Регулирование рынка труда в городе Пенза
|
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы регулирования рынка труда
>>• >>• •••••••>••••••••••••• >>• •>••••••••••••••• >••••••••••• >••••••••• ^6
1.1. Понятие и характеристика современного рынка труда 6
1.2 Законодательные основы регулирования рынка труда в
РФ 17
1.3 Методические подходы к регулированию рынка труда на
муниципальном уровне 25
2 Анализ рынка труда города Пензы 30
2.1 Роль ГКУ ЦЗН г. Пензы в регулирование рынка труда в г.
Пенза 30
2.2 Анализ деятельности ГКУ ЦЗН г. Пензы в области содействия
занятости населения г. Пензы 36
3.3 Рекомендации, направленные на стабилизацию рынка труда г.
Пензы 51
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 68
1 Теоретические и методологические основы регулирования рынка труда
>>• >>• •••••••>••••••••••••• >>• •>••••••••••••••• >••••••••••• >••••••••• ^6
1.1. Понятие и характеристика современного рынка труда 6
1.2 Законодательные основы регулирования рынка труда в
РФ 17
1.3 Методические подходы к регулированию рынка труда на
муниципальном уровне 25
2 Анализ рынка труда города Пензы 30
2.1 Роль ГКУ ЦЗН г. Пензы в регулирование рынка труда в г.
Пенза 30
2.2 Анализ деятельности ГКУ ЦЗН г. Пензы в области содействия
занятости населения г. Пензы 36
3.3 Рекомендации, направленные на стабилизацию рынка труда г.
Пензы 51
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 68
Актуальность темы определятся, прежде всего, тем, что занятость населения и безработица являются одними из центральных проблем в мире. Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики любого государства.
Переход Российской Федерации к рыночной экономике трансформировал многие социальные и экономические аспекты трудовых отношений. Усилилась дифференциация доходов населения по регионам, отраслям, профессиям и должностям. Структурные изменения экономики привели к дисбалансу на рынке труда - безработице в одних сферах экономической деятельности и нехватке рабочей силы в других. Обозначилась проблема нерациональной занятости населения, специфика и содержание которой предопределены как объективными экономическими, так и субъективными причинами.
На состояние занятости населения на региональном уровне также оказывает влияние и качество функционирования институциональной системы, в том числе место, роль и характер участия государства в рыночной экономике, методы государственного регулирования трудовых отношений.
Кроме как реализации программ содействия занятости населения, одним из наиболее перспективным направлением повышения эффективности государственной политики в области занятости является проведение активных программ службами занятости совместно с предпринимателями по созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлены перспективные направления повышения занятости населения. Где мы видим, что необходима разработка качественно нового инструментария, способствующего эффективному решению проблем совершенствования трудового законодательства, миграционной политики, сферы труда и занятости на уровне регионов России, в частности, города Пензы, что обусловливает 3
актуальность темы дипломного проекта.
Теоретической основой работы являются труды отечественных экономистов по вопросам анализа эффективности использования трудовых ресурсов, таких как В. В. Адамчук, Т. Базаров, Б. М. Генкин, Н. А. Горелов, А. Я. Кибанов, Р.П. Колосова...
Переход Российской Федерации к рыночной экономике трансформировал многие социальные и экономические аспекты трудовых отношений. Усилилась дифференциация доходов населения по регионам, отраслям, профессиям и должностям. Структурные изменения экономики привели к дисбалансу на рынке труда - безработице в одних сферах экономической деятельности и нехватке рабочей силы в других. Обозначилась проблема нерациональной занятости населения, специфика и содержание которой предопределены как объективными экономическими, так и субъективными причинами.
На состояние занятости населения на региональном уровне также оказывает влияние и качество функционирования институциональной системы, в том числе место, роль и характер участия государства в рыночной экономике, методы государственного регулирования трудовых отношений.
Кроме как реализации программ содействия занятости населения, одним из наиболее перспективным направлением повышения эффективности государственной политики в области занятости является проведение активных программ службами занятости совместно с предпринимателями по созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлены перспективные направления повышения занятости населения. Где мы видим, что необходима разработка качественно нового инструментария, способствующего эффективному решению проблем совершенствования трудового законодательства, миграционной политики, сферы труда и занятости на уровне регионов России, в частности, города Пензы, что обусловливает 3
актуальность темы дипломного проекта.
Теоретической основой работы являются труды отечественных экономистов по вопросам анализа эффективности использования трудовых ресурсов, таких как В. В. Адамчук, Т. Базаров, Б. М. Генкин, Н. А. Горелов, А. Я. Кибанов, Р.П. Колосова...
В заключении проведенного исследования, подведем итоги.
Ситуация в сфере труда и занятости в России в предшествующие годы показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна.
Государственное регулирование занятости населения в современный период, по нашему мнению, представляется наиболее приемлемым.
Правовую основу государственной политики в сфере труда и занятости составляют такие законодательные акты, как Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О занятости населения в РФ».
В мировой практике выделяют два основных типа воздействия на уровень занятости: активную и пассивную государственную политику.
Активная политика занятости включает: осуществление мероприятий по созданию новых рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение профессиональной квалификации безработных; активный поиск и подбор для безработных подходящих должностей; субсидирование создания новых рабочих мест; организацию рабочих мест для безработных через систему общественных работ; проведение мер по предупреждению увольнений работников.
Пассивная политика в области занятости направлена на сглаживание негативных последствий безработицы. Пассивная политика на рынке труда предполагает следующие действия: выплату пособий по безработице; оказание материальной помощи безработным; осуществление доплат на иждивенцев; выдачу малоимущим гражданам недорогих товаров первой необходимости; организацию питания безработных в специальных столовых.
Немаловажная роль в обеспечении занятости населения относится ГКУ ЦЗН г. Пензы. К традиционным функциям ГКУ ЦЗН г. Пензы относятся, такие как: выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и 57
трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах. Однако, к новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, временное трудоустройство); профориентация; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.
Безработица на современном этапе характеризуется структурными перекосами. Не хватает рабочих различных специальностей, но, в, то, же время, присутствует избыток управленческого персонала. Отдельные категории «белых воротничков» не востребованы, а другие вполне востребованы. Значит, необходимо профессиональное обучение незанятого населения, как средства повышения профессионального уровня граждан, обратившихся в органы службы занятости и испытывающих сложности в трудоустройстве.
Как известно, повышают совокупный спрос и совокупную занятость общественные работы.
Таким образом, можно констатировать, что на рынке труда г. Пензы преобладает структурная безработица. Качественный состав безработных граждан не соответствует заявленной работодателями потребности в работниках. Структура граждан, признанных безработными в течение 2015 года, по сравнению с прошлым годом не претерпела существенных изменений. По сравнению с предыдущим годом в 2015 году возросла потребность в работниках производственных видов экономической деятельности: обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи...
Ситуация в сфере труда и занятости в России в предшествующие годы показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна.
Государственное регулирование занятости населения в современный период, по нашему мнению, представляется наиболее приемлемым.
Правовую основу государственной политики в сфере труда и занятости составляют такие законодательные акты, как Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О занятости населения в РФ».
В мировой практике выделяют два основных типа воздействия на уровень занятости: активную и пассивную государственную политику.
Активная политика занятости включает: осуществление мероприятий по созданию новых рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение профессиональной квалификации безработных; активный поиск и подбор для безработных подходящих должностей; субсидирование создания новых рабочих мест; организацию рабочих мест для безработных через систему общественных работ; проведение мер по предупреждению увольнений работников.
Пассивная политика в области занятости направлена на сглаживание негативных последствий безработицы. Пассивная политика на рынке труда предполагает следующие действия: выплату пособий по безработице; оказание материальной помощи безработным; осуществление доплат на иждивенцев; выдачу малоимущим гражданам недорогих товаров первой необходимости; организацию питания безработных в специальных столовых.
Немаловажная роль в обеспечении занятости населения относится ГКУ ЦЗН г. Пензы. К традиционным функциям ГКУ ЦЗН г. Пензы относятся, такие как: выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и 57
трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах. Однако, к новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, временное трудоустройство); профориентация; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.
Безработица на современном этапе характеризуется структурными перекосами. Не хватает рабочих различных специальностей, но, в, то, же время, присутствует избыток управленческого персонала. Отдельные категории «белых воротничков» не востребованы, а другие вполне востребованы. Значит, необходимо профессиональное обучение незанятого населения, как средства повышения профессионального уровня граждан, обратившихся в органы службы занятости и испытывающих сложности в трудоустройстве.
Как известно, повышают совокупный спрос и совокупную занятость общественные работы.
Таким образом, можно констатировать, что на рынке труда г. Пензы преобладает структурная безработица. Качественный состав безработных граждан не соответствует заявленной работодателями потребности в работниках. Структура граждан, признанных безработными в течение 2015 года, по сравнению с прошлым годом не претерпела существенных изменений. По сравнению с предыдущим годом в 2015 году возросла потребность в работниках производственных видов экономической деятельности: обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи...
Подобные работы
- Социальное обслуживание населения города Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2015 - Реализация государственной молодежной политики в городе Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - «Роль Администрации города Пензы по развитию предпринимательской активности»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Роль Администрации города Пензы по развитию предпринимательской активности
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий для снижения уровня
маятниковой миграции
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕХАНИЗМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ РТ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ-ДОКУМЕНТОВЕДОВ И
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
032001.65 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность администрации города Пензы по социально-экономическому развитию города
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Управление трудовыми ресурсами и занятостью в муниципальном образовании
(на примере ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



