Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование взаимодействия органов власти и населения

Работа №164458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - сельское поселение Чернокурьинский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы взаимодействия органов власти и населения 6
1. 1. Уровни и формы взаимодействия органов местной исполнительной власти и населения 6
1.2 Нормативные основы местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Особенности взаимодействия населения с органами местного самоуправления 21
Глава 2. Анализ взаимодействия местного органа власти и населения на примере Администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края 29
2.1 Общая характеристика Администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края 29
2.2 Анализ организации взаимодействия местной исполнительной власти и населения сельского поселения 42
2.3 Проблемное поле взаимодействия населения с органом местного самоуправления 44
Глава 3. Совершенствование механизмов взаимодействия органов власти и населения 57
3.1 Пути оптимизации процесса взаимодействия органа местного самоуправления и населения 57
3.2 Перспективы реализации предлагаемых мероприятий 60
Заключение 72
Список литературы 76

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что, несмотря на самостоятельный статус МСУ в системе государственной власти, данную систему всё же не следует рассматривать отдельно от всей системы государственного управления. Таким образом, представляется особенно значимой разработка обоснованного подхода к организации работы исполнительных органов муниципального уровня по обеспечению взаимодействия с гражданами. Анализ форм и видов такого взаимодействия представляет собой один из этапов развития такого направления социологических исследований, как социология управления, которая в данном случае рассматривается с позиций административной реформы, предусматривающей разработку новой парадигмы государственного управления в качестве одной из ключевых целей. Указанная парадигма подразумевает подотчетность управляющих органов перед населением как потребителем соответствующих услуг. Информационный обмен в данной ситуации представляется особенно важным, поскольку, с одной стороны, граждане таким образом могут получать максимально точные и полные данные о работе управляющих органов, с другой же – сами госорганы оперативно получают
«обратную связь» от граждан.
Тема информационного взаимодействия имеет высокий уровень освещения в научной литературе. Основы теории информационного взаимодействия были заложены В.З. Коганом. Сущность и проблематика информационного взаимодействия рассматривалась следующими авторами: Елсуков П.Ю., Овчинский А.С., Чеботарева С. О., Мрочко Л.В., Пирогов А.И. Система государственного и муниципального управления как область исследования освещалась в работах Чиркина В.Е., Мухаева Р.Т., Акмаловой А.А., Капицына В.М., Барцица И.Н. Механизмы взаимодействия органов государственной власти с населением изучались Ноянизиной О.Е., Цапковой М.С., Смолиной Е.Г., Науменко Е.С.

Понятие информационного взаимодействия органов государственной власти с населением, его формы в своих исследованиях раскрыли Копалова О.С., Черкасова В.Ю., Васецкий А.А., Левина С.А., Ястребова Е. Ю., Петрик А.С., Башкиров В.А.
Тем не менее, несмотря на обилие публикаций об особенностях информационного взаимодействия органов государственной власти с населением, не до конца раскрытой остается тема совершенствования этого взаимодействия, особенно на основе ИКТ.
Цель исследования - разработка рекомендаций для совершенствования взаимодействия органов власти и населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы взаимодействия органов власти населения
2. Провести анализ взаимодействия органов власти населения Администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края.
3. Разработать меры по совершенствованию механизмов взаимодействия органов власти населения
Объект исследования - Администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края
Предмет исследования - взаимодействие органов власти населения Администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края
Эмпирической и информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики муниципального управления.
Эмпирическая база основана на монографических исследованиях, научных статьях, публикациях в деловой литературе, прогнозах, аналитических исследованиях по вопросам исследуемой теме.
В процессе исследования использовались как общенаучные (метод анализа и синтеза), так и частно- научные (формально-юридический, исторический, метод системного анализа) методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование в рамках магистерской диссертации позволило сформулировать следующие обобщающие выводы и предложения.
Органы местного самоуправления и государственные органы власти субъектов РФ играют ключевую роль в управлении территориями и стимулировании развития социально-экономической сферы. Каждый из этих органов обладает собственными полномочиями и обязанностями, однако в некоторых случаях их деятельность пересекается, что требует сотрудничества и координации действий.
Для достижения общих целей органы государственной власти и местного самоуправления объединяют свои усилия и ресурсы. Такое взаимодействие представляет собой систему упорядоченных и согласованных действий, направленных на решение поставленных задач в рамках эффективных и конструктивных отношений.
Местные исполнительные органы выполняют важную роль в реализации решений местного самоуправления и обеспечении высокого уровня управления на местах.
Согласно мировому опыту, основным отличием местного самоуправления от центральной власти является автономия. Это предполагает, что местные органы обладают определенной независимостью в принятии решений, которые касаются местных потребностей и ресурсов.
Особенно значимой темой является разработка обоснованного подхода к организации работы исполнительных органов муниципального уровня по обеспечению взаимодействия с гражданами.
Анализ форм и видов такого взаимодействия представляет собой один из этапов развития такого направления социологических исследований, как социология управления, которая в данном случае рассматривается с позиций административной реформы, предусматривающей разработку новой парадигмы государственного управления в качестве одной из ключевых целей. Указанная парадигма подразумевает подотчетность управляющих органов перед населением как потребителем соответствующих услуг. Информационный обмен в данной ситуации представляется особенно важным, поскольку, с одной стороны, граждане таким образом могут получать максимально точные и полные данные о работе управляющих органов, с другой же – сами госорганы оперативно получают «обратную связь» от граждан.
Необходимо учитывать значимость запросов и обращений как механизма обратной связи между населением и госструктурами, которая представляет собой важный элемент деятельности по контролю качества работы всей государственной системы. Эффективность взаимодействия граждан с властными органами, а также степень доступности и прозрачности их работы, оценивается на основе количества обращений и запросов, поступающих от населения, а также по качеству обработки этих запросов и решению поднятых проблем. Динамика численности запросов и обращений (как в целом, так и по определённым направлениям деятельности госорганов) выступает как критерий эффективности системы управления качеством работы госструктур.
Администрация местного самоуправления Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района, несмотря на положительные результаты взаимодействия органов власти и населения, должна продолжить работу среди населения по разъяснению принципов местного управления, развитию осознанного участия граждан в процессе самоуправления, созданию условий для реализации их прав на самостоятельное решение местных вопросов и активному вовлечению в решение проблем территорий. Это особенно важно, поскольку местное самоуправление является фундаментом общественного устройства, и внедрение качественных изменений в его структуру в ближайшем будущем способно значительно повысить эффективность работы государственной системы и улучшить Социальное развитие общества в целом.
Активное вовлечение населения в процесс взаимодействия с органами власти, и, в частности, с администрацией местного самоуправления Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района, требует разработки и осуществления ряда согласованных действий со стороны структур администрации, Главы администрации, средств массовой информации, общественных организаций. Вовлечение населения в процесс реального участия в управлении при отсутствии традиции такого участия является проблемным аспектом организация взаимодействия органов власти Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района с населением. В связи с этим, в целях оптимизации процесса взаимодействия органов власти и населения Администрации Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района предлагается установить процедуры, позволяющие отдельным гражданам и группам граждан выражать свое мнение по вопросам реализации полномочий Администрации местного самоуправления Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района и участвовать в принятии им решений на всех этапах:
­ предоставить населению законную возможность:
­ предлагать решения и конкретные проекты;
­ участвовать в реализации тех решений и проектов, в которых они наиболее заинтересованы.
Одним из механизмов внедрения данных процедур может стать использование интернет-платформ, которые позволят населению обозначить проблему и получить ответ о ее решении от органов власти. При этом необходимо предусмотреть возможность не только заявить о проблеме, но и предложить возможные варианты ее решения;
использовать возможности информационно-коммуникационных технологий, позволяющих охватить практически все социально и политически активное население Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района.
Для эффективности реализации предложенных рекомендаций по оптимизации взаимодействия органов власти и населения Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района предлагается:
- Органы местного самоуправления и населения Чернокурьинского сельсовета Мамонтовского района должны быть сплочены идеей развития территории.
В рамках проведённого исследования, был разработан комплекс мер:
- публикация в СМИ и Интернете точных и полных сведений
об используемых в сфере государственных (муниципальных) услуг средствах цифровизации;
- внесение в действующее положение о мониторинге взаимодействия ОМСУ с гражданами необходимых корректировок;
- внедрение и использование специального ПО, обеспечивающего мониторинг исправности и эффективности государственных (муниципальных) интернет-порталов; сбор, обработка и систематизация соответствующих данных.
Данные мероприятия, как ожидается, позволят расширить использование гражданами цифровых средств, обеспечивающих взаимодействие с государственными (муниципальными) органами в удалённом режиме.
Мониторинг данных показателей проводится Департаментом информационных технологий и цифрового развития Барнаульской области, в Мамонтовском районе, а также Управлением Федеральной службы государственной статистики.



1. Конституция РФ / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс». (дата обращения 01.11.2024)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) / https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/7af8214defd24542ba9c45e06a63067a0fda4e2c/
3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 13.07.2024) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" / https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Доступ из справ.- правовой системы «Консультант-Плюс».
5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] / Доступ из справочника -правовой системы «Консультант-Плюс».
6. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»« [Электронный ресурс] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс».
7. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в ред от 14.07.2022 N 270-ФЗ), ст. 2120 [Электронный ресурс] / https://base.garant.ru/194874/
8. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (27.12.2018) // СЗ РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс».
10. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» [Электронный ресурс] / Доступ из справочника -правовой системы «Консультант-Плюс».
11. Проект Федерального закона №40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.01.2022) / Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 25.01.2022. // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 25.08.2024).
12. Агибалов, Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования [Текст] / Ю.В. Агибалов // Власть. - 2016. - № 3. - С. 12-16.
13. Андреев, В.А. Некоторые тенденции развития народовластия на уровне местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] / В.А. Андреев // Достижения вузовской науки. - 2014. - № 13. - С. 171-174.
14. Байнова М.С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Директ Медиа, 2020. 362 с.
15. Басиев, М.С. К вопросу о совершенствовании организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] / М.С. Басиев // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 9. - С. 929-937.
16. Белоконь, А. В. Научные основы деятельности органов исполнительной власти : учебное пособие для вузов / А. В. Белоконь, А. А. Долгополов, А. Н. Жеребцов. – Москва : Издательство Юрайт. - 2024. - 127 с.
17. Ботнарь Д. Ю. Имидж органов местного самоуправления // Экономика и социум. – 2020. – № 6 (73). – С. 415-417.
18. Бурова, Л.С. Направления совершенствования механизмов муниципального управления в условиях современной экономики [Текст] / Л.С. Бурова // Бизнес: Экономика, маркетинг, менеджмент. - 2009. - № 3. - С. 42-47.
19. Бурова, Л.С. Современный менеджмент - на вооружение муниципалитетов. Совершенствование системы организации муниципального управления [Текст] / Л.С. Бурова // Российское предпринимательство. - 2009. -№ 9-2. - С. 156-160.
20. Бурылова, Л.А. Правовые основы создания и организации деятельности совещательных органов при местном самоуправлении [Текст] / Л.А. Бурылова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура, история, философия, право. - 2011. - № 4. - С. 97-110.
21. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. – М.: Юрайт, 2023. 494 с.
22. Гайдарбекова А. М. Утрата доверия Президента РФ высшим должностным лицом субъекта РФ // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. 2009. № 2. С. 63–64.
23. Горный М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России. М: Юрайт. - 2023. - 394 с.
24. Дёмин А. А. Государственная и муниципальная служба. М: Юрайт. - 2023. - 347 с.
25. Джагарян Н. В. Конкурсный глава муниципального образования (местной администрации): особенности легитимации и проблемы совершенствования правового статуса // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 66–72.
26. Евстратова Т.А., Савинский В.В. Взаимодействие органов власти с населением: сущность, формы и технологии //В сборнике: Сборник трудов факультета управления. Москва, 2021. С. 63-73.
27. Жигулина А. В. Понятие доверия между субъектами договорных отношений // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 3 (183). – С. 106-107.
28. Заседание Совета по развитию местного самоуправления. / http://kremlin.ru/events/president/news/70959
29. Захаров И.В. К вопросу о соотношении государственной власти и местного самоуправления в единой системе публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 11. С. 21-25.
30. Казанцева О.Л. Специфика полномочий исполнительно- распорядительного органа муниципального образования // Российско-азиатский правовой журнал. 2022. №4. С.45-19.
31. Кайдашова А.К., Сизганова Е.Ю. Оценка степени удовлетворенности пользователей портала Госуслуги // Экономика и предпринимательство. 2021. № 1 (126). С. 1317-1320.
32. Коровин, Д.А. Формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением: проблемы реализации и перспективы развития / Д.А. Коровин, Н.Н. Косиненко, В.Ю. Помещик // Эпомен. – 2020. – № 48.
33. Кравец И. А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестн. Новосибир. гос. ун-та. Сер. Право. – 2019. – № 2. – С. 33-47.
34. Кранзеева Е.А., Головацкий Е.В., Орлова А.В., Нятина Н.В., Бурмакина А.Л. Реактивные социальные и политические взаимодействия в инновационных процессах регионов России // Власть и управление на Востоке России. 2021. № 2 (95). С. 86-102.
35. Кудряшова Л.В. Муницпальное управление. / Учебно-методическое пособие. / https://www.aoi.tusur.ru/upload/methodical_materials/Mun_upr__
36. Uch_pos__file__511_5965.pdf
37. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 582 с.
38. Лукьянчикова Л. В. Институт народных обращений в россии: историко-правовой аспект // Государство и право. – 2014. – Выпуск №3 C. 73-84 . URL: https://gospravo-journal.ru/s1026-94520000617-6-1-ru-133/
39. Марков Е.А., Соловьева С.А. Информационные риски в системе взаимодействия власти и общества // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2021. № 4. С. 33- 51.
40. Минина, А.А. Некоторые вопросы муниципального нормотворчества в Ставропольском крае / А.А. Минина, О.А. Ризк, О.В. Пименова // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 11.
41. Мещерягина В.А. Право граждан на обращение в органы исполнительной власти Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): / В.А. Мещерягина -2018.- 222 с.
42. Муртазалиев М.А., Мирзаев А.М. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы реализации и перспективы развития. / https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-mestnogo-samoupravleniya-s-naseleniem-problemy-realizatsii-i-perspektivy-razvitiya
43. Население с. Черная Курья Мамонтовского района Алтайского края (2024) - https://awdb.ru/altayskiy-kr/n/mamontovskiy/chernaya-kurya/
44. Наумкина В. В. Способы избрания главы муниципального образования // Право и гос-во: теория и практика. 2020. № 1. С. 263–264.
45. Пупкова Ю.В., Шевцов Ю.Р. Реформа сферы обращения с отходами: общественная реакция в сети интернет (часть 1) // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 11 (67). С. 43-49.
46. Пупкова Ю.В., Шевцов Ю.Р. Реформа сферы обращения с отходами: общественная реакция в сети Интернет (часть 2) // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 2 (70). С. 27-32.
47. Резникова, А.С. Проблематика взаимодействия местных органов власти и населения, и пути еѐ разрешения / А.С. Резникова // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления : региональный аспект. Материалы IV Всероссийской научнопрактической конференции. Краснодар, 2021.
48. Рыгина Е. В. Роль муниципальных выборов в системе местного самоуправления // Вопр. политологии. 2018. Т. 8. № 4. С. 98–103.
49. Савина И.А. Правовое регулирование оборота информации и вопросы информационной безопасность в России // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2018. № 6. С. 870-878.
50. Сафронова, А. М. Организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федераци : учеб. пособие / А.М. Сафронова ; [науч. ред. Л.Н. Мазур] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.- 139 с.
51. Сборник муниципальных правовых актов № 1. Официальное издание Чернокурьинского сельского Совета народных депутатов. - 2023. - http://mamontovo22.ru/doc/selsovet/kur/sbornik_1_2023.pdf
52. Соколов А.В., Цветкова В.Ю., Прусов Д.А. Диалоговые платформы как способ взаимодействия между государством и обществом в России // Возможности и угрозы цифрового общества. Материалы Всероссийской научно- практической конференции. Под редакцией А.В. Соколова, А. А. Фролова. Ярославль, 2022. С. 190-194.
53. Титов А.А. Право граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти: конституционно-правовое исследование. – Среднерусский институт управления. – 2018. – 197 с.
54. Ткачева Н.А. Органы местного самоуправления как структурно-функциональный элемент единой системы публичной власти в Российской Федерации – 2022. Т. 8 (74) - № 3. – С. 170-180.
55. Фролова Е. В., Рогач О. В. Факторы формирования доверия к местной власти в Российской Федерации на современной этапе // Ars Administrandi. 2022. – Т. 14. – № 4. – С. 719-740.
56. Чупилкина А. Ф. Конституционно-правовая ответственность органов публичной власти за экономическое развитие Российского государства: монография / А. Ф. Чупилкина. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2018. – 168 с.
57. Шкатулла В. И. Комментарии к Федеральному Закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". — М: Юстицинформ. - 2019. - 140 с.
58. Юркова О.Н. Система коммуникаций между органами местного самоуправления и населением: проблемы и пути решения / О.Н. Юркова, О.В. Быхтин // Эпоха науки. – 2020. – № 21.
59. Якубенко Д. Э. Утрата доверия Президента РФ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей: конституционно-правовая ответственность главы субъекта РФ // Гос. власть и местное самоуправление. 2022. № 2. С. 14–17.
Электронный ресурс
60. Администрация Мамонтовского района. Сельсоветы. / http://mamontovo22.ru › index.php › 19-selsovety
61.
62. Официальный интернет-портал правовой информации / режим доступа: http://www.pravo.gov.ru .
63. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» / режим доступа: http://www.consultant.ru/ .
64. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. / http://www.cikrf.ru › activity › docs

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ