейная экспозиция, тоже будет только развиваться совместно с эволюцией культуры. Музейная экспозиция используется в просветительных целях через эмоциональное воздействие на зрительскую аудиторию. В то же время, Мария Майстровская, советский и российский искусствовед, утверждает, что «практика анализа коммуникативности музейных экспозиций показывает, что она значительно и нередко отстаёт от требований полноты и качественности связей между зрителем и экспозицией. Воспринимается далеко не всё и не то, что сообщается. Не все экспонаты сами «говорят» с посетителем, несут ему культурную информацию» [11, с. 14].
Актуальность данной темы обусловлена важностью поиска новых и современных способов визуализации в экспозиционно-выставочном пространстве. В музейно-выставочном пространстве инфографика используется для оформления экспликаций, этикетажа, навигации по музею, информационных буклетов, билетов и другого. Однако, несмотря на распространённость применения инфографики в музее, данный феномен требует дополнительного изучения.
Целью работы является разработка инфографического сопровождения для выставочного проекта «Дом Дмитриева».
Для реализации поставленной цели исследования необходимо будет выполнить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть понятие и характерные черты «инфографики;
3. Определить особенности применения инфографики в музейно-выставочном пространстве;
4. Проанализировать технологии создания инфографики в музейно-выставочном пространстве;
5. Разработать коллекцию инфографики для сопровождения выставочного проекта «Дом Дмитриева».
Объектом исследования являются технологии инфографики как инструмента визуализации.
Предметом исследования являются тенденции развития и применение инфографики в музейно-выставочном пространстве.
Гипотеза. Предполагается, что исследование технологий, видов и способов применения инфографики в музейно-выставочном пространстве позволит выявить перспективы её развития как одного из способов привлечения посетителей в музей.
В данном исследовании были использованы следующие теоретические и практические методы: изучение литературных источников по теме исследования; сравнительный анализ применения инфографики в музейно-выставочном пространстве; метод индукции, для формирования умозаключения на основе результатов сравнения; анализ и обобщение существующих технологий создания музейно-выставочной инфографики; эксперимент, результатом которого выступает инфографическое сопровождение для выставочного проекта «Дом Дмитриева».
Научная новизна данной работы состоит в том, что в ходе исследования будут определены современные возможности и технологии применения инфографики в музейно-выставочном пространстве.
Данный дипломный проект отличается высокой практической значимостью. В процессе исследования будут определены технологии создания инфографики в экспозиционно-выставочном пространстве, позволяющие привлечь активное внимание зрителей к экспонатам и современным музейным практикам.
Результаты данного исследования помогут в выборе инструмента визуализации современным музеям, желающим привлечь зрителей. Также эти результаты будут полезны всем, кто интересуется технологией «инфографика», её характерными особенностями и тенденциями развития в музее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая характерные черты инфографики, мы говорим о том, что инфографика является одним из лучших средств, позволяющих сообщать информацию, полученную в результате работы с большими объёмами данных. Определив особенности применения инфографики в музейно¬выставочном пространстве, можно сказать, что в целом такая инфографика имеет широчайшее применение и в зависимости от места применения инфографики меняются и причины использования. Но, несмотря на распространённость применения инфографики в музейно-выставочном пространстве, таких примеров существует не много, поэтому данный феномен требует дополнительного изучения. Проанализировав технологии создания инфографики в музейно-выставочном пространстве, мы составили список существующих программ и онлайновых ресурсов для создания такой инфографики и выявили детали, оказывающие влияние на выбор технологии создания инфографики в музейно-выставочном пространстве.
В заключении данной дипломной работы мы разработали инфографическое сопровождение для выставочного проекта «Дом Дмитриева», которое позволит быстро и чётко донести до зрительской аудитории информацию о Доме Дмитриева как об объекте культурного наследия регионального значения.



1. Берлинская С. Г. Сборник работ 73-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, 16-25 мая 2016, Минск. В 3 частях. Ч. 3 / БГУ, Главное управление - Минск : БГУ, 2016. - с. 263-266.
2. Быкова В. А. Технологии и организация выставочной деятельности /
В. А. Быкова, О. А. Тяпкина - Барнаул : Алтайский государственный университет, 2019. - URL:
http: //elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/7145/book.pdf?sequence=1(дата обращения: 12.03.2023).
3. Галкина Т. В. Краткий словарь музейных терминов / Т. В. Галкина,
О. О. Петунина - Томск : Томский государственный педагогический университет, 2004. - URL:
https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/libserv/files/Galkina Kratkii slovar muzeinih trminov.pdf(дата обращения: 10.03.2023).
4. Захарова О. И. Словарь музейных терминов : учебно-методическое
пособие / О. И. Захарова - Красноярск : Сибирский Федеральный университет, 2013. - URL: https: //structure.sfu-
kras.ru/files/structure/docs/slovar muzeynyh terminov.pdf(дата обращения: 10.03.2023).
5. Иванова В. Н. Особенности стиля модерн в деревянном зодчестве
России и Европы / В. Н. Иванова - Санкт-Петербург : Вестник Института мировых цивилизаций, 2017. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stilya-modern-v-derevyannom-zodchestve-rossii-i-evropy (дата обращения: 09.06.2023).
6. Крам Р. Инфографика. Визуальное представление данных /Р. Крам. - 1-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2015 - 384 c. - ISBN: 978-5-496-01291-1.
7. Поляков Т. П. Экспозиционная деятельность музеев в контексте реализации «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» : монография / Т. П. Поляков, Т. А. Зотова, Ю. В. Пустовойт, О.
Ю. Нельзина, А. А. Корнеева ; Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. — Москва : Институт Наследия, 2021. — 438 с. — ISBN 978-5-86443-344-7.
8. Роэм Д. Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов / Д. Роэм. - 1-е изд. - Москва : Манн, Иванов, Фербер, Эксмо, 2013 - 300 с. - ISBN 978-5-91657-587-3.
9. Саркисова И. Визуализация данных в интерфейсе / И. Саркисова
[Электронный ресурс] // Habr : [сайт]. — 2021 9 апр. - URL:
https://habr.com/ru/companies/epam systems/articles/551666/(дата обращения: 23.02.2023).
10. Сидоренко В. Н. Научно-фондовая работа в музее : учебно-методический комплекс / В. Н. Сидоренко - Гомель : Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины, 2015. - 19 ноя. - URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/6935/1/%D0%A3%D0%9C%D0%9A%20%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-
%D 1 %84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D 1 %8F%20%D 1 %80%D0%B0%D0%B 1 %D0%BE%D 1 %82%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B5.pdf(дата обращения: 09.03.2023).
11. Становление экспозиции современного музея как научно¬
художественной системы / [Электронный ресурс] - URL: http: //museumstudy.ru/wp-content/uploads/2015/12/vorotnikova2 .pdf (дата
обращения: 09.02.2023).
12. Хуторова Л. М. / Создание музейной выставки : методическое
пособие / Л. М. Хуторова, А. Д. Мокрополова, В. В. Пашкин - Казань : Национальный музей Республики Татарстан, 2018. - URL:
https://tatmuseum.ru/upload/medialibrary/916/wjggblieccqakbxxa3gae111mkmcz7ni.pdf(дата обращения: 12.03.2023).
13. Чепурова О. Б. «Деревянный» модерн провинции как явление в отечественной архитектуре рубежа XIX-XX веков / О. Б. Чепурова -
Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/derevyannyy-modern-provintsii-kak-yavlenie-v-otechestvennoy-arhitekture-rubezha-xix-xx-vekov#:~:text=%D0%A1%D 1 %80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D 1 %81 %D0%B5%D 1 %80%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D 1 %80%D0%B5%D0%B2%D 1 %8F%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85%20%D0%BF%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%20%D 1 %81 %D 1%82%D0%B8%D0%BB%D 1 %8F(дата обращения: 09.06.2023).
14. Юренева Т. Ю. Музееведение :учебник для высшей школы / Т. Ю. Юренева - 2-е изд. - Москва : Академический Проспект, 2004. - URL: https://bdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217315577/MUZEEVEDENIE-uchebnik.pdf(дата обращения: 16.03.2023).
15. Яу Н. Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами / Н. Яу; - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 352 c. - ISBN 978-5-91657-737-2.
16. Gray J. The Data Journalism Handbook / J. Gray, L. Bounegru, L. Chambers - Sebastopol : O’Reilly Media, Inc., 2012. - 238 c. - ISBN: 978-1-449-33006-4.
17. Tufte E. R. Envisioning Information / E. R. Tufte - Cheshire : Graphics Press, 1990. - 128 c. - ISBN: 978-1930824140.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ