Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Европейская «зеленая» политика

Работа №164602

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. "зеленая" политика: теоретические основы 5
1.1 КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕ 5
1.2 Основные этапы формирования зеленой политики Европейского союза 16
2. Зеленая политика ЕС 23
2.1. Политические механизмы и инструменты реализации экологических программ Европейского союза 23
2.2 Национальная экологическая политика ЕС 30
2.3. Новая зеленая политика Европейского союза и ее развитие в контексте региональных экологических отношений в XXI веке 36
Заключение 40
Список использованных источников 43

Всем известно, что ресурсы нашей планеты, то есть природные ресурсы - неотъемлемая часть жизни всего человечества. Для выживания и комфортной жизнедеятельности человек вынужден использовать их в своих целях, как для поддержания уровня жизни, так и дальнейшего развития, но с каждым днем природных ресурсов уходит все больше и больше на те или иные мировые нужды. Но главной проблемой остается то, что не все природные ресурсы возобновляемые.
Для продолжительного развития и комфортного существования общества, для обеспечения стабильного экономического подъема необходима структура, которая могла бы сбалансировать все происходящие процессы и систематизировать управление природными ресурсами. Мировое сообщество обеспокоено изменениями в природной среде и на глобальном уровне, поэтому в рамках решения экологической проблемы ежегодной проходит саммит ООН, но по мимо всеобщего контроля над происходящими экологическими изменениями, существует и локальный контроль. Например, Экологическая политика, которая применяется в разных государствах по- своему. Но наиболее эффективные методы выделаются у стран Европейского Союза.
Экологическая политика ЕС направлена на реализацию концепции «Зеленой экономики», которая в свою очередь охватывает такие проблемы, как: снижение уровня CO2, увеличение и сохранение природных ресурсов, минимизация негативного влияния человека на всю экосистему. И именно для реализации Зеленой Политики, Евросоюз применяет широкий спектр инструментов и методов. Один из важных принципов ЕС - осуществление собственной политики в области охраны окружающей среды. Такая Единая экологическая политика могла бы стать хорошим примером институционально зрелой региональной политики и для других государств.
Рассмотрим все плюсы и минусы Зеленой политики на примере Европейского Союза.
Объект работы - инструменты Зеленой политики ЕС.
Предмет работы - эффективность использования инструментов Зеленой Политики на примере Европейского союза.
Целью данной работы является оценка эффективности использования Экологической политики на примере стран ЕС для выявления возможности внедрения для других стран.
Задачи:
1. Изучить теоретическую основу "Зеленой" политики
2. Рассмотреть концепцию устойчивого развития и приоритеты экологической политики в современной Европе
3. Выделить основные стратегии, направления и этапы формирования Зеленой политики Европейского Союза
4. Исследовать Зеленую политику ЕС
5. Разобрать политические механизмы и инструменты реализации экологических программ Европейского Союза
6. Провести анализ национальной экологической политики ЕС на примере отдельных стран
7. Рассмотреть Новую Зеленую политику Европейского Союза и ее развитие в контексте региональных экологических отношений в XXI веке
При написании данной работы использованы общенаучные методы исследования, к которым относится общенаучный диалектический метод; частно-научные методы, такие как, системный, сравнительный, метод комплексного анализа и обработки информации. Также был использован специальный историко-правовой метод.
Важный вклад в изучение Европейской Зеленой политики внесли - политологи, биологи и историки, а также другие значимые деятели в области изучения охраны окружающей среды. Отметить можно: Говорова Наталья Викторовна, Гусев А.А, Буйдова Ю. А, Е.В. МАТВЕЕВА и другие исследователи этой области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом, экологическая политика остается важнейшим направлениям деятельности Евросоюза. В этой области сформирована обширная система экологического законодательства, нормы которой успешно реализуются на практике. Следует признать, что Европейского Союза является мировым лидером в проведении экологической политики, успешно решающим многие экологические проблемы континента и мира в целом.
Но так или иначе, Зеленая политика ЕС крайне неоднозначна. Хотя Европа и гордится своими достижениями в области возобновляемой энергетики, наличием глубокой нормативно-правовой базой и большой историей в области охраны окружающей среды, нельзя исключать и те факторы, что не все методы действительно эффективны.
Состояние окружающей природной среды в мире экспертами ООН оценивается как критическое, и в первую очередь это относится к атмосферному воздуху, водным источникам и почвам, которые определяют качество жизни населения планеты и возможность продолжения жизни человека как биологического существа в XXI—XXII вв.
Экологическая политика в мире требует совершенствования в развитых странах и коренного изменения в развивающихся странах.
Одной из важных особенностей, отраженных в Зеленом курсе, является стремление ЕС стать «глобальным лидером». Способствовать этому должна «зеленая дипломатия», направленная на поддержку третьих стран и региональных организаций в их стремлениях содействовать устойчивому развитию. Однако до сих пор о деталях такой «зеленой дипломатии» и о том, как она будет соотноситься с такими видами дипломатии, как климатическая или энергетическая, мало что известно.
В Коммюнике Еврокомиссии о Европейском зеленом курсе внешнему измерению отводится важное место. В частности, значатся призывы к активизации дипломатических каналов - как двусторонних, так и многосторонних (таких как ООН, Большая семерка, ВТО и др.). В качестве основных партнеров, с которыми необходимо усилить взаимодействие, приводятся страны Западных Балкан и Европейской политики соседства, Латинской Америки, Карибского бассейна и Транстихоокеанского региона, Китай и Африканский Союз.
Успех «зеленой дипломатии» во многом будет зависеть от выработки индивидуальных стратегий по отношению к конкретной стране или региональной организации. Перед Евросоюзом стоит задача, с одной стороны, интегрировать энергетическую и климатическую дипломатии в единую «зеленую дипломатию», а с другой - дифференцировать подходы такой дипломатии. Основным критерием дифференциации может послужить уровень экономического развития целевых стран. Таким образом, развитые экономики могут взять на себя более высокие обязательства в борьбе с изменением климата, в то время как странам с развивающейся экономикой необходимо будет оказывать большую финансовую и информационно-техническую поддержку.
Таким образом, реализация Европейского зеленого курса, ориентированного в первую очередь на ЕС, не может быть успешной без привлечения внешних игроков. Евросоюз может взять на себя роль глобального лидера, продвигая собственную повестку дня. Для этого Европейскому Союзу следует оказывать финансовую и информационно-техническую поддержку третьим странам в обеспечении «зеленого» перехода.
Но проблема заключается в том, что финансирование будет разделено между крупными странами, и данная затея уже критикуется между странами- членами ЕС, соответственно нет единого мнения и согласия на данном этапе.
Также, не всегда финансирование может быть эффективно, так как развивающиеся страны получат средства, но кто будет следить за контролем и качеством выполнения? Вопрос остается открытым.
Внутри ЕС остается много нерешенных задач и конфликтов, которые забирают много сил, соответственно они первостепенны для Европейского союза.
И, как итог, можно отметить, что Зеленый путь ЕС остается лидирующим на международной арене, но требует поправок и изменений в зависимости от ситуации на глобальном уровне. Европейскому союзу следует взглянуть правде в глаза и решить конфликты и недочеты, в первую очередь, на своей территории, прежде чем полноценно внедрять и осуществлять ее на территории других стран.



1. Буйдова, Ю. А. Цели устойчивого развития: формирование позиции
ЕС. Планы по реализации и результаты / Ю. А. Буйдова. // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 439-443. — URL:
https://moluch.ru/archive/311/70409/
2. Говорова Наталья Викторовна Европейская опора социальных прав // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2018. №2.
3. Гусев А.А. Основные направления и этапы формирования экологической политики Европейского Союза [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.wpec.ru.
4. Гусев А.А. Региональная политика. Европейская политика. // Учебник для вузов. т. 2. М., ГУ-ВШЭ. 2004.
5. ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЕВРОПЕ
[Электронный ресурс]: Всемирная организация здравоохранения.
Европейское региональное бюро//
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/352132/9789289057653-rus.pdf
6. Доклад о целях в области устойчивого развития на 2022 год [Электронный ресурс]: Доклад ООН о целях в области устойчивого развития//https://unstats.un.org/sdgs/report/2022/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2022.pdf
7. Е.В. МАТВЕЕВА Экологическая политика Евросоюза / Е.В.
МАТВЕЕВА // Энергосбережение. Журнал С.О.К. 2013. - №4. -
Экологическая политика Евросоюза | Архив С.О.К. | 2013 | №4 (c-o-k.ru)
8. Европейский зеленый курс: Комиссия предлагает трансформацию
экономики и общества ЕС для удовлетворения климатических амбиций [Электронный ресурс]: Европейская комиссия // -
https://ec.europa.eu/commission/presscomer/detail/en/ip 21 3541
9. Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) [Электронный ресурс]: Главная страница ЕАОС //https: //www.eea.europa.eu/en/about/who-we-are
10. «Зеленое» будущее: внешнее измерение Европейского зеленого курса [Электронный ресурс]: Блог Владислава Бутенко // РСМД. - https://russiancouncil.ru/blogs/Vladislav Butenko Blog/zelenoe-budushchee-vneshnee-izmerenie-evropeyskogo-zelenogo-kursa/
11. Официальный сайт ООН. Новости ООН. [Электронный ресурс]: - https://news.un.org/ru/story/2022/04/1421352
12. Официальный сайт ООН. Цели в области устойчивого развития. [Электронный ресурс]: ООН // -https: //www.un.org/sustainabledevelopment/ru/
13. Пименова О.И. Принцип субсидиарности в Европейском союзе:
перипетии применения // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. - № 4. - С. 144-163 -
https://www.hse.ru/data/2019/12/30/1511214228/%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf
14. Поддержка разработки закона об изменении климата - Чили
[Электронный ресурс]: EUROCLIMA. Официальный сайт. //
https://www.euroclima.org/en/lines-of-action/370-preparation-of-a-draft-climate-change-bill-chile
15. Политика и нормативные документы ЕС [Электронный ресурс]: Экологическая политика ЕС // Европейский Союз - Центральная Азия: сотрудничество в области водных ресурсов, окружающей среды и изменения климата (WECOOP):https://wecoop.eu/ru/regional-knowledge-centre/eu-policies-regulations/
16. Политические меры ОЭСР в ответ на коронавирус (COVID-19) [Электронный ресурс]: Уход за больными в условиях кризиса: гендерное неравенство в оплачиваемой и неоплачиваемой работе во время COVID-19 // Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/caregiving-in-crisis-gender-inequality-in-paid-and-unpaid-work-during-covid- 19-3555d164/
17. Программа действий по охране окружающей среды до 2030 года [Электронный ресурс]: 8-я Программа действий по охране окружающей среды // Официальный сайт Европейской комиссии. - Режим доступа: https://environment.ec.europa.eu/strategy/environment-action-programme-2030 en
18. Проект Конституции ЕС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. europa.eu.int.
19. Региональный экологический центр центральной Азии. Обзор [Электронный ресурс]. Проблема опустынивания на глобальном и региональном уровнях - Режим доступа:https: //carececo .org/main/news/obzor-problema-opustynivaniya-na-globalnom-i-regionalnom-urovnyakh/
20. РИА Новости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ria.ru/20220322/litva-1779470222.html
21. РИА Новости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ria.ru/20230119/tunberg-1846025155.html
22. Спутник. Литва. Новостной канал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://lt.sputniknews.ru/20230324/chasha-otchayaniya-perepolnena-v-
litve-vyskazalis-o-proteste-na-traktorakh-27584870.html#
23. Стратегия Европа 2020 [Электронный ресурс]: Европейская
стратегия разумного, устойчивого и инклюзивного роста // -
https://ec.europa.eu/eu2020/pdf/COMPLET%20EN%20BARROSO%20%20%20007%20-%20Europe%202020%20-%20EN%20version.pdf
24. Четыре важных сюжета устойчивого развития в 2023 году
[Электронный ресурс]: Экология. Проект об устойчивом развитии. //
https: //plus-one. ru/ecology/2023/01/31/chetyre-vazhnyh-syuzheta-ustoychivo go-razvitiya-v-2023-godu
25. Эразмус. Программа ЕС по образованию, профессиональной подготовке, молодежи и спорту [Электронный ресурс]: What is Erasmus+? // - https://erasmus-plus.ec.europa.eu/about-erasmus/what-is-
erasmus?pk source=website&pk medium=link&pk campaign=hp&pk content=h p-hero
26. Food 2030 [Электронный ресурс]: Европейская комиссия. Программа развития. // -https://research-and-innovation.ec.europa.eu/research-area/environment/bioeconomy/food-systems/food-2030 en
27. Spiegel. Witschaft. [Электронный ресурс]: Новостной канал.
Германия. // - https://www.spiegel.de/wirtschaft/russland-ukraine-krieg-eu-
kommission-schickt-landwirte-in-die-krisenproduktion-a-ef51cf3d-2c93-42a9-acb1-c18e586b3ff4
28. Strategic Framework [Электронный ресурс]: Европейское образовательное пространство // -https://education.ec.europa.eu/about-eea/strategic-framework
29. URBACT. Главная страница [Электронный ресурс]: О программе urbact //https: //urbact. eu/who-we-are


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ