Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование модели управления лояльностью персонала на промышленном предприятии (на примере АО «Пензадизельмаш»)

Работа №164546

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
УРОВНЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие, сущность и значение лояльности персонала организации 8
1.2 Методы управления лояльностью персонала 21
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА в
АО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ» 32
2.1 Характеристика деятельности и кадрового потенциала
АО «Пензадизельмаш» 32
2.2 Изучение системы управления лояльности персонала
АО «Пензадизельмаш» и разработка её модели 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63


В современных условиях эффективное функционирование организации зависит от качества человеческого капитала и настроя персонала. Сотрудники, преданные своей компании, демонстрируют большее стремление к достижению общих целей, что отражается на общей эффективности и конкурентоспособности предприятия. Их преданность проявляется в различных аспектах - от готовности оставаться с компанией в сложные времена до инициативности в улучшении производственных процессов и снижении издержек.
Одним из главных преимуществ лояльного персонала является снижение текучести кадров. Высокая текучесть приводит к значительным затратам на подбор, обучение и адаптацию новых сотрудников. Лояльные работники, дольше остающиеся на своем месте, не только уменьшают эти расходы, но и становятся носителями корпоративной культуры и опыта, что особенно важно для сложных и долгосрочных производственных проектов. Наличие стабильного и преданного коллектива позволяет создать более устойчивую производственную среду и поддерживать высокие стандарты качества продукции.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сотрудники с высоким уровнем лояльности к своей организации обладают большей сознательностью, работоспособностью, они показывают большую эффективность и производительность своего труда. Повышение лояльности персонала в организации актуально всегда так как, лояльность проявляется в чувстве гордости у сотрудника за компанию, а это в свою очередь, проявляется в желании улучшать качество своей работы, способствовать осуществлению поставленных перед ней целей, соответствовать её принципам.
Тема лояльного отношения сотрудников к работодателю все чаще появляется в исследовательском поле многих ученных Базарова Т. Ю. [2], Виханского О. С. [4], Герчиковой И. Н. [6], Доминяка В. [10], Егоршина А. П. [11], Ивановой Н. Е. [13], Кибанова А. Я. [15], Оскиноида К. Э. [20] и др.
Один из ведущих отечественных исследователей Харский К. В. рассматривая проблему лояльности выделил нескольких ее уровней, таких как нулевой уровень; уровень внешних атрибутов; поступков; убеждений; идентичности [39].
Марченко Н. В. рассматривал основы формирования лояльности персонала как фактор повышения конкурентоспособности, он считает, что в свою очередь, успешное функционирование и конкурентоспособность организации во многом зависят от заинтересованности работников в эффективной деятельности и уровня их лояльности компании [19].
Факторы влияющие на уровень лояльности представлены в работах Максимаш А. Н. - это факторы, связанные с объективными условиями труда в данной организации и на данном рабочем месте; факторы, вытекающие из представлений и установок руководства, относительно человеческих ресурсов; личностных особенностей сотрудников [18].
Объектом исследования является - АО «Пензадизельмаш».
Предметом исследования - лояльность сотрудников в АО «Пензадизельмаш».
Цель работы - исследовать лояльность персонала АО «Пензадизельмаш» и разработать модель её управления...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, лояльный персонал - это работники, понимают и принимают цели организации, открытые для сотрудничества, могут спокойно сложные времена в организации. Методами оценки лояльности персонала служат: анкетирование сотрудников организации, оценка лояльности
персонала по шкале Терстоуна, метод проективных вопросов для оценки лояльности персонала, интервью сотрудников, анкетирование кандидатов при приеме на работу, анкетирование сотрудников, которые увольняются.
АО «Пензадизельмаш» - это крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелестроительных заводов.
Отдел управления персоналом АО «Пензадизельмаш» занимается основными задачами, такими как обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, соблюдение трудового законодательства и развитие корпоративной культуры. В состав отдела входят группа кадрового администрирования и бюро подбора, развития персонала и внутренних коммуникаций. Функции отдела включают подбор персонала; кадровое администрирование; оценку и аттестацию персонала, организацию обучения и развития персонала; а также развитие корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Среднесписочная численность работников за 2023 год составляет 879 человек. Наибольшая часть сотрудников работают в организации от 10 до 15 лет и от 15 до 20 лет. Большинство работников имеет высшее образование, работает больше мужчин, чем женщин. Положительным является то, что в организации низкая текучесть кадров.
Сотрудники АО «Пензадизельмаш» относятся лояльно к организации, они удовлетворены работой в ней. Общий уровень лояльности организации, находится на среднем уровне так как всё-таки имеются сотрудники, которые не лояльны к организации. Не лояльными сотрудниками в организации являются «рабочие» и сотрудники мужского пола.
У АО «Пензадизельмаш» хорошая репутация как у работодателя, так как представлены хорошие условия для сотрудников организации - это белая заработная плата, фиксированный должностной оклад, ежеквартальная премия, премия по результатам сверхурочной работы, дополнительное медицинское страхование, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Положительные стороны работы в АО «Пензадизельмаш» - это заработная плата сотрудников соответствует их опыту и уровню квалификации, они могут профессионально развиваться и у них хорошие отношения с начальством.
Из отрицательных моментов работы в организации отмечаются, напряженность в коллективе, часто возникают конфликтные ситуации из-за плохой связи между сотрудниками организации, для этого нужно провести мероприятия по сплочению коллектива; одной из основных проблем является недостаток прозрачности в системе оценки и вознаграждения. Еще одной важной проблемой является ограниченность возможностей для профессионального роста и развития...


1. Артемова, Е. И. Лояльность персонала как элемент глобальной системы менеджмента организации / Е. И. Артемова, М. А. Нестеренко // Естественно,
- гуманитарные исследования. - 2022. - № 39(1). - С. 19 - 24.
2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2024. - 386с.
3. Бороноева, М. А. Влияние условий труда на лояльность персонала в организации / М. А. Бороноева // Актуальные вопросы современной науки: Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции, Уфа, 21 ноября 2023 года. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2023. - С. 96 - 101.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.
- 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2023. - 672 с.
5. Вдовина, О. А. Обеспечение лояльности персонала на основе оценки ее уровня / О. А. Вдовина, Е. В. Киреева // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2021. - № 4(35). - С. 46 - 52.
6. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 511 с.
7. Гришенко, Н. А. Индекс удовлетворенности персонала как основа определения уровня лояльности / Н.А. Гришенко // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. - 2022. - № 3. - С. 47 - 52.
8. Громова, Н. В. Лояльность персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности российских компаний / Н. В. Громова // Современная конкуренция. - 2020. - № 2(78). - С. 60 - 72.
9. Долженко, Р. А. Опыт исследования системы внутренних коммуникаций как инструмента воздействия на вовлеченность персонала / Р. А. Долженко // Известия ВУЗов ЭФиУП. - 2018. - №3 (21).- С. 89 - 92.
10. Доминяк, В. И. Организационная лояльность [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://dominiak.ru/publ/ publ15.html
11. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А. П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - Инфра-М, 2024. - 352 с.
12. Иванова, Е. В. Понятие лояльности персонала / Е. В. Иванова // Экономика предприятий, регионов, стран: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 марта 2021 года. - Пенза: «Наука и Просвещение» - 2021. - С. 122 - 124.
13. Иванова, Н. Е. Лояльность персонала как феномен / Н. Е. Иванова //
Научный вестник ЮИМ. - 2019. - №2. [Электронный доступ] - Режим
доступа: URL: https://cyberleninka.rU/article/n/loyalnost-personala-kak-fenomen
14. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 235 с.
15. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова. - М.: РИОР, 2020. - 288 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ