Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА И РАССЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №164561

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Системно-деятельностный подход в обучении географии в общеобразовательной школе 5
1.1. Сущность системно-деятельностного подхода как средства обучения
географии в общеобразовательной школе 5
1.2. Различия между традиционным уроком и уроком с использованием системно­деятельностного подхода 15
1.3. Реализация системно-деятельностного подхода в географии в
общеобразовательной школе 21
Глава 2. Комплексная характеристика Республики Хакасия 26
2.1. Экономико-географическая характеристика региона 26
2.2.Особенности производства и расселения населения Республики Хакасия..28
Глава 3. Особенности применения системно - деятельностного подходапри изучении производства и расселения населенияРеспублики Хакасия в основной школе 45
3.1. Выбор методов обучения на уроках географии в основной школе при изучении производства и расселения населения Республики
Хакасия 45
3.2. Разработка элективного курса «Республика Хакасия» 54
Заключение 68
Библиографический список 70
Приложение 74

Актуальность: Необходимость исследования проблемы применения системно - деятельностного подхода при изучении производства и расселения населения Республики Хакасия в основной школе обусловлена рядом причин. Системно - деятельностный подход является основой реализации Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения. В рамках изучения экономической географии в основной школеважно знать, какие особенности имеются в производстве и расселении населения конкретного региона.
Учителя во многих случаях недооценивают применения самостоятельного обученияи проектной деятельности как вида учебной деятельности из-за неумения учащихся грамотно распределить свои силы во время выполнения данного вида работ, а также недостаточного уровня осведомленности учителей о методах проведения таких работ в основной школе.
Школьникам важно изучать сопредельные регионы в связи с их тесной связью. Необходимость изучения сопредельного с Красноярским краем региона - Республики Хакасия обусловлена сложившимися историческими, экономическими и социальными связми этих регионов, единой системной рассления.
Объект исследования: системно-деятельностный подход в процессе обучения производства и расселения населения в Республике Хакасия.
Предмет исследования: особенности изучения производства и расселения населения Республики Хакасия.
Цель: разработка программы элективного курса по изучению производства и расселения населения Республики Хакасии
В ходе исследования решаются следующие задачи:
• Рассмотретьсистемно-деятельностный подход, его содержание и роль в учебном процессе;
• Выявить особенности преподавания географии в условиях применения системно - деятельностного подхода;
• Практическое применение самостоятельного обучения учащихся на уроках географии при изучениипроизводства и расселения населения Республики Хакасия;
• Разработать задания по изучению производства и расселения населения Республики Хакасия в целях реализации системно-деятельностного подхода;
Основные методы исследования: картографический метод,анализ научно­методической и педагогической литературы,анкетирование, беседа, наблюдение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта очень важно внедрять системно - деятельностный подход в обучение географии в школах.
Системно - деятельностный подход помогает ученикам в достижении и получении знаний собственными силами, учитель является консультантом и проводником к знаниям. Учащиеся, которые обучаются по программам системно - деятельностого подхода, сами овладевают системой универсальных учебных действий, самостоятельно решают учебные и познавательные задачи, в то время как учащиеся, которые учатся по традиционной схеме, где они нацелены на простую проверку знаний.
Нам видна перспектива исследования этой работы, так как проанализировав учебные программы, мы сделали вывод, что Республика Хакасия изучается очень поверхностно и только в региональном курсе или если будет предложена в программу элективного курса. Красноярским школьникам важно знать своих соседей, тем более что Хакасия как автономная область раньше входила в Красноярский край. Данные разработки программы элективного курса в основном расчитаны для школ Хакасии, но могут использоваться и на территории Красноярского края, потому что Хакасия является частью Енисейской Сибири.
В процессе исследования мы решили поставленные нами задачи:
• Дали определение системно- деятельностного подхода, раскрыли его содержание и роль в учебном процессе;
• Выявили особенности преподавания географии в условиях применения системно - деятельностного подхода;
• Применили самостоятельное обучение учащихся на практике при изучении производства и расселения населения Республики Хакасия;
• В ходе исследования были разработали задания по изучению производства и расселения населения Республики Хакасия в целях реализации системно- деятельностного подхода, а точнее был разработан элективный курс;
В ходе написание выпускной квалификационной работы нами была достигнута цель: мы разработали программу элективного курса по изучению производства и рассленению населения Республики Хакасия


1. Bukharova, E.B., Vorontsova, I.P., Semenova, A.R., Vitkovskaya, L.K., Popelnitskaya, I.M., Drobyshev, I.A. (2019). Methodological approaches to homogenous regional clusters formation for human capital and quality of life assessment in the Yenisei Siberia macro-region.
2. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и
педагогическая логика: Пособие для системы профессионального
педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 80 с.
3. География : 5—9 классы : рабочая программа / А. А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. — М. :Вентана-Граф, 2017. — 276, [2] с.
4. Глоссарий «Системно - деятельностный подход» [Электронный ресурс] URL:https://smartcat.com/resources/glossaries/6c314472-95e4-4db0-b1a7- a6f8a1d2d5ae/concepts (Дата обращения 05.05.21)
5. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.
6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. - М.:Педагогика, 1986. - 239 с.
7. Деятельностный подход в обучении [Электронный ресурс] URL:
https://infourok.ru/deyatelnostniy-podhod-v-obuchenii-2482467.html (Дата
обращения 24.04.21)
8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М.:
ВЛАДОС, 1999.
9. Дмитриев, С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С.В. Дмитриев// Школьные технологии. 2003.- N 6. - С.30-39.
10. Канищева Г. В. Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения - доклад. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] - URL : http: //nsportal .ги(Дата обращения 29.04.2021)
11. Карта промышленности Хакасии [Электронный ресурс] URL: https://for- teacher.ru/edu/geografiya/doc-ed7hxoa.html (Дата обращения 03.05.21)
12. Картавая, М. Н. Состояние и проблемы развития лёгкой промышленности / М. Н. Картавая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 46-48.
13. Классификация методов обучения [Электронный ресурс] - URL :https://studme.org/61098/pedagogika/klassifikatsiya metodov obucheniya (дата обращения 10.05.2021)
14. Конфуций: цитаты, афоризмы, высказывания [Электронный ресурс]
URL: https://www.liveinternet.ru/users/3251944/post426356530(Дата обращения 22.04.21)
15. Кубышева М. А. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности. — М., 2005...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ