ВВЕДЕНИЕ 9
1 Анализ предметной области 11
1.1 Описание предметной области 11
1.2 Бизнес - процессы информационной системы 12
1.2.1 Бизнес - процесс оформления заказа на доставку 12
1.3 Аналитический обзор подобных информационных систем 13
2 Выбор методов и средств разработки 16
2.1 Средства разработки 16
2.1.1 Выбор фреймворка 16
2.1.2 Фреймворк Laravel 18
2.1.3 Фреймворк Bootstrap 20
2.1.4 Веб - сервер Apache 21
2.1.5 Система управления базами данных MySQL 22
2.2 Инструменты разработки 22
2.2.1 Локальный веб-сервер Open Server 23
2.2.2 Интегрированная среда разработки PhpStorm 23
3 Проектирование информационной системы 25
3.1 Спецификация функциональных требований к системе 25
3.2 Архитектура информационной системы 34
3.3 Объектная модель информационной системы 36
3.3.1 Диаграмма классов 37
3.3.2 Диаграмма последовательности 40
3.4 Пользовательские авторизации 42
3 Разработка информационной системы 44
4.1 Описание функций системы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А Проект технического задания 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет системы «Антиплагиат» 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В Плакаты презентации
Интернет является одновременно и причиной и результатом возникновения нового вида экономики, продуктом фундаментальных технологических и экономических изменений, приведших к ее рождению, а также ее средой и рынком. Каждый день доля покупок через интернет увеличивается, и открываются все новые и новые интернет-магазины. Сочетание невысокой стоимости и высокой эффективности интернет- магазина помогает компании обрести или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, конкуренции, информирование общественности и др.
Условия конкуренции диктуют необходимость повышения эффективности работы предприятия. Одним из важнейших условий развития является переход на автоматизированное управление, суть которого заключается в разработке и внедрении во все звенья организационных структур информационных и телекоммуникационных технологий. Высокое развитие интернет-технологий позволяет реализовать подобную информационную систему, способную автоматизировать процессы бара по доставке товаров, а также другие бизнес-процессы.
Потребность разработки обусловлена фактическим отсутствием интегрированного сервиса службы доставки бара. Данная сфера деятельности в условиях эпидемиологической обстановки в мире (Covid-19) актуальна для предпринимателей сферы общественного питания для сохранения бизнеса, в дальнейшем конкурентоспособности.
Учитывая актуальность проблемы и широкий спектр инструментов, целью работы является проектирование и разработка информационной системы с веб-интерфейсом для автоматизации работы бара. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• анализ предметной области;
• выявление и анализ требований, обзор готовых решений;
• анализ и выбор оптимальных средств и методов разработки;
• проектирование и разработка информационной системы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы выявлены требования к информационной системе, произведен анализ предметной области, произведен обзор готовых решений и их особенностей по сравнению с разрабатываемым решением. В результате опроса заказчика, разработан проект технического задания, приведенный в Приложении А.
В рамках работы были изучены нормативные документы, регламентирующие процессы интернет-торговли; разработан бизнес-процесс онлайн-заказа товаров посредством построения BPMN-диаграммы; спроектированы разделы информационной системы посредством UML- диаграмм: диаграмма вариантов использования с описательной спецификацией основных прецедентов, диаграмма классов с использованием паттерна MVC, диаграмма последовательности основных прецедентов; спроектирован интерфейс пользователя для сайта в сети Интернет.
В результате выполнения работы была достигнута основная цель - разработана информационная система с веб-интерфейсом для автоматизации работы бара «Камчатка». Проектирование и разработка системы осуществлялась с использованием современных технологий, методов и средств проектирования и разработки. Разработанное решение содержит все функциональные возможности, описанные в техническом задании. Информационная система обладает привлекательным пользовательским интерфейсом и широкими функциональными возможностями, что полезно как заинтересованным клиентам, так и персоналу предприятия.
В дальнейшем планируется продолжение работы над проектом в области интеграции с сервисом автоматизации ресторанного бизнеса «iiko», аналитики накопленных заказов с целью выработки полезных управленческих решений, оптимизации кода.