Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТАХ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ БЛОГОВ И ВИДЕОЛЕКЦИЙ)

Работа №164590

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы128
Год сдачи2023
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- БЛОГОВ КАК СОВРЕМЕННОГО ФОРМАТА ИНТЕРНЕТ- ДИСКУРСА 8
1.1. Дискурс как основное понятие лингвистической науки 8
1.2. Специфика интернет-дискурса как особого типа дискурса 15
1.3. Основные жанры интернет-дискурса и их характеристики 20
1.4. Особенности современных образовательных форматов 23
1.4.1. Образовательные блоги 23
1.4.1.1. Блог как актуальный жанр интернет-дискурса 23
1.4.1.2. Специфика образовательных блогов 28
1.4.2. Специфика видеолекций 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В
АМЕРИКАНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ БЛОГАХ 41
2.1. Научное знание и его характеристики 41
2.2. Репрезентация научного знания в американских образовательных
блогах 43
2.2.1. Языковые средства 44
2.2.1.1. Терминологическая лексика 44
2.2.1.2. Риторические вопросы 48
2.2.1.3. Пассивные конструкции 51
2.2.1.4. Безличные предложения 53
2.2.2. Коммуникативные тактики 55
2.2.2.1. Тактика самопрезентации 55
2.2.2.2. Тактика диалогичности 60
2.2.2.3. Тактика аргументации 65
2.2.2.4. Тактика апелляции к авторитету 68
2.2.3. Дискурсивные средства 69
2.2.3.1. Интертекстуальность 69
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 74
ГЛАВА 3. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В
АМЕРИКАНСКИХ НАУЧНЫХ ВИДЕОЛЕКЦИЯХ 77
3.1. Языковые средства 77
3.1.1. Терминологическая лексика 77
3.1.2. Риторические вопросы 81
3.1.3. Пассивные конструкции 85
3.1.4. Безличные предложения 87
3.2. Коммуникативные тактики 89
3.2.1. Тактика самопрезентации 89
3.2.2. Тактика диалогичности 93
3.2.3. Тактика апелляции к авторитету 99
3.3. Дискурсивные средства 103
3.3.1. Фактуальная информация 103
3.3.2. Приведение иллюстративных примеров 107
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 119

В настоящее время глобальная сеть Интернет оказывает значительное влияние на все сферы жизни человека. Вследствие этого пользователи данной сети получают возможность общаться с людьми, совершать онлайн- покупки, развлекаться и т.д. В рамках интернет-дискурса как особого типа дискурса формируется пространство, в котором появляются новые жанры, привлекающие внимание лингвистов. Таковыми являются блог и видеолекция, выполняющие образовательную функцию, которая на настоящий момент является актуальной и быстро развивающейся. В результате появления новых технологий посредством данных форм коммуникации осуществляется сообщение и получение знаний в какой-либо научной области с обменом мнениями между профессорами и их аудиторией, а также облегчается восприятие информации за счет упрощения представления сложного материала.
Актуальность проблемы и направления ее исследования обусловлена повышением интереса к коммуникативным жанрам интернет-дискурса, отличающихся от традиционных способов получения новой информации. Актуальность проведенного исследования также объясняется малой степенью изученности образовательного блога и видеолекции в аспекте языковых средств и коммуникативно-дискурсивных способов репрезентации научного знания в данных форматах образовательного дискурса.
Объектом исследования является научное знание как содержательная основа образовательных блогов и видеолекций.
Предметом исследования выступают языковые средства и коммуникативно-дискурсивные способы репрезентации научного знания в современных американских образовательных блогах и видеолекциях.
Цель данной работы заключается в выявлении и анализе языковых средств и коммуникативно-дискурсивных способов репрезентации научного современных американских образовательных блогах и видеолекциях.
Достижение поставленной цели исследования предполагает постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть различные подходы к определению понятий дискурс и интернет-дискурс;
2) систематизировать характерные признаки и особенности интернет- дискурса как особого типа дискурса;
3) описать основные жанры интернет-дискурса, их признаки и характеристики;
4) обосновать определение блога и видеолекции как актуальных жанров интернет-дискурса, рассмотреть их свойства и функции;
5) выявить и проанализировать языковые средства и коммуникативно-дискурсивные способы репрезентации научного знания в современных американских образовательных блогах и видеолекциях;
6) сопоставить языковые средства и коммуникативно-дискурсивные способы репрезентации научного знания в современных американских образовательных блогах и видеолекциях и выделить общие и специфические характеристики каждого из рассматриваемых коммуникативных жанров.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что в настоящее время формируются особые современные форматы коммуникации - образовательный блог и видеолекция, функционирование которых осуществляется за счёт изменения традиционных способов представления научного знания.
Основными методами исследования являются концептуальный метод, включающий в себя метод анализа словарных единиц и контекстуальный анализ, а также коммуникативно-дискурсивный анализ, сопоставительный анализ, метод систематизации, сравнительный метод.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов исследования в курсах по теории коммуникации и когнитивной лингвистике для дальнейшего изучения особенностей и изменения процесса репрезентации научного знания в форматах образовательного блога и видеолекции. Полученные результаты также позволят профессионалам в области медицины, математики и информатики конструировать образ эксперта-преподавателя в англоязычном интернет- пространстве.
Теоретической базой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в таких направлениях, как:
1) дискурсивный анализ (Н.Д. Арутюнова, В.З. Демьянков, В.И. Карасик, А.А. Кибрик, Ю.С. Степанов, В.Е. Чернявская, Z.S. Harris, T.A. Van Dijk и др.);
2) компьютерный дискурс (Е.Н. Галичкина, Е.В. Горина, П.Ю. Нарушева, Л.Ю. Щипицина и др.).
Материалом исследования служат 100 постов, опубликованных в 10 американских образовательных блогах, и 20 видеолекций, опубликованных в видеохостинге YouTube,в период с 2010 по 2022 гг. Областями транслируемого в них научного знания выступают медицина, математика, информатика.
Апробация работы. Основные положения исследования были представлены на XV международной научно-практической конференции молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» (СФУ, ИФиЯК, Красноярск, 18 апреля 2023 г.).
Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
Во Введении указывается актуальность работы, формулируются цель работы, ее предмет, объект, задачи, гипотеза, описываются методы, материал, практическая значимость и структура исследования.
В Главе I «Лингвистические исследования интернет-блога и видеолекции как современных образовательных форматов» описывается история изучения термина дискурс, систематизируются имеющиеся исследования понятия интернет-дискурс и описывается его жанровое своеобразие, рассматриваются определения блога и видеолекции как особых типов образовательного интернет-дискурса, рассматриваются их специфика и функции.
В Главе II «Репрезентация научного знания в американских образовательных блогах» систематизируются и анализируются языковые средства и коммуникативно-дискурсивные способы репрезентации и адаптации научного знания в американских образовательных блогах.
В Главе III «Репрезентация научного знания в американских научных видеолекциях» рассматривается жанр видеолекции, а также реализующиеся в нем языковые средства и коммуникативно-дискурсивные способы репрезентации и адаптации научного знания.
Заключение содержит в себе основные выводы, а также указание на дальнейшие перспективы исследования.
Список использованной литературы включает в себя 92 источника, 8 из которых на английском языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательные блоги и видеолекции представляют собой площадки для реализации одной из главных функций интернет-дискурса - образовательной. В ходе реализации данной функции появляется возможность репрезентировать теоретическое знание и обучать практическим навыкам в определенной научной области. Адаптация научного знания различной тематики обусловливает эффективное восприятие информации большим количеством пользователей сети Интернет и делает данные коммуникативные жанры актуальными в современном интернет-пространстве.
Для достижения цели исследования, которая заключалась в выявлении и анализе языковых средств и коммуникативно-дискурсивных способов репрезентации научного знания в современных американских образовательных блогах и видеолекциях, были проанализированы посты в 10 американских образовательных блогах и 20 видеолекций, опубликованных в период с 2010 по 2022 гг. Авторами данных блогов выступают преподаватели школ и университетов США, обладающие профессиональными знаниями и опытом в таких областях знания, как медицина, математика и информатика.
Принимая во внимание цель образовательного блога, которая заключается в том, чтобы научить аудиторию подписчиков и обеспечить ее точной и понятной информацией на определенную научную тему, особенностью образовательных блогов выступает наличие у автора специального образования и опыта преподавания в конкретной научной области, что позволяет ему эффективно транслировать свой опыт и накопленные знания лицам, получающим образование в данной области знания. Вследствие профессионального опыта автор знает, как наилучшим образом изложить информацию, чтобы читатель понял ее или захотел самостоятельно углубиться в проблему, используя ссылки на научные статьи, книги, журналы, которые автор указывает в своих постах.
Языковыми средствами репрезентации и адаптации научного знания, используемыми в образовательных блогах, являются терминологическая лексика, риторические вопросы, пассивные конструкции, безличные предложения. Коммуникативными способами служат тактики самопрезентации, диалогичности, аргументации и апелляции к авторитету. Основным дискурсивным способом выступает интертекстуальность.
Видеолекция, являясь стремительно развивающимся коммуникативным жанром в сфере образования и репрезентации научных знаний, определенным образом отличается от образовательных блогов. К основным отличиям относятся устная форма изложения материала, передача большого объема знаний в ограниченное время, отсутствие возможности уточнений и вопросов в ходе представления информации.
Языковыми средствами репрезентации научного знания выступают терминологическая лексика, риторические вопросы, пассивные конструкции, безличные предложения. Коммуникативными средствами являются тактики самопрезентации, диалогичности и апелляции к авторитету. Дискурсивными способами представлены фактуальная информация и приведение иллюстративных примеров.
В результате анализа и сравнения языковых средств и коммуникативно-дискурсивных способов репрезентации научного знания в образовательных блогах и видеолекциях были выявлены следующие отличия:
1) в образовательных блогах редко используются определения терминологических единиц, что обусловлено ориентацией на осведомленного читателя. В лекциях использование пояснений в дополнение к определению нового термина обусловлено желанием помочь аудитории в полной мере понять его и правильно им пользоваться;
2) в образовательных блогах, в которых общение с читателями происходит через текст, распространены риторические вопросы с личным местоимением weдля апеллирования к читателю и сближения с ним. В видеолекциях ввиду возможности визуально познакомиться с автором, его манерой речи, следить и считывать значения используемых паралингвистических средств риторические вопросы используются реже;
3) в образовательных блогах тактика самопрезентации реализуется посредством публикации сведений об авторе в разделе About me,который всегда можно найти в навигационном меню сайта. В видеолекциях при условии отсутствия желания и времени на представление себя необходимая информация кратко указывается на первом слайде презентации;
4) в образовательных блогах тактика диалогичности реализуется в разном объеме, что обусловлено наличием у аудитории доступа к комментариям и, следовательно, возможностью обсуждения различных вопросов в любое время. В видеолекциях вследствие установленных временных рамок для изложения материала нет возможности в полной мере пользоваться данной тактикой;
5) в образовательных блогах тактика апелляции к авторитету частично реализуется за счет оформления ссылок на источники в виде гиперссылок. В видеолекциях данный способ не применяется вследствие отсутствия такой технической возможности;
6) образовательные блоги отличаются частотным использованием такого дискурсивного средства, как интертекстуальность, которая реализуется в языке посредством цитат и гиперссылок на научные издания, статьи в Википедии, а также раннее опубликованные посты автора блога, на которые можно перейти для самостоятельного получения дополнительной информации на определенную научную тему;
7) тактика диалогичности в наиболее полной мере реализуется в образовательных блогах с помощью вопросно-ответной формы коммуникации через публикацию комментариев;
8) для видеолекций, в свою очередь, характерно приведение фактуальной информации (числовых значений в процентах, измерительных величин, указания на годы, указания источника информации), частотность употребления которой зависит от намерения наглядно представить точные и объективные сведения по результатам проведенных исследований авторитетных источников.
Выявление вышеперечисленных характеристик и отличий позволяет рассматривать образовательный блог и видеолекцию как особые коммуникативные жанры для репрезентации научного знания.
Изучение особенностей репрезентации научного знания в образовательных блогах и видеолекциях на материале других языков представляет собой дальнейшие перспективы исследования. Сопоставление современных коммуникативных жанров в разных лингвокультурах и выделение их специфики позволит комплексно описать образовательный блог и видеолекцию как особые жанры репрезентации научного знания.



1. Авдеева Е.Н. и др. Разработка видеолекции: методические рекомендации. Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2019. 32 с.
2. Агапова С.Г., Полоян А.В. Интернет-дискурс: основные жанры и особенности их исследования // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2016. Вып. 4. С. 52-58.
3. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
4. Атабекова А.А. Сопоставительный анализ функционирования языка на англо и русскоязычных Web-страницах: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.20. М., 2004. 356 с.
5. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. М., 2009. 36 с.
6. Бажалкина Н.С. Жанровые особенности интернет-блога в педагогическом дискурсе // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2016. Вып. 1. С. 131-141.
7. Баженова Е.А., Иванова И.А. Блог как интернет-жанр // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. Вып. 4(20). С. 125-131.
8. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Литературно¬критические статьи. Москва: Художественная литература. 1986. С. 473-500.
9. Березина Е.М., Баскова Е.В. Особенности и свойства образовательных блогов (на примере США) // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. Вып. 1(3). С. 195-201.
10. Болотнова Н.С. О некоторых жанрово-стилистических
особенностях блога в аспекте регулятивности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 1(116). С. 211-216.
11. Браславец Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средства массовой коммуникации: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Воронеж, 2010. 169 с.
12. Бурмакина Н.Г. Дискурсивно-интегративные и культурно-конвенциональные характеристики академической коммуникации: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. К., 2014. 217 с.
13. Воробьёва А.Н. Создание обучающих видеокурсов в системе дистанционного образования // Образовательные технологии. 2013. Вып. 4. С.123-128.
14. Гайфуллина А.Н. Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Казань, 2010. 217 с.
15. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Волгоград, 2001. 212 с.
16. Галичкина Е.Н. Компьютерная коммуникация: лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. Астрахань, 2012. 373 с.
17. Галичкина Е.Н. Интернет-дискурс: основные направления изучения и тенденции развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. Вып. 7(160). С. 94-101.
18. Гариян А.А. Жанр академической лекции в лингвистическом аспекте // XVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», секция «Филология». 2011. С. 296-297.
19. Горбунов А.Г. Дискурс как новая лингвистическая парадигма // Актуальные задачи педагогики: материалы III Международной научной конференции. Чита, 2013. С. 155-158.
20. Горина Е.В. Дискурс Интернета: определение понятия и методология исследования // Филологические науки. Вопросы и практики. 2014. Вып. 11(2). С. 64-67.
21. Грибовод Е.Г. Интернет-дискурс // Дискурс-Пи. 2013. Вып. 3(13). С. 118-119.
22. Губанов Н.Н., Губанов Н.И. Критерии в системе научного знания // Гуманитарный вестник. 2016. Вып. 2. 15 с.
23. Дедова О.В. Лингвосемиотический анализ электронного гипертекста: на материале русскоязычного Интернета: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01. М., 2006. 536 с.
24. Дейк Т.А. ван Язык. Познание. Коммуникация [Текст]. М., 1989. 310 с.
25. Демьянков В.3. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. Политический дискурс: история и современные исследования. М., 2002. Вып. 3. С. 32-43.
26. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/linguistic-dictionary/index.htm(дата обращения 21.05.2022).
27. Зайцев В.С. Вузовская лекция. Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. 44 с.
28. Зеленовская А.В. Понятия «компьютерный дискурс» «интернет- дискурс», «виртуальный дискурс» // Язык и культура. Новосибирск, 2014. Вып. 12. С. 17-21.
29. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М.: Наука. 1981. 276 с.
30. Зубкова Я.В. Тактики участников русского академического общения (на материале жанра лекции) // Известия ВГПУ. 2012. Вып. 8. С. 15-19.
31. Зуев В.И., Гатауллина Г.Х., Куркина Е.П. Видеолекции как неотъемлемая составная часть электронного обучения // Вестник Марийского государственного университета. 2009. Вып. 3. С. 68-70.
32. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: учеб. пособие / Федер. агенство по образованию, Иркут. Гос. ун-т, Фак. Сервиса и рекламы. Иркутск: ИГУ, 2006. 488 с.
33. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.
34. Кант И. Сочинения: в 6 т. М., 1966. Т. 6. 743 с.
35. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
36. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Видеолекция как жанр // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2013): XV Междунар. науч.-практ. конф. М.: МГИУ, 2013. С. 80-92.
37. Кибрик А.А. Модус, жанры и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. 2009. Вып. 2. С. 3-21.
38. Кибрик А.А., Плунгян В.А. Функционализм // Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления. 2-е изд. М.: Едиториал УРСС, 2002. С. 276-339.
39. Козырева М.К. История возникновения понятий «дискурс» и «электронный дискурс» // Научный альманах. 2017. Вып. 3-2(29). С. 431-434.
40. Кондрашов П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2004. 189 с.
41. Кочеткова М.О. Трансформация «образа автора» в блоге как отражение социокультурно обусловленной жанровой динамики блогосферы (на примере блогов, реализующих политическую тематику) // Вестник Томского государственного университета. 2016. Вып. 407. С. 17-24.
42. Краснова Т.И. Дискурс: идеологема или термин // Медиалингвистика. 2017. Вып. 1(16). С. 16-28.
43. Кривошлыкова Л.В. К определению понятия «Дискурс» // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2010. Вып. 3. С. 42-47.
44. Кубрякова Е.С., Александрова О.В. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время. М.: 1997. С. 15-25.
45. Кулёва О.В. Средства электронной коммуникации // Библиосфера. 2012. Вып. 3. С. 36-41.
46. Кушнерук С.Л. «Мир дискурса» в аспекте когнитивного моделирования // Вопросы когнитивной лингвистики. 2013. Вып. 1. С. 105-111.
47. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: дис. д-ра филол. наук. Волгоград, 2009. 519 с.
48. Лутовинова О.В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: дис. ... д-ра филол. наук. Волгоград, 2013. 437 с.
49. Лысенко С.А. Взаимодействие устной и письменной формы существования языка в интернет-коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Воронеж, 2010. 184 с.
50. Магировская О.В., Влодарчик Е.А. Репрезентация научного знания в дискурсе экспертных блогов врачей (на материале английского и русского языков) // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2021. Вып. 1(40). С. 117-123.
51. Максимова Т.О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. Вып. 1(76). С. 124-131.
52. Малышева Е.Г. Русский спортивный дискурс: теория и методология лингвокогнитивного исследования: дисс. ... докт. филол. наук: 10.02.01. Омск, 2011. 403 с.
53. Моргун Н.Л. Научный сетевой дискурс как тип текста: дис. . канд. филол. наук: 10.02.01. Тюмень, 2002. 291 с.
54. Морослин П.В. Лингвокультурологические основы теории функционирования Рунета в пространстве межкультурной коммуникации: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01. М., 2010. 341 c.
55. Мурашковская Е.М. Дискурсивный маркер like в молодежном онлайн-дискурсе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2014. Вып. 2(82). С. 116-121.
56. Нагиева Е.Б. Речевая организация текста публичной лекции (на материале телевизионного цикла Academia): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Санкт-Петербург, 2017. 227 с.
57. Нарушева П.Ю. Основные черты блога и его роль в жизни современного человека // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского государственного университета. 2017. Вып. 1(10). С. 38-43.
58. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста // Новое в зарубежной лингвистике: Лингвистика текста. 1978. Вып. VIII. С. 467-472.
59. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]. 1992. URL: https://clck.ru/EVB8c(дата обращения: 22.05.2023).
60. Ощепкова О.В. Лекция как активная форма вузовского обучения // СНВ. 2013. Вып. 4(5). Стр. 123-125.
61. Полякова С.В. Репрезентация знаний в блоговом дискурсе // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. Вып. 2-2. С. 108-111.
62. Природова О.Ф., Никишина В.Б. Модульные лекции: оценка эффективности // Коллекция гуманитарных исследований. 2017. Вып. 4. С.17-23.
63. Рахматуллин Р.Ю. Особенности научного познания // Молодой ученый. 2014. Вып. 16(75). С. 211-213.
64. Романов А.А., Малышева Е.В., Данилкина Е.А. Блоги как медийные коммуникативные практики посткризисного региона // Медиалингвистика. Речевые жанры в массмедиа. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2014. С. 212-217.
65. Ростовцева Т.А. Об основаниях научного познания // Вестник КрасГАУ. 2011. Вып. 3. С. 200-204.
66. Русанов Е.К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме // Гуманитарные и юридические исследования. 2016. Вып. 1. С. 214-217.
67. Рыжкова Л.П. Французская прагматика. Москва: URSS, КомКнига, 2007. 236 с.
68. Селютин А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. Вып. 35(172). С. 138-141.
69. Словарь социолингвистических терминов. М.: Российская
академия наук. Институт языкознания. Российская академия лингвистических наук. [Электронный ресурс].
2006. URL: https://clck.ru/RWbQ7(дата обращения: 16.08.2022).
70. Спирчагова Т.А. Современный электронный дискурс: проблемы этики речевого поведения // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер. 56-го междунар. Форума. СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2017. Вып. 2. С. 60-61.
71. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века. М.: РГГУ, 1995. С. 35-73.
72. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М.: Высш. шк., 1992. 188 с.
73. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. Вып. 4(20). С. 115-127.
74. Ушаков А.А. Интернет-дискурс как особый тип речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. Вып. 4. С. 170-174.
75. Ушанова И.А. Анализ онлайн-дискурсов: традиции и перспективы (на материале немецких медиа) // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2015. Вып. 1(1). С. 1-3.
76. Фуко М. Археология знания. СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия»; Университетская книга, 2004. 416 с.
77. Чернявская В.Е. Интертекстуальность как текстообразующая категория в научной коммуникации: на материале немецкого языка: автореф. дис. ... доктора филологических наук. Санкт-Петербург, 2000. 449 с.
78. Чернявская В.Е. Дискурс как объект лингвистических исследований // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса: Сб. науч. тр. СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001. С. 11-22.
79. Чернявская В.Е. От анализа текста к анализу дискурса: немецкая школа дискурсивного анализа // Филологические науки. 2003. Вып. 3. С. 68-76.
80. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. 427 с.
81. Щипицина Л.Ю. Классификация жанров компьютерно-опосредованной коммуникации по их функции // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Серия: Филология. 2009. Вып. 144. С. 171-178.
82. Щипицина Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. ... д-ра филол. наук. Воронеж, 2010. 459 с.
83. Юртаева Е.С. Характеристики виртуальной языковой личности в коммуникативном пространстве интернет-дискурса // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: материалы докладов VIII Международной конференции. Саратов: ИЦ «Наука», 2016. С. 308-313.
84. Яковлева А.М. Сетевой дискурс как жанр: сценарий, режиссура, реквизит // Обсерватория культуры. 2011. Вып. 4. С. 117-120.
85. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. 2023.
URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary(дата обращения: 23.05.2023).
86. Chafe W. Discourse, Consciousness, and Time: The Flow and Displacement of Conscious Experience in Speaking and Writing. Chicago: University of Chicago Press, 1994. 327 p.
87. Harris Z.S. Discourse Analysis // Language. 1952. 28. P. 1-30.
88. Jurida S.H. Linguistic Properties and Aspects of Blogging within the Context of Netspeak // Jezikoslovlje. 2013. 14(2-3). P. 517-536.
89. Ketcham E. Internet Discourse: The Application of Discourse Analysis to Instant Messaging Communication: Honors Thesis. Northeastern University, USA, 2011. 39 p.
90. Stubbs M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language. Oxford Blackwell, 1983. 272 p.
91. Swales J Genre Analysis: English in Academic and Research Settings. Cambridge, 1990. 260 p.
92. Van Dijk T.A. Discourse and Knowledge // James Paul Gee & Michael Handford (Eds.), Handbook of Discourse Analysis. London: Routledge, 2012. P. 587-603.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ