Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание виртуальной экспозиции из фондов Хакасского краеведческого музея с использованием технологии WebGL

Работа №164440

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Анализ предметной области 10
1.1 Характеристика деятельности Хакасского национального краеведческого
музея им. Л. Р. Кызласова 10
1.2 Описание технологии WebGL 12
1.3 Представление проектируемой системы как модели IDEF0 14
1.3.1 Общее описание структуры и функций системы 16
1.3.2 Развернутое описание разработки системы 17
1.4 Описание взаимодействия пользователя с системой 20
1.5 Диаграмма описания вариантов использования информационной системы 21
1.6 Выбор жизненного цикла информационной системы 22
Выводы по разделу «Анализ предметной области» 23
2 Описание процесса разработки сайта-галереи 3D-мoдeлeй экспонатов
Хакасского краеведческого музея 24
2.1 Создание страниц сайта-галереи 24
2.2 Внедрение 3D-мoдeлeй на страницы сайта 34
2.3 Описание работы интерфейса и элементов навигации 37
Вывод по разделу «Описание процесса разработки прототипа сайта-галереи 3D-мoдeлeй экспонатов Хакасского краеведческого музея» 43
3 Оценка экономической эффективности проекта создания сайта-галереи 3D-
моделей экспонатов Хакасского краеведческого музея 44
3.1 Методика оценки экономической эффективности разработки 44
3.2 Расчет показателей экономической эффективности при реализации
системы тестирования 44
3.2.1 Капитальные затраты 44
3.2.2 Эксплуатационные затраты 48
3.2.3 Прямые затраты 50
3.3 Расчет экономической эффективности проекта 51
3.3.1 Анализ рынка продуктов аналогов 51
3.3.2 Расчет экономической эффективности проекта 52
3.4 Оценка рисков при реализации проекта 53
Вывод по разделу «Оценка экономической эффективности проекта создания сайта-галереи ЗИ-моделей экспонатов Хакасского краеведческого музея» ... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57

Развитие науки, культуры и производства, а так же различные этапы истории оставляют свой след в музеях. Главная суть музеев состоит в том, чтобы дать настоящим и будущим поколениям представление о том, какой раньше была жизнь предков на этой земле. Для этого создаются выставки и условия просмотра в музейном учреждении, но остается огромная потенциальная база зрителей за пределами города.
В 21 веке уже активно происходит цифровизация всех отраслей нашей жизни. Музеи тоже все больше признают необходимость в цифровой трансформации. Огромный толчок к этому дали карантинные меры в связи с коронавирусной инфекцией. Многим музеям пришлось на время закрыться и учиться воздействовать с посетителями в онлайн пространстве. Благо современный человек уже привык получать информацию посредством сети интернет. Сейчас музеи могут заложить огромную базу для своего дальнейшего роста посещаемости. Вопреки своей историчности, музеям необходимо развиваться вслед за временем. Ведь еще никогда в истории человечества музеи не были так открыты и доступны для огромного количества зрителей всего мира. Оцифрованные экспозиции музеев сейчас собирают рекорды по онлайн просмотрам. Это естественное развитие музейной отрасли.
Многие пожилые, маломобильные люди или просто далеко живущие, хотели бы окунуться в историю и искусство, но не у всех имеется такая возможность. Необходимо дать каждому человеку способность прикоснуться к истории, пусть даже и в онлайн формате.
Средство удаленного просмотра ЗЭ-экспонатов Хакасского национального краеведческого музея позволит оценить экспонаты и информацию о них, не присутствуя при этом лично в музее. Виртуальный просмотр ЗЭ-экспонатов способствует большему интересу людей к изучению исторического и культурного наследия.
Актуальность этой работы состоит в том, что на данный момент в Хакасском национальном краеведческом музее им. Л. Р. Кызласова отсутствует виртуальный просмотр SD-моделей экспонатов, который мог бы позволить дальше функционировать музею, во всяком случае, в рамках формата онлайн просмотра.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс проектирования и разработки сайта.
Предметом выпускной квалификационной работы является разработка сайта с использованием технологии WebGL для размещения 3D моделей.
Целью выпускной квалификационной работы является создание сайта- галереи для размещения 3D моделей экспонатов Хакасского национального краеведческого музея им. Л. Р. Кызласова на основе технологии WebGL.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести анализ сайтов музеев с возможностью просмотра виртуальной экспозиции;
- выбрать и обосновать проектное решение;
- создать сайт-галерею для просмотра 3D моделей экспонатов музея;
- протестировать сайт;
- оценить экономическую эффективность проекта.
Сайт будет разработан на базах HTML и CSS с внедрением в них 3D- моделей экспонатов Хакасского национального краеведческого музея с помощью дополнительной библиотеки Three.js к технологии WebGL (Web¬based Graphics Library), написанной на языке JavaScript, и позволяющей внедрять трехмерные модели на пространство сайта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была спроектирована информационная система программы просмотра SD-моделей экспонатов музея Хакасского краеведческого музея - сайт-галерея, а также выполнены поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы:
- Проведено ознакомление с деятельностью Хакасского краеведческого музея.
- Составлена диаграмма процесса разработки IDEF0.
- Составлена диаграмма процесса взаимодействия программы и пользователя IDEF3.
- Выбрана модель жизненного цикла.
- Сформулированы цели и задачи разработки проекта.
- Проведено сравнение аналогичных по функционалу систем.
- Рассчитаны капитальные и эксплуатационные затраты.
- Рассмотрены возможные угрозы для системы и найдены способы их решения.
- Проведена оценка планируемой совокупности стоимости разработки проекта.
- Составлено техническое задание.


1. Сайт ГАУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nhkm.ru/
2. Онлайн книга по WebGL [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://metanit.com/web/webgl/
3. Разработка Web-приложений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://en.bookfi.net/book/632117
4. Основы Three.js [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://threejsfundamentals.org/threejs/lessons/ru/threejs-fundamentals.html
5. Сайт threejs.org [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://threejs.org/
6. Впечатляющие примеры WebGL [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://habr. com/ru/post/190388/
7. ГОСТ ISO/IEC/IEEE 29148:2018 Программная и системная инженерия. Процессы жизненного цикла. Разработка требований. Введ. 28.11.2018.
8. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.uml2.ru/
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 31.08.2001
10. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности - Введ. 02.07.2014. - Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60 с.
11. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» [Электронный ресурс] : метод. указания / сост. Е. Н. Скуратенко, В. И. Кокова, И. В. Янченко ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ - Абакан : ХТИ - филиал СФУ, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ