Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности обучения технике владения мячом на этапе начальной подготовки (Теория и методика избранного вида спорта (футбол), Уральский государственный университет физической культуры)

Работа №164507

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы27
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОК ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1 Задачи и методические основы обучения футболистов 5
1.2 Характеристика этапа начальной подготовки 7
Вывод по первой главе 11
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ФУТБОЛИСТОВ С МЯЧОМ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 12
2.1 Техника остановки и ведения мяча 12
2.2 Техника отбора и удара по мячу 16
2.3 Техника передач мяча 21
Вывод по второй главе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26



Футбол – это командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.
В футболе действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола – многократное повторение технических приемов – мы должны воспроизвести в организованных условиях.
Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода [1].

На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах.
Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.
Тема курсовой работы актуальна, так как в период начальной подготовки обучение футболистов является одним из ключевых этапов, закладывая фундамент перед следующими ступенями развития.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы подробно изучить и проанализировать технику владения мячом на начальном этапе обучения футболистов. Уделить особое внимание педагогическим, тренировочным принципам, показать теоретическую и практическую часть обучения.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1 Глубокий анализ существующих методических рекомендаций;
2 Изучить задачи начальной подготовки;
3 Определить благоприятное обучение футболистов;
4 Изучить и показать основы технической подготовки.
Методы исследования:
1 Анализ научно-методической литературы;
2 Педагогическое изучение;
3 Практическое наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Техника в футболе – это, прежде всего, разнообразные приемы с мячом, применяемые в играх и в тренировочных упражнениях. Она включает передвижения и остановки, повороты и прыжки, удары с разной силой по мячу, остановки мяча, передачи, ведение, финты, отбор мяча. Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приемов, которые они используют на поле, степенью их разносторонности и эффективностью выполнения.
Успех в работе с мячом – это оптимальное повторение большого количества приемов, которыми стремятся овладеть молодые игроки и это является основой обучающих процессов.
По этим критериям мы оцениваем уровень технического мастерства. Чем он выше, тем лучше условия для обучения тактике. Игра теряет свою привлекательность для зрителей, и становится скучным зрелищем, если на поле выходят футболисты с пробелами в технике и тактике.
Цель курсовой работы была достигнута. Я подробно изучил и проанализировал методические особенности обучения техники владения мячом на этапе начальной подготовки с помощью научно-методической литературы, педагогического и практического наблюдения, уделил особое внимание тренировочным принципам, показал теоретическую и практическую часть обучения.
Это базовый учебный материал, включающий в себя краткое изложение принципов и методов, а также примеры упражнений, при выполнении которых дети учатся технике футбола на начальном этапе.
Тренер должен понимать, что мальчик или девочка – это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.

При проведении учебного процесса необходимо учитывать и реализовывать все педагогические принципы, тогда эффект от занятий будет больше, занимающиеся быстрее овладеют необходимыми навыками и увереннее будут пользоваться ими в игровой обстановке.



1. Годик, М.А Тренировочная программа футболистов 6-9 лет / М.А. Годик, С.М. Мосягин, И.А. Швыков, Н.В. Котенко [Электронный ресурс] –URL:https://hb.bizmrg.com/websiterfs/content/page/document/2018/09/5baa2ad5c2d58.pdf (дата обращения: 30.09.2024)
2. Власов, А.Е. Методические рекомендации «Программа подготовки футболистов 6-9 лет» / А.Е. Власов, Д.О. Дресвянников, Н.А. Кочешков, А.Е. Орлов [Электронный ресурс] – URL: https://fc-rostov.ru/files/training_program_for_football_players_6-9_years_old.pdf (дата обращения: 29.09.2024)
3. Губа, В.П. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы / В.П, Губа, А.В. Антипов, А.Н. Шагин 2 изд. – Москва: СПОРТ, 2021 - 324 с.
4. Ситников, А.Я. Учебно-тренировочная программа по футболу для детей 6-7 лет с методическими рекомендациями : [Электронный ресурс] — URL:https://drive.google.com/file/d/13MDdpvWPkKtKJEfCkqFOiwdSSvfUZm2Uview (дата обращения: 05.10.2024).
5. Андреев, С.Н Футбол в школе / С.Н. Андреев. – Москва: Просвещение, 1986. - 144 с.
6. Хорст Вайн Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых. [Электронный ресурс] — URL: https://vk.com/doc87290972_442913536?hash=TZzGT0EOEDVrzIzW6F0izr82HwgAJFVR1vuvuCvIVYo&dl=qGOcmkZmprwbnuN2V4RmA6nfFUvNbwgfieMGeDQ5Ao0 (дата обращения: 27.10.2024)
7. Варюшин, В.В Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин. [Электронный ресурс] – URL: http://library.wku.edu.kz (дата обращения: 26.10.2024)
8. Джармен Джонс Футбол для юных / [Электронный ресурс] – URL: doc12716043_543814518?hash=ngWXkRe0fwQfGH2kIgBebjqvx8EeRLkPbMxRv0QxSZs&dl=gnTsGpUi2gzTZpwvHTWsDAwlPTqSLPnss5swZd2cMZg(дата обращения: 27.10.2024)
9. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б., [Электронный ресурс] – URL: https://ufa-trener.uz/elfinder-files/Lapshin_O._Teoriya_I_Metodika_Podgot.a4.pdf (дата обращения: 27.10.2024)
10. Заваров, А.Б Футбол. Уроки профессионала для начинающих / А.Б.,
[Электронный ресурс] – URL: doc-37112441_650542958?hash=60K9NRrsfkCszJVZQ7Vwiq2oJ3fjdgl9iqkRkgSTuzz&dl=nZnsVPqUhsBlKix3h7yxONvVHOW7CWzEmpo4ZwZLS9P (дата обращения: 24.10.2024)
11. Лапшин, О.Б. Учим играть в футбол : планы уроков / О.Б., Лапшин.
2-е изд. – Москва: Человек, 2018 - 256 с
12 Симонян, Н.П. Футбол - только ли игра? / Н.П. Симонян. – Москва: Человек, 2018 - 304 с.
13. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров / под общ. ред. А.П, Лаптева, А.А. Сучилина. – Москва: Фис, 1983 – 85с.
14. Футбол: учебник для институтов физкультуры / под ред. М.С. Полишкиса – Москва: Физкультура, образование и наука, 1999 - 254с.
15. Малькольм Кук 101 упражнение для юных футболистов: возраст 7 - 11 лет / [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/doc-37112441_437055781?hash=eqhZPEvW4coCtWmZoeeQJ3vPlC8O8AceP5oeEmV1qKs&dl=7eS6pMX3vqj14jbIRJXRylKLzU1MWQuAFOWi3DgbGoX (дата обращения: 27.10.2024)
16. Петухов, А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов: проблемы и пути решения : монография / А.В. Петухов. – Москва: Советский спорт, 2006 - 231 с.
17. Сучилин, А.А. Футбол во дворе / А.А.Сучилин. – Москва: Физкультура и спорт, 1983 -144с.
18. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. – Москва: Человек, 2014 - 174 с.
19. Сушков, М.П. Ваш друг – «Кожаный мяч» / М.П. Сушков, М.Б. Розин, Ю.С. Лукашин. – Москва: Физкультура и спорт, 1977 - 144с.
20. Казаков, П.Н. Футбол : учебник для ФК / П.Н. Казаков. – Москва:ФиС, 1978. – 256 с.
21. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «футбол» [Электронный ресурс] – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212130045 (дата обращения: 26.10.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ